Сотворение вселенной Творцом

Православный христианин
Нужно для начала дорасти до Достоевского;)
«...«Вникните в Православие, – советует Достоевский, – это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство . По-настоящему в нем один Христов образ». Все, что православно, сияет таинственным и благим светом Образа Христова. Славянский апостол Образа Христова возглашает: «Утраченный образ Христа сохранился во всем свете чистоты своей в Православии». И, предлагая схему веры, он говорит: «Схема» веры: Православие заключает в себе образ Иисуса Христа».
Я не знаю более краткой и содержательной дефиниции Православия, чем эта. Только пророк божественного вдохновения мог все Евангелие и все Предания православные свести к Образу Христову. И из Него вывести все, что необходимо земле и небу, человеку и человечеству. Живя Образом Христовым, храня все, Его вечные и роскошные дары, Православие несет в себе решение всех личных и общественных проблем. Достоевский утверждает, что все тайны личности, самоусовершенствования и пути к нему открыты Православием и его дисциплиной самоусовершенствования...».
ПОДРОБНЕЕ:
Достоевский как пророк и апостол православного реализма
Растите, кто Вам мешает.
 
Православный христианин
Конечно, хотят. Ведь этот сорт единственный. Второго сорта свежесть даже сами-знаете-кто не признавал.
Если хотят расти, значит ещё не выросли до первого сорта. Вы уж определитесь зачем кому-то расти если у всех рост одинаковый. Однако вопрос был задан не Вам.
 
Православный христианин
Растите, кто Вам мешает.
Вот когда от Вас услышат такие слова:
«...В своих пророческих видениях Достоевский видит всех людей всех времен, связанных между собою единою судьбой. Таинственным, но в то же время весьма реальным образом все люди присутствуют во всяком человеке и всякий человек – во всех людях. Отсюда происходит ответственность каждого человека за всех и вся на земле. Достоевский учит: «Каждый единый из нас виновен за всех и за вся на земле несомненно . Сие сознание этого есть венец пути всякого на земле человека». Человек является истинным человеком, если чувствует чужие грехи, как свои, и кается в них. «Одно тут спасение себе, – благовестит Достоевский, – возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да ведь это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за все и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и вся виноват».
Вопрос вопросов: как прийти к убеждению, что существуют лишь две наивысшие ценности – Бог и бессмертие души? «Опытом деятельной любви, – отвечает Достоевский. – Постарайтесь любить ваших ближних действенно и неустанно. По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного самоотвержения в любви к ближнему, тогда уже несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу». Где небольшая любовь, там и небольшая вера в Бога и в бессмертие души. Где нет любви, там абсолютный мрак неверия, ад. Ведь «что есть ад? – спрашивает Достоевский и отвечает: – Страдание о том, что нельзя уже более любить».
Любовью достигается не только тайна Бога и бессмертия души, но и всякого творения вообще. «Любите все создание Божие, – советует Достоевский, – и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь ее познавать все далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью...».
ПОДРОБНЕЕ:

То не будет необходимости и в Достоевском, а все будут восхвалять только вас?:)
 
Православный христианин
Вот когда от Вас услышат такие слова:
«...В своих пророческих видениях Достоевский видит всех людей всех времен, связанных между собою единою судьбой. Таинственным, но в то же время весьма реальным образом все люди присутствуют во всяком человеке и всякий человек – во всех людях. Отсюда происходит ответственность каждого человека за всех и вся на земле. Достоевский учит: «Каждый единый из нас виновен за всех и за вся на земле несомненно . Сие сознание этого есть венец пути всякого на земле человека». Человек является истинным человеком, если чувствует чужие грехи, как свои, и кается в них. «Одно тут спасение себе, – благовестит Достоевский, – возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да ведь это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за все и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и вся виноват».
Вопрос вопросов: как прийти к убеждению, что существуют лишь две наивысшие ценности – Бог и бессмертие души? «Опытом деятельной любви, – отвечает Достоевский. – Постарайтесь любить ваших ближних действенно и неустанно. По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного самоотвержения в любви к ближнему, тогда уже несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу». Где небольшая любовь, там и небольшая вера в Бога и в бессмертие души. Где нет любви, там абсолютный мрак неверия, ад. Ведь «что есть ад? – спрашивает Достоевский и отвечает: – Страдание о том, что нельзя уже более любить».
Любовью достигается не только тайна Бога и бессмертия души, но и всякого творения вообще. «Любите все создание Божие, – советует Достоевский, – и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь ее познавать все далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью...».
ПОДРОБНЕЕ:

То не будет необходимости и в Достоевском, а все будут восхвалять только вас?:)
Пошла писать губерния. Вернее простыни развешивать.
 
Православный христианин
Пошла писать губерния. Вернее простыни развешивать.
Простите, чем нести отсебятину, и при этом пыжится, что что-то знаешь?
То лучше послушать тех, кто уже во святых!!!
«...Достоевский ясно разглядел трагедию Европы и открыл ее причину. Причина в том, что Европа через римокатолицизм и протестантизм обезобразила и утратила образ Богочеловека Христа. И все там из-за этого замутилось и превратилось в хаос. Но это лишь одна половина того, что увидел Достоевский, другая в том, что величайшее сокровище всех миров, образ Богочеловека Христа, совершенно сохранен лишь в Православии. И христолюбивый апостол благовествует: «Утраченный (в Европе. – Прим. ред.) образ Христа сохранился во всем свете чистоты своей в Православии». «Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, Которого мы сохранили и Которого они и не знали!» «Россия несет внутри себя драгоценность, которой нет нигде больше, – Православие, она – хранительница Христовой истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах». «И, может быть, главнейшее предызбранное значение народа русского в судьбах всего человечества и состоит лишь в том, чтобы сохранить в себе этот божественный образ Христа во всей чистоте, а когда придет время, явить этот образ миру, потерявшему пути свои!»
В Европе сила и мощь приписывается всевозможным вещам, но для Достоевского нет иной силы кроме Христа. Поэтому он пророчески убедительно высказывается: Христос – наша сила, наша русская сила. «Сущность русского призвания в разоблачении перед миром русского Христа, миру неведомого и которого начало заключается в нашем родном православии. По-моему, в этом и вся сущность нашего могучего будущего цивилизаторства и воскрешения хотя бы всей Европы и вся сущность нашего будущего бытия».
В новое время Россия благодаря своей таинственности стала самой загадочной страной в мире. Этому больше всего способствовал Достоевский. Но он в то же время больше всего способствовал и тому, чтобы эту загадку в некоторой степени отгадать, чтобы обнаружить ее основные созидательные силы, и сверх того, ее величайшую ценность и ее величайшую святыню. Эта ценность и эта святыня – Православие. Достоевский заявляет: «Русская вера, русское Православие есть все, что русский народ считает за свою святыню; в ней его идеалы, вся правда и истина жизни». «Все народные начала у нас, в сущности, вышли из Православия...».
ПОДРОБНЕЕ:
Именно так мог сказать и написать пророк.

Вам же сказали, смотрят не на имя, а на дух написанного, а вы просто пшик......
 
Православный христианин
Вам же сказали, смотрят не на имя, а на дух написанного, а вы просто пшик....
Кто сказал?

Мне неинтересно личное мнение прп. Иисустина (Поповича) о творчестве Достоевского, которое я читал давным давно и не согласен с этим мнением.
 
Православный христианин
Кто сказал?
Мне неинтересно личное мнение прп. Иисустина (Поповича) о творчестве Достоевского, которое я читал давным давно и не согласен с этим мнением.
Простите, а что значит ваше мнение?
И кто это мнение у вас спрашивал?
 
Россия
Православный христианин
Мне неинтересно личное мнение прп. Иисустина (Поповича) о творчестве Достоевского, которое я читал давным давно и не согласен с этим мнением.
Почему не согласны? Вы не могли объяснить подробнее? Вопрос-то интересный и важный.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Человек является истинным человеком, если чувствует чужие грехи, как свои, и кается в них. «Одно тут спасение себе, – благовестит Достоевский, – возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да ведь это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за все и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и вся виноват».
Это для юродивых "задача" молиться за других, как за себя, такое бывает, кого Бог поставит на это, а кто самовольно покусится - конец жалкий будет ...
 
Православный христианин
Это для юродивых "задача" молиться за других, как за себя, такое бывает, кого Бог поставит на это, а кто самовольно покусится - конец жалкий будет ...
Дневник писателя (1877, 1880, 1881)Достоевский Ф.М.
«...Предстоятели православия в Константинополе могут унизиться до интриги, мелких проклятий, отлучений, неправильных соборов и проч., а может быть, упадут и до ереси-и всё это из-за национальных причин, из-за национальных оскорблений и раздражений. «Почему славяне выше нас, могут сказать все греки вместе, почему признается их безусловное право на Константинополь, хотя бы и вместе с нами?» Теперь в то же время заметьте, что Россия, владея Константинополем, имея силу и огромный очевидный авторитет, почти устранит возможность таких вопросов. Даже греки не могли бы ей столь завидовать и досадовать на нее за владение Константинополем, именно потому, что она столь очевидная сила и столь явная владычица судеб Востока. Россия, владея Константинополем, будет стоять именно как бы на страже свободы всех славян и всех восточных народностей, не различая их с славянами. Мусульманское владение было во все эти столетия для всех этих народностей не единительной, но подавляющей силой и они при нем шевельнуться не смели, то есть вовсе не жили как люди. С уничтожением же мусульманского владычества может наступить в этих народностях, выпрыгнувших вдруг из гнета на свободу, страшный хаос. Так что не только правильная федерация между ними, но даже просто согласие — есть, без сомнения, лишь мечта будущего. А пока новой единительной для них силой и будет Россия, именно тем отчасти, что твердо станет в Константинополе. Она спасет их друг от друга и именно будет стоять на страже их свободы. Она будет стоять на страже всего Востока и грядущего порядка его. И наконец, она же и лишь она одна способна поднять на Востоке знамя новой идеи и объяснить всему восточному миру его новое назначение. Ибо что такое Восточный вопрос? Восточный вопрос есть в сущности своей разрешение судеб православия. Судьбы православия слиты с назначением России, Что же это за судьбы православия? Римское католичество, продавшее давно уже Христа за земное владение, заставившее отвернуться от себя человечество и бывшее таким образом главнейшей причиной матерьялизма и атеизма Европы, это католичество естественно породило в Европе и социализм. Ибо социализм имеет задачей разрешение судеб человечества уже не по Христу, а вне Бога и вне Христа, и должен был зародиться в Европе естественно, взамен упадшего христианского в ней начала, по мере извращения и утраты его в самой церкви католической. Утраченный образ Христа сохранился во всем свете чистоты своей в православии. С Востока и пронесется новое слово миру навстречу грядущему социализму, которое, может, вновь спасет европейское человечество. Вот назначение Востока, вот в чем для России заключается Восточный вопрос...».
Предстоятели православия в Константинополе могут унизиться до интриги, мелких проклятий, отлучений, неправильных соборов и проч., а может быть, упадут и до ереси-и
Простите, но именно это сейчас и происходит!!!
Такое мог сказать только пророк.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это для юродивых "задача" молиться за других, как за себя, такое бывает, кого Бог поставит на это, а кто самовольно покусится - конец жалкий будет ...
Да мы все за других молимся:


Великая ектения

Диакон: Миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, и о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите ( или: архиепископе, или: епископе) (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О граде сем ( или: o веси сей, если в монастыре, то: о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Что, мы все юродивые? Или всех нас ожидает жалкий Конец?
 
Православный христианин
Почему не согласны? Вы не могли объяснить подробнее? Вопрос-то интересный и важный.
Хотя бы в том, что я не вижу как прп Иустиан в Достоевском пророка. Круг читателей Достоевского не православные христиане, а неверующие или отступившие от Бога люди. Христианская вера Достоевского далека от православной веры.
 
Россия
Православный христианин
Хотя бы в том, что я не вижу как прп Иустиан в Достоевском пророка. Круг читателей Достоевского не православные христиане, а неверующие или отступившие от Бога люди. Христианская вера Достоевского далека от православной веры.
Спасибо за уточнение, Вячеслав! Позиция ясна. А можно где-то почитать, в чем именно христианская вера Достоевского оказалась далекой от православной веры?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за уточнение, Вячеслав! Позиция ясна. А можно где-то почитать, в чем именно христианская вера Достоевского оказалась далекой от православной веры?
Пожалуйста. У самого Достоевского и почитайте. Его верование ничем не отличается от протестанства. Православие же найти сложно.
 
Православный христианин
Если хотят расти, значит ещё не выросли до первого сорта.
Ну, да. Об том и речь.
Вы уж определитесь зачем кому-то расти если у всех рост одинаковый.
Предлагаете не расти?
Однако вопрос был задан не Вам.
Так я ж ещё не дорос ... Вот по гордости везде и пытаюсь вставить свои три копейки.

Его верование ничем не отличается от протестанства.
Прям-таки ничем? Можете обосновать "протестанство" Достоевского на примере "Бесов", "Братьев Карамазовых"?
Православие же найти сложно.
Ну, это как искать.

Круг читателей Достоевского не православные христиане, а неверующие или отступившие от Бога люди.
... вот такие?
 
А Вы перечитайте отв. #284-#287 и поймете, что есть такой тролль, который начинает речь о Сталине, а потом забывает.
Разговор о Достоевском в этой теме также не относится к сотворению вселенной. Назовите и их троллями в таком случае. :D
 
Православный христианин
А русские люди хотят быть православными первого сорта - первой свежести? Кто и что мешает?
А они и так, что ни наесть первого сорта, просто многим этот факт покоя не дает ....то католикам, то порожденным ими атеистам, в последний раз продажные греки были.... все никак в покое не оставят и все благодушно пытаются какой то новый путь показать и убедить в ущербности....Третий Рим??? а, что где то есть еще один оплот православия???
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А они и так, что ни наесть первого сорта, просто многим этот факт покоя не дает ....то католикам, то порожденным ими атеистам, в последний раз продажные греки были.... все никак в покое не оставят и все благодушно пытаются какой то новый путь показать и убедить в ущербности....Третий Рим??? а, что где то есть еще один оплот православия???
Я бы не говорил только о русских, об их исключительности. Для меня очень уважаемым и любимым является Владыко Онуфрий, предстоятель Украинской Православной церкви (МП). Я внимательно слушаю проповеди отца Павла Ноги, настоятеля храма в Одесский области. Без сомнения, святой Паисий Святогорец тоже был оплотом Православия. Да и большинство афонских монахов ничем против Православия не погрешили.
Православие - не национальная категория.
 
Православный христианин
Диакон: Миром Господу помолимся.
Что, мы все юродивые? Или всех нас ожидает жалкий Конец?
Олег, в православии юродивый не имеет негативной коннотации, столпников Вы тоже не много найдёте, всё это виды подвига. Миром - значит все вместе, это иное, чужие грехи на себя брать - тоже иное, речь идёт об индивидуальном подвиге.
 
Сверху