Таинство Евхаристии

Украина
Православный христианин
Дорогой отче, где-то ниже или выше мне пришлось описать простую диалектику Евхаристии.
Абсолютно верно. Бог наш Прост - и у Него всё просто.
Диалектика же состоит в том, что:
ХЛЕБ НЕ МОЖЕТ СТАТЬ ХРИСТОМ, А ХРИСТОС ХЛЕБОМ - МОЖЕТ.
Вот, и всё.
Так лучше..) Но для меня точнее слова Спасителя:"
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. Евангелие от Луки.
Я не люблю задумываться о механизме или способе , я верю что это происходит и что я должен это делать. Там где просто там ангелов со сто....
 
Последнее редактирование:
Дорогой Вячеслав, Совершенно верно.

ХЛЕБ ЖИЗНИ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
Евангелие от Иоанна (6:49-58).

«Я есмь хлеб жизни.

Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт.

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».
Ох , тяжело богословие в Евангелии от Иоанна. Почему? Не мое. Уважаемый Лазарь , а Вы уверены , что Ваше? Если углубиться в те слова умом , то можно много чего нажимать. Например , воскрешу в последний день. Кому же молимся , кроме Бога? И что , разве Иисус Христос это тело и кровь только? Так что , верую...и дальше по тексту молитвы перед Чашей .
 
Киев
Православный христианин
Уважаемый Лазарь, благодарю. Помогай и вам, Господь.
Думаю. Всё же не плохо нам знать о благодатных чувствах, которые ведут нас в Царство Небесное. Не зная этих "ориентиров" можно и ошибаться. Когда знаешь, то можно и цель определить в подготовке к Таинству, чтобы достойно принять его плоды. Чудесные их свойства могут быть многообразны, но они же и будут свидетельствовать о том, что мы соединились со Христом. Отсутствие же их в душе после Причащения, наверное, должно нас насторожить.
Вообще это одна из стандартных рекомендаций в литературе касательно Причастия, а также просто молитвы - избегать именно поиска особых ощущений. Много раз такое читал.
Это не означает, что таких ощущений не может быть. Но, во-первых, по утверждению святых отцов и просто священников, интенсивность каких-либо ощущений не может однозначно говорить о степени благодати таинства или молитвы. Человек может получить вполне достойную благодать от Причастия, но не иметь каких-то особых личных ощущений при этом.
А во-вторых, это очевидно: поиск особых ощущений во время молитвы или после Причастия - прямой путь к мощнейшей прелести! Человек быстро начнет сочинять и то, чего не было, и преувеличивать то, что было, толковать ложно и в свою пользу любые движения своего внутреннего душевного состояния, а также и внешних вещей. Ну и бесы могут воспользоваться этим и подбросить что-то. И тогда пойди разубеди человека - он же ж чуть ли не Фаворский свет видит, как от этого отказаться?!

У меня, кстати, тоже есть один моментик, на который я обращаю внимание после Причастия, довольно забавный. Но я его даже рассказывать не буду - настолько это близко к прелести, практически в полушаге. Я прилагаю определенные усилия, чтобы не принимать этот эффект в полной мере (хоть и не отвергаю его).
 
Киев
Православный христианин
Если хотите было показано частично то что происходит вне нашего обычного восприятия вещей. Мне кажется что чудо это то что ты обычно не видишь. Тоесть священник со вниманием произносит молитвы, призывает Бога сойти на Дары, как ему написано в служебнике, верит что событие происходит, но не видит как. А тут было показано на миг, то что он не видит обычно. Думаю что такие чудеса даны для вразумления . Как Он сказал :" блаженны невидившие, но уверовавшие..." Очевидно, когда вера так скажем умаляется, или поведение мягко говоря не соответствует, то и посылается чудо для вразумления, либо для ещё большего укрепления в вере.

Ну в моём случае думаю для вразумления.
Отец Михаил. Это напоминает истории из литературы о том, как подобные вещи открывались в той или иной форме мирянам (например, менялся внешний вид содержимого Чаши или вкус). Но во всех описанных случаях это свидетельствовало не о праведности человека, а скорее, наоборот, служило вразумлением за его сомнения.
 
Киев
Православный христианин
Я знаю целый приход таких плоскоземельцев. И их так священник учит. Выглядит конечно это все дико.
— Во Влашиме, осмелюсь доложить, господин фельдкурат, — начал Швейк, — был один настоятель. Когда его прежняя экономка вместе с ребёнком и деньгами от него сбежала, он нанял себе новую служанку. Настоятель этот на старости лет принялся изучать святого Августина, которого причисляют к лику святых отцов церкви. Вычитал он там, что каждый, кто верит в антиподов, подлежит проклятию. Позвал он свою служанку и говорит: «Послушайте, вы мне как-то говорили, что у вас есть сын, слесарь-механик, и что он уехал в Австралию. Если это так, то он, значит, стал антиподом, а святой Августин повелевает проклясть каждого, кто верит в существование антиподов». — «Батюшка, — отвечает ему баба, — ведь сын-то мой посылает мне и письма и деньги». — «Это дьявольское наваждение, — говорит ей настоятель. — Согласно учению святого Августина, никакой Австралии не существует. Это вас антихрист соблазняет». В воскресенье он всенародно проклял её в костёле и кричал, что никакой Австралии не существует. Ну, прямо из костёла его отвезли в сумасшедший дом.
 
Православный христианин
Вообще это одна из стандартных рекомендаций в литературе касательно Причастия, а также просто молитвы - избегать именно поиска особых ощущений. Много раз такое читал.
Это не означает, что таких ощущений не может быть. Но, во-первых, по утверждению святых отцов и просто священников, интенсивность каких-либо ощущений не может однозначно говорить о степени благодати таинства или молитвы. Человек может получить вполне достойную благодать от Причастия, но не иметь каких-то особых личных ощущений при этом.
А во-вторых, это очевидно: поиск особых ощущений во время молитвы или после Причастия - прямой путь к мощнейшей прелести! Человек быстро начнет сочинять и то, чего не было, и преувеличивать то, что было, толковать ложно и в свою пользу любые движения своего внутреннего душевного состояния, а также и внешних вещей. Ну и бесы могут воспользоваться этим и подбросить что-то. И тогда пойди разубеди человека - он же ж чуть ли не Фаворский свет видит, как от этого отказаться?!

У меня, кстати, тоже есть один моментик, на который я обращаю внимание после Причастия, довольно забавный. Но я его даже рассказывать не буду - настолько это близко к прелести, практически в полушаге. Я прилагаю определенные усилия, чтобы не принимать этот эффект в полной мере (хоть и не отвергаю его).
Благодарю за полезные мысли.
В этом и есть суть вопроса темы. Кому-то что-то напомнить, а кому что-то открыть для себя полезное в общении. Все мы находимся на разном уровне духовного роста. А враг не дремлет.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил. Это напоминает истории из литературы о том, как подобные вещи открывались в той или иной форме мирянам (например, менялся внешний вид содержимого Чаши или вкус). Но во всех описанных случаях это свидетельствовало не о праведности человека, а скорее, наоборот, служило вразумлением за его сомнения.
Я также думаю, роптал я тогда много, мол пользуются что я младшенький и посылают часто в места разные то подменить кого. Как в народе говорят я был старшим куда пошлют, а о какой то своей праведности или правильности мне говорить не приходится. Бывало когда роптал нечто для вразумления было показано, ну а когда не доходило, то заболевал очень и всё из за гордыни и ропота. Иногда были сны чудные ( в хорошем смысле слова), иногда удивляло поведение насекомых и птиц в некоторые праздники Богородицы и при прочтении над моей головой молитв. Чудны дела Твои Господи!!!!!

Сомнений что в Чаше находится Тело и Кровь Спасителя у меня не было, а вот лени и ропота очень много. В молодости было показано чудо, ну а потом только заболевания.
 
Православный христианин
Какие главные признаки должен явно ощущать ... причастник Христовых Тайн?
Возможно, такие признаки
---------------------------------
Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука (у меня) несчастнейшего и нога моя – Христос. Я же жалкий – и рука Христова и нога Христова. Я двигаю рукою, и рука моя есть весь Христос384, ибо Божественное Божество, согласись со мною, нераздельно; двигаю ногою, и вот она блистает, как и Он. Не скажи, что я богохульствую, но приими это и поклонись Христу, таковым тебя содевающему. Ибо если и ты пожелаешь, то сделаешься членом Его. И таким образом все члены каждого из нас в отдельности сделаются членами Христовыми и Христос – нашими членами; и все неблагообразные (члены) Он сделает благообразными, украшая их красотою и славою Божества (Своего); и мы вместе (с тем) сделаемся Богами, сопребывающими с Богом, совершенно не усматривая неблагообразия в теле (своем), но все уподобившись всему телу – Христу, а каждый из нас – член (его), весь Христос есть.
--------------------------------
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
И в ИМ этот принцип работает, хотя у отцов такой способ кажется нигде не описывался

Небесное причастие некоторых пустынников сюда же неверное можно отнести
Текст на тему
----------------------------------
Тело Христово одновременно присутствует одесную Отца, в каждой совершающейся евхаристии и в сердце каждого истинного христианина, при этом не разделяясь и оставаясь одним и тем же Телом Христовым. Оно было и осталось ограниченным и стало одновременно неограниченным, приобретя божественные свойства и не теряя человеческих. И ограниченность, и неограниченность Тело Христово может проявлять или не проявлять, поочередно и одновременно, но даже когда оно их не проявляет, они ему присущи (неотъемлемо).

Не так акциденции хлеба и вина. Они не присущи (неотъемлемо) Телу Христову, хотя, разумеется, могут так же, как энергии, проявляться и не проявляться. В частности, запах, тесты, опьянение и проч. могут себя проявлять или не проявлять, потому что все это акцидентально Телу Христову и ему не присуще (неотъемлемо)

Согласно теории "пресуществления" (какая, по-видимому, описана у патр. Георгия Схолария), всеобщая природа хлеба заменяется на всеобщую человеческую природу, находящуюся одесную Отца (Тело Христово), таким образом, что природные идиомы хлеба остаются неизменными.

Вид не может существовать вне природы, но вовсе не обязательно (в качестве исключения), чтобы природа существовала в своих собственных идиомах. Таким исключением является Тело Христово, которое обладает одновременно божественными свойствами и свойствами человеческой природы. Оно может обладать природными идиомами хлеба и природными идиомами человеческого тела. Таким образом, верные в Евхаристии становятся членами Тела Христова, которое одно и тоже в Евхаристии, в верных и одесную Отца.

Основные принципы, по которой можно судить о православности этой точки зрения, на мой взгляд, соблюдены. Это, во-первых и по-преимуществу, упомянутое выше единство Тела Христова. Во-вторых не акцидентальность присутствия Тела в Боге. И в-третьих, акцидентальность природных идиом хлеба и вина Телу Христову.
-------------------------
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Ох , тяжело богословие в Евангелии от Иоанна. Почему? Не мое. Уважаемый Лазарь , а Вы уверены , что Ваше? Если углубиться в те слова умом , то можно много чего нажимать. Например , воскрешу в последний день. Кому же молимся , кроме Бога? И что , разве Иисус Христос это тело и кровь только? Так что , верую...и дальше по тексту молитвы перед Чашей .
Дорогой Вячеслав, ну, не ваше, так не ваше.
Я этим живу уже практически 60 лет, и жажду проникнуть дальше.
 
Сверху