Умное чтение, развивающее светлые чувства

Православный христианин
Прошу поделиться, если вы уже понимаете, о чем это. Подойдут и детские книги, как Поллианна, и взрослые, которые учат дружбе и любви. Но именно светлые. И именно умные.

Художественная литература.

Просто "приключенческое православие", наподобие Вознесенской с макаронами, не интересует. А вот матушка Наталья Соколова - это очень даже. https://azbyka.ru/fiction/pod-krovom-vsevyshnego/

Умильные сборники "о чудесах" тоже - лучше не надо.

Спасибо.
 
Оренбург
Православный христианин
Александр Торик - "Флавиан" и продолжения этого цикла.
митр.Тихон (Шевкунов) "Несвятые святые"
Дарья Косинцева "Дневник бывшей атеистки"
Книги Льюиса, например, "Письма Баламута"
Книги прот.Андрея Ткачёва
 
Православный христианин
Александр Торик - "Флавиан" и продолжения этого цикла.
митр.Тихон (Шевкунов) "Несвятые святые"
Дарья Косинцева "Дневник бывшей атеистки"
Книги Льюиса, например, "Письма Баламута"
Книги прот.Андрея Ткачёва
Спасибо, Сергей. Но даже любимые мной Несвятые Святые - это о духовном. Монахи, монахи, монахи...

А мне бы хотелось книг, где проживаются нормальные душевные чувства. Нормальная семья, где есть любовь. Дружба, и всё это как бы прожить вместе с автором. Что из перечисленного содержит такой, именно позитивный опыт?

Мемуары можно тоже.
 
Оренбург
Православный христианин
А мне бы хотелось книг, где проживаются нормальные душевные чувства. Нормальная семья, где есть любовь. Дружба, и всё это как бы прожить вместе с автором. Что из перечисленного содержит такой, именно позитивный опыт?
Тогда это дамские романы, мелодрамы - не мой жанр. Ну, вроде Брэдбери "Вино из одуванчиков" о простой семье книга. Но США. Ещё детские книги - Туве Яссон - "Всё о муми-троллях", сказка.
 
Православный христианин
Тогда это дамские романы, мелодрамы - не мой жанр. Ну, вроде Брэдбери "Вино из одуванчиков" о простой семье книга. Но США. Ещё детские книги - Туве Яссон - "Всё о муми-троллях", сказка.
Сахарная сказка Шмелёва "Лето Господне" - читали?
 
Крещён в Православии
А мне бы хотелось книг, где проживаются нормальные душевные чувства. Нормальная семья, где есть любовь. Дружба, и всё это как бы прожить вместе с автором. Что из перечисленного содержит такой, именно позитивный опыт?
Книги Джейн Остин - "Гордость и предупреждение", "Разум и чувства" и т.д. Вообще, вся аналогичная литература - Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл и т.д.
 
Православный христианин
Православный христианин
А у меня отала надобномть в чтении подобных книг и в проживании чужих жизней.
"Гордость и предубеждение" читала после фильма ( с К.Фертом), совершенно не понравилась.

" Под кровом Всевышнего" - очень сильное впечатление произвела, но у нее и других кних много.
Попробуйте почитать работы её отца, Н.Е.Пестова.

Из художки, вот никак не дочитаю, давносоаетовали -"Забытая сказка," М. Имшенецкой - "письма об ушедшей любви, об ушедшей России".

"Лето Господне" очень понравилось.
Это надо читать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О, расскажите, почему? Это так интересно!
Хм...ну вот Вам что-то нравилось, а потом перестало - много модете рассказать " почему"?)
А так, ну смотрите. Много Вы романов знаете - мирских авторов - похожих на "Под кровом Всевышнего"? Да и не пинутся такие романы об светлом, прпктически идеальном - везде будет грех, тот или иной, чуть ли не центральное место повествования. Преодоление и нет. Неаважно уже. Зачем в это погружаться?
Если человек воцерковляется, причащается, на форумы ходит поговорить о высоком) а потом раз и ныряетв мирсую похоть пусть и чужой жизни. Ну это та же "дружба с миром". Т .е. "вражда Богу". И зачем? Почему понятно - сбивают. Хотя не очень поня но почему все же есть потребность. У меня как-то отпала, без всех рассуждений явных. Впрочем, может обстоятельства жизни способствуют, непростые,да.
Так что и нельзя теперь? )) да можно.
"Все мне позволительно, но не все полезно".
И когда пропадает потребность и интерес - видимо либо анализ на уровне подсознания происходит и отсекается, либо может направляется человек незримо, не знаю.
 
Крещён в Православии
Прошу поделиться, если вы уже понимаете, о чем это. Подойдут и детские книги, как Поллианна, и взрослые, которые учат дружбе и любви. Но именно светлые. И именно умные.

Художественная литература.

Просто "приключенческое православие", наподобие Вознесенской с макаронами, не интересует. А вот матушка Наталья Соколова - это очень даже. https://azbyka.ru/fiction/pod-krovom-vsevyshnego/

Умильные сборники "о чудесах" тоже - лучше не надо.

Спасибо.
М. Горький - Детство (Трилогия ...)

Надежда Лухманова: Тайны жизни воспитанниц /Девочки /Институтки

Зенкова Еликонида Федоровна Кресту Твоему поклоняемся, Владыко

Благодарю Бога моего - Воспоминания Веры Тимофеевны и Натальи Александровны Верховцевых

Олеся Николаева - Тайник и ключики на шее
 
Православный христианин
Как говорится, на вкус и цвет... В последнее время подсела на Лескова. В основном в аудио-формате слушаю и что-то делаю.
 
Православный христианин
В который раз прочитала название топика и опять ощутила... неудобство что-ли. Или непонимание. Внутреннее. Хотя так-то вроде понятно.

Что-то самонадеянное и искусственное... решила посмотреть, что есть по этому поводу у других.

Понимаю, что автор разьяснения автору топика однозназно не авторитет, но все же лучше почитать.
Откуда берется хорошее в человеке.



Или вспомнить апостола, который говорит, что "то хорошее, которое хочу, не делаю. Прилежит мне злое." Поскольку Другим сказано - " без Меня ничесоже".

Поэтому.. даже не знаю. Если есть такая уверенноость, что вот " я развиваю в себе светлое (доброе, хорошее)" - правильная ли эта мысль?
Поскольку развитие ради развития - это точно не христианство. Ну и еще позитивизм.
Христианство - это исполнение заповеди, принятие скорбных обстоятельств, а там, что Бог даст, то и разовьется.

Всегда радуйтесь - это радость по Богу, а не от развития в себе светлых чувств. А это как-то иначе классифицируется)

Как-то так вот подумалось
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В который раз прочитала название топика и опять ощутила... неудобство что-ли. Или непонимание. Внутреннее. Хотя так-то вроде понятно.

Что-то самонадеянное и искусственное... решила посмотреть, что есть по этому поводу у других.

Понимаю, что автор разьяснения автору топика однозназно не авторитет, но все же лучше почитать.
Откуда берется хорошее в человеке.



Или вспомнить апостола, который говорит, что "то хорошее, которое хочу, не делаю. Прилежит мне злое." Поскольку Другим сказано - " без Меня ничесоже".

Поэтому.. даже не знаю. Если есть такая уверенноость, что вот " я развиваю в себе светлое (доброе, хорошее)" - правильная ли эта мысль?
Поскольку развитие ради развития - это точно не христианство. Ну и еще позитивизм.
Христианство - это исполнение заповеди, принятие скорбных обстоятельств, а там, что Бог даст, то и разовьется.

Всегда радуйтесь - это радость по Богу, а не от развития в себе светлых чувств. А это как-то иначе классифицируется)

Как-то так вот подумалось
Светлана Викторовна, примерно как вы и я раньше (прочитав Библию и пр.) так думала. Что может быть лучше и полезнее? Ничего. Но недавно, не помню на какой из лекций о духовной жизни, услышала, что человек прежде развивает в себе душевное, потом духовное, а не наоборот. И действительно, Бог вначале дает Заповеди, чтобы научились различать добро и зло, развивая в себе светлые стороны - это душевное устроение человека. А Господь Иисус Христос всевает в нас уже духовное. Получается, что если нет светлых душевных качеств, то о духовном и вовсе говорить не приходится.

Конечно, нужно всегда стремиться быть с Богом, но и книги, учащие просто душевности (доброму), не стоит отвергать. Питаясь только духовной пищей, не имея душевных качеств, от страстей не избавимся, а может и умом двинемся. Всему нужно отводить свое время, не переусердствуя как в душевном, так и в духовном. Главное не путать одно с другим, дабы не подменить духовное душевным.
 
Православный христианин
Бог вначале дает Заповеди, чтобы научились различать добро и зло, развивая в себе светлые стороны - это душевное устроение человека
Ну так Вы же сами и пишете, что через соблюдение заповедей развивается. А не через чтение и проживание жизней лит.героев. Нет, это тоже может быть путь развития душевного, но Бога то там нет. Так что для Бога ( а значит и для нашего спасения) это не имеет значения. Ну речь о людях уже уверовавших и принявших Христа.
 
Православный христианин
Ну так Вы же сами и пишете, что через соблюдение заповедей развивается. А не через чтение и проживание жизней лит.героев. Нет, это тоже может быть путь развития душевного, но Бога то там нет. Так что для Бога ( а значит и для нашего спасения) это не имеет значения. Ну речь о людях уже уверовавших и принявших Христа.
Ну, тут грань тонкая. Оно как бы все так, но питаться только духовной пищей, когда не усвоил душевные качества, скажем, жить по-совести, тоже неверно. А развивать в себе добрые качества души нужно по хорошим книгам, фильмам. И это ни только святоотеческая литература, но и произведения, где учишься поступать по-честному, по-доброму, по-любви, патриотически к Родине, по-христиански вообще, хотя о Боге там не говорится.

Взять к примеру "Идиот", кажется там все только душевное..., но смотря на поведение отрицательных героев, видим "страсти", которые осуждаются, они и нам становятся противными, и мы, как бы со стороны видя это в себе, стараемся избавится от них. Это душевное воспитание светлого в нас. То есть, польза в душевной пище все же есть. А если читать только духовные произведения, быстро набьешь оскомину, остынешь, ибо буква иссушает душу. Поэтому одно другому не чуждо. Везде, конечно, нужна мера и рассуждение о пользе того или иного на душу к примеру того же малого ребенка, который прежде слушает сказки, а не псалтырь.
 
Православный христианин
А развивать в себе добрые качества души нужно по хорошим книгам, фильмам.
Ну раньше не было у людей часто даже первого, тем более второго.

Я уже писала выше, у меня вот пропала потребность проживать чужие страсти)) так что не является это необходимым. Сказать о себе, что я до этого прочитала всю мировую классику, увы ( а скорее к счастью), не могу. Хотя раньше реально переживала, что я не такая начитанная как, например, мама.
 
Православный христианин
Ну раньше не было у людей часто даже первого, тем более второго.

Я уже писала выше, у меня вот пропала потребность проживать чужие страсти)) так что не является это необходимым. Сказать о себе, что я до этого прочитала всю мировую классику, увы ( а скорее к счастью), не могу. Хотя раньше реально переживала, что я не такая начитанная как, например, мама.
Вот-вот, сначала душевное. А как душа этим уже насытится, то духовное заменяет собою все. Просто вы уже перешли к этапу, когда нет нужды в душевном. До этого состояния еще нужно т.с., дорасти. Вы доросли, а автор топика еще нет, и это нормально.
 
Православный христианин
Светлана Викторовна, примерно как вы и я раньше (прочитав Библию и пр.) так думала. Что может быть лучше и полезнее? Ничего. Но недавно, не помню на какой из лекций о духовной жизни, услышала, что человек прежде развивает в себе душевное, потом духовное, а не наоборот. И действительно, Бог вначале дает Заповеди, чтобы научились различать добро и зло, развивая в себе светлые стороны - это душевное устроение человека. А Господь Иисус Христос всевает в нас уже духовное. Получается, что если нет светлых душевных качеств, то о духовном и вовсе говорить не приходится.

Конечно, нужно всегда стремиться быть с Богом, но и книги, учащие просто душевности (доброму), не стоит отвергать. Питаясь только духовной пищей, не имея душевных качеств, от страстей не избавимся, а может и умом двинемся. Всему нужно отводить свое время, не переусердствуя как в душевном, так и в духовном. Главное не путать одно с другим, дабы не подменить духовное душевным.
Спасибо, Татьяна, за то, что выразили мне понимание в данном вопросе.

Я так же, как и вы: раньше была в этом вопросе как Светлана Викторовна:
В который раз прочитала название топика и опять ощутила... неудобство что-ли. Или непонимание. Внутреннее. Хотя так-то вроде понятно.

Что-то самонадеянное и искусственное... решила посмотреть, что есть по этому поводу у других.

Понимаю, что автор разьяснения автору топика однозназно не авторитет, но все же лучше почитать.
Откуда берется хорошее в человеке.



Или вспомнить апостола, который говорит, что "то хорошее, которое хочу, не делаю. Прилежит мне злое." Поскольку Другим сказано - " без Меня ничесоже".

Поэтому.. даже не знаю. Если есть такая уверенноость, что вот " я развиваю в себе светлое (доброе, хорошее)" - правильная ли эта мысль?
Поскольку развитие ради развития - это точно не христианство. Ну и еще позитивизм.
Христианство - это исполнение заповеди, принятие скорбных обстоятельств, а там, что Бог даст, то и разовьется.

Всегда радуйтесь - это радость по Богу, а не от развития в себе светлых чувств. А это как-то иначе классифицируется)

Как-то так вот подумалось
Я мнила себя духовной и считала, что душевное - это плохо. Я помню, как Алексей Ильич возмущался словами: "прежде, чем обожиться, надо очеловечиться". Но мне эти слова казались верными даже тогда.

Много лет прошло, и я поняла: душевное плохо только, когда его принимают за духовное и дают ему цену духовного.

Нет.

Обольщаться душевным - только это плохо, а сама душевность помогает нам элементарно общаться.

Светлана Викторовна, возможно, когда-нибудь поймет, о чем это.
 
Последнее редактирование:
Сверху