«Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Лк. 2,17) Веротерпимость к иноверцам.

Православный христианин
Принимая решение идти к людям, чтобы свидетельствовать о своей вере, человек должен понимать, какое опасное, обоюдоострое оружие он держит в руках, и отдавать себе отчёт, что этим оружием он может прорубить дорогу к Христу, а может погубить душу свою и душу ведомого к Христу. Готов ли миссионер взять ответственность за душу ведомого перед Христом? Хватит ли мудрости?
В свете вышесказанного Семёном, уже о чём речь-то? Миссионеры слегка неадекватные по-Вашему, так что, к чему сей "чисто риторический" вопрос? Мы тут все с диагнозами... пичалька, однако.
 
Православный христианин
Особое предназначение...Это..Как бы вам обьяснить.Это следствие,а не причина.У апостолов это вытекает из всего контекта деятельности.Никто из них не думал и не ориентировался на это предназначение.
Если вы смыслом и целью чего либо ставите себе особое предназначение и миссию-будьте уверены-до психического заболевания рукой подать.
Апостолы вроде как просто пошли за Христом, нет?
И я просто пошла...
Что-то я никак не улавливают, в чём моя патология. Особость какую-то в себе выискивать, чтобы только найти?
Моё "особое предназначение" - обОжение. Я - псих?
 
Православный христианин
Апостолы вроде как просто пошли за Христом, нет?
И я просто пошла...
Что-то я никак не улавливают, в чём моя патология. Особость какую-то в себе выискивать, чтобы только найти?
Моё "особое предназначение" - обОжение. Я - псих?
Мы проповедуем Христа распятого: иудеям соблазн, эллинам безумие (1Кор. 1:23). Удивительно когда тебя братья по вере начинают считать безумными. Видно еще есть среди нас эллины....
 
Православный христианин
Ирина! На Апостолов Благодатный Огонь Духа снизошёл, а до этого они даже помыслить не могли Слово Христово народам нести.
Если и Вы на себя этот огонь приняли, то Господь Вам поможет, а если это Ваша убеждённость в миссионерстве, то Семён прав.
Модераторское

достаточно обсуждать участника форума. Из раздела прошу удалиться тем, кто считает миссию делом психов.
 
Православный христианин
Юлия! Из раздела выхожу. Требование модератора закон. В заключение хочу лишь сказать, что в нашей Семинарии есть отдельный миссионерский факультет, на котором учат несколько лет, исключительно миссионерской деятельности. Миссионерство - очень сложное и ответственное деяние, здесь одного желания и теоритических знаний не достаточно. Этому годами учатся.
Я понимаю желание Ирины и верю, что она готова всю жизнь отдать служению этому делу, но боюсь, вреда будет больше, чем пользы. Ведь не зря в народе говорят - Благими намерениями вымощена дорога в ад. Может Вы ей на эту опасность укажите?
Уважаемый Евгений! Я думаю Ирина оценит ваше беспокойство о ее душе. Но у нее на это есть духовник. Думаю - это его задача. Оставьте это ему на откуп. Вы не зная о человеке ничего - уже выставили духовный диагноз.
 
Прежде чем приступать к миссионерству,человеку необходимо разобраться в себе самом.И прежде всего в вопросе-а чего это вдруг мне вздумалось помиссионерить.Миссия,особое предназначение-зачаток гордыни и как это не печально начало психических заболеваний.Человек создает сам себе образ некоего спасителя мира(от иноверцев в данном случае).А в начале этого,в свою очередь может лежать либо лень(лень пробиваться в чем либо другом),либо изначально навязанное кем либо(чаще родителями)-особая роль,особый статус-"ты самый,самый".
И в том и в другом случае-гордыня,потому что и лень происходит от гордыни,как "матери"всех грехов и пороков.
Просто нужно задать себе честно вопрос-"для чего это мне".И честно на него ответить.
И вот только когда у вас будет уверенность,что желание миссионерства-потому что вы не можете по другому-что это заложено вам Богом,а не по каким то другим причинам.Что это ваш "талант"-вот тогда можно и приступать.
Но и это не все.Миссионерство-не навязывание,и не борьба с иноверием.Это проповедь.Проповедь должна быть услышана,а не стать предметом насмешек.И аудиторию выбирать нужно соответствующую.Не метать бисер перед свинями.Для этого у человека должно быть внутренее чутье,интуиция.А это дается Богом.Это ДАР.Если у вас нет уверенности в этом даре-займитесь собой и будя с вас))

Это правильно. Но с чего вы взяли, что это так именно происходит, призвание к миссии? Сам человек размечтался и стал миссионером?
Нет. Господь сам призывает своего избранника. Это происходит часто как бы помимо воли самого человека. Допустим, обстоятельствами он поставлен на какое то служение, а там оказалась миссионерская составляющая...
Потом, быть миссионером, это очень тяжело, это жизнь положить, это значит, что ни жилья постоянного у тебя не будет толком, ни родных поблизости, ни семьи, ни даже друзей толком не будет ,а чаще всего будут враждебно настроенные чужие совершенно люди, даже этнически и культурно.
Поэтому мне представляется это ничтожным, что человек размечтался и стал миссионером. Так он не выдержит просто скорбей этого апостольского служения. Вы вдумайтесь - святитель Николай Японский (касаткин) был простым монахом (кстати, его рукоположили ради этого), когда отплыл в Японию на миссию... Он прожил там всю жизнь свою, из нее он 20 с лишним лет только учил язык и обычаи, у него очень долго не было ни одного последователя. Очень долго. Только когда он стал своим, только когда ему поверили, что он бескорыстен полностью, даже жертвует последним своим ради них (например, всей своей жизнью, которая прошла вдалеке от родины), убедившись так же, что он не исполняет заказ российских властей, а делает это только ради Христа, ради них самих ,вот тогда у него появились первые ученики. Первый ученик вообще был раньше главным его врагом.

Вот посмотрите. Если бы в сердце инока Николая была червоточина ерунды какой, да разве выдержал бы он такой путь? Нет, он с самого начала предвидел, на какие жертвы ему придется пойти и как медленно будет появляться отдача...
Поэтому миссионерство - одно из самых тяжелых служений. Оно практически не совместимо с семьей. Какая самая раззолотая жена выдержит вечное отсутствие мужа и бесконечные переезды по миссионерским путешествиям? Вечную бедность? Ведь главное в миссионере - кристальная бескорыстность и бессеребренничество. Иначе червоточину сребролюбия учуят и припишут все труды ревности не по Боге, а чтобы обогатиться....
 
Последнее редактирование:
Мы проповедуем Христа распятого: иудеям соблазн, эллинам безумие (1Кор. 1:23). Удивительно когда тебя братья по вере начинают считать безумными. Видно еще есть среди нас эллины....

Да просто христиане с приставкой "псевдо-".
 
Ирина! На Апостолов Благодатный Огонь Духа снизошёл, а до этого они даже помыслить не могли Слово Христово народам нести.
Если и Вы на себя этот огонь приняли, то Господь Вам поможет, а если это Ваша убеждённость в миссионерстве, то Семён прав.

Евгений, Евгений. Если вы мирпомазаны в православной Церкви, то на вас тоже сошел тот же самый огонь Святого Духа.

А это другое совсем дело, что если человек креститься не готовым, то он как лицемер (прикидывается потому что верующим, не будучи им) поступает, крещение лицемера совершается, дары благодатные даются, но он их не чувствует - они не действуют. Крещение произошло, а ничего не изменилось внешне и человек ничего не почувствовал. Даже может еще больше грешить начать. Потому что он то не чует, какие дары он принял свыше, а зато это видят прекрасно бесы, и стараются человека, не умеющего хранить себя от их козней, еще сильнее в грязи навалять, осквернить крещение... Вот и выходит, что лицемер после крещения грешить еще больше начинает.

Еще подобно сему бывает крещение в детстве, особенно когда никто не заботился о воспитании христианском.

Но когда приходит время и обстоятельства так складываются, человек начинает интересоваться верой, изучать ее, читает Писание, толкования, начинает понимать, сколько он делал неправильно, не так, и наконец пробуждается для покаяния, решается покаяться в грехах, и наконец доходит таки до Исповеди, первой в жизни, прорвавшись через страшную бурю бесовского мятежа внутри препятствующего из всех сил прийти на Исповедь....
Прорвался, наконец. И вот тут он вдруг открывает в себе ту самую огненную благодать Святого Духа. Она именно этого часа и ждет. И моментально разворачивается и дает себя знать... Вот тут человек узнает, какой дар он получил в Крещении... Поэтому преп Иоанн игумен горы Синайской, больше известный как Лественичник, говорит: "Покаяние есть обнаружение крещения... "
 
Прежде чем приступать к миссионерству,человеку необходимо разобраться в себе самом.И прежде всего в вопросе-а чего это вдруг мне вздумалось помиссионерить.Миссия,особое предназначение-зачаток гордыни и как это не печально начало психических заболеваний.Человек создает сам себе образ некоего спасителя мира(от иноверцев в данном случае).А в начале этого,в свою очередь может лежать либо лень(лень пробиваться в чем либо другом),либо изначально навязанное кем либо(чаще родителями)-особая роль,особый статус-"ты самый,самый".
И в том и в другом случае-гордыня,потому что и лень происходит от гордыни,как "матери"всех грехов и пороков.
Просто нужно задать себе честно вопрос-"для чего это мне".И честно на него ответить.
И вот только когда у вас будет уверенность,что желание миссионерства-потому что вы не можете по другому-что это заложено вам Богом,а не по каким то другим причинам.Что это ваш "талант"-вот тогда можно и приступать.
Но и это не все.Миссионерство-не навязывание,и не борьба с иноверием.Это проповедь.Проповедь должна быть услышана,а не стать предметом насмешек.И аудиторию выбирать нужно соответствующую.Не метать бисер перед свинями.Для этого у человека должно быть внутренее чутье,интуиция.А это дается Богом.Это ДАР.Если у вас нет уверенности в этом даре-займитесь собой и будя с вас))

Миссия, это не столько проповедь словом, сколько делом. Это прежде всего служение тем, кому желаешь помочь.
 
Последняя заповедь Спасителя (о. Георгий Максимов)
Накануне Своего вознесения Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19-20); «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16).

Эта заповедь — одна из самых малоисполняемых в Православной Церкви. Ещё святитель Николай Японский писал: «Шедше, научите вся языки — как будто и в Евангелии нет. Хотя слышат это все и знают наизусть. И нет у нас иностранных миссий! В Китае, Индии, Корее, здесь — моря и океаны язычества, все лежит во мраке и сени смертной, но нам что же? Мы — собака на сене! Не моги-де коснуться Православия — “свято оно”! Но почему же вы не являете его миру?» (Дневник, запись от 12 июня 1896 года).

И действительно, стоит заговорить о внешней, подлинной миссии даже с воцерковлённым человеком, как тот, поморщившись, непременно ответит, что, мол, конечно, проповедовать Слово Божие всяким папуасам и китайцам — дело неплохое, но вот нам бы сначала «своих» обратить всех ко Христу, а потом уже можно подумать и о «чужих».

К сожалению, говорящие так, не понимают или не хотят понять две вещи.

Во-первых, это означает, что мы сознательно отказываемся исполнять заповедь Господа нашего Иисуса Христа о проповеди ВСЕМ народам. Слыша заповедь Спасителя, мы думаем не о том, как её исполнить, а о том, как обосновать наше нежелание её исполнять. Со всеми вытекающими для нашей духовной жизни последствиями.

Как известно, дорога под названием «сделаю завтра» ведёт на дорогу под названием «никогда». Говоря, что проповедью Евангелия иным народам мы займёмся лишь после того, как обратим всех русских, мы тем самым говорим, что не займёмся ею никогда — ибо совершенно ясно, что как бы хорошо мы ни проповедовали «своим», они никогда все поголовно не станут православными, поскольку в большинстве случаев причиной их неверия является не недостаток сведений о вере или должных православных примеров, а сознательный выбор. Точно так же и во времена апостолов обстояло дело в еврейском народе. Если бы апостолы решили тогда «обратить сначала своих, а потом уже идти к чужим», то и до сих пор еврейский народ не был бы поголовно православным, а все остальные народы, включая и наш, русский, погибали бы в язычестве.

Во-вторых, внутренняя миссия никогда не будет успешной без внешней. Любой «наш» невер, которому станут проповедовать Православие может с полным основанием сказать: «Вы меня призываете жить по заповедям Христовым? Так почему же сами их не исполняете? Христос говорит: «проповедуйте Евангелие всей твари», а вы не проповедуете». Конечно, так сказать сможет лишь один из сотни, но остальные девяносто девять, хотя не смогут выразить это в словах, но почувствуют то же самое на духовном уровне. Ибо кого могут обратить к Богу те, кто сами сознательно не желают исполнять Его заповеди?

И напротив, если мы станем проповедовать неправославным народам, как тем, которые живут в России, так и тем, которые живут вне её, то станет результативнее и внутренняя миссия. И подвижническое служение миссионеров, и подвиги веры среди новообращённых иноплеменников зажгут огонь благочестивой ревности во многих «номинально православных». Так что акивная проповедь Русской Православной Церкви среди иных народов причинит не ущерб, а большую пользу для распространения веры в русском народе.

Сюда же нужно отнести и такой «аргумент», что, будто бы, у нас сейчас столько внутренних проблем, что не до миссии, а вот когда проблемы разрешатся, тогда уже и подумаем… На самом деле здесь перепутана причина со следствием. Наши проблемы являются следствием того, что мы не живём по заповедям Христовым, одна из которых — «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Единственный путь к преодолению проблем — начать жить по заповедям, в том числе и по этой. Заповеди даны не для тех, у кого нет проблем, а для всех, кто называет себя православными христианами.

Наконец, с темой соблюдения последней заповеди Спасителя связан ещё один важный вопрос, непосредственного касающийся участи нашего земного отечества и нашего народа.

Многие столетия Православная Церковь практически не занималась миссией, если не считать отдельные усилия Русской Церкви. Для большинства Поместых Церквей извинительным обстоятельством было турецкое иго, которое весьма затрудняло жизнь православных христиан. Однако в XIX веке Греция, Болгария, Румыния, Сербия и Черногория получили свободу, но, увы, эти православные народы вовсе не спешили поделиться Православием с теми, кто о нём не знает.

Из-за этого ещё сто лет назад Православие было ограничено ареалом компактного расселения традиционно православных народов. Во всём остальном мире о православной вере не знали вообще ничего. Это касалось даже самых образованных людей Западной Европы, не говоря уже про жителей Азии, Африки, Южной Америки и Австралии.

И в ХХ веке для членов абсолютно всех Поместных Церквей возникли такие условия, что им невольно пришлось покинуть обжитые места и расселиться по всем тем странам, куда они не хотели ехать добровольно. В России это были революция, гражданская война и великая отечественная, в Сербии, Болгарии и Румынии — приход коммунизма, в Греции — гражданская война и экономические проблемы, для Антиохийского и Иерусалимского патриархата — усиление давления со стороны иноверного окружения.

Таким образом минувший ХХ век стал веком широчайшего распространения Православия по планете. Православные диаспоры появились на всех континентах и в подавляющем большинстве стран. И везде, где они появлялись, — возникали православные храмы, а в них священники и епископы, производились переводы литургии на местные языки, издавалась православная литература на языках неправославных народов.

Так возникли условия для того, чтобы местные жители начали узнавать о Православии, а узнав, многие стали обращаться в истинную Церковь Христову, и обращать других. Благодаря этому в Западной Европе и Азии православными стали тысячи, в Америке — десятки тысяч, а в Африке — сотни тысяч человек.


В древнем варианте жития апостола Фомы рассказывается, что он, получив в удел для проповеди Индию, никак не хотел отправляться в такую далёкую страну. И Господь ему помог — продав в рабство капитану корабля, отправлявшегося в Индию. Глядя на вышеприведённые факты под этим же углом, складывается впечатление, будто Господь посредством скорбей выгнал православных на проповедь иным народам, куда они не хотели идти добровольно. Мы сами вынудили Его к тому своей ленью и бездействием.

И сейчас, после падения безбожной власти и обретения Церковью полной свободы в своей деятельности, мы имеем столько возможностей для успешной и эффективной внешней миссии, скольких, наверное, не было ни в одно из предыдущих столетий. И, однако же, мы почти ничего не делаем для внешней миссии. Есть лишь несколько энтузиастов, которые не имеют никакой поддержки ни со стороны Церкви, ни со стороны государства. Стыдно сознавать, что Русская Православной Церковь, самая многочисленная из всех Поместных Церквей, уделяет внимание внешней миссии едва ли не меньше всех остальных.

Ещё более полутора веков назад святитель Филарет Московский писал: «Святая Церковь имеет нужду в проповедниках веры для возвещения ее в соседних странах — Китае, Японии, Америке, Тибете, Бухаре, Хиве, Кохане, Персии, Турции и во всех европейских государствах латинского, лютеранского и реформаторского исповедания» (Доклад государю о причинах бедственного положения Православной Церкви в России).

Этот императив нашей Церкви был выражен ещё в позапрошлом веке, и, однако же, в некоторых из перечисленных святителем Филаретом странах по сей день не ступала нога православного миссионера.

Последняя заповедь Спасителя по-прежнему остаётся в небрежении. Как знать, не готовим ли мы тем самым на свою голову новые кары, которые заставят нас отправиться туда, куда мы не хотим ехать по своей воле?

Конечно, не каждый может оставить всё и поехать в Африку или Азию, чтобы проповедовать там Православие. Это особое служение, на которое может решиться лишь подлинно великий духом и преданный Богу человек. Но абсолютно каждый православный христианин может в меру своих сил оказать посильную помощь тем нашим миссионерам, которые уже трудятся в иных странах.

Примером в этом является святой праведный Иоанн Кронштадтский, который, служа в России, всемерно поддерживал миссию, жертвуя и для строительства православного храма в Германии, и для первого православного храма в Южной Америке, и на Японскую православную миссию, и миссионерам в других странах.

Уже сейчас наши русские миссионеры самоотвеженно трудятся в Таиланде, Гонконге, Монголии, других местах. Они нуждаются в нашей поддержке — как духовной, так и материальной. А мы нуждаемся в том, чтобы эту поддержку им оказать, ибо так мы исполним последнюю заповедь Спасителя и сможем стать соучастниками того, что Он обещал, говоря: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» (Ин. 15:10).

Мне это тоже виделось странным... Какие нибудь глубоко идиотские мормоны или СИ или подобные сектанты и прочие предпринимают огромные усилия для проповеди среди нас, как будто на территории России живут какие то дикари, католики не гнушались никогда прозелитизмом баловаться, а мы почему не предпринимаем хоть чего то подобного, в духе настоящего христианства?
Получается, у сатаны сейчас гораздо больше подвижников, готовых работать практически задаром, чтобы быть вышвырнутыми потом выжатыми и ни на что негодными спустя несколько лет (как жертвы СИ).
 
Православный христианин
... а мы почему не предпринимаем хоть чего то подобного, в духе настоящего христианства?...
Я лично очень часто сталкивалась со знаменитым "спасайся сам...". Хотя в духе настоящего христианства сказано (в оригинале) "стяжи дух мирен...", что совсем не одно и то же, конечно.
 
«Кто хвалит чужую веру, тот свою хулит, а кто хвалит и свою веру, и чужую разом, — тот двоеверец; и кто тебе скажет, что и ту, и другую веру Бог дал — ты скажи ему «Разве Бог двоеверен? Писание говорит: един Бог, едина вера, едино крещение».

«Не должно почитать только свою религию и осуждать религии других, но должно
почитать религии других по той или иной причине. Делая так, помогаешь своей
собственной религии и оказываешь услугу также и другим религиям. Действуя
противно, роешь могилу своей религии и также наносишь вред другим религиям.
Всякий, кто почитает свою религию и осуждает иные религии, делает так действительно
из преданности своей религии, думая: "Я прославлю мою религию". Но вопреки этому
он еще тяжелее поражает свою религию. Потому хорошо согласие: "Пусть все слушают
и желают слушать прорекаемые другими учения». (Ашока)
Я придерживаюсь точки зрения Ашоки. Осуждение других религий ведет к различного рода спорам,неприязни,войнам.Причина все межрелигиозные войн в которых умирало и до сих пор умирает мирное население является восхваление своей религии и оскорбление и унижение святых и святынь других вероучений.
 
Мусульмане! Сегодня в России произошла ещё одна страшная трагедия. Погибли 92 человека. Я прошу вас, отложить на время все споры, и несмотря на запрет, вместе со мной, помолиться о упокоении душ безвинных. Я Христу, а вы Аллаху.
P.S. Думаю, что комментарии к моей просьбе можно отложить до окончания траура.

Ислам не знает никакого упокоения. Он имеет жесткую доктрину предопределения. Как у самых дубовых и примитивных кальвинистов.
Еще они веруют в то, что аллах есть творец и добра и зла, по большому счету от самого человека вообще никак не зависит, что он будет делать.
Аллах имеет все черты капризного и вероломного абсалютиста правителя - кого хочет награждает, кого хочет наказывает,
Плеваться Вас Иисус научил?

Уж не скажете ли вы, что Иисус учил верить во всякое гуано? И слушать всех подряд, и прельщенных и сумасшедших, и илолопоклонников?
Вы зачем здесь вывесили ваши цитаты? Вам прямым текстом говорю - они мне паралельны, ничто для меня лично, меньше чем пустое место.
 
Руслан! А Вы не хотите вместе со мной помолиться за души погибших в сегодняшней авиакатастрофе? Возможно совместная молитва Христу и Аллаху, будет полезнее споров в этой теме. А споры оставим до окончания траура.

Слыште вы? Я сейчас обращусь к администрации чтобы вас забанили за призывы к антиканоничным действиям.
 
Руслан! А Вы не хотите вместе со мной помолиться за души погибших в сегодняшней авиакатастрофе? Возможно совместная молитва Христу и Аллаху, будет полезнее споров в этой теме. А споры оставим до окончания траура.

Вы не разу не слышали такое выражение : " молитва его да будет в грех..."? Вы не знаете что ли, что христианину категорически запрещенно молится с иноверцами? Это же невозможно - невозможно одновременно молиться Богу и тут же глумиться над Ним, присоединяясь к хулам?
 
Сверху