Сотворение вселенной Творцом

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А к тому, что авторами базовых "аргументов" атеистов являются люди религиозные.
О сколько авторов базовых аргументов бесчисленных ересей, пережила наша Церковь, начиная с Ария.Он просто не знал что можно выдумывать научные опоры, подтверждающие его точку зрения.К примеру он мог утверждать, согласно своим представлениям о том, что было время когда Сына не было.А потом Он Родился, и это ознаменовалось Большим Взрывом.Или моно группа. Говоря о новой неведомой природе Иисуса Христа, подвести Её создание к такому явлению как Большой Взрыв.Или несторианцы говоря о двух ипостасях в Одном Лице, могли приурочить Большой Взрыв, к раскрытию Ипостаси Сына для мира.Да много чего можно было бы сюда прилепить, они просто об этом не знали.
 
Крещён в Православии
Само понятие доказательства чего-либо основывается на том, что человек может адекватно/логически рассуждать. Если человек верит в ложь, то, конечно, теряется всякий смысл нести ему правду, ибо, для него ложь это всё. И этот человек не отступит от лжи, ибо, горд и тщеславен...

Доказательство – это процесс (метод) установления истины, это логическая операция обоснования истинности с помощью фактов и связанных с ним суждений. С помощью совокупности логических приёмов, истинность какого-либо суждения обосновывается исходя из других истинных суждений. Доказательство связано с убеждением, но не тождественно ему, доказательства должны основываться на данных науки или научного метода, убеждения же могут быть основаны, например, на религиозной вере в догматы церквей, на предрассудках, на видимости доказательности, основанной на различного рода софизмах.

Являются ли доказательством свидетельства очевидцев? Безусловно, являются, например, исследователь исследует яблоко и, по мнению исследователя, цвет яблока является красным. Как исследователю доказать то, что яблоко действительно красное? Названия цветам дали люди, следовательно, необходимо показать это яблоко на всеобщее обозрение людям и если они действительно подтвердят то, что яблоко красное, то это будет являться доказательством, которое можно применять исследователю.

Научный метод – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых или измеряемых) данных об объекте. Базой получения данных являются наблюдения или эксперименты. Важной стороной научного метода, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов, не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят из авторитетных источников. Для обеспечения независимой проверки эксперимента, проводится документирование процесса, обеспечивается доступность для других учёных всех исходных данных, методик и результатов. Это позволяет не только получить дополнительное подтверждение путём воспроизведения эксперимента, но и критически оценить степень адекватности эксперимента. Научным методом исследуется реальный мир или процессы, происходящие в мире, научным методом заключают исследуемые процессы или исследуемые материалы в определённые рамки, например, в формулы взаимодействий, в свойства материала и прочее, к чему можно применить науку.

Формулы, изученные свойства материалов, все, что получено научным методом в результате прошлых научных исследований, применяют в качестве постулатов или принципов последующих научных исследований. Наука сама по себе ничего не доказывает и доказать не может. Если будет научно доказано, что изначальный постулат или принцип не соответствует действительности, то есть не верен, то все последующие исследования, основанные на неверном изначальном постулате или принципе также неверны.

Логика – раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Так как мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика, как и наука, изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить, как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики, определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления. Логика и правильное рассуждение включают в себя четыре связанных составляющих: определённость, непротиворечивость, последовательность и обоснованность. В любой науке логика служит одним из основных инструментов получения выводного значения.

Источник: книга "Сто пятьдесят три".

Вот, если, человеку доступны эти понятия, то непременно, человек найдет правду.
Мир Вам! По крайней мере странно, что Вы приводите понятия "доказательство", "научный метод" и "логика" как термины, взятые из книги "Сто пятьдесят три" (Ваше авторство?), являющейся источником этих определений. Ниже позволю себе привести ссылки на определения этих же терминов, взятые из Википедии - не находите ли, что определения весьма схожи? К чему приводить в своем посте (и в книге?) определения, которые слегка парефразированы и дополнены по отношению к тем же определениям из Википедии? Но я не исключаю, что автор книги "Сто пятьдесят три" является и автором соответствующих статей из Википедии.
"Доказательство" - см. https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Доказательство_(логика)&stable=1 .
"Нау́чный ме́тод" - см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод .
"Логика" - см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Логика .

Если же авторство остается, например, за Википедией, то, на мой взгляд, корректно было бы сделать соответствующую ссылку на первоисточник, - в данном случае на Википедию, - и акцентировать внимание на каких-то своих дополнениях и комментариях.
По-моему, следовало бы глубже разобраться с понятиями "доказательство" и "аргументация" (см. в Википедии под этими ключ. словами), и с понятиями "факт" и "истина" (см., например, https://azbyka.ru/forum/threads/chto-est-istina.11918/page-3#post-371565 ). Прошу прощения - хотел умолкнуть ранее, но не получилось, теперь умолкаю, тема уж больно затасканная :). Храни вас Господь!
 
Источник: книга "Сто пятьдесят три"
Что ли мне свой сайт в ответ цитировать... Итак, автор вы. Кто вы по специальности?
Зато хорошо оплачивается.И пока это будет продолжаться, БВ не уйдёт с научного горизонта никуда.
Альтернативные теории были. Но как раз они ушли с научного горизонта.
В этом и суть.
1. Вы ему верите, хотя даже не знакомы. И даже о его существовании знаете из книг. Именно ВЕРИТЕ, а не соглашаетесь лично убедившись.
2. "в области биологии" - Согласитесь, что Творение мира и раздел биологии это, мягко говоря, разные вещи. Принципиально разные.
Я именно соглашаюсь, потому что аналогичные положения есть и у других авторов.
Я не к тому, что это католицизм. А к тому, что авторами базовых "аргументов" атеистов являются люди религиозные.
Основатель генетики - монах Мендель. И что? Первыми учеными вообще были жрецы.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мир Вам! Скажите, пожалуйста, Вы лично как Божье творение существуете так, как это задумал Господь? Ведь Бог в Своем Замысле о человеке видел нечто прекрасное, но произошел катастрофический "сбой" во Вселенной и человеческая природа повредилась. По-Вашему, это повреждение было задумано Богом? Если Вы считаете, что "сбой во Вселенной" задуман Премудрым Господом, то Вы приписываете Богу сотворение зла, а это нонсенс! В то же время Премудрый Господь знает точно и однозначно, как человек должен выйти из условий, сложившихся в "прОклятой за Адама Земле".
Что означают Библейские слова "И увидел Бог, что это хорошо", приводимые после каждого Дня Творения? Эти слова, по-моему, означают то, что все, задуманное Богом, стало существовать именно так, как задумал Господь, т.е. воплощение Божьего Замысел абсолютно соответствовало этому Замыслу. В моем понимании, Замысел Господа - это суть творения, а воплощение - сущность Замысла. Я не думаю, что Вы хотите сказать, - мол, Господь задумал несовпадение Замысла и его воплощения. Это все равно, что сказать - Творец задумал повреждение человеческой природы или его, человека, сущности. Однако Господь предвидел такой поворот событий и предусмотрел пути спасения падшего человека, а через его обожение Создатель предусмотрел спасение всего Мироздания. Храни Вас Господь!
1. Обычно ошибка рассуждений о совершенном мире, первоначально созданным Богом, по-видимому, состоит в том, что на основе того, к чему Адам был предназначен (к святости, нетлению и прочее), делается вывод о том, что Адам и создан был таким, к чему он был предназначен и соответственно этому предназначению якобы и мир был совершенным. А слова «весьма хорошо» объясняются обычно так, что Бог создал все идеальным, законченным, неразрушаемым и нетленным.
2. Повреждение ангелов и первого человека не задумано Богом, но в силу свойства свободной воли ангелов и человека, состоящее в том, что пока в ангельском мире и в человеческом роде не проявились пагубные последствия зла, оно было неизбежно в виде зарождения самомнения о своем могуществе и славе, а затем как проявление превозношения над Богом. Бог не хотел, не задумывал, но и не мог предотвратить зарождение такого зла среди ангелов и прародителей. Зло, которое возникло среди ангелов, Бог использовал во благо своевременного обнаружения греха Адама, допустив лукавые речи змия в райском саду. Если бы Он этого не сделал, то Адам укоренился бы в гордости, как это произошла с дьяволом, и спасение его стало бы невозможным.
3. Никакого сбоя в замысле Бога не было. То, что задумал Бог, то и осуществляется, но не сразу, а в несколько стадий. Он сначала создает весьма хороший мир для подготовки человека, способного согрешить, в совершенное состояние «никогда не грешить». Тот мир был незакончен и несовершенен, как несовершенен был человек. И только последовательно пройдя ряд этапов, Бог на месте прежнего мира создаст для человека, достигшего состояния «никогда не грешить», совершенные «новое Небо и новую Землю, на которых обитает правда». Слова «И увидел Бог, что это хорошо» говорят лишь о том, что это было «весьма хорошо» для дальнейших этапов по созданию совершенного мира и все, что задумано Богом, на каждом данном этапе стало существовать именно так, как задумал Бог перед созданием Творения .

4. И Жертву Христа Бог задумал еще прежде создания мира. Значит, Он понимал, что Адам согрешит по мере осознания своего могущества и присвоения себе славы в своих славных делах. По той же причине среди ангелов зародилось зло еще прежде грехопадения людей. И падшие ангелы до грехопадения Адама уже пребывали в преисподней земли, проявляя, как я думаю, свою деятельность в стихийных действиях (извержениях вулканов, землетрясениях и прочее). Кроме того, предупреждение Адама о смерти свидетельствует, как я думаю, о том, что Адам уже прежде своего вхождения в сад Эдемский (рай) видел тление растений и смерть живых существ на земле. Уже одно только то, что Бог создал Эдем, как обособленное место на земле, свидетельствует о том, что земля была создана неидеальной для безопасного пребывания Адама на ней.

Этот райский сад был особым островком идеального мира на прекрасной, но пока несовершенной земле. Он был создан Богом, как образец совершенного мира, соответствующий чистому состоянию человека первозданного человека, а точнее, как образец будущего мира – Царства Небесного, которое ожидало Адама, когда он достигнет состояния «никогда не грешить». В этом состоянии и в совершенном мире человек будет жить вечно без тления, страданий и болезней, находясь непрерывном общении с Богом. Бог знал, что Адам лишится первозданного чистого состояния и поэтому создал совершенной не всю землю, а только крохотный кусочек ее, предназначенной для временного нетленного и блаженного пребывания Адама в совершенном мире. Причем рай на земле и нетление в нем даны были Богом затем, чтобы Адам, согрешив и лишившись части благодати Божией, понял, что разрыв общения с Богом ведет к страданиям, смерти и на опыте почувствовал, как легко было возделывать рай и как трудно возделывать землю вне блаженного пребывания с Богом в раю, чтобы он осознал всей душой своей к чему ведет грех и каких благ он лишился, забыв про Благодетеля и предав Его в том, что более доверился через лукавые речи змия себе и змию, чем Богу.

Итак, земля, созданная Богом, не была совершенным местом, но была всего лишь весьма хорошим местом для того, чтобы Адам на опыте прочувствовав губительные последствия зла, отвратился от зла, познал свою немощь и бессилие преодолеть зло (грех) без благодати Божией, научился бы бороться со злом и стремился бы вернуть утраченный рай. Когда Адам согрешил, Бог, как я понимаю, забрал этот рай с земли на Небеса. И не стало на земле того прекрасного островка, в котором Бог до согрешения Адама удерживал всех в нетлении и «временном» бессмертии. Адам становится тленным, как и все животные, пребывающие вне рая. Лишившись той благодати, которую имел в раю Адам, он вместо того, чтобы возделывать рай по всей земле, стал своими неумелыми действиями разрушать землю. Земля стала неустроенной – участились и усилились стихийные бедствия, разрослись сорняки, животные одичали.

5. «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь (Пс. 101:26-27). … Поскольку Ты - их Творец, то можешь изменять их, если захочешь, ведь по своей природе они тленны и подвержены гибели и не существовали прежде, чем Ты Своею волей и силой их не создал» (Евсевий Кесарийский). То есть, что было создано Богом на земле первоначально, было тленно, несовершенно и подлежало преобразованию в более совершенный мир, подобный раю на земле.
Бог, зная, что Адам согрешит, создал его с таким же естественно смертным телом, как и у животных, но временно, до согрешения Адама, удерживал человека (и пребывающих в раю животных), от тления и смерти животворящей благодатью Своей - той же силой живительной благодати, которой Он, например, воскресил для временной земной жизни четырехдневного Лазаря и многие тела усопших святых (Матф.27:52,53). Причем, Он удерживал в нетлении Адама принудительно, против естества вещественного тела разрушиться. Как Бог воскресил Лазаря для демонстрации возможности воскресения, так и Адама Он удерживал в раю от тления для того, чтобы показать, что грех причина смерти и страданий.

И в новом мире Адам вместо вещественного тела, которому свойственна естественная смерть, приобретет бессмертное духовное тело благодаря воплощению и Жертве Христа. Адам станет другим, отличающимся от того Адама, который мог согрешить в раю, потому что родится от нового Адама – Иисуса Христа с преобразованной человеческой природой, отличной от той, которая была у первозданного Адама до грехопадения. И в этом смысле Адам не восстановится в прежней первозданной природе, а обновится. Без воплощения и Жертвы Христа Адам, как я уверен, не мог достигнуть в райском саду состояния «никогда не грешить».
И этот новый мир будет другим, чем Бог первоначально создал. Это будет не восстановление той прежней земли и того прежнего мира, а обновление по образу райского уголка Земли, где было непосредственное общение с Богом. О том, что свойства совершенной земли будут существенно отличаться от свойств земли, которая существовала до грехопадения человека, и что не будет восстановления первоначально созданного мира, ясно из слов блаженного Фиофилакта Болгарского: - «лишнее и бесполезное для будущего состояния людей Он уничтожит, например, растения, скот, лес. Так существа, не нужные для нетленной жизни, уничтожатся. Если же так, то напрасно пустословят те, которые утверждают, будто этот видимый мир от начала был нетленным». Обратите внимания на слова его о том, что первоначально созданный видимый мир с растениями, скотом и лесом был тленным и подлежит уничтожению. И не будет возврата к тому миру, который Бог создал от начала. Это подтверждает то, что не Адам разрушил тот якобы совершенный мир, который был создан до грехопадения, а Бог от начала, то есть еще до грехопадения создал мир, который соответствовал несовершенному состоянию человека, имеющему возможность согрешить, и поэтому тот мир был пока несовершенен. Но, несмотря на это несовершенство, он был весьма хорош для приведения человека к состоянию «никогда не грешить».

6. И телесная смерть человека с вещественным телом была, как я понимаю, весьма хорошим вразумлением или лекарством для того, чтобы не умереть смертью второй и вечной, но иметь жизнь вечную. И для обеспечения этого вразумления Бог определил потомкам Адама наследование телесной смерти, чтобы потомки его прочувствовали всем существом своим последствия греха человеческого. «Будем, если можно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель, живая и деятельная, из него проистекает» (преподобный Исихий Иерусалимский).

7. Таким образом, все живое вне райского сада, этого образа Царства Небесного, было, наверное, естественно тленно и смертно. А то живое, что пребывало в Эдеме вместе с Адамом, принудительно и сверхъестественно удерживалось Богом в нетлении до времени согрешения Адама. Это было сделано Богом для того, чтобы Адам, будучи изгнанный из рая, понял каких благ он лишился из-за своего греха, понял и прочувствовал, что грех виновник его страданий и стремился бы вернуть утраченный рай и вечную жизнь в союзе с Богом.
И в заключение приведу слова святителя Иоанна Тобольского (Максимовича) в книге «Божественный промысл»: - «Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякого злого дела производить доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появлялось лютейшее и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя, нового Адама? – Однако первородный грех низвел Бога с неба на землю для воспринятия на Себя тела человеческого; смерть Христова отворила нам небо и возвратила все потерянное нами в Адаме. Высочайший Бог есть вместе и мудрейший художник, превращающий всякое злое действие в причину к произведению наилучших последствий, подобно тому, как из грубой массы добывается золото. «Любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим.8, 28): согрешения Магдалины послужили для многих поводом к исправлению себя; падение Петрово – безчисленному множеству людей примером истинного покаяния; неверие Фомы многих утвердило в истине воскресения Христова. Отсюда обнаруживается величайшая Божественная слава: «жну, чего не сеял» (Лк.19:22). Бог не посеял грехов, однакоже от них собирает богатую жатву добродетелей».
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
1. Обычно ошибка рассуждений о совершенном мире, первоначально созданным Богом, по-видимому, состоит в том, что на основе того, к чему Адам был предназначен (к святости, нетлению и прочее), делается вывод о том, что Адам и создан был таким, к чему он был предназначен и соответственно этому предназначению якобы и мир был совершенным. А слова «весьма хорошо» объясняются обычно так, что Бог создал все идеальным, законченным, неразрушаемым и нетленным.
2. Повреждение ангелов и первого человека не задумано Богом, но в силу свойства свободной воли ангелов и человека, состоящее в том, что пока в ангельском мире и в человеческом роде не проявились пагубные последствия зла, оно было неизбежно в виде зарождения самомнения о своем могуществе и славе, а затем как проявление превозношения над Богом. Бог не хотел, не задумывал, но и не мог предотвратить зарождение такого зла среди ангелов и прародителей. Зло, которое возникло среди ангелов, Бог использовал во благо своевременного обнаружения греха Адама, допустив лукавые речи змия в райском саду. Если бы Он этого не сделал, то Адам укоренился бы в гордости, как это произошла с дьяволом, и спасение его стало бы невозможным.
3. Никакого сбоя в замысле Бога не было. То, что задумал Бог, то и осуществляется, но не сразу, а в несколько стадий. Он сначала создает весьма хороший мир для подготовки человека, способного согрешить, в совершенное состояние «никогда не грешить». Тот мир был незакончен и несовершенен, как несовершенен был человек. И только последовательно пройдя ряд этапов, Бог на месте прежнего мира создаст для человека, достигшего состояния «никогда не грешить», совершенные «новое Небо и новую Землю, на которых обитает правда». Слова «И увидел Бог, что это хорошо» говорят лишь о том, что это было «весьма хорошо» для дальнейших этапов по созданию совершенного мира и все, что задумано Богом, на каждом данном этапе стало существовать именно так, как задумал Бог перед созданием Творения .

4. И Жертву Христа Бог задумал еще прежде создания мира. Значит, Он понимал, что Адам согрешит по мере осознания своего могущества и присвоения себе славы в своих славных делах. По той же причине среди ангелов зародилось зло еще прежде грехопадения людей. И падшие ангелы до грехопадения Адама уже пребывали в преисподней земли, проявляя, как я думаю, свою деятельность в стихийных действиях (извержениях вулканов, землетрясениях и прочее). Кроме того, предупреждение Адама о смерти свидетельствует, как я думаю, о том, что Адам уже прежде своего вхождения в сад Эдемский (рай) видел тление растений и смерть живых существ на земле. Уже одно только то, что Бог создал Эдем, как обособленное место на земле, свидетельствует о том, что земля была создана неидеальной для безопасного пребывания Адама на ней.

Этот райский сад был особым островком идеального мира на прекрасной, но пока несовершенной земле. Он был создан Богом, как образец совершенного мира, соответствующий чистому состоянию человека первозданного человека, а точнее, как образец будущего мира – Царства Небесного, которое ожидало Адама, когда он достигнет состояния «никогда не грешить». В этом состоянии и в совершенном мире человек будет жить вечно без тления, страданий и болезней, находясь непрерывном общении с Богом. Бог знал, что Адам лишится первозданного чистого состояния и поэтому создал совершенной не всю землю, а только крохотный кусочек ее, предназначенной для временного нетленного и блаженного пребывания Адама в совершенном мире. Причем рай на земле и нетление в нем даны были Богом затем, чтобы Адам, согрешив и лишившись части благодати Божией, понял, что разрыв общения с Богом ведет к страданиям, смерти и на опыте почувствовал, как легко было возделывать рай и как трудно возделывать землю вне блаженного пребывания с Богом в раю, чтобы он осознал всей душой своей к чему ведет грех и каких благ он лишился, забыв про Благодетеля и предав Его в том, что более доверился через лукавые речи змия себе и змию, чем Богу.

Итак, земля, созданная Богом, не была совершенным местом, но была всего лишь весьма хорошим местом для того, чтобы Адам на опыте прочувствовав губительные последствия зла, отвратился от зла, познал свою немощь и бессилие преодолеть зло (грех) без благодати Божией, научился бы бороться со злом и стремился бы вернуть утраченный рай. Когда Адам согрешил, Бог, как я понимаю, забрал этот рай с земли на Небеса. И не стало на земле того прекрасного островка, в котором Бог до согрешения Адама удерживал всех в нетлении и «временном» бессмертии. Адам становится тленным, как и все животные, пребывающие вне рая. Лишившись той благодати, которую имел в раю Адам, он вместо того, чтобы возделывать рай по всей земле, стал своими неумелыми действиями разрушать землю. Земля стала неустроенной – участились и усилились стихийные бедствия, разрослись сорняки, животные одичали.

5. «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь (Пс. 101:26-27). … Поскольку Ты - их Творец, то можешь изменять их, если захочешь, ведь по своей природе они тленны и подвержены гибели и не существовали прежде, чем Ты Своею волей и силой их не создал» (Евсевий Кесарийский). То есть, что было создано Богом на земле первоначально, было тленно, несовершенно и подлежало преобразованию в более совершенный мир, подобный раю на земле.
Бог, зная, что Адам согрешит, создал его с таким же естественно смертным телом, как и у животных, но временно, до согрешения Адама, удерживал человека (и пребывающих в раю животных), от тления и смерти животворящей благодатью Своей - той же силой живительной благодати, которой Он, например, воскресил для временной земной жизни четырехдневного Лазаря и многие тела усопших святых (Матф.27:52,53). Причем, Он удерживал в нетлении Адама принудительно, против естества вещественного тела разрушиться. Как Бог воскресил Лазаря для демонстрации возможности воскресения, так и Адама Он удерживал в раю от тления для того, чтобы показать, что грех причина смерти и страданий.

И в новом мире Адам вместо вещественного тела, которому свойственна естественная смерть, приобретет бессмертное духовное тело благодаря воплощению и Жертве Христа. Адам станет другим, отличающимся от того Адама, который мог согрешить в раю, потому что родится от нового Адама – Иисуса Христа с преобразованной человеческой природой, отличной от той, которая была у первозданного Адама до грехопадения. И в этом смысле Адам не восстановится в прежней первозданной природе, а обновится. Без воплощения и Жертвы Христа Адам, как я уверен, не мог достигнуть в райском саду состояния «никогда не грешить».
И этот новый мир будет другим, чем Бог первоначально создал. Это будет не восстановление той прежней земли и того прежнего мира, а обновление по образу райского уголка Земли, где было непосредственное общение с Богом. О том, что свойства совершенной земли будут существенно отличаться от свойств земли, которая существовала до грехопадения человека, и что не будет восстановления первоначально созданного мира, ясно из слов блаженного Фиофилакта Болгарского: - «лишнее и бесполезное для будущего состояния людей Он уничтожит, например, растения, скот, лес. Так существа, не нужные для нетленной жизни, уничтожатся. Если же так, то напрасно пустословят те, которые утверждают, будто этот видимый мир от начала был нетленным». Обратите внимания на слова его о том, что первоначально созданный видимый мир с растениями, скотом и лесом был тленным и подлежит уничтожению. И не будет возврата к тому миру, который Бог создал от начала. Это подтверждает то, что не Адам разрушил тот якобы совершенный мир, который был создан до грехопадения, а Бог от начала, то есть еще до грехопадения создал мир, который соответствовал несовершенному состоянию человека, имеющему возможность согрешить, и поэтому тот мир был пока несовершенен. Но, несмотря на это несовершенство, он был весьма хорош для приведения человека к состоянию «никогда не грешить».

6. И телесная смерть человека с вещественным телом была, как я понимаю, весьма хорошим вразумлением или лекарством для того, чтобы не умереть смертью второй и вечной, но иметь жизнь вечную. И для обеспечения этого вразумления Бог определил потомкам Адама наследование телесной смерти, чтобы потомки его прочувствовали всем существом своим последствия греха человеческого. «Будем, если можно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель, живая и деятельная, из него проистекает» (преподобный Исихий Иерусалимский).

7. Таким образом, все живое вне райского сада, этого образа Царства Небесного, было, наверное, естественно тленно и смертно. А то живое, что пребывало в Эдеме вместе с Адамом, принудительно и сверхъестественно удерживалось Богом в нетлении до времени согрешения Адама. Это было сделано Богом для того, чтобы Адам, будучи изгнанный из рая, понял каких благ он лишился из-за своего греха, понял и прочувствовал, что грех виновник его страданий и стремился бы вернуть утраченный рай и вечную жизнь в союзе с Богом.
И в заключение приведу слова святителя Иоанна Тобольского (Максимовича) в книге «Божественный промысл»: - «Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякого злого дела производить доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появлялось лютейшее и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя, нового Адама? – Однако первородный грех низвел Бога с неба на землю для воспринятия на Себя тела человеческого; смерть Христова отворила нам небо и возвратила все потерянное нами в Адаме. Высочайший Бог есть вместе и мудрейший художник, превращающий всякое злое действие в причину к произведению наилучших последствий, подобно тому, как из грубой массы добывается золото. «Любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим.8, 28): согрешения Магдалины послужили для многих поводом к исправлению себя; падение Петрово – безчисленному множеству людей примером истинного покаяния; неверие Фомы многих утвердило в истине воскресения Христова. Отсюда обнаруживается величайшая Божественная слава: «жну, чего не сеял» (Лк.19:22). Бог не посеял грехов, однакоже от них собирает богатую жатву добродетелей».
Опять Бог утончённый интриган, забавляющейся неуклюжестью человека.Вот оно как.Значит Образ Божий был липовым, и интуитивно Адам и Ева чувствовали это.Вот они возрадовались в тот момент когда узнали что можно избежать этого адского бытия житейского хаоса вне рая, рая который будет по большому делу камуфляжным, временным.Услышав слова змия о том, что съев запретный плод, станут как боги.Без всех этих интрижных заморочек.Они с радостью и вкусили.НО! Змий был хитрым ходом Творца, втихушку запущенным в рай.Сработало.Еслибы не этот так были в запасе еще и другие варианты.
Так как Второе Лицо Троицы обладало садомазохисткими пристрастиями, Ему просто было необходимо их реализация на Кресте.
Ну а те люди кто на всю вечность останутся в аду от последствий этого баловства, этой забавы,будут считаться как допустимая погрешность в исполнении коварного Божественного плана.И чтоб часто не напоминали о себе-в геену огненную их, и дело с концом.


Грустно читать такое чтиво, с претензией на Истину.Не дай Бог какому человеку испытать боль и страдания от крестной смерти.Когда смерть наступает от удушия, или разрыва сердца.
Что за чушь о смерти в раю, когда ясно то, что Бог смерти не сотворил.Что за измышления о плохой земле, плохой траве за пределами рая? Откуда и зачем это всё хуление утверждения Творца о том, что всё весьма хорошо.
Только один напрашивается ответ.
От незнания святости и не любви к Богу.Ну а противник Божий тут как тут.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Церковь это что? Христос основал Церковь, Апостолы несли Свет Христов, рукополагали епископов и так до сего дня. Церковь жила и живет. Внутри неё появилась Библия, её состав определи православный епископы в 397 году. И да, она для Церкви, для людей Церкви. Зачем она нужна человеку вне Церкви. Ну читать то её может любой - пожалуйста). Но важность она имеет именно для Церкви.
Библия, на мой взгляд, имеет глобальное значение для мира. Описывая бывшее, должное и прокладывая путь в будущее. Враги Бога изучают Откровение Иоанна Богослова не меньше нас, надеясь создать внешние условия для прихода Антихриста и мечтая "переиграть" Бога на последней ставке в игре...
 
Повреждение ангелов и первого человека не задумано Богом
Но он всезнающий и заранее об этом знал.

Жертвы приносят богам.
Иисус сын Бога.
Бог задумал жертву своего сына самому себе.

Когда Адам согрешил, Бог, как я понимаю, забрал этот рай с земли на Небеса.
Что, собственно, понимается под небесами? Это где?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Враги Бога изучают Откровение Иоанна Богослова не меньше нас, надеясь создать внешние условия для прихода Антихриста
Описанное в Апокалипсисе произойдет независимо от действий врага. Ему Библия не поможет никак.
Жертвы приносят богам.
Иисус сын Бога.
Бог задумал жертву своего сына самому себе.
Сергей, ну вы же знаете различие. За столько лет на форуме вы всяко знаете смысл искупительной Жертвы. По крайней мере ссылки на догматику тут на форуме неоднократно бывали. Быть может чьи то рассуждения вас смутили, но в Церкви это уже 1500 лет как письменно изложено
 
Автор темы Игорь153, кроме цитат, похоже написал больше, но все это удалили, а жаль. Тема очень интересная: Вначале Бог сотворил небо и землю. Все считают, что тут речь идет о планете Земля (имя собственное), но обратите внимание слово "земля" написано с маленькой буквы!!! Это что, безграмотность!? А как бы надо писать, если бы "в ведре была земля"или "принеси мне ведро земли" причем здесь не уточняется какой земли, надо полагать ту что есть - чернозем, песок, глина, а может щебенка (если дело происходит в горах). "земля" здесь аналог слова "вещество", т.е. здесь говорится, что Бог сотворил вещество, причем, если читать дальше - земля была безвидна, пуста и учитывая что свет был создан гораздо позже (а ведь мы знаем, что свет излучается веществом, без вещества света не будет) здесь речь идет о создании основы вещества (физика этой основы еще не знает, она ищет ее). Но главное в этой фразе слово "сотворил" т.е. вот до этого вот момента не было земли, вещества, а потом появилось. Эта строка Библии показывает альтернативу теории Большого взрыва. Ученые БВ придумали только в угоду закону сохранения, мол ничто никуда не может бесследно исчезнуть и не берется ниоткуда, поэтому они вынуждены были поместить все вещество в точку, при этом породив кучу вопросов и оставив их без ответа. Получается первая строка Библии противоречит закону сохранения!? - НЕТ не противоречит, просто надо понимать что есть реально, физически основа вещества - она не есть твердь, не корпускула - это некий процесс (здесь его описывать не буду не место, единственно могу сказать, что это не вихрь). Теперь вопрос о том как сотворил (говорят что нам это не дано понять, думаю это не так), сотворил путем генерации, а перед сотворением (генерированием) была произведена дополнительная работа по организации положительной обратной связи (как известно, без нее генерация невозможна, начинается затухание) и произведена генерация была под управлением, понятно чьим - Богом, и остановлена генерация была сознательно, разумеется, Богом, ведь еще ничего и никого не было.
 
Православный христианин
Честно? Не считаю даже теорией. Не более, чем гипотезой.
Знаете чем отличается наука? Она допускает опровержение своих положений. А религия - нет.
Реальным миром так же отлично доказывается та же теория большого взрыва.
У науки по вопросу о Вселенной одни гипотезы и догадки, которые, увы, проверить невозможно. Докинзу задали простой вопрос как раз о происхождении Вселенной, на который он не смог нормального ответа, а пустился в путаные рассуждения, так что аж в зале засмеялись.
 
У науки по вопросу о Вселенной одни гипотезы и догадки, которые, увы, проверить невозможно. Докинзу задали простой вопрос как раз о происхождении Вселенной, на который он не смог нормального ответа, а пустился в путаные рассуждения, так что аж в зале засмеялись.
Докинз биолог, а не физик-космолог. Задали б такой вопрос в свое время Хокингу - он бы их уделал.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Задали б такой вопрос в свое время Хокингу - он бы их уделал.
Вы реально верите, что какой то человек познал мир и его происхождение?
Сергей, при всем уважении, но это сектантское мышление. Наличие человека как некоего гуру и уверенность в его всезнании - признак НЕнаучного мышления, а именно сектантского. Да и критерий "уделал" это категории мальчишек во дворе, или современных комиков. Для серьезных вопросов не очень)
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
пробелы в науке в пользу креационизма.
А почему вы это противопоставляете? Анти-креационизм это обязательный признак науки?) Вовсе нет. Это как теплое и мягкое. Вещи не связанные между собой. Иначе наука становится религией.
 
агностик
А почему вы это противопоставляете? Анти-креационизм это обязательный признак науки?) Вовсе нет. Это как теплое и мягкое. Вещи не связанные между собой. Иначе наука становится религией.
Как раз не противопоставляю, и потому говорю, что нехватка научных данных не означает верность религии, как и противоречия в религии не означают верность научных теорий. Хоть иногда такие аргументы и используются, но именно из-за ложного противопоставления.
 
Вы реально верите, что какой то человек познал мир и его происхождение?
Сергей, при всем уважении, но это сектантское мышление. Наличие человека как некоего гуру и уверенность в его всезнании - признак НЕнаучного мышления, а именно сектантского. Да и критерий "уделал" это категории мальчишек во дворе, или современных комиков. Для серьезных вопросов не очень)
Нет. Не думаю. Но есть люди, которые посвятили этому всю свою жизнь и лучше других разбираются в этом вопросе.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Нет. Не думаю. Но есть люди, которые посвятили этому всю свою жизнь и лучше других разбираются в этом вопросе.
С тем, что есть люди более и менее компетентные - согласен.
Но одно дело, например, хирург-кардиолог с опытом, рассуждающий о методах оперирования. А другое дело умозрительные теории. В своей теории он, конечно же, разбирается. Но именно в теории, и именно в своей.
А аргумент "посвятили этому всю свою жизнь" тут не очень то применим. Много чему люди жизнь посвящают. Некоторые всю жизнь оперировали "теплородом", "эфиром", и тоже весьма умные люди были.
Он работает только при наличии результатов. А теории..
 
Православный христианин
Нет. Не думаю. Но есть люди, которые посвятили этому всю свою жизнь и лучше других разбираются в этом вопросе.
Ну вот логически подумай, Сергей. Ты ж умный человек. Не раз тут уже эту тему затрагивали, и ни от Хокинга, ни от кого-либо внятного нормального ответа не было получено никогда. А вопрос этот еще Аристотель, помнится ставил. О первопричине Вселенной. Ведь понятно и школьнику что если есть "что-то", то есть и то, что породило это "что-то", а если нет вообще ничего, то вообще ничего и не будет, так как нет того, что могло бы что-то породить. Можете говорить вакуум, мультивселенная, закольцованная вселенная или что-то еще, но ВСЕГДА должна быть именно первопричина, которая породила этот вакуум, дала старт мультивселенной или запустила закольцованную вселенную. И школьнику понятно, что эта первопричина должна находиться ВНЕ времени и пространства, то есть быть вечной и безмерной, так как в противном случае она уже не является первопричиной, но порождена чем-то. То есть, эта первопричина иноприродна материи, которую она создает. Даже тот же Хокинг, насколько помню, не отрицал того, что необходим некий творческий фактор, творческая сила. Только странно что он рассматривал эту творческую силу как "вещь в себе", когда понятно, что творческая сила не может рассматриваться в отрыве от субъекта, который ее использует и творит. Вот глядя, например, на картину Айвазовского "Девятый вал", ты можешь сказать - "Какая творческая сила!". Но ты говоришь это подсознательно подразумевая самого творца, который сотворил данный шедевр, используя эту силу, ты не можешь сказать о силе в отрыве от ее носителя. Поэтому странно, что Хокинг говорит о творческом факторе, творческой силе в отрыве от субъекта, который эту силу и реализует. Уже на основании простой логики, понятной и ребенку, ясно видно что вселенную мог создать только вечный и бесконечный Творец, применивший свою творческую силу. Однако, взрослым умным людям, которые "всю жизнь разбираются в этом вопросе", простой истины не понять, что странно:rolleyes:
 
Сверху