Спасибо, Тина за ссылки
Вот это я и пытаюсь сказать Только не слышатВ Киево-Печерской лавре в наше время произошла зна*менательная беседа. Один насельник тяжко заболел и до*пустил в себя помысл, что это на него кто-то „порчу“ на*вел. С этой догадкой он пошел к братскому духовнику. Ба*тюшка выслушал его и вдруг спросил: „А ты в Бога веришь?“.— „Ну конечно“.— „Нет, ты подумай: ты в Бога веришь?“.— „Да, конечно верю!“.— „Ты подумай, прежде чем сказать. Ты в Бога веришь?“… Якобы „спорченный“ монах задумался и после раздумья ответил: „Прости, отче! Я глупость сказал…“.
Почему-то иногда люди путают веру в колдовство (знание, что оно есть) и веру в силу колдовства. Хотя, казалось бы, разница - очевидна. Христианину нет оснований верить в силу над ним колдунов и их тёмных дел, стыдно бояться их, но ему же невозможно не знать, что и колдуны и реальное колдовство, порча и т. п. существуют.А где тут призыв верить в порчу сглаз?
Помоему ту показан полный провал "колдунов" и торжества веры Христовой
По моей ссылке всё описано . Там полное житие.
2) Вы нашли очень сокращенный вариант жизнеописания, где эти "чудеса" не описаны.
Раз уж зашла речь о "порче", приведу рассказ о преп. Макарии Великом, тем более, что об этом писал и преп. Макарий Оптинский:1) не порчу конкретно, а вообще "чудеса", которые творил Киприан, будучи еще колдуном
Я тоже, она ведь сослалась на наш сайтЯ писал о цитате Ольги
Ну, я если честно не знаю... Просто существуй порча, наверное все бы у же друг друга извели...Почему-то иногда люди путают веру в колдовство (знание, что оно есть) и веру в силу колдовства. Хотя, казалось бы, разница - очевидна. Христианину нет оснований верить в силу над ним колдунов и их тёмных дел, стыдно бояться их, но ему же невозможно не знать, что и колдуны и реальное колдовство, порча и т. п. существуют.
Сошлюсь даже не на многочисленные жития святых, свидетельствующие об этом, а на слово святого, которого никто не заподозрит в суеверии.
Преп. Макарий Оптинский пишет одной из своих духовных чад:
«Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть как из “Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Великого) ..., второе в житии свв. Киприана и Иустины... Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине ... надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, и предаваться верою в Промысл Божий».
(Собрание писем преп. оптинского старца Макария. Т.VI. 145. С. 238–239.)
2. Вторая «составляющая» – злая воля колдуна (экстрасенса), желающего нанести вред человеку с помощью демонов, которым он дает соответствующие приказания, произнося необходимые заклинания и совершая определенные ритуальные действия. Они могут делать это потому, что Творец никогда не лишает людей или ангелов, даже злых, свободы волеизъявления, хотя в некоторых случаях и ограничивает ее. Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 207.
Да, вы что-то не поняли. Существует еще благодать Божия. Я знала одного неверующего человека, на которого очень долгое время пытались навести порчу. Что-то такое в его жизни происходило в следствие этого, но не существенное, а просто как бы мистическое, неприятное. В конце-концов именно это и привело его к вере. Таинственно Бог хранил его от зла, которое могли бы причинить ему бесы. И вот, происходят совершенно невероятные вещи, человек вроде бы ничем духовно не защищен, ни верой, ни молитвой, но наводчики порчи терпят неудачу. А это просто у Бога было Свое промыслительное смотрение на этого человека.Это тогда что, нам нужно верить, что над нами, людьми, вкушающими Тело и Кровь Христову властны всякие бабки и компания колдунов? Тогда нам надо массово снимать порчу? Заряжаться на удачу и деньги? Или я что-то не так поняла
Там ведь написано еще такое:Это тогда что, нам нужно верить, что над нами, людьми, вкушающими Тело и Кровь Христову властны всякие бабки и компания колдунов? Тогда нам надо массово снимать порчу? Заряжаться на удачу и деньги? Или я что-то не так поняла
Да, вы что-то не поняли. Существует еще благодать Божия. Я знала одного неверующего человека, на которого очень долгое время пытались навести порчу. Что-то такое в его жизни происходило в следствие этого, но не существенное, а просто как бы мистическое, неприятное. В конце-концов именно это и привело его к вере. Таинственно Бог хранил его от зла, которое могли бы причинить ему бесы. И вот, происходят совершенно невероятные вещи, человек вроде бы ничем духовно не защищен, ни верой, ни молитвой, но наводчики порчи терпят неудачу. А это просто у Бога было Свое промыслительное смотрение на этого человека.
Так что в духовном мире не все так примитивно, как вы рассудили, Ольга.
Да уж, пути Господа не известны нам... Мой папа вроде не зверь, может Вы правы, что это его спасло... Всё равно интересно, почему на одних и приметы действуют, а на других нет.Иногда люди (неверующие) не верят, в силу того, что ничего не знают, что против них, кто-то там что-то сделал. Но один побеждаются этими наговорами, потому что имеют на душе тяжкие грехи и в первую очередь против Бога, а другим, "как с гуси вода", потому что живут честно, подлостей никому не делают, сирот и вдов не обижают, на Бога пяту свою не поднимают, хотя и далеки от веры. То есть, им светит солнце Божьей благодати и не дает тьме захватить их. Возможно ваш отец тоже честно исполнял свои обязанности, зря цыган не обижал, злобы в сердце своем на них не имел. Бог весть. Это тайна его души и промысла Божьего о нем.
Еще знаю, что спасает человека от агрессии злых сил (бесов и чародеев) родительское благословение и сильная любовь детей к родителям. О чем мы найдем подтверждение и в Писании, и в Житиях, и в Прологах.Да уж, пути Господа не известны нам... Мой папа вроде не зверь, может Вы правы, что это его спасло... Всё равно интересно, почему на одних и приметы действуют, а на других нет.