Святая Анна Кашинская

Православный христианин
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно молиться святой покровительнице? Меня очень смущает житие Анны Кашинской, смущает то что она перенесла столько скорбей..как то стыдно обращаться к ней в своих пустяковых нуждах. Еще появилась мысль, а вдруг носитель имени тоже может пострадать? Тоже привлечь к себе тяжелую судьбу? Понимаю что это суеверие, но мысль так смущает, что я совсем не молюсь перед иконой Анны Кашинской, избегаю ее впринципе..но ведь это неправильно, помогите пожалуйста разобраться
 
Православный христианин
смущает то что она перенесла столько скорбей..как то стыдно обращаться к ней в своих пустяковых нуждах
Почему стыдно?
Еще появилась мысль, а вдруг носитель имени тоже может пострадать? Тоже привлечь к себе тяжелую судьбу?
От молитвы не может такого быть

Понимаю что это суеверие, но мысль так смущает, что я совсем не молюсь перед иконой Анны Кашинской, избегаю ее впринципе..но ведь это неправильно, помогите пожалуйста разобраться
Так если вы это понимаете, то что вам мешает игнорировать эти суеверные мысли? Просто не принимайте их и всё. Чего тут разбираться?
Хотя я понимаю, что это женская особенность. Уж очень женщины мнительны и любят всякое фантазировать. Ну нужно как-то развивать усилия воли над этой своей чертой и просто не давать ей ходу.

Помню в предании одна женщина пришла к старцу и говорит, что все суеверия сбываются, мол разбила зеркало или чёрная кошка дорогу перешла и теперь у неё весь день неприятности случаются. Тот ей дал простой ответ: "А ты не верь суевериям и неприятности уйдут". Понимаете... у суеверий есть такая особенность, что когда мы им верим, то даём бесам власть делать нам то, чего сулят те суеверия. И чем более они исполняются, тем более человек верит в силу суеверий. Хотя виной конечно не кошка и не зеркало, а вера в обман лукавых духов, в котором к тому же кроется тонкое богохульство. То есть, если вы верите, что чёрная кошка способна причинить вам вред, значит вы тем говорите, что кошка могущественнее Бога.
 
Православный христианин
Почему стыдно?

От молитвы не может такого быть


Так если вы это понимаете, то что вам мешает игнорировать эти суеверные мысли? Просто не принимайте их и всё. Чего тут разбираться?
Хотя я понимаю, что это женская особенность. Уж очень женщины мнительны и любят всякое фантазировать. Ну нужно как-то развивать усилия воли над этой своей чертой и просто не давать ей ходу.

Помню в предании одна женщина пришла к старцу и говорит, что все суеверия сбываются, мол разбила зеркало или чёрная кошка дорогу перешла и теперь у неё весь день неприятности случаются. Тот ей дал простой ответ: "А ты не верь суевериям и неприятности уйдут". Понимаете... у суеверий есть такая особенность, что когда мы им верим, то даём бесам власть делать нам то, чего сулят те суеверия. И чем более они исполняются, тем более человек верит в силу суеверий. Хотя виной конечно не кошка и не зеркало, а вера в обман лукавых духов, в котором к тому же кроется тонкое богохульство. То есть, если вы верите, что чёрная кошка способна причинить вам вред, значит вы тем говорите, что кошка могущественнее Бога.
Легко сказать не верь и всё. А если возникают сомнения? Вера феномен непростой, это не что то, чем можно легко управлять. Мы же, к примеру, не можем себя заставить верить в Бога чисто без сомнений? Всё равно сомнения будут, будет всегда много вопросов. Также и с суевериями почему то. Вообщем для меня непростой вопрос, но думаю, что можно об этом просить в молитве. К примеру, "Господи защити от веры в суеверия, спаси от заблуждений, помоги избавиться от этих мыслей и пусть будет на всё Воля Твоя. Аминь."
А по поводу стыда. Почему стыдно. Тоже мысль допустила, что Анна Кашинская подумает, что я над ней издеваюсь прося что то пустяковое в сравнении с ее испытаниями в жизни, посчитает за оскорбление. В чем ошибка моей мысли, как думаете? Интуитивно понимаю что то не то с ними
 
Православный христианин
Легко сказать не верь и всё.
Легко сказать и легко сделать, если только захочешь. Какое может быть сомнение? Нет, вот я сомневаюсь, а вдруг... А вдруг что?. Вдруг ваши фантазии, ни начём не основанные, окажутся верны? Да не верны они. Сами подумайте. Тысячи лет люди молились святым и у них беды те же не передавались, а тут вам передадутся. Как раз напротив согласно православному учению нам каждый святой помогает в том, что особенно сильно умел. Умел врачевать - значит поможет в болезнях. Пережил множество скорбей, значит ему дана особая благодать помогать в скорбях, а никак не навлекать скорби.

Мы же, к примеру, не можем себя заставить верить в Бога чисто без сомнений?
Это другое. Поначалу конечно у человека будет маловерие, но потом сомнения отходят. Но то вера в истину. А тут вера в обман. Это разные вещи.

можно об этом просить в молитве. К примеру, "Господи защити от веры в суеверия, спаси от заблуждений, помоги избавиться от этих мыслей и пусть будет на всё Воля Твоя. Аминь."
Можно и так. Но нужно и самим проявлять силу воли, мудрость, смекалку. Не нужно так просто поддаваться всяким байкам, что зарождаются у вас в головках.

А по поводу стыда. Почему стыдно. Тоже мысль допустила, что Анна Кашинская подумает, что я над ней издеваюсь прося что то пустяковое в сравнении с ее испытаниями в жизни, посчитает за оскорбление. В чем ошибка моей мысли, как думаете? Интуитивно понимаю что то не то с ними
Вот... это ваша женская черта. Анна Кашинская на небе. У неё нету там и не может быть о вас плохих мнений.
Вспомнил рассказ Паисия Святогорца:

"Когда я жил в монастыре Филофей однажды сразу после всенощной на праздник Успения Божией Матери один из членов Духовного собора послал меня с письмом в Иверский монастырь.

Отдав письмо, я должен был на монастырской пристани встретить с корабля одного старца и проводить его обратно в Филофей — а идти там полтора часа пешком, причём в гору. Только что закончился Успенский пост, всю ночь мы были в храме на бдении. В тот год Успенский пост я разделил на две части: до Преображения ничего не ел, на само Преображение поел, а потом до Успения опять ничего не ел.

Из монастыря я вышел сразу после всенощной, не отдохнув и не подумав взять с собой хотя бы немного сухарей. Пришёл я в Иверский монастырь, отдал письмо и отправился на пристань ждать корабль. Он должен был прийти около четырёх часов пополудни, но опаздывал. Я почувствовал себя нехорошо. В стороне лежала куча брёвен, и я решил: «Пойду-ка, посижу в сторонке, чтобы никто меня не видел и не начал расспрашивать, как я себя чувствую».

Когда я сел на брёвна, мне пришёл помысел помолиться по чёткам Божией Матери, чтобы Она послала мне немного еды. Но я тут же воспротивился этому помыслу и подумал: «Окаянный, и по таким мелочам ты будешь беспокоить Пресвятую Богородицу?» И в это время увидел прямо перед собой некоего монаха. Он держал в руках круглый хлеб, две смоквы и большую гроздь винограда. «Возьми это во славу Госпожи Богородицы»,— сказал он и… исчез! От умиления и благодарности у меня перехватило дыхание! Я начал плакать, даже есть мне уже не хотелось. О Господи! Вот какая у нас необыкновенная Матушка Богородица! Такая, что заботится даже о самых мелких из наших мелочей! Понимаешь, насколько сильно Она нас любит?!"

Так же и все Святые на небе имеют великое милосердие к нам грешным и нисколько не способны оскорбиться нашими просьбами, если только не просим о чём-то вредном, скажем помочь отомстить кому.
 
Православный христианин
Подскажите пожалуйста как правильно молиться святой покровительнице?
Можете канон прочитать: https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepodobnoj-velikoj-knjagine-anne-kashinskoj.html
Или Акафист: https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-prepodobnoj-velikoj-knjagine-anne-kashinskoj.html

Тут вы точно ни о чём оскорбительном для Святой Анны не попросите. Да ещё и прославите её. Бог очень любит величающих Его Святых и подаёт за то богатые милости. Есть даже правило по 40 дней подряд читать Акафист одному Святому.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Легко сказать и легко сделать, если только захочешь. Какое может быть сомнение? Нет, вот я сомневаюсь, а вдруг... А вдруг что?. Вдруг ваши фантазии, ни начём не основанные, окажутся верны? Да не верны они. Сами подумайте. Тысячи лет люди молились святым и у них беды те же не передавались, а тут вам передадутся. Как раз напротив согласно православному учению нам каждый святой помогает в том, что особенно сильно умел. Умел врачевать - значит поможет в болезнях. Пережил множество скорбей, значит ему дана особая благодать помогать в скорбях, а никак не навлекать скорби.


Это другое. Поначалу конечно у человека будет маловерие, но потом сомнения отходят. Но то вера в истину. А тут вера в обман. Это разные вещи.


Можно и так. Но нужно и самим проявлять силу воли, мудрость, смекалку. Не нужно так просто поддаваться всяким байкам, что зарождаются у вас в головках.


Вот... это ваша женская черта. Анна Кашинская на небе. У неё нету там и не может быть о вас плохих мнений.
Вспомнил рассказ Паисия Святогорца:

"Когда я жил в монастыре Филофей однажды сразу после всенощной на праздник Успения Божией Матери один из членов Духовного собора послал меня с письмом в Иверский монастырь.

Отдав письмо, я должен был на монастырской пристани встретить с корабля одного старца и проводить его обратно в Филофей — а идти там полтора часа пешком, причём в гору. Только что закончился Успенский пост, всю ночь мы были в храме на бдении. В тот год Успенский пост я разделил на две части: до Преображения ничего не ел, на само Преображение поел, а потом до Успения опять ничего не ел.

Из монастыря я вышел сразу после всенощной, не отдохнув и не подумав взять с собой хотя бы немного сухарей. Пришёл я в Иверский монастырь, отдал письмо и отправился на пристань ждать корабль. Он должен был прийти около четырёх часов пополудни, но опаздывал. Я почувствовал себя нехорошо. В стороне лежала куча брёвен, и я решил: «Пойду-ка, посижу в сторонке, чтобы никто меня не видел и не начал расспрашивать, как я себя чувствую».

Когда я сел на брёвна, мне пришёл помысел помолиться по чёткам Божией Матери, чтобы Она послала мне немного еды. Но я тут же воспротивился этому помыслу и подумал: «Окаянный, и по таким мелочам ты будешь беспокоить Пресвятую Богородицу?» И в это время увидел прямо перед собой некоего монаха. Он держал в руках круглый хлеб, две смоквы и большую гроздь винограда. «Возьми это во славу Госпожи Богородицы»,— сказал он и… исчез! От умиления и благодарности у меня перехватило дыхание! Я начал плакать, даже есть мне уже не хотелось. О Господи! Вот какая у нас необыкновенная Матушка Богородица! Такая, что заботится даже о самых мелких из наших мелочей! Понимаешь, насколько сильно Она нас любит?!"

Так же и все Святые на небе имеют великое милосердие к нам грешным и нисколько не способны оскорбиться нашими просьбами, если только не просим о чём-то вредном, скажем помочь отомстить кому.
Спасибо, очень классный рассказ, попали в точку
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Анна, какая у Вас замечательная святая! Когда-то давно я прочитала книгу о ее жизни (не житие, а историческое описание) и прониклась чувствами сострадания к ее нелегкой судьбе, восхищения ее любовью и мужеством, словом, полюбила эту замечательную святую женщину. К сожалению, сейчас я не помню выходных данных этой небольшой книги, поэтому не могу поделиться ссылкой.
Заканчивалась книга стихами Анны Ахматовой:
Господеви поклонитеся
Во святем дворе Его.
Спит юродивый на паперти,
На него глядит звезда.
И, крылом задетый ангельским,
Колокол заговорил,
Не набатным, грозным голосом,
А прощаясь навсегда.
И выходят из обители,
Ризы древние отдав,
Чудотворцы и святители,
Опираясь на клюки.
Серафим — в леса Саровские
Стадо сельское пасти,
Анна — в Кашин, уж не княжити,
Лен колючий теребить.
Провожает Богородица,
Сына кутает в платок,
Старой нищенкой оброненный
У Господнего крыльца.

Думаю, что поскольку св. Анна сама была женой, матерью, бабушкой, словом, семейным человеком, просить ее молитв о своих дорогих семейных не только можно, но и должно. А также, судя по ее житию, она нам может служить образцом служения своей семье, образцом женской преданности и твердого мужества, образцом упования на Бога и смирения.

Я очень рада за Вас. Рада, что у Вас такая святая.

Анна, сейчас поискала на просторах Интернета и нашла автора и название книги: Манухина Т. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская.
Выходные данные не пишу, они могут быть различные, книга переиздавалась. Если найдете, обязательно прочитайте.

 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
А по поводу стыда. Почему стыдно. Тоже мысль допустила, что Анна Кашинская подумает, что я над ней издеваюсь прося что то пустяковое в сравнении с ее испытаниями в жизни, посчитает за оскорбление. В чем ошибка моей мысли, как думаете? Интуитивно понимаю что то не то с ними
Это как в миру, в жизни, получается. Бывает стыдно к кому-то обратиться за помощью. А почему? Ведь просить о помощи или просить совета, ведь - не стыдно. Просить помощи, это признавать что сам не сможешь справиться, cамому - не по силам. Вот и просишь помощи у людей.
А святые на небе это те же помощники что и на земле. Только небесные. Они прославлены у Бога. Значит могут помочь нам своей молитвой перед Богом за нас.
По поводу пустяковое или не пустяковое у кого желание или просьба, вспоминаю случай о батюшке Амвросии. Пришла к нему одна женщина с просьбой помолиться об её индюшках. Они у неё умирали. Старец помолился. И перестали индюшки умирать. У старца спросили: - Зачем на такую ерунду обращать внимание. Подумаешь, индюшки какие-то. А старец ответил: - Они для неё были важны. Для неё это кормилицы.
Поэтому, старцы откликались на просьбы приходивших к ним людей, пусть и на самые, казалось бы, незначительные просьбы, на чей-нибудь взгляд. Только бы человеку просимое на самом деле было нужно - для жизни. Жизненно важно. Как те индюшки.

Если уже они при жизни откликались на такие просьбы людей и помогали людям своими молитвами. То, тем паче, когда они уже прославлены у Бога, они так же будут помогать людям своими молитвами прожить земную жизнь со всеми её трудностями.
Одна из таких молитвенниц перед Богом за людей и есть - благоверная княгиня Анна Кашинская.

Еще появилась мысль, а вдруг носитель имени тоже может пострадать? Тоже привлечь к себе тяжелую судьбу? Понимаю что это суеверие, но мысль так смущает, что я совсем не молюсь перед иконой Анны Кашинской, избегаю ее впринципе..но ведь это неправильно, помогите пожалуйста разобраться
У христиан лёгких жизней не бывает (судеб). Почитайте жития новомученников и исповедников Росиийских. Почитайте что-то о жизни старцев: Николае Гурьянове, Иоанне Крестьянкине, Зосиме(Сокуре), Севастиане Карагандинском... и многих других подвижников и исповедников веры православной.
У благоверной княгини Анны Кашинской был свой крест, который она cмогла понести, с Божией помощью, и который ей дал Господь. У каждого пришедшего к вере, в церковь, будут свои трудности и испытания, свой крест. Без креста никто не будет.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Легко сказать и легко сделать, если только захочешь. Какое может быть сомнение? Нет, вот я сомневаюсь, а вдруг... А вдруг что?. Вдруг ваши фантазии, ни начём не основанные, окажутся верны? Да не верны они. Сами подумайте. Тысячи лет люди молились святым и у них беды те же не передавались, а тут вам передадутся.
Рискну предположить, что такого рода помыслы - чисто бесовская работа, призванная отвернуть человека от молитвы таким лукавым способом. Я тоже слыхал, что некоторые боятся не то что молиться, а даже крестить детей в честь святых, прославленных в чине мучеников - с той же суеверной мыслью, чтобы, дескать, их ребенок в жизни не мучался.
А еще есть еще более "яркие" мысли, прям совсем часто приводимые вполне православными людьми - что НЕЛЬЗЯ молиться за сильно грешного человека, потому что, дескать, его бесы сразу начнут тебе вредить. А еще НЕЛЬЗЯ молиться за болящего, если не готов, чтобы его болезнь на тебя перешла - дескать, будешь молиться, его может и вымолишь, а сам тем же заболеешь!
Убежден, что эти мысли - чисто бесовские, призванные отлучить человека от молитвы, и вселить, по сути, антихристианские помыслы - что Бог не принимает молитвы просто так, и не помогает по ним по Своей Любви и Благодати, а требует как бы "выкуп", как-будто Его милость к людям ограничена, и Он не может защитить и страдающего и молящегося о нем!
 
Москва
Православный христианин
Вот на эти слова хотелось бы ответить. С помощью ответов священников.
Не лишено правды такое утверждение. ---->

-----> "А еще есть еще более "яркие" мысли, прям совсем часто приводимые вполне православными людьми - что НЕЛЬЗЯ молиться за сильно грешного человека, потому что, дескать, его бесы сразу начнут тебе вредить. А еще НЕЛЬЗЯ молиться за болящего, если не готов, чтобы его болезнь на тебя перешла - дескать, будешь молиться, его может и вымолишь, а сам тем же заболеешь!"(c) #9
___________________________________

Ответы священников по теме молитв за другого человека. И если решаешься молиться за другого человека об этом нужно знать:

* Протоиерей Андрей Ткачев:

- Как-то мне задали такой вопрос: а не отразятся ли грехи того, за кого ты молишься, на тебе самом, или всё-таки за грешников надо молиться, чтобы Господь простил их?

- Действительно, молясь за другого, ты неизбежно вмешиваешься в его жизнь. Поэтому, действительно, можешь понести какую-то тяжесть, коли уж ты решил обратиться к Богу о прощении его грехов. С другой стороны, не за праведников же нам молиться. В наших молитвах нуждаются грешники.

Обе позиции разумны. Разница заключается лишь в нашем желании защититься и в степени решимости помочь другому. Конечно, нужно думать и о защите, и о своих адекватных способностях. Выше головы не прыгнешь. То есть не нужно брать на себя много. Необходимо рассчитывать свои силы.

С другой стороны, любовь - это жертва, человеку плохо, и значит за него надо молиться. Тоже правильно. Только нужно рассчитать свои силы. А если полез в драку - сил не жалей.

Вторая позиция более подвижническая. Она уязвима лишь в том смысле - сможешь ли ты? Если тебе реально покажут мешки грехов этого человека, то сможешь ли ты понести за него молитвы?

Одному из святых - Парфению Затворнику Киевскому - было показано поле, заросшее жуткими колючками. К нему было страшно подойти, не за что взяться. И ему был голос: «Пропалывай!»
Что это? Это грехи тех, кто просит тебя молиться.


** Иерей Константин Корепанов

- Что же мы делаем, когда мы молимся за другого человека?
Мы, как санитары или медицинские сёстры, принимаем на себя то состояние, в котором находится человек, за которого мы молимся. Мы входим в его богооставленность, в его опустошенность, в его страх и отчаяние. Это означает, что то, что испытывает он, испытываем и мы тоже.

То есть мы бросаемся спасать тонущего человека и погружаемся на глубину, рискуя погибнуть. Если мы плохо плаваем, то мы и его не сможем спасти и сами можем утонуть. Поэтому в этом деле мы должны быть подготовленными лучше, чем он.

Аналогичный процесс происходит с нами, когда мы молимся за другого. Мы входим в то состояние, которое переживается им самим. Поэтому мы должны уметь молиться. У нас вера должна быть крепче, чем у него. Потому что, если наша вера будет такая же, как у него, то, когда мы начнём молиться за него, то впадём в отчаяние, и тогда нужно будет спасать уже нас.

К примеру, если мы молимся за алкоголика, то и с нами может начать происходить нечто подобное. Либо мы тоже начнём испытывать одержимость алкогольного опьянения, либо нам захочется, если не выпить, то непременно чем-то утешиться. Нам вдруг захочется достичь какого-то расслабленного состояния, побольше поспать, побольше поесть, отдохнуть…

Но мы должны это преодолеть, мы должны продолжать молиться, мы должны продолжать нести подвиг.

( Эти ответы можно найти в интернете )
 
Сверху