Тезисы против атеизма (материализма)

Оренбург
Православный христианин
1) Существование Бога – вопрос мировоззрения и не требует научных доказательств, почему собственно и является вопросом веры.

2) Тезисы других мировоззрений, например познаваемость мира или первичность материи, также являются допущениями и недоказуемы.

3) Спор о существовании Бога – не спор о существовании старца на облаке, это вопрос о самой природе Вселенной, наличии у неё разумного начала.

4) Существование Бога, как разумного начала Вселенной, объясняет множество спорных вопросов в естествознании, соответственно, такое мировоззрение целесообразно.

5) Тезисы-допущения других мировоззрений, например познаваемость мира, первичность материи, точно также несут в себе целесообразность, почему и принимаются на веру их приверженцами.

6) Наблюдаемый мир - не есть истина, а есть наше субъективное восприятие. Следовательно, наблюдаемый факт - не есть истина, а есть её субъективное описание.

7) Существование Бога, как разумного начала Вселенной, не противоречит современным концепциям в естествознании, научным фактам (даже принимая во внимание их субъективность).

Эти тезисы я когда-то нашёл в интернете. Их автор мне не известен.
 
Православный христианин

Тезисы против атеизма (материализма)​

 

Вложения

  • orig.gif
    orig.gif
    89,3 KB · Просмотры: 48

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
1) Существование Бога – вопрос мировоззрения и не требует научных доказательств, почему собственно и является вопросом веры.
Любопытные тезисы, хотелось бы остановиться не первом. У меня возникают 2 вопроса:
1. Почему существование Бога не требует научных доказательств?
2. Всё ли с этим тезисом согласны?
 
Оренбург
Православный христианин
Почему существование Бога не требует научных доказательств?
Наука (а точнее - естествознание) изучает материальный мир. Бог материальный? Бог - часть материального мира? Поэтому, если Бог и Его существование не входит в компетенцию науки, то и научных доказательств (и научных опровержений) бытия Бога быть не может. Моё мнение.
 
агностик
Тезисы хорошие, я с ними согласен. Только каким образом они направлены против атеизма или материализма?

К тому же, по тезису номер 7: существование Бога как разумного начала действительно не противоречит научным фактам. Однако христианское учение описывает Бога не только как абстрактное разумное начало, а гораздо подробнее, и вот эти подробности (в частности история создания мира) уже достаточно спорны с точки зрения науки и логики.
 
Православный христианин
Наука (а точнее - естествознание) изучает материальный мир. Бог материальный? Бог - часть материального мира? Поэтому, если Бог и Его существование не входит в компетенцию науки, то и научных доказательств (и научных опровержений) бытия Бога быть не может. Моё мнение.
Наука молча, должна согласиться, что человек имеет возможность богопознания и богообщения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Наука (а точнее - естествознание) изучает материальный мир. Бог материальный? Бог - часть материального мира? Поэтому, если Бог и Его существование не входит в компетенцию науки, то и научных доказательств (и научных опровержений) бытия Бога быть не может. Моё мнение.
Сергей, с приведенными вами тезисами согласна. Научными методами существование Бога доказать невозможно, но наука может изучать энергии, в которых Он проявляется. Наверное, благодаря этому многие ученые были верующими. Для доказательства нужно опираться на догматы как и в науке принято верить аксиомам.
 
Москва
Православный христианин
1) Существование Бога – вопрос мировоззрения и не требует научных доказательств, почему собственно и является вопросом веры.
...

Эти тезисы я когда-то нашёл в интернете. Их автор мне не известен.
По первому тезису что думаю... - Вера - это плод Святого Духа (Гал.5:22).

А мировоззрение (по определению) - "Мировоззре́ние - совокупность принципов, взглядов, воззрений, мнений, убеждений, определяющих отношение человека к миру и к себе, как к части этого мира"(c).

"(c)" - https://azbyka.ru/mirovozzrenie

Поэтому первый тезис, на мой взгляд, не верен. Т.к., вера в существование Бога это - когда какой-либо человек признаёт что Бог есть, Бог существует. Только это не вера. Это выбор человеческого разума (мировоззрение), это то, во что он хочет верить, что он для себя выбрал, по каким принципам он будет жить (живёт).

р.s.: остальные тезисы - не разбирала.
 
Оренбург
Православный христианин
Тезисы хорошие, я с ними согласен. Только каким образом они направлены против атеизма или материализма?
Они опровергают многие догматы атеистической веры. И отвергают уверенность "научных атеистов", что их мировоззрение - единственно верное по факту "науки".
и вот эти подробности (в частности история создания мира) уже достаточно спорны с точки зрения науки и логики.
Ну, почитаем Книгу Бытия:

Бытия 1:20-27

  1. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
  2. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
  3. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
  4. И был вечер, и было утро: день пятый.
  5. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
  6. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
  7. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
  8. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Обратите внимание: эта картина, данная древним скотоводам, разве не напоминает современные научные данные об эволюционном развитии живого мира? "Да произведёт вода..." - жизнь появилась в воде, вышла из воды. Далее - сначала рыб, потом пресмыкающихся (в древнем языке под пресмыкающимися имелись в виду и земноводные), потом птицы. В последнюю очередь - зверей (то есть млекопитающих) и в самую последнюю очередь - человека. Что тут не соответствует научной картине мира?
Науке молча, нужно согласиться, что человек имеет возможность богопознания и богообщения.
Наука этими вопросами не занимается.
 
Православный христианин
Тезисы - это для ума.
Веру выбирает сердце.
Если атеист не находит доводов, его сердце еще сильнее начинать отвергать Бога.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Обратите внимание: эта картина, данная древним скотоводам, разве не напоминает современные научные данные об эволюционном развитии живого мира? "
Может напоминать только т.н. христианским эволюционистам,соединяющим несоединимое - Шестоднев и эволюцию(места которой нет в православном учении о Сотворении,вообще нет.Невозможно их соединить.)
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Наука (а точнее - естествознание) изучает материальный мир. Бог материальный? Бог - часть материального мира? Поэтому, если Бог и Его существование не входит в компетенцию науки, то и научных доказательств (и научных опровержений) бытия Бога быть не может. Моё мнение.
Наука в разных направлениях действует, например если изучается многообразие, тогда от истока: предметы типа сопромата, физики сплошных сред, а может и к истоку наподобии квантовой теории, "струн" и тп, тогда вполне входит в компетенцию, докопаться до изначальной причины её задача. Используется особый метод, научный, тем она и характеризуется, а не отрицанием даже возможности допущения и доказательства Бога :)
**Бог - часть материального мира да, если у верующего иная т.з, в нем скрытое (от него самого конечно же, как всегда) неверие:)
*Потому что в сущности это означает: "Бог - там, а здесь - всё само". А раз всё само, значит и без Бога все возможно.

3, 4 и 7 давно пора религиозным деятелям осмыслить и принять, другая "сторона" давно уже приняла
 
Православный христианин
Да? И где же находится такой Бог? В созвездии Стрельца, например, сидит?
:) Вы сами то над тезисом 3 подумали? Что он для вас значит
**По сути же сами заявляете о старце на облаке... в другом образе конечно же
 
Оренбург
Православный христианин
Вы сами то над тезисом 3 подумали? Что он для вас значит
Художник нарисовал картину. Художник - часть картины? Он в ней живёт как-то?
По сути же сами заявляете о старце на облаке... в другом образе конечно же
Это Вы так заявляете, представляя Бога материальным. Хотя по Библии Бог есть Дух.
 
агностик
Они опровергают многие догматы атеистической веры. И отвергают уверенность "научных атеистов", что их мировоззрение - единственно верное по факту "науки".
А какие догматы есть у "атеистической веры"? Я что-то с ними не знаком.

Уверенность атеистов в своей правоте эти тезисы не отвергают, просто атеисты считают свою интерпретацию мироздания более правдоподобной.
 
Православный христианин
Художник нарисовал картину. Художник - часть картины? Он в ней живёт как-то?
Так вот о том и говорю, вы заявляете что материя может существовать обособленно, без постоянно действующего за ней Духа животворящего. "Бог умер", он не нужен для нашего бытия.
Это Вы так заявляете, представляя Бога материальным. Хотя по Библии Бог есть Дух.
Нет, я заявляю что границы между материальным и духовным нет, могут быть крайние степени их проявления. Выдергивая Его из бытия, тем самым помещаете на обособленное облако. Кажется это исламская тема.

*** По границам.. дерево мы можем пощупать, воздух уже не видим но все еще чувствуем, разные виды полей не видим и не ощущаем, только при высокой чувствительности можем испытывать некоторые их влияния... сознание ощущаем тоже только по его проявлениям, но при развитии *духовного* внимания оно перестает быть абстрактным и переживается как сущность... все идет к утончению, от грубой материи к тонкой и к духу.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Так вот о том и говорю
Вот именно. Вы говорите, что Бог - часть материального мира. Это как сказать, что художник - часть картины.
вы заявляете что материя может существовать обособленно, без постоянно действующего за ней Духа животворящего.
Где я такое заявлял? Процитируйте меня.

"Бог умер", он не нужен для нашего бытия.
Вы так считаете? Я с Вами не согласен, увы.

Нет, я заявляю что границы между материальным и духовным нет, могут быть крайние степени их проявления. Выдергивая Его из бытия, тем самым помещаете на обособленное облако.
До такого даже философы не додумывались. Всегда материальное отдельно от духовного. Бога я "выдёргиваю" не из бытия, а из материального мира. Бога нет во вселенной. Бог вне материального мира, вне вселенной. Вселенная - только творение Бога. Как картина - творение художника. Для Вас бытие=вселенная, но это не так. Бытие шире вселенной. Для того, чтобы поддерживать бытие материального мира, Бог не обязан быть частью этого мира.

А какие догматы есть у "атеистической веры"? Я что-то с ними не знаком.
1 догмат: Бога нет. 2 догмат: после смерти человека ждёт вечное небытие. 3 догмат: мир возник сам собой или существовал всегда. 4 догмат: жизнь зародилась сама собой. 5 догмат: виды живых существ и человек появились в результате эволюции сами собой. 6 догмат: наука доказала эти догматы.

просто атеисты считают свою интерпретацию мироздания более правдоподобной.
Ну, так считает представитель любого мировоззрения.
 
Православный христианин
Где я такое заявлял? Процитируйте меня.
Буквально строчкой выше, в этом же сообщении)):

Вот именно. Вы говорите, что Бог - часть материального мира. Это как сказать, что художник - часть картины.
и далее
Бога нет во вселенной.
Это и означает "материя может существовать обособленно, без постоянно действующего за ней Духа животворящего. " Довожу до сведения, если сами не вполне понимаете что пишете)


Для того, чтобы поддерживать бытие материального мира, Бог не обязан быть частью этого мира.
так считают только в исламе, у отцов прямопротивоположное
 
Сверху