И в ИМ этот принцип работает, хотя у отцов такой способ кажется нигде не описывался
Небесное причастие некоторых пустынников сюда же неверное можно отнести
Текст на тему
----------------------------------
Тело Христово одновременно присутствует одесную Отца, в каждой совершающейся евхаристии и в сердце каждого истинного христианина, при этом не разделяясь и оставаясь одним и тем же Телом Христовым. Оно было и осталось ограниченным и стало одновременно неограниченным, приобретя божественные свойства и не теряя человеческих. И ограниченность, и неограниченность Тело Христово может проявлять или не проявлять, поочередно и одновременно, но даже когда оно их не проявляет, они ему присущи (неотъемлемо).
Не так акциденции хлеба и вина. Они не присущи (неотъемлемо) Телу Христову, хотя, разумеется, могут так же, как энергии, проявляться и не проявляться. В частности, запах, тесты, опьянение и проч. могут себя проявлять или не проявлять, потому что все это акцидентально Телу Христову и ему не присуще (неотъемлемо)
Согласно теории "пресуществления" (какая, по-видимому, описана у патр. Георгия Схолария), всеобщая природа хлеба заменяется на всеобщую человеческую природу, находящуюся одесную Отца (Тело Христово), таким образом, что природные идиомы хлеба остаются неизменными.
Вид не может существовать вне природы, но вовсе не обязательно (в качестве исключения), чтобы природа существовала в своих собственных идиомах. Таким исключением является Тело Христово, которое обладает одновременно божественными свойствами и свойствами человеческой природы. Оно может обладать природными идиомами хлеба и природными идиомами человеческого тела. Таким образом, верные в Евхаристии становятся членами Тела Христова, которое одно и тоже в Евхаристии, в верных и одесную Отца.
Основные принципы, по которой можно судить о православности этой точки зрения, на мой взгляд, соблюдены. Это, во-первых и по-преимуществу, упомянутое выше единство Тела Христова. Во-вторых не акцидентальность присутствия Тела в Боге. И в-третьих, акцидентальность природных идиом хлеба и вина Телу Христову.
-------------------------