"Судия неправедный"

Православный христианин
А если подходит и откровенно просит на чекушку и при этом от него водкой несет?
Вы задали вопрос, на который сложно и христианам ответить. Можете по радоваться за свое высокоумие ) К слову, есть фильм "Пятая печать" 1976 года. Очень рекомендую к просмотру, там сюжет про то, как вечером в бар пришел один такой вот философ-интеллигент и поставил перед бедными работягами такую дилемму, что они бедные себе места не могли найти... и все разные мнения высказывали... а жизнь показала потом, кто из них кто на самом деле. Реально советую глянуть )
Что по поводу самого вопроса... в ином случае реально можно и на опохмел дать. Именно на опохмел, а не на то, чтобы напился. Можно и продуктами, но в таком случае правда он наверное поест и тогда следующую милостыню уже точно на то, чтобы наклюкаться потратит... но это уже не твое дело, Любовь по отношению к нему проявить в любом случае стоит. Каким образом - как в ситуации Совесть подсказывает. Главное свои личные установки и умовые рассуждения за голос Совести не принять...
Ну тут уже разница в мировоззрении. Для кого-то Совесть - это воспитание заложенное в детстве, а для кого-то живая субстанция, Судья, который по смерти определит твою вечную участь...
 
Православный христианин
Был и такой случай. Есть у нас в городе профессиональные попрошайки. Город не большой, люди встречаются часто. Просит так театрально и безцеремонно (буквально кричит во весь голос, преследует) что в неудобное положение ставит перед окружающими. Видал его неоднократно и люди всегда дают, дабы отвязался. И я давал. А один раз отказал. Он аж за рукава хватать стал. Но я его престрожил. И когда он понял, что сейчас вместо милостыни, получит "в торец" - ретировался. Так я после, пока не покоялся в таком движении сердца, и не по исповедался - мне покоя не было. К слову, уже несколько лет вижу его в полне нормальном состоянии (не побирается) - где-то работает и вид здравый. А иначе прикидывался/или в самом деле, был "малость того".
Вывод: "не дать" - того не стоит. И мы от этого не обеднеем и точно не согрешим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дать или не дать денежку это второстепенно. Сужу по себе, легче всего дать сколько-нибудь и "совесть чиста". Труднее остановиться, по жизни, поговорить с человеком и ведь для этого даже времени много не надо, здесь скорее нужно иметь любовь к ближнему, а мы говорим себе: мне некогда я спешу. Между тем один такой разговор может как-то повлиять на судьбу человека. У меня были такие случаи, когда останавливался и помогал бичам, замерзающим алкоголикам (здесь нужно уточнение, у меня жена не может пройти мимо таких ну и заставляет меня, не ей же таскать их). И просто распросив человека про его жизнь и они "оттаивают", они благодарны тебе (в этом случае в зачет идет не тебе, а ему-бичу, что он способен на благодарность).
Про себя еще могу добавить, что у меня "кишка-тонка", ведь по хорошему надо не просто остановится поговорить, дотащить до теплого места, а как тот самарянин, привести к себе домой накормить, обогреть, умыть и дать ночлег......
 
Православный христианин
не просто остановится поговорить, дотащить до теплого места, а как тот самарянин,
Совершая дела милосердия, думаю, необходимо не забывать что Господь ВСЁ делает/попускает для нашего блага. Напяливать на себя личину "спасателя" - прямой путь к само мнению. Спаситель у нас один. Другое дело, что осуждать страждущего не за что. Если мы понимаем что все "больны" и в одной палате-жизни находимся. Когда один пациент диспансера, говорит другому - "Ах, какой же ты негодяй, ты посмотри, туберкулёзом заболел" ...комично же выглядит. В апокрифах есть где-то такое место. Когда ученики шествуя с Господом, спросили его - "За что этот убогий страдает?" Тот сказал, мол если бы не его немощь, то он "прошёл бы здесь огнём и мечем".

Да и нашей, обыденной, жизни тоже самое. Если человек всю жизнь жил как "альфа самец", то ему наши умелительные песнопения, как мертвому припарки. Ему нужен сифилис, разьедающий его заживо, дабы он в чувства пришёл. И часто так и бывает. Мы же не осудим его, зная что это ему " больные спасительные уколы" (а не наказание за грехи!) - и окажем ему милосердие. Как один сосед , в одной палате, поднесет стакан воды, другому соседу, после болезненной процедуры.
имхо
 
надо не просто остановится поговорить, дотащить до теплого места, а как тот самарянин, привести к себе домой накормить, обогреть, умыть и дать ночлег......
Зайдем теперь с другой стороны. Как насчет опасности остаться с блохами, вшами, подцепить какую-нибудь заразу (в т.ч. членам вашей семьи) и чего доброго стать ограбленным? Самосохранение и ничего личного.
просто распросив человека про его жизнь и они "оттаивают"
Помню, как в студенческие годы (конец 90х) собирались мы компанией или с девушкой сидели в парках пили пиво. Обязательно подойдет кто-нибудь из бомжей с просьбой отдать бутылку и оставить на пару глотков. Ну, не проблема. Но они ж еще торопить начинали. Вот это было неприятно.
 
Православный христианин
Зайдем теперь с другой стороны. Как насчет опасности остаться с блохами, вшами, подцепить какую-нибудь заразу (в т.ч. членам вашей семьи) и чего доброго стать ограбленным? Самосохранение и ничего личного...
Поддерживаю.
Про блох и вшей, это пол дела. Слыхал одна православная молодая девушка, бомжа домой к себе приволокла. Отмыла, отстирала, накормила. Ну всё закончилась изнасилованием.
У нас в Храме есть такая практика. Каждую субботу, желающие могут поучаствовать в обеде для нуждающихся. Закупают продукты, варят, раздают.В местную тюрьму собирают различные пожертвования. Дет.дом под патронажем. Ну, как-то так, всё организованно и по уму.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В своем сообщение я говорил про себя, как я чувствую, а не про то, как должны поступать другие. Я довольно часто и существенно помогаю финансово храму, инвалидам и др., но хотя моя помощь и существенная она не как не сказывается на моем благосостоянии, я не отрываю от себя. Инвалиды которым я помогаю и общаюсь с ними и которые мне благодарны, живут в сотни раз хуже чем я, и я бы легко мог бы им помогать в десятки раз больше, но как я уже сказал выше "кишка-тонка".
 
Православный христианин
Вчера приезжаю на служебную парковку, парковаться негде - стоит чужая машина. Судя по детскому сиденью внутри, отсутствию контактного телефона под стеклом и манере парковки - водитель "прекрасного пола". Шэф скандалить, вызывает эвакуатор, предложение припарковаться в ином(платном) месте - отверг. Обошлось - успела незаметно свиньтить до приезда эвакуатора. И мне как груз с души. Да ещё и что не довелось её увидеть, дабы не умничать.
Сегодня приезжаю - то же самое. Без эвакуатора и разборок с шэфом, просто стою жду, мерзну. Через пол часа подходит щюпленький парень, смотрит на мои ожидания и молча садится в свою машину (а знак служебной парковки, прям у него над головой). Вот как тут что-нибудь не ляпнуть СПРАВЕДЛИВОЕ в его адрес. А ведь можно же иначе - "по любви", лишь приложив малое усилие, " наступив на горло своей песне". И Господь дал удержать уста - и он уехал безскандально, и у меня на сердце осталось мирно.
 
Православный христианин
И Господь дал удержать уста - и он уехал безскандально, и у меня на сердце осталось мирно.
Стройка, рядом куча мусора. Я из этой кучи беру кусок искореженной проволоки, подходит сторож говорит почему берешь без моего разрешения (я и не зеал, что он есть), я : разве нужно разрешение на выброшенный хлам. Вообщем слово за слово и да кулаков не дошло только потому что разняли. Сажусь в машину и жена мене говорит: а еще в церковь ходишь. Я пересилил себя и думаю пойду попрошу прощения (не то что бы я раскаялся, а так .....). Подхожу выталкиваю из себя какие-то слова и тут сторож мне: да нет брат, это ты меня прости, за ерунду какую-то на тебя наехал. Я сел в машину и ели сдержал слезы. Это было давно, но этот урок я часто повторяю и почти всегда, за редким исключением, в ответ "да нет брат, это ты меня прости".
 
Православный христианин
Конечно, интересно, особенно если практическое.
Тут надо "плясать от печки" - а какая мне польза от Него? Ведь и у зебры есть некое расстояние между полосами, но нам это "не о чём". Не имеет практического применения, потому и не вызывает вопросов. Христос в Евангелии говорит нечто основное, зачем Он вообще пришёл к нам:

Мф. 11:28. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;»

Т.е. " идти на контакт" необходимо с чем-то определённым, своим То что мешает жить и дышать полной грудью. От чего есть желание избавиться. Простое, обыденное. Ваши реакции на те или иные события/людей, или их отношение к Вам и пр. Выберете нечто своё, конкретное, дабы было по существу ("без воды")
 
агностик
Тут надо "плясать от печки" - а какая мне польза от Него? Ведь и у зебры есть некое расстояние между полосами, но нам это "не о чём". Не имеет практического применения, потому и не вызывает вопросов. Христос в Евангелии говорит нечто основное, зачем Он вообще пришёл к нам:

Мф. 11:28. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;»

Т.е. " идти на контакт" необходимо с чем-то определённым, своим То что мешает жить и дышать полной грудью. От чего есть желание избавиться. Простое, обыденное. Ваши реакции на те или иные события/людей, или их отношение к Вам и пр. Выберете нечто своё, конкретное, дабы было по существу ("без воды")
Этого совета совсем не понял, признаюсь. У всех людей есть что-нибудь, с чем они испытывают трудности. И желание найти помощь вполне естественно.
Вот только невозможно ждать помощи от того, во что не веришь - это, опять же, работает совсем наоборот.

А речь о том, что завтра Вы, или я, окажемся в корридоре больницы (например с ковидом), где для нас не хватит , ни койки, ни аппарата искусственного дыхания. И задыхаясь на грязном полу, где никто из любящих нас не будет держать за руку - будут ли нам важны все эти " Апологетики", "Аскетики", " Патрологии", толкования" Св.Отцов...мнения наших сторонников и аппонентов и пр.?
Я не исключаю, что в крайней ситуации я внезапно поверю в Бога - психика и не на такие фокусы способна. Вот только такая "вера из страха" непродолжительна и необоснована, и на мои рациональные убеждения вряд ли повлияет.

Личный Ваш/мой опыт - он точно будет иметь значение. А все остальное - да "никто и звать никак". Речь о ПРИОРИТЕТАХ. Потому, как бы Вы его (свой религ.опыт не охарактеризовали в последствии) - не имеет никакого значения. Назовете его - самовнушением, психотрененгом и пр.. Как угодно - лишь бы Вам(и окружающим Вас) он приносил БЛАГО. И не где-то "завтра таааам". А здесь и сейчас - уже в этой жизни. Важно чтобы он у Вас был. И абсолютно не обязательно его с кем либо обсуждать, дабы Вам после комментировали, типа - " ну я же тебе говорил...". Вы сам себе режиссер. Я думаю что это ЧЕСТНЫЙ и ИСКРЕННИЙ подход.
Мне было бы интересно такой опыт получить, как бы я к нему ни относился. Просто я не понимаю, откуда ему взяться без уже имеющейся веры (всякие вещества сейчас не рассматриваем) лишь от прочтения Евангелие. Ведь для этого нужно не только знать описанную там историю, но и считать ее истинной, а с этим как раз проблемы - она совсем не кажется правдоподобной.
 
Православный христианин
Этого совета совсем не понял, признаюсь.
Дело не в Вас, а во мне. Сорри за косноязычие, постораюсь выражать свои мысли более внятно.
У всех людей есть что-нибудь, с чем они испытывают трудности. И желание найти помощь вполне естественно.
Этого я и ожидал - что Вы озвучите свою конкретную проблемму, дабы мы уже говорили по существу. Ну там, к примеру - кто-то не отдаёт долг и Вы уже все нервы на него свои извели; или у соседа бандюка новенькая Ауди, а Вы честно работает и себе этого не можете позволить...а завидно, или 'глаза бы мои его не видели"; тёща достаёт, а супруга ей подпевает и пр. Ну все те истории, которые мы ежедневно встречаем на форуме.
Вот только невозможно ждать помощи от того, во что не веришь - это, опять же, работает совсем наоборот.
Ну я особо то тоже не доверяют современной медицине, но антибиотиками пользуясь регулярно. Потому что они работают. А в нашем случае это работает так. К слову, это не мои придумки. Это репост одной из речей Кураева, по моему очень точно отражающей суть нашего вопроса.
Я не исключаю, что в крайней ситуации я внезапно поверю в Бога - психика и не на такие фокусы способна. Вот только такая "вера из страха" непродолжительна и необоснована, и на мои рациональные убеждения вряд ли повлияет.
У меня нет цели Вас "отмессионерить, да откатехизировать по самое нехочу" :) Хозяин- барин. И цель себе ставить - "Сейчас я поверю в Бога". Тоже не то. Вера это всегда Его дар нам. Её невозможно получить искуственно " повысив свой уровень компетенции", поднатарев в риторике, прочитав "мильён" душе полезных книг и пр. Только так, как с "Винни Пухом".
Мне было бы интересно такой опыт получить, как бы я к нему ни относился.
Сейчас это большая редкость. Люди в основном предпочитают "говорить о еде", но " не есть". Ну типа - "Не читал, но осуждаю" Евангелие читайте просто для того чтобы "быть в теме". Т.е. вообще о чём речь. Я потому и рекомендовал " отстраненно подходить". Ну с подходом - "ознакомится севангельской историей" (именно с со строчной буквы "евангельской", а не с заглавной как у верующих)
Просто я не понимаю, откуда ему взяться без уже имеющейся веры (всякие вещества сейчас не рассматриваем) лишь от прочтения Евангелие. Ведь для этого нужно не только знать описанную там историю, но и считать ее истинной, а с этим как раз проблемы - она совсем не кажется правдоподобной.
Мы, из Евангелий, будем говорить лишь об одном отрывке, имеющем сейчас для нас практическое значение. Как проверку -" Работает, нет?". Они называются - "Заповеди блаженства". Или другими словами - "Линия поведения, которая сделает меня счстливым." Звучат они не как приказ/указ, а как констатация - "Кто делает так, тот...". Хочешь делай, хочешь нет - никто не принуждает.

***резюмируя.
Озвучьте свою конкретную жизненную ситуацию. Мы вместе рассмотрим её, в свете Христовых заповедей ("Заповедей блаженств". Не путать с Ветхо Заветными заповедями - это другое!!!) Глянем как на практике это воплощалось предшественниками (Св.Отцами). И диалог наш, по этому вопросу, закончится примерно такими словами - "Такая линия поведение в данном вопросе нам (обоим!!!) кажется наиболее соответствующей". Далее дело исключительно за Вами - действовать. Тем опыт и обретется - на практике.
 
Последнее редактирование:
Вера это всегда Его дар нам.
Охохоюшки хохо... Только за непрятие этого дара ссылают в ад. Выходит, что хочешь или нет, а дар нужно принимать, если хочешь чего-то хорошего. Навязывание услуг, однако. :)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Охохоюшки хохо... Только за непрятие этого дара ссылают в ад. Выходит, что хочешь или нет, а дар нужно принимать, если хочешь чего-то хорошего. Навязывание услуг, однако. :)
Да не...
Просто наше место по определению в аду. А в рай могут попасть те, кто ухватился за протянутую руку.

Если вы тонете, но отказыааетесь ухватиться за спасательный круг, то спасатели тоже навязывают услугу?

Мы объективно тонем.
 
агностик
Этого я и ожидал - что Вы озвучите свою конкретную проблемму, дабы мы уже говорили по существу. Ну там, к примеру - кто-то не отдаёт долг и Вы уже все нервы на него свои извели; или у соседа бандюка новенькая Ауди, а Вы честно работает и себе этого не можете позволить...а завидно, или 'глаза бы мои его не видели"; тёща достаёт, а супруга ей подпевает и пр. Ну все те истории, которые мы ежедневно встречаем на форуме.
Моя история про сравнению с этим будет чрезвычайно скучной. Я здоров, я влюблен, у меня есть цели - короче говоря, на данном этапе жизни я счастлив. А проблемы, которые есть - решаемы, и путь их решения тоже вполне ясен.
Мой интерес к религии - исключительно познавательный, а не для получения какой-то помощи - есть множество людей, кому она намного нужнее, а мне вообще грех жаловаться.

Ну я особо то тоже не доверяют современной медицине, но антибиотиками пользуясь регулярно. Потому что они работают. А в нашем случае это работает так. К слову, это не мои придумки. Это репост одной из речей Кураева, по моему очень точно отражающей суть нашего вопроса.
Это скорее работает психология, в пользе которой я не сомневаюсь. Божественную помощь в таких решениях я не вижу. Более того, если бы она работала в настолько житейских ситуациях, то должна была бы работать и в более серьезных, а этого чаще всего не происходит.
Если же вы имели в виду, что христианское мировоззрение в целом помогает по жизни, то с этим я могу согласиться, но это не единственный рабочий вариант.

У меня нет цели Вас "отмессионерить, да откатехизировать по самое нехочу" :) Хозяин- барин. И цель себе ставить - "Сейчас я поверю в Бога". Тоже не то. Вера это всегда Его дар нам. Её невозможно получить искуственно " повысив свой уровень компетенции", поднатарев в риторике, прочитав "мильён" душе полезных книг и пр. Только так, как с "Винни Пухом".
Если бы у вас и была такая цель, я возражать не стал бы. Любой конструктивный диалог приближает обе стороны к истине, так или иначе.
Но если вера не является результатом "компетенции" человека, как вы выразились, то тогда мне непонятно, по какому принципу этот дар выдаётся и почему бы не дать его сразу всем.

Сейчас это большая редкость. Люди в основном предпочитают "говорить о еде", но " не есть". Ну типа - "Не читал, но осуждаю" Евангелие читайте просто для того чтобы "быть в теме". Т.е. вообще о чём речь. Я потому и рекомендовал " отстраненно подходить". Ну с подходом - "ознакомится севангельской историей" (именно с со строчной буквы "евангельской", а не с заглавной как у верующих)
Я пока остановился где-то в конце Ветхого Завета и взял "отпуск", но скоро продолжу, наверное. Уже сейчас понимаю, что надо будет прочитать все как минимум второй раз.

Мы, из Евангелий, будем говорить лишь об одном отрывке, имеющем сейчас для нас практическое значение. Как проверку -" Работает, нет?". Они называются - "Заповеди блаженства". Или другими словами - "Линия поведения, которая сделает меня счстливым." Звучат они не как приказ/указ, а как констатация - "Кто делает так, тот...". Хочешь делай, хочешь нет - никто не принуждает.
Я согласен, что многие заповеди или линии поведения из Библии действительно работают. В конце концов, они же не из ниоткуда взялись, а из опыта многих поколений. И можно считать эти заповеди полезными, не признавая их божественное происхождение.
 
Православный христианин
Если же вы имели в виду, что христианское мировоззрение в целом помогает по жизни, то с этим я могу согласиться, но это не единственный рабочий вариант.
Верно. Я в студенческие годы прочитывл до дыр книгу Дейла Карнеги. Чем не мудрец? И разве его "заповеди" не работают? Да ещё как. Особенно запомнился момент, где он даёт совет как победить гнев и раздражительность. На примере юноши почтальона. Ему надо было вручить письмо лично в руки получателю. А того нет. Так он расположился на солнечной лужайке, возле имения адресата, вырезал себе дудочку и приспокойненько наигрывал на ней, пока хозяин не вернулся. И так с позитивном провёл время. Были конечно вопросы...а если бы не солнечная лужайка, а вонючий скотный двор, дождь, холод???
А спустя годы, на этапе моего воцерковления, мне попалась иная книга.
И "мудрость" Карнеги предстала уже в ином свете...
 
Сверху