Сегодня-завтра надобно разобраться

Православный христианин
«Православию чужд мертвящий формализм. Не может быть слепого послушания «букве закона», ибо Православие есть «дух и живот» (Ин. 6:63). И если по форме всё выглядит «правильным» и «законным», то совсем необязательно таково и содержание».
Поэтому и говорим, не понимающий, не разумеющий Устава пусть склоняет, кто ему запретит?
 
Православный христианин
По поводу церковных правил, есть еще некоторое количество нюансов, которые мне довелось в свое время узнать: я как-то ходил в один монастырь, где наместник очень строго относился к соблюдению правил, как уставных, так и тех, которые, возможно, и не прописаны, но должны соблюдаться согласно старым традициям и самой логике богослужения.
Что касается поведения перед выносом Чаши и при Причастии - полностью согласен. Касательно очередности и "право-лево" - то здесь, всё-таки решает настоятель. Понятно, что в монастыре правила более жесткие.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Поэтому и говорим, не понимающий, не разумеющий Устава пусть склоняет, кто ему запретит?
Комара вы здесь,конкретно с эти поклоном,и со словами вл.Аверкия о нем,оцеживаете,по форме,но без духа - Раз крещеные,так верные ж!
Архиепископ Аверкий,как литургист и ревнитель церковного Устава,побольше вас его знал и призывал соблюдать.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Комара вы здесь,конкретно с эти поклоном,и со словами вл.Аверкия о нем,оцеживаете,по форме,но без духа - Раз крещеные,так верные ж!
Архиепископ Аверкий,как литургист и ревнитель церковного Устава,побольше вас его знал и призывал соблюдать.
Вы сейчас чего такое написали, на русско - логический переведёте?
Что касается Устава, так Устав для всех, как для святого, так и для епископа, как для священника, так и для мирян.
 
Православный христианин

Интересно, оттуда вопрос по сокращению службы
1) Не вычитывать всех тропарей между песнями канона на утрени,
2) Первый час начинать псалмом 100-ым («Милость и суд воспою Тебе, Господи»), совершенно опуская первые два псалма: 5-ый (Глаголы моя внуши, Господи) и 89-ый (Господи, прибежище был еси нам в род и род),

У нас на утрене по одной песне с каждого канона, 1 час только один псалом читается, псалмы 140-141 не читаются, вместо кафизм - может читаться один псалом, только разбивается на три славы (части), и т.д. Я бы и не заметил, но раньше все было не так, при другом священнике. С другой стороны у нас так быстро и невнятно читают, что без разницы, что именно.

И вот архиепископ Аверкий пишет

Бороться с этим [сокращением служб] должны совместно о. Настоятель и верующие миряне.


А если это делает отец настоятель, а верующим это безразлично?
В теории это хорошо. на практике вряд ли что тут сделаешь.

----------------------
Мне больше интересно, это везде так?
 
Православный христианин
Свечки с ярмарок надо у себя дома зажигать, а не в храмах.
Если рассуждать логически, то, наверное, будет правильным всё же покупать свечу в том храме, в который ты пришёл помолиться, или заказать какую-либо требу. Кстати, о свече, о возжигании её в храме тоже можно интересно поговорить). Можно кратенько сказать, что купленная свеча в храме будет нашей добровольной жертвой Богу и храму.
 
Православный христианин
Православный христианин
Если рассуждать логически, то, наверное, будет правильным всё же покупать свечу в том храме, в который ты пришёл помолиться, или заказать какую-либо требу. Кстати, о свече, о возжигании её в храме тоже можно интересно поговорить). Можно кратенько сказать, что купленная свеча в храме будет нашей добровольной жертвой Богу и храму.
Вячеслав, по духу если, то НЕТ ОБЩЕГО правила, были времена (безбожные пятилетки, да-да, не метафора, а официоз!), когда рядом с исповедующим священником стояла "кружка" для подаяний, иерею надо было выживать ... Сейчас есть богатые и бедные приходы, "духовные дети", бывает, на майбахе приезжают и покупают настоятелю джип в подарок - не жалко ... Я знаю храмы (благословенная Москва!!), где восковые свечи (меньшего размера) лежат "покотом" - бери по совести и опусти бумажку "по возможности" в ящик рядом ... К сожалению, там "в ковид" прекратились ежедневные службы и этот порядок - остался.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
То есть православный, крещёный, не считающий себя оглашенным и некрещёным - мертвящий формалист. Не знал.
Вы сейчас чего такое написали, на русско - логический переведёте?
Перевожу.Не все крещеные, что по форме,внешне, выглядят «правильными» и «законными»,величающими себя «верными»,являются действительно такими-верными-у Бога и в Церкви Его .
Например,крещеный,постоянно занимающийся смертным грехом и не считающий его вообще за грех,да ещё и оправдывающий это свое любимое занятие-верный только по форме,по названию,а не по духу. Как и любой,живущий намеренно и произвольно греховной жизнью и в смертных грехах.
----
А сколько в наших храмах ещё,т.н. прихожан,причем многолетних,не знающих и не хотящих знать своей веры. Эти тоже верные» только по форме,но не такие по содержанию.
Можно и дальше продолжать с примерами.
 
Православный христианин
А сколько в наших храмах ещё,т.н. прихожан,причем многолетних,не знающих и не хотящих знать своей веры. Эти тоже верные» только по форме,но не такие по содержанию.
Можно и дальше продолжать с примерами.
Не новая история - мимикрия ... Казаться - легче, чем быть, подвиг - он тяжёл ... Пример осы и мухи:
1753270387765.png
 
Православный христианин
Перевожу.Не все крещеные, что по форме,внешне, выглядят «правильными» и «законными»,величающими себя «верными»,являются действительно такими-верными-у Бога и в Церкви Его .
И давно ли Вы сердцеведцем стали?
И логика у Вас хромая, если Вы Таинство за Таинство не считаете. А мы считаем и если человек крещён, то и он есть Тело Христово в отличии от не крещённого.
 
Православный христианин
Например,крещеный,постоянно занимающийся смертным грехом и не считающий его вообще за грех,да ещё и оправдывающий это свое любимое занятие-верный только по форме,по названию,а не по духу. Как и любой,живущий намеренно и произвольно греховной жизнью и в смертных грехах.


А сколько в наших храмах ещё,т.н. прихожан,причем многолетних,не знающих и не хотящих знать своей веры. Эти тоже верные» только по форме,но не такие по содержанию.
Можно и дальше продолжать с примерами.
Тем не менее, до тех пор, пока он от Церкви не отлучен и он есть Тело Христово, в отличии от не крещённых.
 
Православный христианин
Тем не менее, до тех пор, пока он от Церкви не отлучен и он есть Тело Христово, в отличии от не крещённых.
Не "Вами", а "с Вами".
Тёзка, надо быть точным в формулировках, мы - тело Церкви, а не "тело Христово", скромнее надо быть ...
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Не новая история - мимикрия ... Казаться - легче, чем быть, подвиг - он тяжёл ... Пример осы и мухи:
Дед Сергей. "Мимикрия" это роль для христиан ругательная, прошу её к нам не применять!)

Ибо, мимикрирующий человек не меняет своей сути, и не желает меняться внутренне.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
И логика у Вас хромая, если Вы Таинство за Таинство не считаете. А мы считаем и если человек крещён, то и он есть Тело Христово в отличии от не крещённого.
до тех пор, пока он от Церкви не отлучен и он есть Тело Христово, в отличии от не крещённых.
О том ,что не все крещеные,называющие себя и друг-друга «верными» и «православными»,от архиереев до простых мирян,внешне входящие в «правильную» и «законную» видимую церковь –организацию,обязательно являются всегда при этом и членами Церкви Христовой,Церкви-Организма,как мистического Тела Христова,о том что между ними не всегда стоит знак равенства,насколько они не совпадают,бывает,и нахождение в первой не гарантирует пребывание во второй,вам Сергей расскажет,как почитатель и знаток М.Новоселова.
Можно годами принадлежать видимо к правильной церкви –организации и не быть при этом в Церкви –Теле Христовом,быть совершенно чуждым ей и Господу.
 
Сверху