Мы молимся Богу и произносим слова....
.да будет воля Твоя....., также говорим..........
И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́...............и еще много слов о исполнении воли Божией мы говорим.
Это значит, что каждый православный человек, должен искать исполнения не своей воли, а Божией воли!!!
Там, речь идет о венчаном браке - свершившимся
таинстве, то-есть событии не от человек произошедшем и с этим уже сделать ничего не возможно. Не возможно разрушить Божие.
В чем там воля Божия для этих людей, Вы знаете, что советы подобные даете?
Наш Бог,
Бог- Спаситель, мы его называем Спасом, Он, по любви Своей спасает всех людей, без разбора.
А сейчас, спасает и того мужа и ту жену. Их обеих и детей их. Мы не знаем, может так и нужно этим людям для спасения пройти пустыню холода, подобно тому, как народ израильский не мог войти в землю обетованную сорок лет.
По поводу отстранятся от некоторый людей, это также зависит от того, насколько каждый человек испытывает, где есть воля Божия, а где есть моя собственная воля.
Так как все, что не по воле Божией, то есть грех.
Испытывайте, что́ благоугодно Богу (Еф.5:10).
Да. Одному человеку может быть полезно отстранится от некоторых, а для другого, это буде грехом.
В любом случае, вопрос развода не дело форума и совет тут может дать только человек, как минимум, знающий ситуацию "изнутри", как написал отец Алексей. И это мини-минимум, так речь идет о таинстве.
Но самое главное!!!
Любой человек есть носитель
Образа Божия и он не может быть нолем для православного христианина. Никогда, ни за что и не при каких обстоятельствах! За того, кого Вы назвали нолем, умер Христос! Это значит, что каждого человека (каждого) - Бог ценит, как Своего Сына и о каждом и сожалеет и беспокоится.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:16)..............
.Лк.15
Да, отстранятся можно и нужно. Например при выборе спутника жизни или друзей или партеров по бизнесу, от некоторых нужно и убежать иногда. Иногда очень быстро. Но, это другие вопросы, и никаким образом к вопросу брака не относящиеся. И заповеди такой - о человеке-ноле, нет,
Лк.10:25-37.
Мы молимся Богу произнося слова "да будет воля твоя"...
Конечно всё так.Но разве против этого говорилось?
"Свершившееся таинство и сделать ничего невозможно"...Не являются ли такие слова католическим начетничеством категорической морали и холодного рационализма? Ведь мы образ Божий наделенный нравственной свободой,противостоящей рабству этого мира, следуя которой соединяемся с Божественной свободой любви, а через это в своих свободных поступках и с Божественным промыслом о нас и о мире.
Тогда на вопрос "В чем там воля Божия для этих людей..?" всегда есть и соответствующий ответ - быть свободными от зла.Механизм такого действия простой - смирение,а точнее православное смирение,состоящее в умалении себя (своей гордости и эгоизма).
Рассматриваем ситуацию,естественно, с точки зрения мужчины,который не от большого "счастья" ищет, в том числе здесь,ответы. Рассматриваем как это у него и описано: он ее любит,готов для нее на всё,а она его игнорирует.Где и жена,имея неизвестные нам претензии к мужу, может следовать тем же путем смирения,если конечно она православная,в чем,из сказанного, возникают сомнения.
Как смирение и проистекающая из него любовь может осуществляться в этой конкретной ситуации мужчиной по отношению к жене ,которая,как минимум, не права,пренебрегая общением со своим мужем?
Во-первых нужно понять,что зло нельзя ни умалить ,ни ублажить...
Во-вторых,что следует из первого,зло следует обличить.Не жену,а именно то зло которое она совершает.Оно должно быть названо своими словами,в том числе по-существу.
По-существу же зла нет,оно ничто,"ноль"..Вот такими словами и следует его называть, и так к нему относиться.
Во-третьих жену надо продолжать любить (в ту меру какая нам дана,всегда простираясь к большему):
- как образ Божий,
- как находящуюся, в ней и во всех нас, единую человеческую природу,
- как близкого человека,который тебе,не без твоего участия,дан, до времени, от Бога.
В-четвертых ради любви и свободы от зла совершать конкретные поступки,в частности:
- что ограждают мужа и жену от внешнего влияния зла,где мужчина не берет на себя своевольного креста,что ему оказывается не под силу,и не подает дополнительного соблазна жене в ее недобром (не по Богу) отношении к нему...
- и что внутренне преображают его дух (вводит в смирение).Ради этого,в основном, и дан совет Андрея Ткачева об избегании общения с враждующими против тебя,в том числе с теми,кто тебя не ценит.Какие могут быть формы в этом случае - другой вопрос (это и ограничение раздражающего общения,а возможно и действительное расставание,но лишь тогда,когда оно не по собственной инициативе,а все методы любви, добра, законного доброго требования,молитвы и подобного со стороны мужчины исчерпаны и не оказались действенными - а значит в действительном расставании Божье попущение и Его промысел).
Но суть в том,что избегая внешне злого по отношению к нам,по аналогии учимся избегать его и внутренне,а также отстраняться от всякого зла,включая свои нечистые помыслы и страсти,вменяя злое ни во что,созерцая его как несуществующее,как "ноль"...
Из этого и должно быть понятно о чем на самом деле!..
А в итоге Господь всё и управляет к лучшему.