Св. Писание и св. отцы о непрестанной молитве

Православный христианин
Спор оттого что понимание обоих путей - буквальное, и отношение к ним - чисто абстрактное.
 
Православный христианин
Этот спор между делателями и созерцателями длится уже более тысячи лет:)
Я не вижу никакого спора и противоречия. Когда общаемся с ближними и участвуем во внешней жизни - делаем, исполняем заповеди. Когда остаемся наедине - молимся и созерцаем. И притом даже во время делания можем внутренне пребывать в созерцании и предстоянии перед Богом.
 
Православный христианин
Я не вижу никакого спора и противоречия. Когда общаемся с ближними и участвуем во внешней жизни - делаем, исполняем заповеди. Когда остаемся наедине - молимся и созерцаем. И притом даже во время делания можем внутренне пребывать в созерцании и предстоянии перед Богом.
Это отправная точка, потом уже возникает внешнеобразная необходимость чему-то посвятить больше времени .. Если отцы сравнивают эти два пути, я думаю они не упускают из виду их единой природы, но для пояснения раскладывают на сущности, а когда начинаются богослвские споры, там уже забывают о начальном принципе, и просто хотят "или-или", вынь да положь..
 
Православный христианин
Интересный текст на тему
--------------------------
[18] О деятеле и созерцателе
28. Деятель не может обойтись без псалмопения, заботясь о своей кротости и подобающем деятельным [подвижникам] пробуждении. Созерцатель же или не может петь псалмы, или не желает. Не может, потому что в нем действует божественная благодать, и он в высшей степени насыщается духовным наслаждением в молчании, ликуя не оглашаемым шумом сердцем; и не хочет, ибо созерцает только одну Вещь и подвигает умное [начало души] к действию непреходящими и мирными помышлениями в глубоком спокойствии. Поэтому созерцателю необходимо прилежать делу Боговидения в молчании. А если даже оказывается, что порой он читает некоторое время, то это не удивительно для тех, кто видит непостоянство ума и сложность и изменчивость нашей природы. Следует знать, что после отверзения ви́дения благодатью какое бы то ни было чтение оказывается ниже дела ви́дения: ибо одно [осуществляется] само по себе, а другое — по причине умного рассмотрения. Ибо ни в каком чтении ум не в силах соблюсти свою нераздельность. Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
 
Православный христианин
Интересный текст на тему
Хороший текст

Отсылаю Вам к 4- му дню творения. Только сразу говорю без иронии - это духовно. Если можете , конечно.
Вы бы мудроподобия поменьше напускали где можно обойтись, а то как пыль в глаза ...
4 день создание живых тварей, хотите увязать делание с жизнью, созерцание со смертью?
 
Хороший текст


Вы бы мудроподобия поменьше напускали где можно обойтись, а то как пыль в глаза ...
4 день создание живых тварей, хотите увязать делание с жизнью, созерцание со смертью?
Без оскорблений никак? Если первый день - сознание ,то дальше сами пройдитесь.
 
Православный христианин
Если первый день - сознание ,то дальше сами пройдитесь.
ясно.. мудрствуйте дальше сами с собой, не охота еще и в вашей голове копаться, как там что устроено, чтобы понять о чем говорите
 
ясно.. мудрствуйте дальше сами с собой, не охота еще и в вашей голове копаться, как там что устроено, чтобы понять о чем говорите
По полочкам не получиться. Если способности нет.Я же сказал - свет разума. Это первый день. Второй - сознание , сверх сознание и подсознание. Третий день - нервная система. Четвёртый день - два полушария мозга . Дальше сами , уж извините.
 
нет, спасибо. Тут снова весна-красна пошла... Мне кажется вы преувеличиваете значимость некоторых своих умозрений
Это один из взглядов на Писания . Я поделился , Вам не понравилось. Вас же не интересует , как оно там на самом деле? Вам не нравится. Сколько угодно. Ум никогда не согласится признать кого - то выше себя. Это его закон.
 
Православный христианин
Заниматься «Умным деланием» возможно и в миру. Протоиерей Иоанн Журавский

 
Православный христианин
Ничего дьявол не боится больше, чем того, когда человек начинает призывать Имя Божие. Поэтому темные силы делают все возможное для того, чтобы практика Иисусовой молитвы была доступна как можно меньшему количеству людей. Кому-то они внушают, что это ученье ложь и ересь, кого-то пугают мыслью о том, что так можно попасть в духовное самообольщение (прелесть) или вообще сойти с ума, кому-то шепчут, что эта практика только для монахов, и то не для всех. Сатана хорошо знает то, о чем писал праведный Иоанн Кронштадтский: «Когда запрещаешь дьяволу именем Господа нашего Иисуса Христа, то это самое Имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, само творит силы, как меч обоюдоострый».
Протоиерей Игорь Рябко
 
Православный христианин
Интересный текст на тему
--------------------------
[18] О деятеле и созерцателе
28. Деятель не может обойтись без псалмопения, заботясь о своей кротости и подобающем деятельным [подвижникам] пробуждении. Созерцатель же или не может петь псалмы, или не желает. Не может, потому что в нем действует божественная благодать, и он в высшей степени насыщается духовным наслаждением в молчании, ликуя не оглашаемым шумом сердцем; и не хочет, ибо созерцает только одну Вещь и подвигает умное [начало души] к действию непреходящими и мирными помышлениями в глубоком спокойствии. Поэтому созерцателю необходимо прилежать делу Боговидения в молчании. А если даже оказывается, что порой он читает некоторое время, то это не удивительно для тех, кто видит непостоянство ума и сложность и изменчивость нашей природы. Следует знать, что после отверзения ви́дения благодатью какое бы то ни было чтение оказывается ниже дела ви́дения: ибо одно [осуществляется] само по себе, а другое — по причине умного рассмотрения. Ибо ни в каком чтении ум не в силах соблюсти свою нераздельность. Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
Это несомненно правильно, но невозможно взойти на ступень созерцания пока Господь не раскроет для этого сердце благодатью. Поэтому, хотя созерцание и выше деятельности, только деятельностью в исполнении заповедей, смирении и покаянии, и постоянстве в молитве и трезвении мы можем очистить сердце и подготовить сердечные пажити к получению благодати созерцания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это несомненно правильно, но невозможно взойти на ступень созерцания пока Господь не раскроет для этого сердце благодатью. Поэтому, хотя созерцание и выше деятельности, только деятельностью в исполнении заповедей, смирении и покаянии, и постоянстве в молитве и трезвении мы можем очистить сердце и подготовить сердечные пажити к получению благодати созерцания.
Все молитвы хороши, выбирай на вкус.
 
Православный христианин
Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
Тут надо еще отметить, что созерцание как "видение объединенным образом" не противоречит активности тела и ума. Царство Божие - это не состояние развоплощенного созерцания Божественной природы при полном прекращении активности ума как учат восточные учения. Это активное состояние в котором участвуют обоженные тело и ум синергичное с непрерывным созерцанием ("видением объединенным образом"). Под "молчанием" св. отцы понимали молчание падшего человеческого ума. Так и Спаситель совершал действия телом и умом во время Своей земной жизни и после Воскресения, при этом никогда не покидая Своего Божественного созерцания. Поэтому на этапах созерцания и обожения делание также совершается, но это уже иное делание полностью причастное к Божественному деланию.

"Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." Ин. 10:10
"Отец Мой доныне делает, и Я делаю." Ин. 5:17
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Интересный текст на тему
--------------------------
[18] О деятеле и созерцателе
28. Деятель не может обойтись без псалмопения, заботясь о своей кротости и подобающем деятельным [подвижникам] пробуждении. Созерцатель же или не может петь псалмы, или не желает. Не может, потому что в нем действует божественная благодать, и он в высшей степени насыщается духовным наслаждением в молчании, ликуя не оглашаемым шумом сердцем; и не хочет, ибо созерцает только одну Вещь и подвигает умное [начало души] к действию непреходящими и мирными помышлениями в глубоком спокойствии. Поэтому созерцателю необходимо прилежать делу Боговидения в молчании. А если даже оказывается, что порой он читает некоторое время, то это не удивительно для тех, кто видит непостоянство ума и сложность и изменчивость нашей природы. Следует знать, что после отверзения ви́дения благодатью какое бы то ни было чтение оказывается ниже дела ви́дения: ибо одно [осуществляется] само по себе, а другое — по причине умного рассмотрения. Ибо ни в каком чтении ум не в силах соблюсти свою нераздельность. Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
Здесь трудное место. Заключается оно в том, что созерцания может быть несколько разных уровней (часть из них доступно и делателю). И из них К. выбирает для рассмотрения не самый первый. Проще говоря, есть созерцание умопостигаемого мира (логосов), оно многообразное, и есть единовидное созерцание Самого Бога Слова, совершаемое в таинственном молчании. Созерцателю (на определенном этапе) доступно второе, а делателю отчасти доступно и первое.
 
Православный христианин
Здесь трудное место. Заключается оно в том, что созерцания может быть несколько разных уровней (часть из них доступно и делателю). И из них К. выбирает для рассмотрения не самый первый. Проще говоря, есть созерцание умопостигаемого мира (логосов), оно многообразное, и есть единовидное созерцание Самого Бога Слова, совершаемое в таинственном молчании. Созерцателю (на определенном этапе) доступно второе, а делателю отчасти доступно и первое.

Это правильно, но слово "делание" имеет разные смыслы. Один смысл - это человеческое делание на этапе деятельного покаяния, то есть деятельное понуждение себя на исполнение заповедей и молитву. Такое делание прекращается при созерцании Бога Слова и обожении. Другой смысл - делание как причастие с Божественным деланием, участие в Божественном промышлении, движении и множественности нераздельно с Божественным Само-созерцанием, покоем и единством, которое совершается уже без понуждения человеческой воли.

"И опять: если промышление о сущем принадлежит не только Отцу и Святому Духу, но и Сыну и после воплощения, а это есть действование, то, следовательно, и после воплощения Он имеет одно и то же с Отцом действование. ... Если же из чудес мы узнали, что Христос – одной и той же сущности с Отцом, а чудеса суть действование Божие, то, следовательно, Он и после воплощения имеет одно и то же действование с Отцом. ... Если действование Христа – едино, то одно и то же будет производящим Божественные и человеческие дела ... Итак, если Христос восприял человеческий ум, то есть душу, одаренную как умом, так и разумом, то Он несомненно будет мыслить и всегда будет мыслить; а размышление – действование ума, следовательно, и Христос, поскольку Он – человек, деятелен, и всегда деятелен."

[Сюда присоединяется и то,] что Божественное блистание и деятельность, которая есть одна и проста, и неделима и которая благовидно разнообразится в том, что – делимо, и всему раздает то, что составляет собственную [каждой вещи] природу, – остается простою, конечно, увеличиваясь в делимых вещах неделимо и делимое сводя и обращая к простоте ее самой. Ибо все стремится к ней и в ней имеет свое бытие. И она всем вещам подает бытие, сообразно с природою [каждой] из них; и она есть бытие того, что существует, и жизнь того, что живет, и разум того, что – разумно, и ум того, что – умно, сама будучи выше ума, и выше разума, и выше жизни, и выше сущности.
 
Последнее редактирование:
Сверху