Участь атеиста, исполняющего заповеди

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
И всё-таки я не пойму. "Не убий, не укради" и пр. - разве эти постулаты верны только для верующих? Я знаю массу людей не верующих, но живущих именно соблюдая эти постулаты. И от того, что они их называют не божиими заповедями, а морально-нравственными ценностями, что, меняется их суть?
Например, академик Амосов. Человек учёный и в Бога не верил. Но его систему нагрузок и ограничений я использую на практике и благодарен ему за это. Он всей своей жизнью показал, что можно прожить долгую и активную жизнь, если следовать его системе, которую он на себе же и проверял. И главное, жить с пользой для людей! Ведь сколько операций он сделал, сколько жизней спас! И оперировал почти до конца! И только из-за того, что в Бога он не верил, это ему не зачтётся?
И недавно умер академик Углов, прожив более 100 лет. Тоже хирург, ярый противник пьянства, и тоже своей жизнью доказавший, что можно жить долго и с пользой для людей.
Он был человек верующий. И ему наверняка зачтётся.
Непонятно.
Есть два вида нравственности, это просто нравственные люди, они не пьют, не курят, не ругаются матом и т.д. И этим, они очень довольны собой. Они легко замечают недостатки других, думая "Я бы так не поступил" Примерно такими же были и фарисеи, которых, потом обличил Иисус, назвав их гробами окрашенными. Действительно, они могут совершать полезные поступки для окружающих.
А есть еще, духовнонравсвенные люди, чаще всего они себя таковыми не считают, если даже не наоборот, считают себя самыми грешными людьми. И борясь со своими грехами, им некогда замечать недостатки других.
Так вот. Что отличает одних от других, делая казалось бы одни и те же добрые поступки? Например те же врачи.
Первые, сделав это думают: "Это Я сделал сам."
Вторые-"Все это, сделано с помощью Божьей"
Чувствуете разницу?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
И всё-таки я не пойму. "Не убий, не укради" и пр. - разве эти постулаты верны только для верующих? Я знаю массу людей не верующих, но живущих именно соблюдая эти постулаты.
Так прямо неверующий и соблюдает десять заповедей? Напоминаю:
Десять заповедей Божиих
1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послу жиши им.
3. Не приемли имени Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. (Кн. Исход, гл. 20, ст. 2, 4-5, 7, 8-10, 12-17)

Первые четыре из десяти соблюдает?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
И что же получается? Бог не берёт во внимание дела человека, если тот не верил, будь эти дела хоть трижды благими? А верующий, даже если он и грешил всю жизнь, имеет преимущество при любом раскладе?
А вот что решит Бог на Страшном суде о каждом верующем и неверующем, думаю, что нам знать не дано.
У о. Павла Груздева есть такое высказывание: "Коммунист защитил монашескую артель (такие были в первые годы советской власти, чтобы сохранить монастыри). И Господь скажет ему на суде - ты Мой, гнали Меня и ты Меня защитил" Или иной рассказ: Человек уступил очередь за хлебом в голодное время и Господь скажет ему: " Я был голоден и ты Меня накормил"...
Мне часто думается, что людей, выросших в лихолетье атеизма, как-то по иному будет Бог судить, чем нас, которые имеют возможность узнать о Боге много, свободно пойти в храм... Не наше дело размышлять о спасении других. А наше - о своем спасении. Неправа?
 
Согласен целиком и полностью с Еленой Анотольевной,проще говоря-Дух творит себе формы,а не наоборот.В евангелии тоже есть нечто схожее,в притце о юродивых девах и их святильниках.Когда Господь сказал им-не вем вас,по форме как раз они считали себя праведницами,достойными войти в чертог.И ныняшняя неделя о Мытаре И Фарисее тоже предлагает нам поразмышлять над этим.Многие на этом форума за простоту.Да,согласен,где просто,там ангелов со сто.Но какая простота? Иная-хуже воровства.Фарисей был бы удивлен немало еслиб во время его молитвы предстал пред ним живой Бог и сказал-не вем тя.Он бы просто оказался бы неспособен понять в чем ошибка его-пощцсь 2 раза в неделю,отдаю десятину.......,а по-нашему - хожу в храм,причащаюсь,каюсь,ВЫЧИТЫВАЮ молитвы,чего тебе Господи еще надобно то? Многие просто этого не понимают,занимаются самообманом от мнимых внешних дел,а святые оплакивали добродетели как грехи-видели что неспособны исполнить заповеди чисто,с чистым сердцем-сокрушеннным и смиренным(Что и есть смысл ВСЕХ заповедей).Они видели что стоит только захотеть чего то доброго,начать делать и тут же или гордость или тщеславие,нет ощущения что без Бога ты ничто.Так же и с комунистами,среди которых не мало было благочестивых,они не мнили о себе ничего,чувствовали вину пред Богом,старались кто чем мог загладить ее.А мы,мнимые христиане,не уподобимся ли тем юродивым девам,которые по формальности все исполняли(Они же остались девами,внешне благочестивыми),а светильники были потухшими?Что разуметь под этими светильниками-в евангелии сказано что это ,,око светло,, , но не плотское,а сердца,от туда должен быть свет,а не от дел.Иные дела могут и в ад свести.Фарисей не делали ли дел?Еще сколько!!!И дела нужны,без них вера мертва,но в каком ключе,с каким сердечным оком?Вот вопрос.Вы нигде не найдете у Господа такого гнева в евангелие как на фарисеев-гробы полапленные,как Он их называет,внешне в блеске,а внутри.....Блудников миловал!!!А их нет.Господь прежде всего,как мне кажется,спросит,какое сердце ты приобрел от дел своих???У одного старца сказано что если человек хоть батальон людей на войне спасет,а о душе своей будет нерадеть,то он не спасется.А Апостол,когда говорил о любви?--Если всего себя отдам на сожжение,а любви не имею,нет мне в этом никакой пользы.Бедные люди те,кто довольствуется внешним исполнением(как он думает)заповедей с нерадением о сердце-его по смерти ждет огромное разочарование.И меня само собой это касается,как говорящего и ничего не делающего.Благоразумный разбоцник покаявшись что успел сделать,какие дела?Мало того он же некрещеный был наверняка,не причащался,в наших храмах за него бы и записку не приняли.А Господь его в рай!Ошибся Ты,Господи,мы бы его в ад отправили.Не случайно же ключи от рая у апостола Петра,а от ада у самого Бога.Ин суд человеческий,ин-Божий. ,,Даждь Ми сердце свое,сыне,,- говорит Господь.
 
Москва
Православный христианин
На другом форуме был приведен замечательный пример о том, как упала одна женщина пожилая на улице и ни как не могла подняться. Мимо проходило много людей (это просиходило в России), но не кто не оказал помощи. Когда проходили мимо таджики, они тут же помогли ей подняться и провели ее.

Тут же на ум мне пришла в голову притча о саморянине.
Вот и думай после этого, кто попадет в Рай, русский человек, считающий себя православным и прошедшим мимо или люди другой веры, и имеющую любовь в сердце к ближнему, что подтверждает их поступок?
 
Да,так оно и есть.Но с другой стороны православие-эьо как идеальеая среда для спасения и дает средства к этому-пост,молитвы,Причащение,исповедь,иконы чудотворные и много,много других средств,но цель их одна-смирение,чтобы человек всем естеством осознал что без Бога он ничто.А если плоды вышеперечисленных средств-гордыня,то это только пагуба и все.Это происходит когда этими средствами спасения человек пользуется магически,думая что от него ничего не нужно,никакой внутренней работы-правило-вычитать,а не от сердца,причастие-рот открыть,без сокрушения,покаяния.Так и рождается фарисей.Ах как мало это понимают.И я,грешный,каюсь,тоже.Умом понять мало.Вот и получается-нос к верху -я православный,а такжик в 1000 раз добрее,сострадательне.Путаем средства для спасения со спасением.Я вот все боюсь что Господь возьмен такого такжика и скажет,вот,ты помог этому человеку-в малом ты был верен,над многим тебя поставлю.А мне,столько раз причастившемуся скажет-ты величайшую святыню вкушал,Тело и Кровь-покажи мне что ты на это приобрел?
 
Прочитала и рада что у каждого свое мнение,рассказы о добре и равнодушие.С этим сталкиваюсь чуть ли не каждый день.
Елена я соблюдаю 10 заповедей,но не горжусь этим.Еше вы пишите что спасать надо только себя,я с этим не согласна,это эгоизм,нужно пытаться спасать и своих окружающих(если они этого хотят),своих дорогих и близких людей,не быть равнодушными,наверное быть как те такжики,хоть у них другая Вера,но воспитание у них другое,у них всега люди старшего поколения были в почёте.
Недавно ехала в трамвае с работы и разговорилась с пожилым мужчиной(он верующий) задала ему вопрос о нравственности,о покоянии,о грехах и о заповедях.Мне очень понравился его ответ:*Доченька,нужно жить по совести*Вот и весь ответ.А Бог решит как нас наказать,ведь врата узки и в день суда даже родные могут встать против нас,но им всеравно надо помогать!
 
Да, но наша совесть ведь тоже способна врать,преувеличивать маленькие грехи,уменьшать серьезные.Ветхий завет с 10 заповедями и есть наверное жизнь по совести,может быть до этого нравы совсем звериные были и 10 заповедей был прорыв для них.А с нас,кроме 10 заповедей,Господь требует и заповеди блаженства,которые тоньше.Например-не убий-юридическое понятие,нравственное и одновременно заповедь.А Господь говорит-,,Сказано не убий-а Я говорю что всякий гневающийся всуе на брата своего уже убил,,.Не прелюбодействуй-не смотри на женщину с вожделением.То есть как раз Господь пытается здесь объяснить нам что дело не в юридическом соблюдении.,,Даждь ми сердце твое,сыне,,-говорит Господь.Как Давид пишет-,,Заповедь твоя широка зело,,.Можно словом убить,в сердце прелюбодеем быть и совесть молчать будет.А дальше,кто это соблюдает,помыслы пошли-грехи в помыслах.Вот это высота!К этой бесконечной высоте и призывает Господь.Конечно лучше по совести поступать, чем так как сейчас, в основном.Но будет ли у нас право сказать Богу на страшном суде что мы по совести жили? Когда вера гонима была,евангелие не достать,священников не было,то возможно было для нас оправдание,да и то,прочтите книгу ,,Отец Арсений,, ,сколько там всего внутреннего у людей было.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Елена я соблюдаю 10 заповедей,но не горжусь этим.
А я в своей жизни - нет, не соблюдала... И сейчас до этого далеко...
Еще вы пишите что спасать надо только себя,я с этим не согласна,это эгоизм,нужно пытаться спасать и своих окружающих (если они этого хотят)
Пытайтесь, Бог вам в помощь. Вы пытайтесь :), а спасёт Бог... :)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но будет ли у нас право сказать Богу на страшном суде что мы по совести жили? Когда вера гонима была,евангелие не достать,священников не было,то возможно было для нас оправдание,да и то,прочтите книгу ,,Отец Арсений,, ,сколько там всего внутреннего у людей было.
Да, Алексей, я об этом и писала. Нам оправдания, что мы жили не по заповедям быть не может. А вот об участи тех академиков, с кого была начата данная тема, того человека, о котором пишет о. Павел (Груздев), участи многих людей, выросших в годы безбожия (отсутствие веры в семье, у друзей, в школе, на работе...)... Вот их загробную участь, мне думается, лично мне решать не нужно, это Богу решать. :) Если же кто-то из таких людей мне дорог - надо Бога просить о спасении этого человека и о милости Божией к себе.
Ирина, поправьте, если что-то не так.

Убежденный же атеист по заповедям не может жить, так как первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека. Это замечание к самой формулировке темы.
 
За Гинзбурга обидно,не успел одуматься,а судя внешне человек неплохой был.Господь то милостив конечно,кто знает и судьбы Божи --Бездны великие.Не читали про американца прп.Серафима(Роуза)-жил свято на замле и вдруг в конце жизни-хула на Бога,веру.Господь помог ему справиться с этим бесовским наваждением.Как братия монастыря высказывает мнение что Господь попустил ему это для еще более глубокого познания своей веры.И чтоб показать преподобному что вот,посмотри,это твое,оно просто скрыто было до времени.Тоже хула и как рассказывают страшная была,а Господь помог.Поэтому когда говорят-со мной этого(того или иного греха) быть не может...,может,если будет попущение Божие для смирения то и похулить и убить каждый может.В нас все страсти,какая то больше,какая то меньше,но если Господь врагу попустит бесам даже самую ничтожную страстишку раздуть то и раздуют в любом человеке.Вообще опасные слова гордыни-со мной этого никогда не будет.
 
Москва
Православный христианин
Еше вы пишите что спасать надо только себя,я с этим не согласна,это эгоизм,нужно пытаться спасать и своих окружающих(если они этого хотят),своих дорогих и близких людей,не быть равнодушными,наверное быть как те такжики,хоть у них другая Вера,но воспитание у них другое,у них всега люди старшего поколения были в почёте.
Помните?
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи!:)
 
Помните?
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи!:)
Помню конечно Михаил,но думаю пока я буду спасаться сама,многие упадут глубоко на дно,моя совесть не позволяет пройти мимо нуждающегося.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...думаю пока я буду спасаться сама, многие упадут глубоко на дно, моя совесть не позволяет пройти мимо нуждающегося.
Ирина, это замечательно, что Бог дал вам отзывчивое сердце. Но почему вы считаете, что другие упадут ниже нас, "праведников"? :) Мне, например, самой помощь в спасении очень нужна. А помощь в жизни - это немножко другое. Давайте определимся с терминами. В чем разница между помощью и спасением?
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4533
 
Всем доброго дня! Я - "новенькая". В преддверии Недели о Страшном суде тема у нас актуальная. Всем тревожно. И верующим, и атеистам. Поэтому и дискуссия возобновилась. Что бы "разбавить" серьезность обсуждения, расскажу анекдот:
Ангел ведет экскурсию по Раю.
Подходят к костелу. Слышны звуки мессы.
- Вот, говорит Ангел, тут у нас католики.
Дальше идут. Муэдзин с минарета зовет к вечерней молитве.
- А тут, говорит Ангел, - мусульмане.
- А там, видите высокий забор? Там православные.
???
- А они думают, что здесь одни...
Этот анекдот мне рассказал человек глубоко верующий. В назидание. Так что спасемся мы все только милостию Божией. И католики, и иудеи, и атеисты и верующие. Только с православных спрос будет больше.:)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всем доброго дня! Я - "новенькая". Так что спасемся мы все только милостию Божией. И католики, и иудеи, и атеисты и верующие. Только с православных спрос будет больше.:)
Приветствую "новенькую"! Добрый день, Ирина. Полностью с вами согласна. "Знание православия не освобождает от ответственности." :) :)
Можно повторю?
Их загробную участь, мне думается, лично мне решать не нужно, это Богу решать. :)
 
Москва
Крещён в Православии
Всем доброго дня! Я - "новенькая". В преддверии Недели о Страшном суде тема у нас актуальная. Всем тревожно. И верующим, и атеистам. Поэтому и дискуссия возобновилась. Что бы "разбавить" серьезность обсуждения, расскажу анекдот:
Ангел ведет экскурсию по Раю.
Подходят к костелу. Слышны звуки мессы.
- Вот, говорит Ангел, тут у нас католики.
Дальше идут. Муэдзин с минарета зовет к вечерней молитве.
- А тут, говорит Ангел, - мусульмане.
- А там, видите высокий забор? Там православные.
???
- А они думают, что здесь одни...
Этот анекдот мне рассказал человек глубоко верующий. В назидание. Так что спасемся мы все только милостию Божией. И католики, и иудеи, и атеисты и верующие. Только с православных спрос будет больше.:)
Такой анекдот мог написать только экуменист или очень-очень-очень либирально настроенный "православный" верующий. Они и проповеди такие же говорят. Но есть ли в их словах истина? Вот, в чем вопрос. :confused:
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Такой анекдот мог написать только экуменист или очень-очень-очень либирально настроенный "православный" верующий. Они и проповеди такие же говорят. Но есть ли в их словах истина? Вот, в чем вопрос. :confused:
Любовь, да мы знаем (не верим даже, а знаем) что мы спасемся только в Православии. Об этом свидетельствует Сам Господь на Тайной вечери.
А насчет посмертной участи других, нам ли решать? Полезно ли это нам для спасения?
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, да мы знаем (не верим даже, а знаем) что мы спасемся только в Православии. Об этом свидетельствует Сам Господь на Тайной вечери.
А насчет посмертной участи других, нам ли решать? Полезно ли это нам для спасения?
В таком случае остается только одно - ЗАКРЫТЬ ТЕМУ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху