Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Простите, а вы кем являетесь?
Иоанн Филопон именно утверждает о наличии одной природы = сущности у Христа, в противопоставлении мнению халкидонитов о наличии у Христа двух природ = сущностей (стр. 364 указанной статьи).
В этой статье дается учение Филопона, приводятся его слова, так что вы знаете более про Филопона?
А Вы кем являетесь?
Филопон еретик. Чтобы это понимать, а также понимать его ересь, не обязательно быть к.ф.н. и писать об этом статьи.
 
Православный христианин
А Вы кем являетесь?
Филопон еретик. Чтобы это понимать, а также понимать его ересь, не обязательно быть к.ф.н. и писать об этом статьи.
Вот изучите этот труд и поймите, где у Иоанна Дамаскина, слова Филопона, а где ответы на его ересь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«... ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное..».
Так об этом и идет речь.
Вы называете волонтером А.М. Леонова?
Так, с...
Похоже пора все таки наводить порядок.
Вячеслав, лично ваше мнение не есть учение Церкви лично ваше понимание ФГ, - не есть правильное понимание православного учителя.
В отличие от Вас, А.М. Леонов - дипломированный преподаватель Догматического Богословия СПб ПИРиЦИ.
Далее, тема открыта не для того, чтобы здесь устраивать соревнования и споры, для выявления более знающего "богослова", а для получения знаний в этом предмете и для объединения в Общем Теле Церкви. Времена Вселенских Соборов прошли и догматы установлены. Использовать догматические формулы, для бессмысленных состязаний дело душевновредное!
Наша задача использовать знания во благо. Мы, как личности, обязаны раскрываться в общении между собой во Христе, а не в сатанинских распрях. Каждая личность дорога Богу! А в общении между собой мы должны подражать Божественным Личностям, а не размахивать святыми понятиями, как дубинами.
Надеюсь, ясно изложил?
 
Православный христианин
Я то уже лет 10 назад изучил. Пора и Вам приступить к изучению.
Я вас поздравляю, уважаемый местечковый "богослов", но данная статья вышла:
(материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.).
Так, что очень сомнительно, что 10 лет тому назад, вы это изучали.
 
Крещён в Православии
"В строгом богословском обрамлении, ипостась — догматический термин, обозначающий индивидуум, предмет (конретный объект), рассматриваемый в качестве представителя того или иного наиболее видового (низшего) вида, в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество)."

Андрей, дорогой, не верьте никому и конечно мне тоже )), просто проверяйте определение, просто подставив в ... (текст, степень доверия по строгости формулирования безусловна, ну, или максимальна) , например:

" ... троичен по Ипостасям или Лицам: Отец, Сын, Святой Дух …"

получаем

ипостась Отца (Сына, Святого Духа) - обозначает индивидуума, предмет (конретный объект) (в данном случае не о предметах), рассматриваемого в качестве представителя того или иного наиболее видового (низшего) вида, в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество).

ниче так обрамилось строго догматически

(пожалуйста, просто устал аки ... , не охота даже щелкать мышкой, чиркните кто афтор сего строгого обрамления)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, поясните нам что такое есть природа "во втором смысле" в цитате "слов Дамаскина" у Леонова?
И поясните нам про какую "природу общего Божества, обособившуюся в ипостаси Слова", говорит "Дамаскин" ?
Оксана, прекратите флудить!
Прочтите весь труд про ереси у Дамаскина или прослушайте и Вам станет ясна ваша ошибка.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии

то определение, которое Вы считаете полным и выражающим однозначно смысл того или иного слова/термина подставляете в текст (в данном случае догматического определения), и смотрите что получилось

(кто автор рассматриваемого определения?)
 
Крещён в Православии
сам нашел, и, ну чтож Алексей Михайлович, если бы вместо "В строгом богословском обрамлении," было написано примерно так:

понятие термина "ипостась" в отношении сотворенного мира можно понимать так:

термин, обозначающий индивидуум, предмет (конкретный объект), рассматриваемый в качестве представителя того или иного наиболее видового (низшего) вида, в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество).

(навскидку, вроде правильно получается, не охота перепроверять каждое слово)
 
Крещён в Православии
сам нашел, и, ну чтож Алексей Михайлович, если бы вместо "В строгом богословском обрамлении," было написано примерно так:

понятие термина "ипостась" в отношении сотворенного мира можно понимать так:

термин, обозначающий индивидуум, предмет (конкретный объект), рассматриваемый в качестве представителя того или иного наиболее видового (низшего) вида, в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество).

(навскидку, вроде правильно получается, не охота перепроверять каждое слово)
Андрей, добрый день!
Интересно бы было узнать у Вас, как Вы понимаете слова:
в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество).
А также хотелось бы узнать Ваше мнение, можно ли смысл данной фразы отнести к конкретному человеку (ипостаси), обладающего свободой (разумом) и волей (желанием)?
 
Православный христианин
Оксана, прекратите флудить!
Прочтите весь труд про ереси у Дамаскина или прослушайте и Вам станет ясна ваша ошибка.
У вас один аргумент и один ответ на все неудобные для вас вопросы - прекратите флудить, прекратите тролить... будьте скромнее...
Надоело читать ваши пререкательства то с одним то с другим собеседником как только вы затрудняетесь с аргументацией.
 
Крещён в Православии
Форумчане, скажите, следуя определению термина "ипостась" - "богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность [природа - вставка моя]" - является ли ипостасью тот (речь об Адаме), которому было "не хорошо" (не "нехорошо" т.е. плохо, а именно "не хорошо"). Означала ли нахождение Адама в этом "не хорошо" то, что Адам был не в полной своей природе?

Другими словами, может нельзя так писать: "природа (естество, сущность)"?
 
Крещён в Православии
Форумчане, скажите, следуя определению термина "ипостась" - "богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность [природа - вставка моя]" - является ли ипостасью тот (речь об Адаме), которому было "не хорошо" (не "нехорошо" т.е. плохо, а именно "не хорошо"). Означала ли нахождение Адама в этом "не хорошо" то, что Адам был не в полной своей природе?

Другими словами, может нельзя так писать: "природа (естество, сущность)"?
Павел, прошу уточнить, какое значение слова необходимо понимать, когда пишем слово "нехорошо" и когда - "не хорошо"?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У вас один аргумент и один ответ на все неудобные для вас вопросы - прекратите флудить, прекратите тролить... будьте скромнее...
Надоело читать ваши пререкательства то с одним то с другим собеседником как только вы затрудняетесь с аргументацией.
Какая сплоченность у Вас с Вячеславом! Просто радостно на сердце! Хотя еще не давно Вы с ним « на ножах» были. Однако, это Вы, а не я, не имеете аргументов. Затруднений с моей стороны не было, что не скажешь про Вас. Вспомните, про «труп» которым вы пытались затроллить тему. Теперь вновь та же история. Ищите аргументы!
 
Крещён в Православии
Не хорошо - в каком значении? Если значение "плохо", тогда пишется "нехорошо" - слитно.
Не в значении "плохо", нет.
Господь утверждает: "не хорошо". Это не в значении "плохо". Другими словами: "не положено".
 
Крещён в Православии
Во внимание нужно принимать "не хорошо", как Господь сказал.
Павел, даю ссылку не толкование данного стиха, прошу указать какое толкование ближе всего подходит к Вашему пониманию.
 
Крещён в Православии
Не в значении "плохо", нет.
Господь утверждает: "не хорошо". Это не в значении "плохо". Другими словами: "не положено".
Господь поясняет почему не хорошо человеку (имеется в виду Адам) быть одному, потому что у него нет помощника, так как человек (Адам) существует в единственном числе (один).
Далее Господь говорит слово "сотворим" (множественное значение) помощника, то есть совершается второе сотворение человека. Первое - сотворен Адам. Второе - сотворена Ева.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху