В язычестве идол изображал бога или был им?

Крещён в Православии
Кумир - объект поклонения - это тот, кто на небесах, под землей или в воде; идол - изображение этого кумира
Тогда получается , что кумиром для нас есть Бог, а иконы - это идолы
Не получается, если кумир - выдумка человеческая или бес какой.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В язычестве идол изображал бога или был им? Прошу привести аргументированные ответы.
Это специфический вопрос, однако ответ нет. Язычники (по крайней мере их гностическая часть) верят и постигают своих "богов" через среду и природу. Молния в примитивном язычестве это не молния, это и есть тор, шторм это не шторм, это и есть посейдон. Гностические язычники видят своих божеств напрямую и в самом прямом смысле. В этом и есть их познание. Ситуация поменялась в эпоху мифологизированного язычества, но принцип в целом остался. Так что идол или место религиозного нечистого ритуала это вещь поздняя и особо не персонифицирующая лжебогов язычников.
 
Православный христианин
Ситуация поменялась в эпоху мифологизированного язычества, но принцип в целом остался. Так что идол или место религиозного нечистого ритуала это вещь поздняя и особо не персонифицирующая лжебогов язычников.
Не совсем так, космогонические боги в культе были отделены от изображения, "Зевс на Олимпе", статуи - в храмах, а лары (домашние божки) - это куклы, персонифицирующие конкретного домового, т. е. в каждом доме свой дух.
 
сомневающийся
Материальная часть:







https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Время к вопросу, кто победил, в соотв. сюжете: Зевс Кроноса, из кн. Н. Куна, как мифы древн. Греции, или наоборот.

Вместе с тем можно обратить внимание на рога, серп, полумесяц https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Звезда_и_полумесяц#/media/Файл:Kudurru_Melishipak_Louvre_Sb23.jpg , как атрибуты Ваала, Кроноса, Сатурна соотв., и т. н. земледельческие определения, как "земледельческие божества, земледельческие культы", проч. "земли крестьянам <...>". Вместе с тем см. 44 гл. кн. пророка Исаии. В ней пророк сообщает понятие Св. Духа, идололатрии, но окончание главы странновато.
 
Последнее редактирование:
Сверху