Трансцендентность Бога и имманентность Бога

Санкт-Петербург
Православный христианин
В соседней теме возникло недопонимание о трансцендентности Бога. Вопрос состоит о творение мира и человека в тч из Себя /в Себе.
Предлагаю к обсуждению тему о трансцендентности Бога при творении мира. Бог не творит из Себя, как из Сущности, по учению Церкви Он творит из НИЧЕГО.

Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св. Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».

Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св. Григорий Нисский.

Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», – указывает православный богослов В. Н. Лосский.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А вот точка зрения священника на которого мне в личке ссылается один форумчанин:
Вопрос:

Здравствуйте! До начала творения духовного и физического мира, был только Бог. Это понятно. А где Бог сотворил эти миры? В Самом Себе? И как определяется бытие самого Бога?
Вопрос задан:
21 октября 2018


На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Действительно, согласно православному богословию, Господь сотворил материальный мир внутри Себя, поскольку Он обладает качеством Вездеприсутствия. Если бы мир был создан Богом вне Себя, это означало бы, что Бог не обладает абсолютными характеристиками, Он – ограничен (в частности – не Вездесущ), что противоречит Откровению Бога о Самом Себе, данному через Библию.


Бытие же Самого Бога не поддаётся определению, ибо Бог – есть Дух, Он есть Простое Существо, а согласно Платону, простые сущности не поддаются определению. Но Бог, непознаваемый в Самом Себе, открывается человеческому познанию в Своих проявления (энергиях) по отношению к тварному миру. Бог максимально открылся человечеству в Своём Единородном Сыне – Господе Иисусе Христе. Не зря Христос именуется «образом Бога невидимого» (2 Кор. 4:4). Он явил Собой Отца: Его характер, Его намерения по отношению к роду человеческому. Поэтому, чтобы неким образом приблизиться к определению бытия Самого Бога, дорогой Дмитрий, читайте Евангелие с толкованиями святых Отцов Православной Церкви.
 
Православный христианин
В соседней теме возникло недопонимание о трансцендентности Бога. Вопрос состоит о творение мира и человека в тч из Себя /в Себе.
У кого в соседней ветке возникло недопонимание о трансцендентности Бога? Лично у вас в соседней ветке возникло недопонимание: вам говорят "в Себе", а вы подменяете сказанное вам на "из Себя" и спорите с этим своим "из Себя", фактически с собой спорите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот ссылка на мнение Церкви: 3) Отвергали мысль, будто Бог произвел мир из самого себя. “Творит Бог не телесными руками, пишет святой Василий Великий, но творит, не из Себя производя создания, а своею деятельностью приводя их в бытие, подобно тому, как человек, делающий что-нибудь руками, не из себя производит свое дело”.1052 Равным образом блаж. Августин замечает: “из ничего Бог сотворил все; а из самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, которого мы именуем Сыном Божиим, и часто Божией силой и Божией премудростью – через нее-то Он и создал все, что создано из ничего”.1053 И в другом месте: “вселенная сотворена, а не родил ее Бог из самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем сам Он есть. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не была равной ни Тому, кем создана, ни Сыну Его, через которого создана”.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У кого в соседней ветке возникло недопонимание о трансцендентности Бога? Лично у вас в соседней ветке возникло недопонимание: вам говорят "в Себе", а вы подменяете сказанное вам на "из Себя" и спорите с этим своим "из Себя", фактически с собой спорите.
У Вас и возникло, Кирилл! Вы и привели мне частное мнение протоиерея , как доказательство последней инстанции! Насчет из Себя и в Себе- это попытка оправдаться. Но раз Вы настаиваете, расскажите в чем видите разницу сотворения Богом всего мира из Себя или в Себе как в Божественной Природе?
 
Православный христианин
У Вас и возникло, Кирилл! Вы и привели мне частное мнение протоиерея , как доказательство последней инстанции! Насчет из Себя и в Себе- это попытка оправдаться.
Про мое недопонимание вы лжете в очередной раз: недопонимание проявляли как раз вы, когда строили свое возражение участнику Павлу на тезисе "Бог трансцендентен творению", тогда как Бог и трансцендентен и имманентен. И у вас ещё бОльшое недопонимание того, что вы считаете будто всё всегда сойдет вам с рук, поэтому ни Бога не боясь, ни людей не стыдясь вы подло подменяете сказанные вам слова "в Себе" на "из Себя" и спорите с этим своим "из Себя", фактически с собой спорите.
Но раз Вы настаиваете, расскажите в чем видите разницу сотворения Богом всего мира из Себя или в Себе как в Божественной Природе?
Похоже вы в какого-то экзаменатора или даже учителя здесь играете, да? Это зря, посмотрите на себя трезвее.
 
Православный христианин
вы подло подменяете сказанные вам слова "в Себе" на "из Себя" и спорите с этим своим "из Себя", фактически с собой спорите.
Кирилл, а Вы вместо того, чтобы плеваться обвинениями в подлости, дали бы лучше объяснение, чем "в Себе" отличается от "из Себя".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Про мое недопонимание вы лжете в очередной раз: недопонимание проявляли как раз вы, когда строили свое возражение участнику Павлу на тезисе "Бог трансцендентен творению", тогда как Бог и трансцендентен и имманентен. И у вас ещё бОльшое недопонимание того, что вы считаете будто всё всегда сойдет вам с рук, поэтому ни Бога не боясь, ни людей не стыдясь вы подло подменяете сказанные вам слова "в Себе" на "из Себя" и спорите с этим своим "из Себя", фактически с собой спорите.

Похоже вы в какого-то экзаменатора или даже учителя здесь играете, да? Это зря, посмотрите на себя трезвее.
А что кроме перехода на мою личность Вы можете сказать по существу темы? Меня, обсудили какой я плохой ,хорошо. Ну а как насчет трансцендентности Бога?
 
Православный христианин
Кирилл, а Вы вместо того, чтобы плеваться обвинениями в подлости, дали бы лучше объяснение, чем "в Себе" отличается от "из Себя".
Юрий, "в" и "из" - разные слова и имеют разные значения, поэтому подмена слов "в Себе" на "из Себя", причем не случайная, это подлог. Это не опечатка у Андрея, а намеренная подмена, вот ему говорят:
Намеренный подлог слов оппонента я называю подлостью, разве это не так называется?

Участник форума Павел И, ведь исходно уже пояснил, что за разница:
На вопрос из кого или из чего сразу был дан ответ - из ничего. И ни Павел ни я не говорили "из Себя", так что в даном случае Андрей в споре не с оппонентами, а со своими инссинуациями про оппонентов.
По поводу "в Себе" было приведено несколько пояснений. Исходно было сказано Павлом "все, что существует кроме Него - существует в Нем, как сотворенное по Его благой воле" с дальнейшим пояснением "все существует в Боге". То есть, речь никогда не шла о "из Бога", как о каком-то якобы материале, что было не раз пояснено Андрею, но он продолжает спорить с "из Себя", приводя цитату из митр. Макария. Напоминает ситуацию, когда нетрезвый человек ищет потерянное под ближайшим фонарем - потому что то место уже освещено и знакомо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Юрий, "в" и "из" - разные слова и имеют разные значения, поэтому подмена слов "в Себе" на "из Себя", причем не случайная, это подлог. Это не опечатка у Андрея, а намеренная подмена, вот ему говорят:
Намеренный подлог слов оппонента я называю подлостью, разве это не так называется?

Участник форума Павел И, ведь исходно уже пояснил, что за разница:
На вопрос из кого или из чего сразу был дан ответ - из ничего. И ни Павел ни я не говорили "из Себя", так что в даном случае Андрей в споре не с оппонентами, а со своими инссинуациями про оппонентов.
По поводу "в Себе" было приведено несколько пояснений. Исходно было сказано Павлом "все, что существует кроме Него - существует в Нем, как сотворенное по Его благой воле" с дальность им пояснением "все существует в Боге". То есть, речь никогда не шла о "из Бога", как о каком-то якобы материале, что было не раз пояснено Андрею, но он продолжает спорить с "из Себя", приводя цитату из митр.
Если отбросить эмоции и Ваши и заслуги «обличителя « подлости , можно вернуться к обсуждению вопроса? Итак, была высказана идея, что :
все, что существует кроме Него - существует в Нем, как сотворенное по Его благой воле" с дальнейшим
Обоснуйте этот тезис ? Кроме Него ( Бога) существует …. в Нем?! Напомню Вам, я открыл эту тему не для обсуждения наших личностей, а чтобы разобраться . Поэтому говорите конструктивно!
 
Православный христианин
Опять ругань. Не умеем мы конструктивно дискутировать. Я сам такой же.
А эта тема ведь и вызрела из кулуарных обсуждений, и создана как выброс прорывающейся энергии дел плоти, таких как споры и распри.

А что кроме перехода на мою личность Вы можете сказать по существу темы? Меня, обсудили какой я плохой ,хорошо. Ну а как насчет трансцендентности Бога?
Не лгите пожалуйста, вашу личность не обсуждали, оценок "вы плохой" вам не давали, а конкретные плохие поступки ваши, такие как ложь, подлость и др. негативно характеризовали. Судить людей мы не можем, а поступки - обязаны, и обличать плохие поступки тоже.

А вот насчет трансцендентности, Андрей, вам много раз сказали, что же вы всё снова переспрашиваете? Бог одновременно и имманентен и трансцендентен творению, и посюсторонен и потусторонен, вам уже и слова Лосского приводились. Может еще тут посмотрите https://azbyka.ru/transcendentnost-boga
 
Православный христианин
Если отбросить эмоции и Ваши и заслуги «обличителя « подлости , можно вернуться к обсуждению вопроса? Итак, была высказана идея, что :

Обоснуйте этот тезис ? Кроме Него ( Бога) существует …. в Нем?! Напомню Вам, я открыл эту тему не для обсуждения наших личностей, а чтобы разобраться . Поэтому говорите конструктивно!
Слушайте конструктивно, вам уже много раз приводили обоснования, в том числе: слова о. Олега Давыденкова, слова о. Дмитрия Шушпанова, слова проф. Лосского, слова ап. Иоанна. Всё мало? Чистые сердцем Бога узрят; но если дела плоти отвлекают, то и не дойдет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А эта тема ведь и вызрела из кулуарных обсуждений, и создана как выброс прорывающейся энергии дел плоти, таких как споры и распри.


Не лгите пожалуйста, вашу личность не обсуждали, оценок "вы плохой" вам не давали, а конкретные плохие поступки ваши, такие как ложь, подлость и др. негативно характеризовали. Судить людей мы не можем, а поступки - обязаны, и обличать плохие поступки тоже.

А вот насчет трансцендентности, Андрей, вам много раз сказали, что же вы всё снова переспрашиваете? Бог одновременно и имманентен и трансцендентен творению, и посюсторонен и потусторонен, вам уже и слова Лосского приводились. Может еще тут посмотрите https://azbyka.ru/transcendentnost-boga
То есть, ответить не можете? О том и речь! Тогда все ваши обвинение - пустые слова! Слова Лосского и я приводил, но вы с Павлом не услышали! Теперь ясно, что вы попросту не поняли суть вопроса.

Слушайте конструктивно, вам уже много раз приводили обоснования, в том числе: слова о. Олега Давыденкова, слова о. Дмитрия Шушпанова, слова проф. Лосского, слова ап. Иоанна. Всё мало? Чистые сердцем Бога узрят; но если дела плоти отвлекают, то и не дойдет.
Вы что тут за трроление устроили? Я только что тему открыл. Когда вы мне приводили обоснование? Как автор темы делаю вам замечание. Я вам задал вопрос. Если не знаете ответа так и скажите!

Слушайте конструктивно, вам уже много раз приводили обоснования, в том числе: слова о. Олега Давыденкова, слова о. Дмитрия Шушпанова, слова проф. Лосского, слова ап. Иоанна. Всё мало? Чистые сердцем Бога узрят; но если дела плоти отвлекают, то и не дойдет.
Видимо обида настолько глаза закрыла, что даже не читаете тему изначально:
Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св. Григорий Нисский.

Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», – указывает православный богослов В. Н. Лосский.
 
Православный христианин
Видимо обида настолько глаза закрыла, что даже не читаете тему изначально:
Вы страстно воспринимаете происходящее: вы спрашивали обоснований (хотя вам их дали прежде того как вы спросили), но и ответ не слушаете. То есть заняты троллингом, скандал разжигаете, а это дела плоти.
 
Православный христианин
Участник форума Павел И, ведь исходно уже пояснил, что за разница:
Вам кажется, что он изъяснил, а мне нет. Вы и сейчас не поясняете, как понимаете "в Себе" применительно к сотворению Богом мира. Чем Вас не устраивает святоотеческое учение, приведенное Андреем, что Бог трансцендентен (вне творения) по естеству и имманентен по действию (благодати)? Да мы встречаем в Писании и у отцов слова "в Боге", но они могут быть истолкованы по-разному, в том числе и еретически.
 
Андрей , чем Вам не не нравиться мысль , что в Боге есть место , где Его нет. Т.е. ничего. И Дух Святой творит из ничего нечто ( некого)? Волне логично , все на уровне ума. Все , как вы любите. Свет то воссиял не в Иерусалиме , а в Галилее языческой.( И это тоже). Те. 6 - й уровень верующий - не верующий. Я немного бессвязно , но понятно и просто. Без Платона
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думается следует небольшое пояснение, в связи с тем, что Кирилл пытается свести обсуждение к склоке и обличению невесть в чем. На самом деле тема очень даже важная в богословском понимании. Многие вопросы как раз и берут начало отсюда. «Вначале было я слово и Слово было у Бога и Слово был Бог» Бог везде мой и вся исполняя» - все это так! Все от Бога и все из Бога. Но! Природа Бога и природа сотворенная Им не могут пересекаться. Не может из Природы Бога создаваться тварный мир! А может ли в Боге возникнуть замысел о творении? План , проработанный до мельчайших деталей, будущего творения? Конечно может! Но это уже совсем иное. Это энергия! Само творение происходит вне Природы Бога. Не надо забывать, что Бог вне времени, а мир - во времени.

Андрей , чем Вам не не нравиться мысль , что в Боге есть место , где Его нет. Т.е. ничего. И Дух Святой творит из ничего нечто ( некого)? Волне логично , все на уровне ума. Все , как вы любите. Свет то воссиял не в Иерусалиме , а в Галилее языческой.( И это тоже). Те. 6 - й уровень верующий - не верующий. Я немного бессвязно , но понятно и просто. Без Платона
Потому что такого места в Боге нет! И потом, откуда это: И Дух Святый творит?

Вы страстно воспринимаете происходящее: вы спрашивали обоснований (хотя вам их дали прежде того как вы спросили), но и ответ не слушаете. То есть заняты троллингом, скандал разжигаете, а это дела плоти.
Так! Как понял Вы не прислушиваетесь к советам? В этой теме, специально мной открытой, ни одного обоснования , кроме клевет и осуждений, вы не предложили! Буду вынужден обратится к модератором, если не прекратите. Хотя тему эту открыл в первую очередь для вас. Придите в себя! Хватит уже повторялок!
 
И ещё. То , что Бог творит а Себе , или из Себя , вообще не очевидно , т.к. Всемогущий может творить и вне Себя , и без Себя и не творить , и вообще все , что умещается у ум , все что не умещается. Потому как Всемогущий(а может быть и не всемогущим , вплоть до того , что может и не быть) При этом решающим аргументом становиться Его Откровение о Себе Самом. Чего не много( намного меньше библиотеки святых отцов и церковных писателей). Прийдется разбирать Библию( и личные Откровения святым , без ,,я думаю."). Будем?
 
Сверху