- Крещён в Православии
Абсолютно не факт. Некоторые дети уже рождаются психически больными. Болезни (в том числе психические) - данность нашего мира.Если бы люди жили по законам Божьим, то не понадобились бы и психиатры.
Абсолютно не факт. Некоторые дети уже рождаются психически больными. Болезни (в том числе психические) - данность нашего мира.Если бы люди жили по законам Божьим, то не понадобились бы и психиатры.
Да Вы совершенно правы, если не возможно узнать человека по рассказу - это не нарушает пастырскую этику. Но меня смущали подробности рассказа, для кого-то это трагедия и боль, по этому я его удалил.Разглашением это не является, если никто из её окружающих не имеет возможности прочитать и узнать сию персону.
Помню, один священник говорил в лекции: "Одна моя подопечная голая танцевала когда-то на козырьке подъезда, а теперь она в церковном хоре поёт, её зовут Юлия."
Я не понимаю вот этого, некоторые священники так к людям относятся, как будто это предметы, сердца не имеющие и чувств. Разве можно так говорить в Ютубе в лекции, даже если весь приход знает, что Юлия танцевала когда-то на козырьке подъезда голая? Ведь она может услышать это, ей лишний раз будет неприятно. Неужели это непонятно? Было бы приятно священнику, если б так поступили по отношению к нему? Нет, конечно. Это не простец какой-то, интеллигентный человек. Это не Вам, отец Алексий, просто вспомнилось.
Если это не грех, а болезнь, то это не является разглашением исповеди, но является нарушением личных границ человека и не приветствуется современной культурой. Если кто-то знакомый может прочесть и узнать ее. Тут надо ставить вопрос: а если бы эта женщина прочитала всё это о себе, даже анонимно? Легко ли было бы автору смотреть ей в глаза? Возможно, она достаточно смиренная, чтобы без смущения читать?
Всё так. Но, во-первых, люди пишут тут неопределённо о неизвестных личностях. Этакие "сферические кони в вакууме". Я и говорю, что в таком случае это не разглашение. Во-вторых, священнику гораздо больше доверяется, чем простому смертному. Доверяются такие вещи, которые он иначе никак бы не узнал, если бы не был священником. Очень чувствительно узнавать, когда они делятся с кем-то. Тем более публично.Тут вопрос границ личной жизни и личной жизни другого. Почти всё что мы рассказываем о себе, так или иначе связано и с другими. Поэтому рассказывая о себе, мы невольно рассказываем о других. Тут была тема про сестру оказавшуюся лесбиянкой. Это разглашение? Я в этой теме поделилась своим опытом невольно затронув другого. И честно, не уверенна что надо было делиться опытом именно потому что мой опыт - опыт через другого. И большинство личных тем тут такие. Кто про жену, кто про краша, кто про подруги и т.д…
Есть совесть и от того что я якобы не указываю на конкретную личность с именем и фамилией, моя совесть меня обличает - если бы обо мне это было сказано в форме инкогнито, мне бы было приятно? Перед Богом сферический конь вполне имеет конкретное имя…Всё так. Но, во-первых, люди пишут тут неопределённо о неизвестных личностях. Этакие "сферические кони в вакууме". Я и говорю, что в таком случае это не разглашение. Во-вторых, священнику гораздо больше доверяется, чем простому смертному. Доверяются такие вещи, которые он иначе никак бы не узнал, если бы не был священником. Очень чувствительно узнавать, когда они делятся с кем-то. Тем более публично.
Оксана, в общем-то вы правы, хотя это не оправдание, а желание жить, исполняя свою волю. Разве мирянам не сказано, что необходимо во всем уповать на Бога? Потому и привела толкование о. Константина, который адаптировал слова монаха в наставление для мирян. Да, мы не живем как монахи, отрекшиеся от мира, но учимся у них (у св. отцов), иначе ничего бы не делали для спасения вовсе. Монахи и плоды веры имеют несравнимые с "бесплодием" веры мирянина, оправдывающего свою беспечность. Но при этом хотят ощутимых даров Божьих: благодати, исцеления, благополучия, мира и любви...Хорошо монахам так возлагать всё на Бога… Чем больше имеешь - тем больше боишься потерять ( семья, средства к существованию, крыша над головой детей…). Монах на то и монах что отрёкся от всего этого. И у Лествичника, которого тут вспоминали, наставления монахам. А наставления мирянам заканчиваются на первых главах - отрекись от мира и двигайся дальше. Не помню где, но где то сказано, что выбравший мир выбрал многие скорби.
Кто куда "идет", знает только Господь. Иные суждения человеческие, иные Божии. Страх страху рознь. Не было бы страха, мы бы бездумно рисковали своей и чужой жизнью... Фобии могут быть вызваны грехами, могут быть вызваны болезнью. И снова, причины страхов и фобий в каждом конкретном случае различны. Мы все о другом человеке знать не можем.Каково посмертное состояние тех, кто жил в страхах и фобиях? Они идут в ад?
Это не оправдание а факт. Это повод к раскаянию, а не повод к оправданию. Сам факт что мы, как тот богатый юноша, не готовы откликнуться на призыв Христа « оставь всё и следуй за Мной», является поводом не к оправданию а сокрушению. Мы богаты мирскими привязанностями.Оксана, в общем-то вы правы, хотя это не оправдание, а желание жить, исполняя свою волю. Разве мирянам не сказано, что необходимо во всем уповать на Бога? Потому и привела толкование о. Константина, который адаптировал слова монаха в наставление для мирян. Да, мы не живем как монахи, отрекшиеся от мира, но учимся у них (у св. отцов), иначе ничего бы не делали для спасения вовсе. Монахи и плоды веры имеют несравнимые с "бесплодием" веры мирянина, оправдывающего свою беспечность. Но при этом хотят ощутимых даров Божьих: благодати, исцеления, благополучия, мира и любви...