Уход в монастырь

украина
Православный христианин
Алексей, очень часто Бог повергает людей в жизни в такие обстоятельства, о которых они потом горячо благодарят. Может, по большой любви Божьей вы не встречаете то, что ищете?
Вы еще не заглядывали в тему "скорби"? Мне кажется, там есть ответы на ваши вопросы
 
Может быть и так,силы не отчаиваться полностью пока есть.Просто пугает это все современное,часто звериное.Сам таким был,меня просто Господь как выключил из всего.А скорби....и своих светлых примеров хватает,принимать бы их научиться по христиански?
 
украина
Православный христианин
Может быть и так,силы не отчаиваться полностью пока есть.Просто пугает это все современное,часто звериное.Сам таким был,меня просто Господь как выключил из всего.А скорби....и своих светлых примеров хватает,принимать бы их научиться по христиански?

Никто не знает, кому какой венец готовит Бог .
Есть одно изречение - довольно жесткое, но только оно одно и помогло мне в упадническом настроении. Извините, если что:
"Воспротивимся всякому восстанию диавола, с вожделением имея всегда пред очами смерть за Господа, и, как сказал Господь, ежедневно подъемля на себя крест, то есть готовность к смерти, будем следовать за Ним и с легкостью переносить всякую скорбь, как тайную, так и явную. Ибо если ожидаем претерпеть смерть за Господа и с желанием имеем ее всегда пред очами, то тем более с легкостью, охотно и радостно претерпим скорби, как бы тяжки они ни были. Ибо если нетерпеливо считаем скорби тяжкими и обременительными, то это потому, что не имеем пред очами смерти для Господа, и мысль не всегда устремлена к Нему с любовью"
 
Спаси Господи вас за поддержку.Вам, на Украине,намного тяжелее чем нам,у вас точно венцов хоть отбавляй.А у нас идеальные условия для христианства и стонем.Может поэтому и стонем что гонений нет особо?Хотя как посмотреть....
 
Воронеж
Православный христианин
Ещё мне раньше было свойственно искать счастье там где меня нет, в семье, в работе, в деньгах, в городе, а не в деревне и проч. А понять то надо лишь одно, что счастье в нашем сегодняшнем состоянии, оно здесь и сейчас. Оно не прибавиться от ухода в монастырь или от женитьбы и рождения детей. Я знаю одну женщину, она всегда счастлива, не смотря ни на что. Я бы на её месте каждый день плакала. Одним словом всё, что с нами (одиночество, семья, разлука, болезни и т.д.) это надо нести с радостью и достоинством. Потом мы поймём, позже, что только так и надо было и Богу и нам. Я не отказываюсь от будущего, но и не кусаю локти потому, что у меня чего-то нет.
 
Вы правы конечно,это собственно и есть истинная христианская позиция.У самого аналогично было,был период когда внешне тяжесть дикая была,а внутренне при всем этом душа пела.Сейчас же совершенно наоборот,вроде бы тот опыт и должен как раз вразумлять.....,а не всегда это происходит.Просто бывают в жизни, даже самого сильного человека,такие моменты,вернее искушения,когда даже сам себе тысячу аргументов приводишь,а чувства все равно оказываются сильнее.У каждого своя мера терпения,железо и то гнется,от усталости.Господь конечно укрепляет и преободряет,в отличие от того же металла,просто надо научиться принимать эти скорби как неизбежность и не искать одних удовольствий,на это время нужно и терпение.
 
Воронеж
Православный христианин
Бывают такие моменты, я называю его "бесовское обстояние" а может и не я его так назвала. Когда тучи сгущаются и всё тут. Но время проходит, либо причастие помогает, и солнце на небосводе сияет. Совесть спокойна(относительно) и жить хорошо.:) О монастыре и я думала, но мало ли как дальше жизнь сложиться. Всяко может случиться.
 
Ничего,вы молодая,красивая,все у вас еще получится.Просто все сейчас,в основном и поддаются исключительно на внешность.Человек думает что его искренне полюбили,а на самом деле именно низшие инстинкты и были причиной этой ,,любви,, Сложно пару найти.Помоги вам Господи найти человека,который увидел бы вас целиком,как образ Божий,понял ваш внутренний мир.Ну а если Господь сподобит иноческого чина,помяните меня,грешнего,в своих молитвах.А скорби обязательно будут,научиться бы только без ропота...
 
Так что не унывайте,все у вас,с Божией помощью, сложится!А опыт скорбей он и полезен,если их правильно,или хотябы если без ропота,принимать.Вот посмотрите на некоторых старых монахов\монахинь--лица как истерзанные,измученные горем.А как улыбнуться--как свет фаворский :) Только вот чтобы хоть капельку сподобиться этого благодатного освящения нужно к этому фавору идти......через Голгофу(мне бы это кто почаще говорил :).Спаси вас Господи и устрой путь ваш ко спасению!
 
г. Санкт-Петербург
Православный христианин
Монах - Божие избрание. Мало нашего желания - нужно желание и Божие на то, чтобы ты Ему служил...
Сказать кратко: " Если Бог благословит на монашество - ничто и никто не остановит душу сию!"
Я полностью согласна. Мне тоже иногда кажется, что меня Бог ведет в монашество, т.к умер муж... и бывает такая любовь в сердце, что хочется быть только с Богом , т.к в Нем вся истина и правда . Но у меня есть канонические препятствия, дети еще не совсем выросли...
 
Бывает что Господь ведет и помимо нашего хочу\не хочу.В сердце семья и дети,не как самоцель,а вспомоществующее средство для спасения.Но Господь посылает болезнь за болезней+особые скорби и у человека нет выбора.Хотя впринципе есть-можно и вмиру остаться полуинвалидом.Так что боюсь что наше сердечное расположение может вообще не учитываться.Хотя как?То доброе желание в сердце,которое есть,должно же быть от Бога.Как с Моисеем,пока ветхий человек не умрет--так и будет водить(скорбями).Единственное в чем можно найти утешение--это смириться и твердо знать что счастья на земле не будет,а ждать его там,в горнем мире.
 
Украина Киев
Православный христианин
Я бы хотела узнать, что нужно, чтобы уйти в монастырь. Нужно ли оканчивать какую-нибудь специальную академию или нужно только желание+вера?
А мне кажется достаточно иметь только одно: желание в сердце своем. И если будет на то воля Господня, оно исполнится. Вообще, Иоанн Лествичник так говорит: "Есть три причины по которым люди идут в монастырь: либо из любви к Богу, либо ради Царствия Небесного, либо по множеству грехов. Если кто идет в монастырь не имея ни одной из этих трех причин, тот поступает безрассудно."
 
Брянск
Православный христианин
только не забудьте квартиру и другую собственность отписать монастырю а то вас не примут в монахи ! были уже такие случаи
Если монастырь пребывает в благоприятном хозяйственном состоянии, то обязательные требования имущества и финансов, это несусветная чушь на подобии той, что если нет денег, то обряд отпевания или крещения справить невозможно. Заметьте таким бредовым ограничениям сами себя подвергают не верующие "захожане", которые практически ничего не знают о церкви и о взаимоотношении между прихожанами и самой церковью, а ещё люди, которые находятся под влиянием и в услужении врагу человеческому, и делают это с целью очернить, опорочить церковь.

Ни каких финансовых и имущественных условий и ограничений при принятии в хозяйственно развитую и не бедствующую православную обитель не существует. Финансовые и имущественные ограничения налагаются на уже принятого в обитель послушника или инока, в соответствии с её уставом. Естественно для каждого монастыря очень желательным было бы с приходом нового собрата в обитель, получить с ним в общее пользование во благо совместного общежития какие либо пожертвования. НО..., эти пожертвования могут рассматриваться только лишь как желательные дары или пожертвования монастырю, но не как не обязательные и необходимые условия для вступления в обитель.

Однако возможны ограничения для поступления в обитель в связи с её тяжёлым финансовым положением, когда монастырь просто не в состоянии принять, обеспечить доходной работой и прокормить нового послушника. Когда братия сама голодает и терпит бытовые затруднения, то каким же образом она может принять к себе ещё кого либо и усугубить и без того бедственное положение? Ведь тогда монастырь не сможет существовать в дальнейшем. Естественно, что в такую бедствующую обитель с радостью будет принят человек, который привнесёт в неё значительную помощь - ведь он может спасти обитель.
 
Армавир
Крещён в Православии
Однако возможны ограничения для поступления в обитель в связи с её тяжёлым финансовым положением, когда монастырь просто не в состоянии принять, обеспечить доходной работой и прокормить нового послушника. Когда братия сама голодает и терпит бытовые затруднения, то каким же образом она может принять к себе ещё кого либо и усугубить и без того бедственное положение? Ведь тогда монастырь не сможет существовать в дальнейшем. Естественно, что в такую бедствующую обитель с радостью будет принят человек, который привнесёт в неё значительную помощь - ведь он может спасти обитель.
На мой взгляд богатая обитель это нонсенс. Если и появляются деньги у монаха, то он их должен отдать. По духу монашества. Бедствовать. Не выживать, а уповать на Божью волю.
Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Не бедствующий монастырь это не монашество. Духа монашеского нет иначе.
 
Брянск
Православный христианин
На мой взгляд богатая обитель это нонсенс. Если и появляются деньги у монаха, то он их должен отдать. По духу монашества. Бедствовать. Не выживать, а уповать на Божью волю.
Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Не бедствующий монастырь это не монашество. Духа монашеского нет иначе.
И монастыри и мирские приходы очень сильно различаются по состоятельности и развитию. Есть монастыри у которых в пользовании большие площади земель, сильно развитая хозяйственная деятельность, которые принимают много трудников для работ, имеют хозяйтственные дворы с приличным количеством хорошей сельскохозяйственной техники, выращивают рыбу, производят сыры качотту, моцареллу, рекотту, содержат и разводят племенную живность... А есть монастыри, у которых денег нет электроэнергию оплатить. Но если обитель доходная, то это не значит, что в ней монахи богатое личное имущество имеют - это монаху по уставу не положено.
 
Армавир
Крещён в Православии
Но если обитель доходная, то это не значит, что в ней монахи богатое личное имущество имеют - это монаху по уставу не положено.
А в семье семейное или личное? Пусть так. Всё равно лучше чем ничего. В духовном плане.
 
Православный христианин
Ничего против этого не имею,но не думал.что это прямо уж такие канонические препятствия,читал про нашего сызранского подвижника,так он 9 детей и жену красавицу оставил и ушёл на Афон,а потом приехав в Россию не смог вернуться обратно.да так и остался отшельником в лесу и достиг святости и прозорливости.
Где о нем можно почитать?
 
Сверху