"Телегония" - антихристианская лженаука

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Новороссийск
Православный христианин
В Киево-Печерской лавре в наше время произошла зна­менательная беседа. Один насельник тяжко заболел и до­пустил в себя помысл, что это на него кто-то „порчу“ на­вел. С этой догадкой он пошел к братскому духовнику. Ба­тюшка выслушал его и вдруг спросил: „А ты в Бога веришь?“.— „Ну конечно“.— „Нет, ты подумай: ты в Бога веришь?“.— „Да, конечно верю!“.— „Ты подумай, прежде чем сказать. Ты в Бога веришь?“… Якобы „спорченный“ монах задумался и после раздумья ответил: „Прости, отче! Я глупость сказал…“.
 
В Киево-Печерской лавре в наше время произошла зна*менательная беседа. Один насельник тяжко заболел и до*пустил в себя помысл, что это на него кто-то „порчу“ на*вел. С этой догадкой он пошел к братскому духовнику. Ба*тюшка выслушал его и вдруг спросил: „А ты в Бога веришь?“.— „Ну конечно“.— „Нет, ты подумай: ты в Бога веришь?“.— „Да, конечно верю!“.— „Ты подумай, прежде чем сказать. Ты в Бога веришь?“… Якобы „спорченный“ монах задумался и после раздумья ответил: „Прости, отче! Я глупость сказал…“.
Вот это я и пытаюсь сказать:) Только не слышат:(
 
Москва
Православный христианин
А где тут призыв верить в порчу сглаз?:eek:
Помоему ту показан полный провал "колдунов" и торжества веры Христовой:)
Почему-то иногда люди путают веру в колдовство (знание, что оно есть) и веру в силу колдовства. Хотя, казалось бы, разница - очевидна. Христианину нет оснований верить в силу над ним колдунов и их тёмных дел, стыдно бояться их, но ему же невозможно не знать, что и колдуны и реальное колдовство, порча и т. п. существуют.

Сошлюсь даже не на многочисленные жития святых, свидетельствующие об этом, а на слово святого, которого никто не заподозрит в суеверии.
Преп. Макарий Оптинский пишет одной из своих духовных чад:


«Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть как из “Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Великого) ..., второе в житии свв. Киприана и Иустины... Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине ... надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, и предаваться верою в Промысл Божий».



(Собрание писем преп. оптинского старца Макария. Т.VI. 145. С. 238–239.)
 
Святая Русь
Православный христианин
И Паисий Святогорец о том же пишет. Поскольку я его цитату не нашел, то нашел ссылку на него Игумена N:
"Но в большинстве других случаев (помимо целительства) порча может быть наведена колдуном без всякого участия воли субъекта. Для этого необходимо, обычно, сочетание трех факторов:
1. Первое условие – греховность и нераскаянность, а следовательно, отсутствие благодатной защиты у субъекта воздействия.
Исключение составляют те редкие случаи, когда Господь попускает некоторым праведным людям испытать на себе демоническое воздействие значительной силы. Но в этих особых случаях заключен глубокий духовный смысл, в них проявляется и особый Промысл Божий. Афонский старец Паисий, обладая даром прозорливости, однажды напомнил впервые пришедшему к нему паломнику забытый им грех, из-за которого тот лишился благодати Божией и стал открыт для колдовского воздействия (порчи). Старец так рассказывал об этом случае:
«Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием.
- Я пришел, чтобы ты мне помог, - сказал он мне,- помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями, и врачи ничего не находят.
- В тебе бес, - ответил я ему. - Он вошел в тебя, потому что ты дал дьяволу права над собой.
- Да нет, ничего я такого не сделал, - стал он уверять меня.
- Ничего «такого» не сделал? - говорю. - А о том, как ты обманул ту девушку, что, забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на тебя порчу. Теперь иди и проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся… Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет». ( Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 207.)

2. Вторая «составляющая» – злая воля колдуна (экстрасенса), желающего нанести вред человеку с помощью демонов, которым он дает соответствующие приказания, произнося необходимые заклинания и совершая определенные ритуальные действия. Они могут делать это потому, что Творец никогда не лишает людей или ангелов, даже злых, свободы волеизъявления, хотя в некоторых случаях и ограничивает ее. Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 207.

3.
А третьим и самым главным фактором является Божий Промысл, допускающий указанное воздействие для наказания и вразумления грешников (ради их исправления), — с одной стороны, а с другой — для удержания человека от еще худших поступков или чрезмерной гордыни. Лишь христианским подвижникам, как уже говорилось выше, попускает Господь быть искушаемыми от злых людей и бесов для приобретения духовного опыта, необходимого не только самим подвижникам, но и тем, кто придет к ним за советом, а также для закалки в духовной борьбе и для получения победных венцов.


Игумен N."
А что касается жития священномученика Киприана и мученицы Иустины, то я имел ввиду:
1) не порчу конкретно, а вообще "чудеса", которые творил Киприан, будучи еще колдуном
2) Вы нашли очень сокращенный вариант жизнеописания, где эти "чудеса" не описаны.
 
Москва
Православный христианин

2) Вы нашли очень сокращенный вариант жизнеописания, где эти "чудеса" не описаны.
По моей ссылке всё описано :). Там полное житие.


1) не порчу конкретно, а вообще "чудеса", которые творил Киприан, будучи еще колдуном
Раз уж зашла речь о "порче", приведу рассказ о преп. Макарии Великом, тем более, что об этом писал и преп. Макарий Оптинский:

Один нечестивый египтянин распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила своего мужа. Сильно желая овладеть ею, египтянин этот отправился к одному чародею с просьбою, чтобы он посредством своих волшебных чар устроил так, чтобы женщина эта полюбила его, или же, чтобы муж ее возненавидел ее и прогнал от себя. Чародей, получив от того египтянина богатые подарки, употребил свои обычные волшебства, пытаясь силою волшебных чар соблазнить целомудренную женщину на дурной поступок. Не будучи в состоянии склонить непоколебимую душу женщины к греху, чародей очаровал глаза всех, смотревших на женщину, устроив так, что она казалась всем не женщиною, имеющею человеческий вид, но животным, имевшим вид лошади. Муж той женщины, придя домой, с ужасом увидал вместо своей жены лошадь и сильно удивлялся, что на постели его лежит животное. Он обратился к ней со словами, но не получил никакого ответа, только заметил, что она приходит в ярость. Зная же, что это должна была быть его жена, он понял, что это сделано по чьей-либо злобе; посему он весьма огорчился и проливал слезы. Потом он призвал в свой дом пресвитеров и показал им свою жену. Но они не могли понять, что пред ними человек, а не животное, так как и их глаза были очарованы, и они видели животное. Прошло уже три дня с того времени, как женщина эта стала всем казаться лошадью. В течение этого времени она не принимала пищи, потому что не могла есть ни сена, как животное, ни хлеба, как человек. Тогда муж ее вспомнил о преподобном Макарий, и решился отвести ее в пустыню к святому. Надев на нее узду, как бы на животное, он пошел к жилищу Макария, ведя за собою жену, имеющую вид лошади. Когда он приближался к кельи преподобного, иноки, стоявшие около кельи, негодовали на него, зачем он желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им:
– Я пришел сюда для того, чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа.
– Что же дурного случилось с нею? – спросили иноки.
– Это животное, которое вы видите, – отвечал им человек, – моя жена. Как же она обратилась в лошадь, я не знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все это время не вкушает никакой пищи.
Выслушав его рассказ, братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему о сем, но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину. Когда иноки рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то преподобный сказал им:
– Вы сами подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами.
Затем преподобный освятил воду и с молитвою вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой обычный человеческий вид, так что все, смотря на нее, видели женщину, имеющую лицо человека. Повелев дать ей пищи, Святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена и все видевшие это предивное чудо возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин.
– Это случилось с тобою, – сказал преподобный, – от того, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин.
Сделав наставление мужу и жене, Святой отпустил их с миром.
Подобным образом исцелил Макарий и одну девицу, которую один волшебник превратил в ослицу, и которую в таком виде привели к святому родители ее. Другую же девицу, всю гнившую от ран и струпьев и кишевшую червями, о сделал совершенно здоровою, помазав ее святым елеем.



Житие преподобного отца нашего Макария Египетского
 
Почему-то иногда люди путают веру в колдовство (знание, что оно есть) и веру в силу колдовства. Хотя, казалось бы, разница - очевидна. Христианину нет оснований верить в силу над ним колдунов и их тёмных дел, стыдно бояться их, но ему же невозможно не знать, что и колдуны и реальное колдовство, порча и т. п. существуют.

Сошлюсь даже не на многочисленные жития святых, свидетельствующие об этом, а на слово святого, которого никто не заподозрит в суеверии.
Преп. Макарий Оптинский пишет одной из своих духовных чад:


«Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть как из “Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Великого) ..., второе в житии свв. Киприана и Иустины... Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине ... надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, и предаваться верою в Промысл Божий».



(Собрание писем преп. оптинского старца Макария. Т.VI. 145. С. 238–239.)
Ну, я если честно не знаю... Просто существуй порча, наверное все бы у же друг друга извели...
 
2. Вторая «составляющая» – злая воля колдуна (экстрасенса), желающего нанести вред человеку с помощью демонов, которым он дает соответствующие приказания, произнося необходимые заклинания и совершая определенные ритуальные действия. Они могут делать это потому, что Творец никогда не лишает людей или ангелов, даже злых, свободы волеизъявления, хотя в некоторых случаях и ограничивает ее. Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 207.

Это тогда что, нам нужно верить, что над нами, людьми, вкушающими Тело и Кровь Христову властны всякие бабки и компания колдунов?:eek: Тогда нам надо массово снимать порчу? Заряжаться на удачу и деньги? Или я что-то не так поняла:(
 
Москва
Крещён в Православии
Это тогда что, нам нужно верить, что над нами, людьми, вкушающими Тело и Кровь Христову властны всякие бабки и компания колдунов?:eek: Тогда нам надо массово снимать порчу? Заряжаться на удачу и деньги? Или я что-то не так поняла:(
Да, вы что-то не поняли. Существует еще благодать Божия. Я знала одного неверующего человека, на которого очень долгое время пытались навести порчу. Что-то такое в его жизни происходило в следствие этого, но не существенное, а просто как бы мистическое, неприятное. В конце-концов именно это и привело его к вере. Таинственно Бог хранил его от зла, которое могли бы причинить ему бесы. И вот, происходят совершенно невероятные вещи, человек вроде бы ничем духовно не защищен, ни верой, ни молитвой, но наводчики порчи терпят неудачу. А это просто у Бога было Свое промыслительное смотрение на этого человека.

Так что в духовном мире не все так примитивно, как вы рассудили, Ольга.
 
Святая Русь
Православный христианин
Это тогда что, нам нужно верить, что над нами, людьми, вкушающими Тело и Кровь Христову властны всякие бабки и компания колдунов?:eek: Тогда нам надо массово снимать порчу? Заряжаться на удачу и деньги? Или я что-то не так поняла:(
Там ведь написано еще такое:

3.
А третьим и самым главным фактором является Божий Промысл, допускающий указанное воздействие для наказания и вразумления грешников (ради их исправления), — с одной стороны, а с другой — для удержания человека от еще худших поступков или чрезмерной гордыни. Лишь христианским подвижникам, как уже говорилось выше, попускает Господь быть искушаемыми от злых людей и бесов для приобретения духовного опыта, необходимого не только самим подвижникам, но и тем, кто придет к ним за советом, а также для закалки в духовной борьбе и для получения победных венцов.
 
Да, вы что-то не поняли. Существует еще благодать Божия. Я знала одного неверующего человека, на которого очень долгое время пытались навести порчу. Что-то такое в его жизни происходило в следствие этого, но не существенное, а просто как бы мистическое, неприятное. В конце-концов именно это и привело его к вере. Таинственно Бог хранил его от зла, которое могли бы причинить ему бесы. И вот, происходят совершенно невероятные вещи, человек вроде бы ничем духовно не защищен, ни верой, ни молитвой, но наводчики порчи терпят неудачу. А это просто у Бога было Свое промыслительное смотрение на этого человека.

Так что в духовном мире не все так примитивно, как вы рассудили, Ольга.

Наверное я действительно не так поняла... Я в Церкви недавно, поэтому иногда ошибаюсь, не всё ещё знаю:( Пытаюсь делать выводы в ссответствии с моим жизненным опытом, поэтому могу заблуждаться...
Пример из жизни: все верят в цыганское проклятие, а вот мой папа, когда работал в милиции цыган гонял, арестовывал и т.д. Конечно жизнь моего папы нельзя назвать идеальной, но из его отдела из тех кто вместе с ним гоняли цыган с вокзалов трое человек "чувствовали на себе порчу" и вскоре умерли, а мой папа в это не верил... Прошло уже тридцать лет, ой дорогой папа конечно стола болеть и силы уже не те, так и возраст уже под 60 лет:)
Может действительно: "по вере вашей и будет вам":) Я сама верила в приметы, пока не поняла, что те люди, которые в них не верят- с ними ничего не случается, хоть им стадо чёрных кошек дорогу перебежит... :)
 
Москва
Крещён в Православии
Иногда люди (неверующие) не верят, в силу того, что ничего не знают, что против них, кто-то там что-то сделал. Но один побеждаются этими наговорами, потому что имеют на душе тяжкие грехи и в первую очередь против Бога, а другим, "как с гуси вода", потому что живут честно, подлостей никому не делают, сирот и вдов не обижают, на Бога пяту свою не поднимают, хотя и далеки от веры. То есть, им светит солнце Божьей благодати и не дает тьме захватить их. Возможно ваш отец тоже честно исполнял свои обязанности, зря цыган не обижал, злобы в сердце своем на них не имел. Бог весть. Это тайна его души и промысла Божьего о нем.
 
Святая Русь
Православный христианин
Может быть не в цыганах дело. Может, те трое сотрудников на допросах подозреваемых, например, били, выбивали показания. А это большой грех. Я о таком читал в книжке "По вере Вашей да будет Вам". Там один следователь, человек вцелом хороший, даже монахам помогал, не мог найти упокоения после смерти и явился своей родственнице, духовному чаду старца Алексия. То только старец смог вымолить этот его грех и душа усопшего упокоилась.
 
Иногда люди (неверующие) не верят, в силу того, что ничего не знают, что против них, кто-то там что-то сделал. Но один побеждаются этими наговорами, потому что имеют на душе тяжкие грехи и в первую очередь против Бога, а другим, "как с гуси вода", потому что живут честно, подлостей никому не делают, сирот и вдов не обижают, на Бога пяту свою не поднимают, хотя и далеки от веры. То есть, им светит солнце Божьей благодати и не дает тьме захватить их. Возможно ваш отец тоже честно исполнял свои обязанности, зря цыган не обижал, злобы в сердце своем на них не имел. Бог весть. Это тайна его души и промысла Божьего о нем.
Да уж, пути Господа не известны нам... Мой папа вроде не зверь, может Вы правы, что это его спасло... Всё равно интересно, почему на одних и приметы действуют, а на других нет.
 
Москва
Крещён в Православии
Да уж, пути Господа не известны нам... Мой папа вроде не зверь, может Вы правы, что это его спасло... Всё равно интересно, почему на одних и приметы действуют, а на других нет.
Еще знаю, что спасает человека от агрессии злых сил (бесов и чародеев) родительское благословение и сильная любовь детей к родителям. О чем мы найдем подтверждение и в Писании, и в Житиях, и в Прологах.
 
Святая Русь
Православный христианин
А вообще мы не можем знать почему умерли те милиционеры. Может там ни проклятие не действовало, ни грехи какие-то. Например святители Василий Великий и Петр (Могила) умерли довольно рано (в 50 с лишним лет). Но этому послужили ни проклятия, ни порча, ни грехи, а очень напряженная стрессовая жизнь. Они сгорели от постоянного стресса.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху