Сергей Калайда
24.11.1959 - 02.02.2022
- Православный христианин
Нет.догматы - едины
Нет.догматы - едины
Брат мой возлюбленный во Христе Сергий, не считайте себя любвеобильнее св. отцов Церкви:нынешнее ожесточение в споре только подтверждает мою мысль, что всё произошедшее, с начала раскола, чрезвычайно ослабило Русь, а уж правда стала, как всегда, первой жертвы ревнителей с обеих сторон, ненависть торжествовала над любовью ... Мы не можем ничего изменить в прошлом, но многое в настоящем - в нашей власти. Первое - надо отложить озлобление и очищать факты от лжи, раскол - не ересь, догматы - едины, враг - общий.
Вот пусть "старец"почитает современника, и полюбит его духовный мир, полный ненависти и коварства.Уверен законы Софьи, спасли не мало людей от убиения негодяями.Вы что,пытаетесь ошибками некоторых староверов,свое беззаконие оправдать?Не от хорошей жизни люди в огонь лезли,а по вашей "милости".Поэтому и вы в ответе отчасти.
Видите, оказывается как "догматически" всё оправдано.А ведь опубликовал архив, где белым по черному указано то, что за 15 лет столько было убийств, что никакие увещевания уже не помогали.Нужен был закон."Гари" являлись порою единственным выходом в той безвыходной ситуации, в которую были поставлены последователи древлего благочестия, ведь староверы поджигали свои избы только в том случае, когда их поселения были окружены воинской командой. Если староверы попадали в руки солдат и отказывались переменить свои убеждения, их не ожидало ничего иного, кроме смертной казни в том же горящем срубе после долгих изощренных пыток и насильственного "причащения" посредством специального "кляпа". Так что выбор был только один: сгореть в срубе, сохранив верность Христу, или сгореть в срубе, отрёкшись от Христа. Для огромного множества русских людей, оставшихся верными древлеправославию, второй путь был неприемлем.
Молодец Дмитрий Ростовский, не побывавший в плену у советской власти.Про собор 1971 года вроде уже всё выяснили ранее.Освежите по ветке память.А вот ваш "святитель"Дмитрий Ростовский например,считал двуперстие = "седалищем де-мона",а собор 1971 года признал старые обряды равноблагодатными.Кому надо верить?
Архивы вашим последователям не уничтожить.Мной уже говорилось что вся Википедия наполнена простарообрядческой ложью про раскол и его создателей.Политический заказ может дорого стоить архиереям бросающих веру в политические реалии, в угоду им.Эту грязную клевету(пропаганду) ваших "миссионеров",даже комментировать противно.Волхования,наркотики,блуд,просфиры из младенцев,чего только не выдумают ваши "богословы"(типа Сысоева) по заказусинедрионасинода?Вы сами то в это верите?
Автор сего: некая Н.М. Михайлова = кто она такая?Есть ли всему этому, свидетельства у независимых (от линии партии=синода) историков???
А вот что пишут о подобных обманах сами новообрядцы: «Раз церковное правительство вступило на путь не евангельский - ему уже не трудно было, идя по наклонной плоскости, дойти до прискорбной, так мало согласующейся с характером православной церкви, мысли, до мысли о подлоге»[Суворов. О происхождении и развитии руского раскола. Ярославль. 1886. л. 64-65 изд. 1886 г. ].
А современный историк Козлов указывает, что новообрядческие фальсификации «стали классическими примерами фальсификации исторических источников России. Действительно, они стоят у истоков истории сознательных подлогов с отчетливо выраженной идеологической целью»[ Козлов В. П. Тайны фальсификаций: пособие для преподавателей и студентов ВУЗов – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 1996.- с. 44 ].
Ну так верные сыны Ватикана "митр"Паисий Лигарид,"патр"Макарий Антиохийский и др. хорошо отработали на Соборах 56-66 гг.Юрий и Сергий, нынешнее ожесточение в споре только подтверждает мою мысль, что всё произошедшее, с начала раскола, чрезвычайно ослабило Русь
Про "де-мона" cвятитель Дмитрий погорячился в полемике с раскольниками. Это его частне мнение,что двуперстие=седалище демона.Молодец Дмитрий Ростовский, не побывавший в плену у советской власти.Про собор 1971 года вроде уже всё выяснили ранее.Освежите по ветке память.
Повторим для Вас Игорь, который пишет в личке «прасвославный», что явилось причиной раскола, услышав из первых уст?Ну так верные сыны Ватикана "митр"Паисий Лигарид,"патр"Макарий Антиохийский и др. хорошо отработали на Соборах 56-66 гг.
Какие там англичане с Морозовыми...
КАК видим, основанием для раскола, т.е. раскольники опирались на слова:…а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша…
Ведь это и есть древнее церковное предание от святых Апостолов, как утверждают раскольники?«… ”три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" …».
У старообрядцев оно стало таким.Догматизировав обряд, тем более с несторианским оттенком, двуперстие из обыкновенного крестного знамения, стало спасательным по магической формуле.Это его частне мнение,что двуперстие=седалище демона.
Cергий,а 12 го мало,что вся Империя лет 300 крестилась двумя перстами? 10 го не встречал,кажется,не помню.не привели до сих пор ни одного свидетельства из 10-го века двуперстного крестного знамения
А я читал,Сергей,как в подтверждение слов и московских книг Арсения Суханова о двуперстии афониты болгары с сербами сказали,что у них также всё в их книгах,чем очень озадачили греков...Тот же Арсений грек, посланный еще в бытность Никона митрополитом, посылал на фиг всех четырех вселенских патриархов, говорящих ему об Апостольском Предании.У него де свой царь, и четыре митрополита, чего вполне достаточно для организации своей, чисто русской догматики.
На Афоне сожгли московские книги, где были пропечатаны выдумки правщиков текстов Писания.Арсений возмущался тем, что можно было неверные места указать и подправить, а не сжигать.Если бы это произошло, то уже Афон был бы в заклании ересей как подтвердивший их правильность, поэтому насельники просто сожгли еретические писания чтобы и духу их не было, с ядовитой аурой.
Так Арсений и писал про Афон, очевидно что если бы был хоть маленький повод за что нибудь ухватится, это бы произошло. Уж Арсений не упустил бы.я читал,Сергей,как в подтверждение слов и московских книг Арсения Суханова
Да дело не в форме, а в том настроении духа, которое этому сопутствует. Никон ещё когда Аввакуму об этом говорил. Но национальное высокомерие, родившиеся после Флорентийской унии, тщеславное желание выделиться, стремление к превосходству, вылилось в догматизацию обряда, скатывание в несторианство, в ненависть к государственному строю, организация революций 1905, февраля 1917.Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;
Тов. старовер, ВЫ нас за дураков считаете?Cергий,а 12 го мало,что вся Империя лет 300 крестилась двумя перстами? 10 го не встречал,кажется,не помню.
И останутся словами, или Вы приводите ссылки, или чешите со своим двуперстием от Апостолов к тем, кто вас слушать будет.="Игорь Кзнц., post: 393992, member: 21703"]
Cергий,а 12 го мало,что вся Империя лет 300 крестилась двумя перстами?
Ведь это и есть древнее церковное предание от святых Апостолов, как утверждают раскольники?«… ”три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" …».
Вы серьезно считаете,что в 5 веке уже существовало троеперстие?Ранее,чем появилось двуперстие?Но большинство историков(тот же Голубинский) и ваш единоверец,Сергей и Игорь,считают обратное =Ну Вы же знаете оригинал Феодоритого слова, там речь идёт о троеперстии.Потом целая череда изменений, сначала в двух смысленном толковании, потом уже конкретно на двуперстие. Там же у Голубинского всё документально исторически.
Жаловаться светским властям на еретиков правила не только не запрещают, но и предписывают, об этом говорит 104 правило Карфагенского Собора . Вина никониан не в том, что они пытались ограничить действия "врагов" Церкви, а в том, что они верных чад Церкви объявили ее врагами и еретиками = осудили на смерть православных, что и сами признали в 1971 году.Изучите для начала:
Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича (1649 г.)
Наказывали раскольников согласно градского закона по установленным на то время нормам гражданского права.
Соборное Уложение 1649 года
Во первых,староверы,кроме самих себя,никого за обряды не убивали!Это уголовное право того времени для тех, кто убивал людей. А уж как могли люди, убийцы, кривить душой, дабы избежать наказания, и говорить нечего, тем более когда уже имущество убиенных в их владении.
Да,вроде уже всё выяснили = Вы верите не в Соборную Церковь,а в церковь авторитетов.Молодец Дмитрий Ростовский, не побывавший в плену у советской власти.Про собор 1971 года вроде уже всё выяснили ранее.
Вышеупомянутого Арсения профессор Ключевский характеризует как человека нравственно искалеченного, которому ничего не стоило менять свои религиозные убеждения по требованию обстоятельств. Родился Арсений в Турции, но четырнадцатилетним мальчиком был отвезен в Рим и отдан на воспитание монахам иезуитского ордена. Несколько раз переходил он из унии и латинства в Православие и обратно, довелось ему побывать и магометанином. Но именно такие люди и нужны были патриарху-отступнику, чтобы, не раздумывая, выполняли все его приказания.Так Арсений и писал про Афон, очевидно что если бы был хоть маленький повод за что нибудь ухватится, это бы произошло. Уж Арсений не упустил бы.
А разве никонианские соборы не догматизировали свои обряды?Аналогично и троеперстие,из обыкновенного крестного знамения, стало "спасательным" по магической формуле.У старообрядцев оно стало таким.Догматизировав обряд, тем более с несторианским оттенком, двуперстие из обыкновенного крестного знамения, стало спасательным по магической формуле.
А при чем здесь какие то бунты?Все те бунты,были не за обряды,а выражали недовольство властями.Эти бунты поддерживали и многие никонианские клирики(как и пишет выше Пушкин),а не только некоторые староверы.Юрий109 написал(а):
Вы найдите хоть один конкретный пример,когда староверы казнили троеперстников
16-40б. СЛЕДЫ «СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» В ПУГАЧЕВЩИНЕ. ...
...А.С. Пушкин пишет: «Весь черный народ был за Пугачева. Духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи....
Сергей,вы продолжаете цитировать Сысоева?Ну,если 3-4 старообрядца и находились в составе Временного Правительства и принимали участие в февральской революции, то ее куда более восторженно встретили все высшие иерархи реформированной церкви. В обращении к народу Святейшего Синода, подписанного митрополитом Московским Макарием и митрополитом Киевским Владимиром, говорится: "Свершилась воля Божия, Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути. + Святейший синод усердно молит Всемогущего Бога, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства".Через 150 лет, в канун Революции, их стало еще больше, они стали еще богаче, и потому руководство московского старообрядчества активно «уготовляло сретение» новой власти, а отдельные его представители даже вошли во Временное Правительство.
Очередная клевета!Ни кто ,ни кого не принуждал!Вы,Сергей,из каких источников информацию черпаете,можно спросить?ОСАДА СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ (1668-1676)
За «старую веру» встали не все и около трети братии, особенно рядовые монахи и священники, оставались верны Церкви и содержались восставшими под стражею в жестоких условиях.
По мнению вашего источника,уже и Соловецкий монастырь "сбродом" оказался?(хотя в монастыри действительно часто ссылали за разные вины для исправления). И в этот "сброд" многие бояре начинают подавать царю челобитные об отпуске их помолиться в Соловки ???Среди 300 или 400 бельцов были «разных чинов люди»: донские казаки-разинцы, «московские бунтовщики-стрельцы» и беглые боярские люди, уголовники, бежавшие из тюрем и «от смертной казни беглецы». Среди пришлых людей было немало и «розных государств иноземцев: шведы, поляки, турки, татары и они «у воров» (то есть восставших) «лутчие верные люди».
Ну всех в кучу(в Соловки) собрали и капитонов и разинцев и иностранную разведку и еретиков и убийц-уголовников???Масонов только не хватает !?Браво! Не монастырь,а прямо вертеп разбойников какой то ?не токмо святой Церкви хулами, но и благочестивого царя не восхотеша себе в государи имети». Именно разинцы «называли Соловецкий монастырь своим монастырем, а великого государя землю называют только по монастырь»; они же «за великого государя священникам Бога молить не велели… а про великого государя говорят такие слова, что не только написать, но и помыслить страшно». Немоление за царя в те времена рассматривалось, как государственное преступление, а потому с1673 г. осада ужесточилась. Но монастырь был взят лишь через три года в1676 г.
Из челобитных Аввакума видно,что и он молился за царя до конца дней своих.Милосердый и благочестивый Богом избранный великий государь царь, и великий государь царь, и великий князь Алексей Михайловичь, всея великия и малыя и белыя России самодержец, молим твою великаго государя благочестивую державу, и плачемся со слезами вси, и милости просим. Помилуй нас нищих богомолцов своих, и сотвори до нас сирот великую любовь, не вели, государь, у нас тем новым учителем, и вселенским патриархом истинную нашу христианскую веру, самем Господем нашим Исус Христом, и святыми Его апостолы преданную, седмию вселенскими святыми соборы, и твоими государевыми прародители утверженную изменити и поругати, чтобы нам Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, Царя царствующим, и Господа господьствующим не прогневать, и вовеки бесконечныя в мучение осужденым не быть. И тою новою верою прародителей твоих государевых и святых отец не похулить. А иноземцов и хулников нашея православныя веры впредь дерзновения не подать. И повели, государь, нам быти в том же благочестии и предании, в коем чюдотворцы наши Зосима и Саватий и Герман и Филипп митрополит Московский и всея России, и вси святии угодили Богу, и вси прародители твои и родители, отец твой блаженныя памяти, благочестивый великий государь царь и великий князь Михаил Феодоровичь всея России, и дед твой блаженныя памяти Филарет Никитичь патриарх Московский и всея России богоугодно препроводиша дни своя. Чтобы нам, государь, под запрещением и клятвою святых отец не быть во веки душею и телом не погибнуть.Ащели твой, великаго государя, помазанника Божия и царя, гнев на нас грешных излиется, и православную нашу христианскую истинную непорочную веру, тем новым проповедником, новыя и незнаемыя веры провозвестником отняти от нас попустити изволишь, и чюдотворцев, наших и прочих святых отец предание изменить, и о сем тебе, великому государю, прежде в челобитной своей писали, и ныне тожде пишем. Лучше нам временною смертию умрети, нежели вечно погибнути, или аще, государь, огню и мукам нас те новыя учители предадут, или и на уды разсекут, и мы убо апостольскаго и отеческаго предания не отступим вовеки. Великий государь царь смилуйся пожалуй.
Ослабило Вселенскую Церковь и раскол с католиками и с прочими.Но Церковь жива и будет жить.Юрий и Сергий, нынешнее ожесточение в споре только подтверждает мою мысль, что всё произошедшее, с начала раскола, чрезвычайно ослабило Русь, а уж правда стала, как всегда, первой жертвы ревнителей с обеих сторон, ненависть торжествовала над любовью ... Мы не можем ничего изменить в прошлом, но многое в настоящем - в нашей власти. Первое - надо отложить озлобление и очищать факты от лжи, раскол - не ересь, догматы - едины, враг - общий.
Поговорить есть о чём.Слава Богу, РПЦ-РПЦЗ в 64,71,74,2000гг. отменили все клятвы,яко не бывшие! Вышли из 200 летнего синодального плена. Больше,по бльшому,и говорить не о чем здесь.
Замечательно и хорошо, что поучаствовали в обсуждении. Католичество осуждено соборно и братание с ними возглавляет не МП, а Варфоломей Стамбульский и всея Фанара, паства его большей частью в США, там же и деньги Опыт русских старообрядцев критически важен для прихожан МП, так как имеется опыт противостояния врагам как духовным, так и мирским (разумею власти и иерархию). На фоне грядущей апостасии враги всё - же общие.Ради очищения фактов от лжи,я и общаюсь на форумах.
К сожалению,РПЦ продолжает перекладывать вину за гонения на старообрядчество на светские власти, уверяя что сама новообрядческая церковь тут совершенно не причем.
Враг - общий = это в прошлом.Теперь еретики в РПЦ не еретики,а инославные.Причем католики,для РПЦ на порядок ближе,чем староверы,о чем свидетельствуют чиноприемы.
Почему разговор идет о 5 веке? Это чтоб для усиления вопроса? Так это наоборот, снимает его.Сначала один перст, потом два, потом три.Это в период борьбы с ересями.Русь получила уже Соборную Апостольскую веру.Зачем куда ни попадя приплетать 5 век.Вы серьезно считаете,что в 5 веке уже существовало троеперстие?
Разве мы не обсуждали 1971 год? Разве там не было строк в конце резюмирующих смысл решнений 1971 года.Вина никониан не в том, что они пытались ограничить действия "врагов" Церкви, а в том, что они верных чад Церкви объявили ее врагами и еретиками = осудили на смерть православных, что и сами признали в 1971 году.
Давно было сказано о ангажированости Википедии старообрядцами.Вы лучше с архивами ознакамливайтесь, чтобы не передёргивать систематически.Из Вики =
Грубая ложь опровергнутая ранее по ветке архивными данными.Во первых,староверы,кроме самих себя,никого за обряды не убивали!
Там же выше было сказано о тяге людей "древлего благочестия" к подделке, к переиначиванию , к разного рода компиляциям, к открытому вранью.Как мог православный патриарх лишать людей покаяния,написав = "... хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия." ???Да к жидовствующим и стригольникам,относились куда гуманнее !
Ну а насильное "причащение" староверов,через специальный кляп = это вообще,дикое язычество...Но это видимо,от большой "любви"?
Да, а его вот послали к грекам, и другим патриархам.И ни слова против его точки зрения по отношению к ним, не было от старообрядцев дано.Вышеупомянутого Арсения профессор Ключевский
Нет конечно.Мы никого не проклинаем за перстосложение.Это знамение веры, а не догмат.Блуждаете в трех соснах, пытаясь увидеть то, чего в них нет.От усталости бывает мерещится начинает.В этих случаях, человеку требуется отдых.А разве никонианские соборы не догматизировали свои обряды?Аналогично и троеперстие,из обыкновенного крестного знамения, стало "спасательным" по магической формуле.
Хотите информацию о Феврале?Сергей,вы продолжаете цитировать Сысоева?Ну,если 3-4 старообрядца и находились в составе Временного Правительства и принимали участие в февральской революции, то ее куда более восторженно встретили все высшие иерархи реформированной церкви.
Это бесстрастные архивы, это не Википедия где любой так сказать может вещать.По мнению вашего источника,уже и Соловецкий монастырь "сбродом" оказался?(хотя в монастыри действительно часто ссылали за разные вины для исправления). И в этот "сброд" многие бояре начинают подавать царю челобитные об отпуске их помолиться в Соловки ???
«разных чинов были люди» = разумеется,что не все были монахами,были и военные.И это их были пушки и пищали.
Да это не молитвы, а какие-то мазохистские заклинания.Явно что заложенные в них сравнения сказаны, не вполне адекватным человеком, со склонностью к социопатии.Из челобитных Аввакума видно,что и он молился за царя до конца дней своих.
Ну как Дед Сергий, вкушайте трапезу любви "древлего благочестия."Ослабило Вселенскую Церковь и раскол с католиками и с прочими.Но Церковь жива и будет жить.
То ,что обе стороны не правы,я не согласен.Ибо историю раскола я изучил досконально.
Догматы уже не совсем едины.Посмотреть вложение 28193
Анафемы положены Вселенскими Соборами и за нарушение св.Предания,а не только за догматы.
И не "ненависть торжествовала над любовью ",а церковные правила и согласие св.отцов.
Озлобления никакого,с нашей стороны,нет.Скорее наоборот = https://ok.ru/bogunashemuslava/topic/63730127637486
Ради очищения фактов от лжи,я и общаюсь на форумах.
К сожалению,РПЦ продолжает перекладывать вину за гонения на старообрядчество на светские власти, уверяя что сама новообрядческая церковь тут совершенно не причем.
Враг - общий = это в прошлом.Теперь еретики в РПЦ не еретики,а инославные.Причем католики,для РПЦ на порядок ближе,чем староверы,о чем свидетельствуют чиноприемы.
Научитесь вести честный диалог хотя в рамках ветки.А то скоро с Вами как яко аутистом, беседы вести болезненно будет.Поговорить есть о чём.
РПЦЗ конечно в 2000 г великий шаг сделала,принеся покаяние за гонения на староверов.Но гонения это ведь не причина раскола,а лишь следствие.
Да и шаг этот "сошел на нет",почти сразу,как только РПЦЗ соединилась в братских объятиях с этими же гонителями(в чём каялись) старой веры(РПЦ МП).
Ну а собор 1971 г.,похоже по отзывам,так же стал = "яко не бывший"...
Сергей, ну одна фраза (я не знаком с текстами князя Ухтомского, верен ли источник?), причём цитата. А взаимное озлобление надо хоронить навсегда, смешно между собой драться, когда слуги Антихриста и откровенные сатанисты атакуют верных по всему фронту и скоро в тыл зайдут, остаюсь при своём мнении.Ну как Дед Сергий, вкушайте трапезу любви "древлего благочестия."
Тов. тролль, ВЫ что несете?Вина никониан не в том, что они пытались ограничить действия "врагов" Церкви, а в том, что они верных чад Церкви объявили ее врагами и еретиками = осудили на смерть православных, что и сами признали в 1971 году.
Они из тыла и не выходили.Как только вышли, так более крупные акулы тут же в Октябре с ними и покончили.и скоро в тыл зайдут
О САМОУБИЙСТВЕННОМ СОЖИГАТЕЛЬСТВЕ.Во первых,староверы,кроме самих себя,никого за обряды не убивали!