Родная и единственная дочь отошла от веры, запуталась.

Православный христианин
И вот что из этого получается: и в жизни, и в храме иногда приятнее находиться рядом с инославными, чем с православными (потому что женщины часто не любят насилие; а за насилие над детьми многие матери могут много чего сделать обидчику). В самом безобидном случае многодетная мать сбежит на край света от жестокого отца детей (как, например, бабушка моего близкого человека сбежала с 3-мя дочерьми, и вырастил детей чужой для них добрый второй папа). Страдает наша невидимая вера, к которой люди не хотят приходить из-за многого того "околоцерковного", которое есть видимое и слышимое
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Часто люди далёкие от церкви на самом деле более добрые и склонны к любви чем многие православные
 
Православный христианин
Наверно, Бог одарил их любовью для того, чтобы привести к Себе этим путём. А пришедшие уже должны потрудиться больше, потому что написано: "... от всякого, кому дано много, много и потребуется ..." (Лк 12:48)
 
Православный христианин
Получается, что и в чужой тоже, т.к. закон сейчас не разрешает бить. Поэтому не зря здесь вспомнили полицию и др. органы, которые накажут взрослых. Родителя то забирают в тюрьму за избиение, вроде бы на 2 недели.
Нет запрета на вразумляющие шлепки.
К сожалению, большой период времени дети проживут с ненавистью.
Небольшой период переходного возраста обычно бывает трудным.
Конечный результат воспитания очень важен; только я читала когда-то и убедилась в этом, что результат наступает уже лет в 7;
Нет: когда дети станут самостоятельными.
а начинается воспитание ещё до рождения.
Это так: уже с внутриутробным плодом можно общаться.
Младенцев (безгрешных по-православному) бить жестоко; а после младенчества, психологи говорят, уже поздно.
Кого слушаете-те: тех или этих :) ? Всегда считал, что до 7 лет детей нельзя ни бить, ни даже голоса на них повышать, а после уже "по всей строгости". Помню, в полезной книжке прочитал: "Японский детский сад".
Также, наверно, никогда не пойму, почему православные бывают более ожесточёнными, чем представители иных вероучений.
Не замечал такого.
 
Православный христианин
Нет запрета на вразумляющие шлепки ...
Если нет синяков. У знакомого человека малыш как-то упал, разбил коленку; испугавшись более серьёзной травмы, она, неопытная ещё, вызвала скорую (которая приехала к малолетнему не одна, а сразу с органами для выяснения обстоятельств: никто ли не толкнул ребёнка специально)
 
Православный христианин
Небольшой период переходного возраста обычно бывает трудным ...
Получается, этот возраст аж до своих детей. Беда, если их не будет; и взрослые дети никогда не поймут что малыши часто непослушны. И всё-таки побьют потом своих стареньких родителей, потому что детство трудное и жизнь не сложилась
 
Православный христианин
... когда дети станут самостоятельными ...
Меня очень волнует вопрос: а если не станут? Есть люди, которые или не отделились от родителей никогда; или родители их содержат; или вернулись к родителям после развода. На кого и каким образом выльется их озлобленность? Спрашиваю, потому что в детстве общалась немного с мальчиком, которого отец при всех нас бил вроде бы и шлепками, но с позором и унизительно, бросая на пол. Мальчик вырос и начал со всеми пытаться лезть в драку, буквально с прохожими, стоит только его немного чем-то зацепить. Мне мои родные рассказывали, какой он стал драчливый, и говорили: зря отец это делал - теперь всем будет плохо. Для родителей счастье, что он после армии уехал в другой город с семьёй; вдруг бы им тоже попало; а как той семье живётся, даже не знаю, но страшно представлять. Думаю, в моменты насилия страдает не только тело, но и психика. Ещё за соседями наблюдала: как взрослые уже семейные дети бегают за старенькими с угрозами и кулаками. Где-то же они этому научились: а вдруг не на улице, а дома. Я пишу, конечно, о розге, оставляющей глубокие следы на психике, а не лёгких наказаниях (которых дети могут и не заметить)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У знакомого человека малыш как-то упал, разбил коленку; испугавшись более серьёзной травмы, она, неопытная ещё, вызвала скорую (которая приехала к малолетнему не одна, а сразу с органами для выяснения обстоятельств: никто ли не толкнул ребёнка специально)
У моей дочери был похожий случай с её ребёнком.
Получается, этот возраст аж до своих детей. Беда, если их не будет; и взрослые дети никогда не поймут что малыши часто непослушны. И всё-таки побьют потом своих стареньких родителей, потому что детство трудное и жизнь не сложилась
Не нужно делать их детство трудным.
Меня очень волнует вопрос: а если не станут? Есть люди, которые или не отделились от родителей никогда; или родители их содержат; или вернулись к родителям после развода. На кого и каким образом выльется их озлобленность?
Надо так воспитывать, чтобы стали.
 
Православный христианин
... Кого слушаете-те ...
Прислушиваюсь к психологам, которые говорят, что в 7 лет характер сформирован уже. Ещё понимаю, что в этом возрасте дети склонны убегать из дома даже по мелким обидам. Это мне посоветовали православные почитать о родительских грехах: https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/nravstvennoe-bogoslovie-dlja-mirjan/5. Да тут написано, как я поняла, что после младенчества и до какого-то возраста нужно воспитывать в строгости: необязательно объяснять ребёнку свои требования, требовать безоговорочного выполнения; а все разъяснения попозже. И ещё много интересного, к сожалению, даже перечитать не смогла. Например:
"... грех например, поручать надзор за младенцами малолетним же, для которых это дело кажется больше наказанием, чем приятною обязанностью, или же совсем оставлять малолетних без надзора; в том и другом случае дитя может то сгореть у печки, то изувечиться, то отравиться тем, что было поставлено для отравы насекомых. Грех, если родители не прививают заблаговременно детям оспы, сами входят в те дома, где свирепствуют сыпные и другие сообщительные детские болезни"
"... например, нарочито сердят детей, отнимая у них любимое их кушанье, любимую игрушку или другой предмет забавы. Для чего же сердят, раздражают? Чтоб полюбоваться детским гневом, когда, например, кричит дитя, бьет других своими маленькими руками, кусает. Так, заставляют младенцев бить порог, за который они запнулись, ударять куклу, которая пала и сделала им ушиб. Для чего же? Чтоб скорее остановить их слезы по случаю этого падения или ушиба их. Так, когда дитя болеет и плачет, его боли относят или к кошке или к лицу, которое на виду, и угрожают за то последним побоями или действительно бьют их слегка. С каким опять намерением? Чтоб заставить дитя чувством такой мести забыть боль, которая его мучит. Так, когда дитя встретит какую-либо обиду (иногда намеренную со стороны товарища своего) и жалуется на эту обиду с плачем, вместо урока прощения ему позволяют отплатить обидчику подобною обидою или сами тотчас же мстят за него"
Тут, я понимаю, о возрасте немладенческом. Если так, то понятно:
"В первом после младенчества малолетстве их и при особенных обстоятельствах родители могут безотчетно требовать от них послушания, не дозволяя им спрашивать или рассуждать: так: «зачем? не хочется это делать». А когда они будут приходить в больший возраст, нужно объяснять им цель своих требований, а таким образом, вызывать их к сознательной деятельности, пробуждать в них голос совести, полагать в сердцах их нравственные убеждения".
И о том, что любовь детей надо заслужить:
"Чрезмерное отдаление: это значит, что тут чувство господствования над детьми преобладает пред чувством любви к ним. Но, вместе с тем, оскудевают тогда со стороны детей любовь и доверие к родителям. Напрасно какой-либо отец думает при этом опереться на одну естественную привязанность к себе детей. Нет; надобно позаботиться, чтоб дети и свободно любили своего отца. А для этого отец должен, так сказать, снискивать к себе их любовь; не должен обходиться с ними каждый раз столь высоко и холодно, что они бегут от него, лишь только он появляется домой, что и не смеют подойти к нему с какою-либо просьбою, с каким-либо занимающим их вопросом, и скоре доверяют свои тайны посторонним лицами, чем слишком серьезному отцу"
 
агностик
Нет запрета на вразумляющие шлепки.
Вразумляющие... Мда. Приведу тоже пример из жизни, что ли.

Я выходил гулять около дома с племянником 3-4 лет, и он, играя, убегал от меня иногда, оказываясь на проезжей части перед подъездом.
Я пытался объяснять, что это опасно, но это не помогало: он так же, смеясь, выбегал слишком далеко, и наконец я не сдержался и шлёпнул его.
Первое, что я испытал, было острое чувство стыда. Переход к физической силе был ничем иным как признанием собственной беспомощности в ситуации, которую я не догадался решить иначе.
А решил я ее в итоге очень просто - после очередного "нарушения границ" я взял его за руку и отвел домой, объяснив, что мы не можем гулять, если он подвергает себя опасности, так как я очень беспокоюсь. Я не ругал его, не осуждал, не проявлял агрессии - просто объяснил запрет и последствия его нарушения. И - это очень важно - продемонстрировал эти последствия на практике. Он заплакал, потому что хотел погулять ещё, но он не обиделся на меня и больше не выбегал куда не следует.

Поэтому когда мне говорят: "детей нужно иногда бить, они иначе не понимают", я отвечаю: нет, это просто вы не умеете объяснять.
 
Православный христианин
Надо так воспитывать, чтобы стали.
Просто Вы сейчас говорите о том, что надо быть идеальными родителями. Таких, наверно, очень мало. В большинстве случаев воспитать не получается (и неудивительно, т.к. талант воспитателя - редкость, как и другие таланты): об этом в итоге скажут либо сами родители, либо окружающие. Ведь говорят же, что и нас плохо воспитали
 
Православный христианин
Первое, что я испытал, было острое чувство стыда. Переход к физической силе был ничем иным как признанием собственной беспомощности ... я отвечаю: нет, это просто вы не умеете объяснять.
Да, думаю, многим знакомо чувство беспомощности и бессилия перед малолетними "вождями краснокожих", которых только побить и остаётся, потому что ничего не слушают, не понимают, не сочувствуют. О неумении объяснить я строго говорить не буду, потому что отношусь, как к слабости, врождённой неспособности воспитывать. Такого взрослого лучше пожалеть, если он это со слезами и сокрушением переживает, а не с кулаками. Отец моего близкого человека тоже говорил, что почувствовал стыд и ужасно плохо себя, когда первый и последний раз ударил ребёнка. У некоторых людей от недержания себя в руках (то есть ненамеренного удара) чувство глубокого сожаления и раскаяния, как от грехов
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Помню, в полезной книжке прочитал: "Японский детский сад".
У них это работает т.к. они и к себе точно так же строги....а у нас нет, поэтому не сработает для большинства, а только детей разбалуют. Как сказала атаманша : детей надо баловать! Только так из них вырастают настоящие разбойники!
 
Крещён в Православии
Поэтому когда мне говорят: "детей нужно иногда бить, они иначе не понимают", я отвечаю: нет, это просто вы не умеете объяснять.
А когда ребёнок уже садист? Мучает животных и может игрушкой или даже рукой ударить не только др. ребёнка, но и взрослых... тут как быть? Тоже убеждать? Так не помогает...
 
Крещён в Православии
Да, думаю, многим знакомо чувство беспомощности и бессилия перед малолетними "вождями краснокожих", которых только побить и остаётся, потому что ничего не слушают, не понимают, не сочувствуют. О неумении объяснить я строго говорить не буду, потому что отношусь, как к слабости, врождённой неспособности воспитывать. Такого взрослого лучше пожалеть, если он это со слезами и сокрушением переживает, а не с кулаками. Отец моего близкого человека тоже говорил, что почувствовал стыд и ужасно плохо себя, когда первый и последний раз ударил ребёнка. У некоторых людей от недержания себя в руках (то есть ненамеренного удара) чувство глубокого сожаления и раскаяния, как от грехов
Это когда ненамеренно, не осознано практически, т.е. под руководством страстей(бесов?) ... Конечно потом стыдно, а вот :
: что-то дочь пообещала мне не делать и сделала. В тот раз после её деяния я её предупредил : ещё раз сделаешь - выпорю, обещаю! Дала слово не делать и сделала. Я так спокойненько(даже если честно скрывая улыбку и вообще чтобы не рассмеяться) говорю : я тебе обещал? Обещал, вот и не обижайся. Беру ремень и начинаю примеряться реально её отстегать...она естесственно уворачивается и уговаривает, что больше не будет, не надо её пороть...я с сердитым лицом : не могу, извини, обещал - должен исполнить, иначе мне веры нет и т.д. и т.п. И делаю вид что хочу её пороть... машу ремнём, типа не попадаю по предметам луплю... Короче : минут пять-десять этот цирк продолжался, я типа ей внял и, что характерно, больше она этого никогда не делала.
Потом достаточно было только напомнить : выпорю... и как отрезает.
И забыл дописать : перед цирком я ей сказал, что тоже не хочу её пороть, но надо...надо, ведь обещал, нехочу, но нужно...
Так и в др. ситуациях : сначала предупредить, а потом спокойно и даже нехотя, исполняя обещанное...думаю со многими детьми сработает, если сам родитель не проколется...
 
Православный христианин
В последнее время с настороженностью отношусь к даче обещаний, т.к. всё в руках Божиих и будет так, как даст Господь; мы же в своём бытии уверены быть не можем. Ещё настораживает притворство: разве это не обман? С моей точки зрения, с этим всем нужно идти на исповедь; поэтому намеренно запланированно постаралась бы не делать. Понятно, что временами приходится так или иначе устрашать детей, от чувства безвыходности. Для кого-то это норма, для других - самая крайняя и нежелательная мера. Психологию и педагогику в университете я изучала уже очень давно, поэтому мало помню. По животным вижу, что те, кого устрашают регулярно, каждый день, становятся очень трусливыми, и потом боятся почти всех подряд
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В последнее время с настороженностью отношусь к даче обещаний, т.к. всё в руках Божиих и будет так, как даст Господь; мы же в своём бытии уверены быть не можем. Ещё настораживает притворство: разве это не обман? С моей точки зрения, с этим всем нужно идти на исповедь; поэтому намеренно запланированно постаралась бы не делать. Понятно, что временами приходится так или иначе устрашать детей, от чувства безвыходности. Для кого-то это норма, для других - самая крайняя и нежелательная мера. Психологию и педагогику в университете я изучала уже очень давно, поэтому мало помню. По животным вижу, что те, кого устрашают регулярно, каждый день, становятся очень трусливыми, и потом боятся почти всех подряд
Вообще-то в таком обещании слишком много "если"... и да, обманывать не хорошо, но если бы дочь смирилась и приняла порку, я бы её выпорол, но не сильно и не много...так что собственно не врал... и таки да, другим надо быть готовым применить угрозу, а иначе это и будет ложь и ребёнок потом уже не поверит никогда...
И разве этот метод универсален? Тут думать надо когда и как его применять....православие в принципе основывается на разумности и рассудительности...
 
Православный христианин
У них это работает т.к. они и к себе точно так же строги....а у нас нет, поэтому не сработает для большинства, а только детей разбалуют. Как сказала атаманша : детей надо баловать! Только так из них вырастают настоящие разбойники!
Нет, всё в порядке. По моему опыту так и было. Ну, не понимают малые дети в полной мере ответственности за содеянное. У детей в 7 лет наступает 1-й трудный возраст -- потому с этого момента можно применять шлепки, но чаще удаётся обойтись без них, т.к. предостаточно других наказательных мер воздействия. Шлепок -- это экстренная мера или/и проявление текущего неустойчивого психологического состояния родителя.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто Вы сейчас говорите о том, что надо быть идеальными родителями. Таких, наверно, очень мало. В большинстве случаев воспитать не получается (и неудивительно, т.к. талант воспитателя - редкость, как и другие таланты): об этом в итоге скажут либо сами родители, либо окружающие. Ведь говорят же, что и нас плохо воспитали
Если слушать, кто что скажет, не удастся ничего сделать из-за сАмых противоречивых рассказок. Мне приходилось одновременно от разных людей слышать и о слишком демократичном воспитании моих детей, и о тиранском. Все они "шли лесом", т.к. отвечают за результат воспитания своих детей только их родители. Главное, чтобы не было стыдно за результат своего воспитания, и с окружающими людьми у выросших детей складывались нормальные отношения.
 
Сверху