Связь гнева и сластолюбия

оренбург
Православный христианин
некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших.
 
Под МКС
Православный христианин
Прп Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия. Глава 3.
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3

"Поэтому искуситель обращает внимание на самую заповедь Давшего ее, которой воспрещалось не только вкушать плоды древа, но даже приближаться к нему, и он понял, что Бог предостерегал их от воззрения на древо, чтобы они не пленились красотой его, а потому склоняет Еву обратить на него взор и говорит: «не смертию умрете. Ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт.3:4-5).".

Прошу обратить внимание на слова цитаты: "..... что Бог предостерегал их от воззрения на древо, чтобы они не пленились красотой его ...".
Второй грех Евы был в том, что она переврала Божью заповедь. Ну, Божья заповедь-то была: не вкушай плода от древа познания. Чего Ева говорит? – Не прикасайся к древу познания.
....первый религиозный поступок женщины на земле – самовольное ужесточение Божьей заповеди. А это очень опасно. Потому что, ужесточив Божью заповедь, жена делает себя беззащитной перед пропагандой сатаны.
https://azbyka.ru/v-chem-sogreshili-adam-i-eva
 
оренбург
Православный христианин
...
....первый религиозный поступок женщины на земле – самовольное ужесточение Божьей заповеди. А это очень опасно. Потому что, ужесточив Божью заповедь, жена делает себя беззащитной перед пропагандой сатаны.
....
так и есть, когда человек старается соблюсти заповедь Божию, он имеет помощь в том от Бога. Когда же человек сам выдумывает себе "заповедь от Бога" - помощи от Бога нет, потому такие падения просто неизбежны.
Т.е. человек придумал заповедь, потом(не имея поддержки Свыше) нарушил и совесть его, будучи немощной, осуждает его.
О таком виде падений писал апостол Павел:
- берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

только Ева, в нашем случае, сама себя уязвила и пала в грех.
 
Православный христианин
Второй грех Евы был в том, что она переврала Божью заповедь. Ну, Божья заповедь-то была: не вкушай плода от древа познания. Чего Ева говорит? – Не прикасайся к древу познания.
....первый религиозный поступок женщины на земле – самовольное ужесточение Божьей заповеди. А это очень опасно. Потому что, ужесточив Божью заповедь, жена делает себя беззащитной перед пропагандой сатаны.
https://azbyka.ru/v-chem-sogreshili-adam-i-eva
Как это относиться к цитате из толкования прп Ефремом Сириным книги Бытия? Просто не пойму Вашей мысли и цели Вашего цитирования из Отца Андрея Кураева.
 
Православный христианин
Второй грех Евы был в том, что она переврала Божью заповедь. Ну, Божья заповедь-то была: не вкушай плода от древа познания. Чего Ева говорит? – Не прикасайся к древу познания.
....первый религиозный поступок женщины на земле – самовольное ужесточение Божьей заповеди. А это очень опасно. Потому что, ужесточив Божью заповедь, жена делает себя беззащитной перед пропагандой сатаны.
https://azbyka.ru/v-chem-sogreshili-adam-i-eva
Святитель Григорий Богослов:
"Заповедано им не касаться дерева познания добра и зла, которое было посажено не злонамеренно и запрещено не из зависти; напротив, оно было добро для тех, которые бы его употребили своевременно, ибо этим деревом, по моему мнению, было созерцание, к которому без опасности могут приступить только те, которые усовершилисъ опытом, но которое не было добро для простых и неумеренных в своих желаниях, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока".
http://verapravoslavnaya.ru/?Drevo_poznaniya_dobra_i_zla
 
Православный христианин
Второй грех Евы был в том, что она переврала Божью заповедь. Ну, Божья заповедь-то была: не вкушай плода от древа познания. Чего Ева говорит? – Не прикасайся к древу познания.
....первый религиозный поступок женщины на земле – самовольное ужесточение Божьей заповеди. А это очень опасно. Потому что, ужесточив Божью заповедь, жена делает себя беззащитной перед пропагандой сатаны.
https://azbyka.ru/v-chem-sogreshili-adam-i-eva
Привожу прямые слова святителя Григория Богослова о том, что Бог заповедовал не касаться дерева познания и зла (то есть не смотреть на него (не касаться взглядом), не подходить к дереву, не касаться руками и, следовательно, не вкушать). Слово 45. На Пасху.

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/45
"...... Этого человека, почтив свободой, чтобы добро принадлежало не меньше избирающему, чем и вложившему семена его, Бог оставил в раю (что бы ни значил этот рай) делателем бессмертных растений – может быть, божественных помыслов как простых, так и более совершенных, поставил нагим по простоте и безыскусственной жизни, без всякого покрова и ограждения, ибо таковым надлежало быть первозданному. Дает и закон для упражнения свободы.

Законом же была заповедь: какими растениями ему пользоваться и какого растения не касаться.

А последним было древо познания, и посаженное вначале не злонамеренно, и запрещенное не по зависти (да не отверзают при этом уста богоборцы, и да не подражают змию!); напротив, оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо это, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только обладающие опытом), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока.".
 
оренбург
Православный христианин
даже если заповедь Божия "не вкушай от дерева познания добра и зла" включала в себя и "не думай о нём", то это не исключает того что страсть чревоугодия(угождения телу в голоде, холоде и т.п.) отсутствовала в людях до грехопадения. А значит лишь то что сия естественная страсть(чревоугодие) приняла противоестественное направление и в этом(и только в этом) виде стала именоваться греховной(святыми отцами), но не сама по себе, как и например гнев - естественная не греховная страсть.
 
Москва
Православный христианин
даже если заповедь Божия "не вкушай от дерева познания добра и зла" включала в себя и "не думай о нём", то это не исключает того что страсть чревоугодия(угождения телу в голоде, холоде и т.п.) отсутствовала в людях до грехопадения. А значит лишь то что сия естественная страсть(чревоугодие) приняла противоестественное направление и в этом(и только в этом) виде стала именоваться греховной(святыми отцами), но не сама по себе, как и например гнев - естественная не греховная страсть.

Нет,не было в Адаме и Еве до грехопадения "страсти чревоугодия",они во-первых были бесстрастны(см. выше множественные сочинения Святых Отцов),во-вторых не питались чувственной пищей(а только Божественной...см. выше мой ответ Руслану)и об этом ясно написано в Точном Исповедании Православной Веры прп. Иоанна Дамаскина,в-третьих они не испытывали ни голода,ни холода,пребывая всегда в блаженном состоянии).

ТИПВ это основа основ,главный учебник православной догматики.
 
Москва
Православный христианин
итак вы поняли что гнев(страсть) - дан до грехопадения?

Первый человек был до грехопадения БЕССТРАСТЕН.Это Священное Предание нашей Церкви.

У Адама же была сила мужества и энергии,из которой как пишет Святитель Игнатий в Слове о человеке(см. выше) образовался вследствии падения гнев.Гневом же сейчас по святоотеческой терминологии обычно называется именно греховная страсть.Он может быть в отдельных особых случаях и негреховен.

Прочтите Св.УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ святителя Игнатия,4 пункт:

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/14

"Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями"

Заимствовано из святых отеческих писаний


1.Чревообъядение
   Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.


2. Любодеяние
   Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные.

3. Сребролюбие

   Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.


4. Гнев
   Вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

   Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6. Уныние

   Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из кельи, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

   Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцем духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость

   Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Прелесть. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.
 
Последнее редактирование:
Сверху