Судьба живших во страхе и фобиях.

Крещён в Православии
Если бы люди жили по законам Божьим, то не понадобились бы и психиатры.
Абсолютно не факт. Некоторые дети уже рождаются психически больными. Болезни (в том числе психические) - данность нашего мира.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Разглашением это не является, если никто из её окружающих не имеет возможности прочитать и узнать сию персону.

Помню, один священник говорил в лекции: "Одна моя подопечная голая танцевала когда-то на козырьке подъезда, а теперь она в церковном хоре поёт, её зовут Юлия."

Я не понимаю вот этого, некоторые священники так к людям относятся, как будто это предметы, сердца не имеющие и чувств. Разве можно так говорить в Ютубе в лекции, даже если весь приход знает, что Юлия танцевала когда-то на козырьке подъезда голая? Ведь она может услышать это, ей лишний раз будет неприятно. Неужели это непонятно? Было бы приятно священнику, если б так поступили по отношению к нему? Нет, конечно. Это не простец какой-то, интеллигентный человек. Это не Вам, отец Алексий, просто вспомнилось.

Если это не грех, а болезнь, то это не является разглашением исповеди, но является нарушением личных границ человека и не приветствуется современной культурой. Если кто-то знакомый может прочесть и узнать ее. Тут надо ставить вопрос: а если бы эта женщина прочитала всё это о себе, даже анонимно? Легко ли было бы автору смотреть ей в глаза? Возможно, она достаточно смиренная, чтобы без смущения читать?
Да Вы совершенно правы, если не возможно узнать человека по рассказу - это не нарушает пастырскую этику. Но меня смущали подробности рассказа, для кого-то это трагедия и боль, по этому я его удалил.

Я специально ответил так подробно, чтобы было понятно, что случаи бывают разные, и простые решения и советы далеко не всегда бывают полезны.

Понятно, что человек боится психиатров и тяжёлых препаратов, но он не один сам по себе живёт.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тут вопрос границ личной жизни и личной жизни другого. Почти всё что мы рассказываем о себе, так или иначе связано и с другими. Поэтому рассказывая о себе, мы невольно рассказываем о других. Тут была тема про сестру оказавшуюся лесбиянкой. Это разглашение? Я в этой теме поделилась своим опытом невольно затронув другого. И честно, не уверенна что надо было делиться опытом именно потому что мой опыт - опыт через другого. И большинство личных тем тут такие. Кто про жену, кто про краша, кто про подруги и т.д…
Всё так. Но, во-первых, люди пишут тут неопределённо о неизвестных личностях. Этакие "сферические кони в вакууме". Я и говорю, что в таком случае это не разглашение. Во-вторых, священнику гораздо больше доверяется, чем простому смертному. Доверяются такие вещи, которые он иначе никак бы не узнал, если бы не был священником. Очень чувствительно узнавать, когда они делятся с кем-то. Тем более публично.
 
Православный христианин
Всё так. Но, во-первых, люди пишут тут неопределённо о неизвестных личностях. Этакие "сферические кони в вакууме". Я и говорю, что в таком случае это не разглашение. Во-вторых, священнику гораздо больше доверяется, чем простому смертному. Доверяются такие вещи, которые он иначе никак бы не узнал, если бы не был священником. Очень чувствительно узнавать, когда они делятся с кем-то. Тем более публично.
Есть совесть и от того что я якобы не указываю на конкретную личность с именем и фамилией, моя совесть меня обличает - если бы обо мне это было сказано в форме инкогнито, мне бы было приятно? Перед Богом сферический конь вполне имеет конкретное имя…

А так даже исповедь - соблазн для другого, если о нём упоминают в исповеди. Даже если я говорю: «моя сестра сделала то и то и я в ответ сделала то и то» - это уже правильно ли? На исповеди надо ли вообще кого то упоминать кроме себя? Типа я согрешила осуждением и точка. А почему отчего - Бог знает. Но пастырь на то и пастырь чтобы наставить даже в конкретных ситуациях. А тогда как обойтись без подробностей? Но это уже беседа с пастырем, наверное, а не исповедь. Это уже несколько иные взаимоотношения.
 
Православный христианин
Хорошо монахам так возлагать всё на Бога… Чем больше имеешь - тем больше боишься потерять ( семья, средства к существованию, крыша над головой детей…). Монах на то и монах что отрёкся от всего этого. И у Лествичника, которого тут вспоминали, наставления монахам. А наставления мирянам заканчиваются на первых главах - отрекись от мира и двигайся дальше. Не помню где, но где то сказано, что выбравший мир выбрал многие скорби.
Оксана, в общем-то вы правы, хотя это не оправдание, а желание жить, исполняя свою волю. Разве мирянам не сказано, что необходимо во всем уповать на Бога? Потому и привела толкование о. Константина, который адаптировал слова монаха в наставление для мирян. Да, мы не живем как монахи, отрекшиеся от мира, но учимся у них (у св. отцов), иначе ничего бы не делали для спасения вовсе. Монахи и плоды веры имеют несравнимые с "бесплодием" веры мирянина, оправдывающего свою беспечность. Но при этом хотят ощутимых даров Божьих: благодати, исцеления, благополучия, мира и любви...
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Каково посмертное состояние тех, кто жил в страхах и фобиях? Они идут в ад?
Кто куда "идет", знает только Господь. Иные суждения человеческие, иные Божии. Страх страху рознь. Не было бы страха, мы бы бездумно рисковали своей и чужой жизнью... Фобии могут быть вызваны грехами, могут быть вызваны болезнью. И снова, причины страхов и фобий в каждом конкретном случае различны. Мы все о другом человеке знать не можем.
Наше дело - это не отчаиваться, посильно бороться с грехами, страшиться огорчить Отца Небесного и уповать на Его милость.

"Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу – начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление" (Притч.1:7).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Оксана, в общем-то вы правы, хотя это не оправдание, а желание жить, исполняя свою волю. Разве мирянам не сказано, что необходимо во всем уповать на Бога? Потому и привела толкование о. Константина, который адаптировал слова монаха в наставление для мирян. Да, мы не живем как монахи, отрекшиеся от мира, но учимся у них (у св. отцов), иначе ничего бы не делали для спасения вовсе. Монахи и плоды веры имеют несравнимые с "бесплодием" веры мирянина, оправдывающего свою беспечность. Но при этом хотят ощутимых даров Божьих: благодати, исцеления, благополучия, мира и любви...
Это не оправдание а факт. Это повод к раскаянию, а не повод к оправданию. Сам факт что мы, как тот богатый юноша, не готовы откликнуться на призыв Христа « оставь всё и следуй за Мной», является поводом не к оправданию а сокрушению. Мы богаты мирскими привязанностями.
 
Сверху