Великий Пост. Еда.

Православный христианин
Доброго здравия Православные!
Интересует такой вопрос. Сейчас идёт великий пост. В наше время, настоящее испытание ))) В магазине купить практически мало что можно, так как вроде бы продукт постный и многие магазины даже вешают большой ценик с надписью ПОСТНЫЙ ПРОДУКТ, но когда вчитываюсь в состав, то мелким шрифтом нахожу надпись, что продукт может содержать следы молочных продуктов и яиц. Вот очень сильно интересно как поступать? жена принесла постный продукт, накормила, а потом решил прочитать состав и нашел этот текст который говорит о содержании следов яиц и молока ((( Даже у нас в Лавре продают Ролтон грибной и говорят его можно в Пост, но там же написано про возможное, незначительное содержание следов молока и яиц. Я загоняюсь? Или всё таки стоит избегать таких продуктов?
 
Минск
Православный христианин
Как сказал один батюшка:"Если вы ели хлеб и увидели там яйцо, то выковырните и ешьте дальше". Так же и с Ролтоном. Вы же покупаете его не ради яиц и молока?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Главный ингредиент блюда постного - это сокрушенное сердце. Если его нет, то и овощ будет мясом...вот и несут люди потом Господу на исповеди творог или йогурт с яйцами. Как будто плакать больше не о чем...
 
Москва
Православный христианин
Федор,не волнуйтесь...ешьте спокойно пищу и не думайте обо всяких скоромных лягушках в меню,не имеющих никакого значения.Никакого греха не будет в том,если Вы съедите вместе с постной пищей скоромное.


Вот почитайте Учителей нашей Церкви о том,как великие христианские Святые в особых случаях ели даже мясо в пост:

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/5#5_402


Письмо 402


О грубом суеверии, утрате истинного христианства и приверженности к внешней форме русского народа


Письмо твое, Любезнейшая Сестра, от 12-го Ноября я получил, и, хотя писал на прошедшей почте, – пишу и на нынешней, чтоб доставить тебе при твоем лечении и совершенном уединении какое-нибудь развлечение...

Непременно кушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известныя времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предразсудок русскаго человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями, оцеживающими комара и пожирающими верблюда. В России, – потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, – пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой. – Какое Христианское образование найдем в России? В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, – от чего родились расколы; – недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных. Этот же недостаток в обществе образованном: к нему присоединяется небрежение к форме, странно-соединенное с врожденным, усвоившимся уродливым уважением к этой же самой форме. – Вы встречаете человека образованного нынешним образованием, заимствованным из развращенной Европы, умеющаго разшаркаться, извернуться, быть ловким на бале, в дипломатическом салоне, имеющаго о всех предметах кое-какой, свой, по большей части безтолковый толк; – Вы находите в нем по отношению к религии неверие, скептицизм, и, внезапно, рядом возле философскаго скептицизма Европы грубое суеверие, предразсудок глупый и смешной избы русской; он ни за что не сядет тринадцатым за стол, – чрезвычайно обезпокоится, когда соль будет просыпана, – оплевывается на все стороны при встрече с попом или монахом. В человеке, который хвалится своим разумом – две крайности, две пропасти погибельные: неверие и суеверие! Где ж вера чистая, святая? – Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших, отверженных Богом. Вера, святая вера! Вера – око, которым одним ум человеческий может усмотреть и зреть Святую Истину!... Шествие ея по пути узкому и прискорбному, ведущему в живот, по пути, почти безлюдному, шествуемому весьма немногими. Ведет человека по этому пути Евангелие.

Подробное изучение веры Христианской и всего, ведущего к точному познанию Христова учения содержит в себе разрешение множества недоумений, рожденных неверием и суеверием. Церковная история сохранила нам следующее событие времен первых христианства. На острове Кипре был великой Святости Епископ Спиридон Тримифунтский, живший в конце третьяго и начало четвертаго столетия, присутствовавший на первом Никейском Соборе, муж, совершивший великия знамения. В Четьих Минеях есть житие его (первыя числа Декабря).
На первой недели Великаго Поста, в пятницу пришел к нему странник Христианин. При Епископе жила дочь его. Епископ говорит дочери: «Нет ли у нас угостить странника?» Дочь ответила: «Отец мой! Ты не вкушаешь ничего в эту неделю, и я стараюсь подражать тебе: поэтому у нас нет никакой пищи приготовленной; а есть от мясоеду остаток свиных мяс». Епископ говорит: «Поставь это мясо на стол и приготовь нам трапезу». Дочь исполнила приказание отца; угодник Божий пригласил к столу своего гостя и сам сел с ним, чтоб кушать. Странник сказал: «Я – христианин, – и не ем мяснаго в Великий пост». Епископ отвечал ему: «Потому-то, что ты Христианин, а не жид, – и должен ты есть: мы воздерживаемся от мяса не потому, чтоб оне были нечисты, или чтоб в этом была какая добродетель, как воздерживаются от них жиды, но чтоб телеса наши не отягчились объядением и пьянством». – Эта повесть – в одной из драгоценных книг моих, в которых много интереснейших и полезнейших событий и преданий первенствующей Христовой Церкви.

Людям полезно объяснять подобныя обстоятельства, не страшась уязвить суеверие (надо носить немощи ближних, но не растить потачкою их предразсудки). Бог, видя прямое твое намерение, подействует во благо на их сердца. Мне привелось видеть этому примеры.

Как древние христиане ставили превыше всего Евангельскую заповедь, а по ней уже чтили и Церковное предание!
Преподобный Кассиан, отец 4-го века, странствуя по Египту, пришел в постный день к некоторому святому пустынножителю. Пустынножитель представил ему трапезу с некоторым отступлением от постного строго устава. – Уходя от старца, св. Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей, между тем как иноки Сирии этого не делают?» (Иноки Египетские, а между иноками Египетскими, иноки Скита почитались, – и справедливо, – возвышеннейшими по святости и духовному разуму иноками во всем мире). Пустынножитель отвечал: «Пост – мое; когда захочу, могу его иметь; а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: «Приемляй вас, Мене приемлет» (Ин. 13:20), – и: «не могут сынове брачныи поститися дондеже с ними Жених. Егда же отыдет Жених, тогда постятся» (Мк. 2:19; Мф. 9:15). Вот истинное понятие о учении Христовом!...
   Димитрию Тихоновичу мой всеусерднейший поклон. Обнимаю его! Христос с тобою. Благословение Божие да осеняет и да хранит тебя.
   Преданнейший брат Архимандрит Игнатий.
   24 ноября 1847

073d3e11ad3a977cfb7d704c91d8e438.jpg
 
Последнее редактирование:
г. Шимановск
Православный христианин
Доброго здравия Православные!
Интересует такой вопрос. Сейчас идёт великий пост. В наше время, настоящее испытание ))) В магазине купить практически мало что можно, так как вроде бы продукт постный и многие магазины даже вешают большой ценик с надписью ПОСТНЫЙ ПРОДУКТ, но когда вчитываюсь в состав, то мелким шрифтом нахожу надпись, что продукт может содержать следы молочных продуктов и яиц. Вот очень сильно интересно как поступать? жена принесла постный продукт, накормила, а потом решил прочитать состав и нашел этот текст который говорит о содержании следов яиц и молока ((( Даже у нас в Лавре продают Ролтон грибной и говорят его можно в Пост, но там же написано про возможное, незначительное содержание следов молока и яиц. Я загоняюсь? Или всё таки стоит избегать таких продуктов?
Если хотите поститься по указанию, ну вроде как за "послушание", то вот Вам ссылка:http://days.pravoslavie.ru/Days/20170227.html здесь на каждый день всё расписано я делаю так.
Разрешено:
1 Рыба (рыба и всё что указано ниже)
2 Пища с растительным маслом(суп, борщ, лапша б/п без мяса, пирожок с чаем и т.д.)
3 Горячая пища без масла (каша без масла, картошка вареная)
4 Сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, чай с сахаром или вареньем молотым)
5 Полное воздержание(ну тут всё ясно)
То что выше разрешает всё что ниже.

Ну и поддерживаю Вадима,
Главный ингредиент блюда постного - это сокрушенное сердце. Если его нет, то и овощ будет мясом...вот и несут люди потом Господу на исповеди творог или йогурт с яйцами. Как будто плакать больше не о чем...
это главное!
 
Православный христианин
Главный ингредиент блюда постного - это сокрушенное сердце. Если его нет, то и овощ будет мясом...вот и несут люди потом Господу на исповеди творог или йогурт с яйцами. Как будто плакать больше не о чем...
Согласна, еда не главное. Более того, я думаю, что в современном мире не стоит слишком много внимания уделять именно разделению на постную и не постную пищу. Это ведь вопрос воздержания. Как раз сейчас читаю интересную статью на эту тему:

"Пост в Ветхом Завете и во многих культурах мыслится как полный отказ от пищи как таковой. Не как разделение на постную и непостную пищу, но как полный отказ от пищи на определенный короткий период. Когда Господь призывает Ниневию к покаянию, постятся – отказываются от любой пищи – все – от младенцев до стариков. Это строгое воздержание. Когда мы воспринимаем пост как смену одной пищи на другую, поста может не получиться, потому что качество постной пищи может превзойти пищу непостную.

Мы должны хорошо понимать, что значил пост для той культуры, в которой он формировался. В Средиземноморье, где складывался устав поста, — всегда было большое количество фруктов, овощей, которые круглогодично могли быть свежими. А мясо было отнюдь не ежедневной пищей. В какие-то времена люди вообще могли не иметь за своим столом ничего из мясного, питались пищей чаще постной, чем непостной. Бедные люди —тем более.

Мы поставлены в совсем иные условия поста.

Если есть проблема с пищеварением, дело не в том, какую пищу человек ест, а как он определяет для себя воздержание. Если он воздерживается во имя поста – пост он может принести как жертву Богу."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
Проповедь перед началом Великого поста.
Братья и сестры, поздравляю вас с вхождением в светлое время Великого поста!
Это прекрасное время для того, чтобы стать ближе к Господу, исправить нашу духовную жизнь. Это — повод вспомнить «первую любовь свою» ко Христу, вспомнить, как горело сердце в нас, когда мы пришли к вере, как жаждало подвига и подлинно христианской жизни. Вот, ныне — время благоприятное для того, чтобы вернуть потерянное тем, кто потерял, а тем, кто не терял — пройти дальше и выше.
К сожалению, в последние годы после начала каждого Великого поста начинают звучать голоса о том, что, мол, пища — не главное, не надо «фарисействовать», и лучше мясо в пост есть, чем людей. Якобы «пищевые ограничения» совершенно не важны. Не верьте этим голосам! Соблюдение Великого поста — это закон Церкви. 69-е апостольское правило предписывает клирика, который не соблюдает Великий пост, извергать из сана, а мирянина — отлучать от Церкви. Те святые и старцы, которые говорили про то, что лучше мясо есть, а людей не есть, сами строго держали пост и других учили тому же. Сказанное ими было адресовано людям, которые и помыслить не могли съесть мясо в пост, и потому делали правильные выводы из этих слов, наблюдая за тем, чтобы не только мяса не вкушать, но и ближнего не огорчать. Нынешние же борцы с постом, которые любят оправдываться этими цитатами, и мясо в пост едят и, говоря по-правде, ближнего поедать не перестают.
Разве для того Господь установил пост в Церкви, чтобы мы его не соблюдали? Апостолы постились, святые постились, всем им нужен был пост, а нам вдруг стал не нужен, мы и без него такие духовные? Будем откровенны: мы во многом расслаблены, и привыкли искать для себя послаблений и исключений. Если и сейчас, во время Великого поста, будем делать то же, то что останется от нашей духовной жизни?
Братья и сестры, разве не лучше, если этот пост станет временем, когда мы перестанем изыскивать для себя послаблений и поблажек? Подвиг, преодоление себя, жертва ради Господа, работа над собой — пусть войдет в нашу жизнь с этим постом. Кто перестал поститься, кто оставил регулярную молитву, кто забыл о чтении Писания, кто отдалился от исповеди и причастия, кто сдался перед грехом, кто утратил доброделание — вот, сейчас лучшее время, чтобы все исправить. Вспомним наше христианское достоинство и поднимемся на битву. И сердце наше оживет, и любовь к Богу разгорится в нем, поскольку это происходит настолько, насколько мы преодолеваем себя ради Него. Да, будут искушения, но и Бог будет рядом. Святые отцы говорят, что молитва и пост — это два крыла. Будем же следить, чтобы не ослабело ни одно крыло, ни другое, и тогда они вознесут наши души к Тому, Кого мы любим и сделают радостной встречу праздника Его Воскресения.

http://yurij-maximov.livejournal.com
 
Переславль Залесский
Православный христианин
г. Шимановск
Православный христианин
Федор Александрович сказал(а):
Хм..., зря значит к батюшке хожу. Вот оказывается тут на форуме правда ))) Я вам чуть позже напишу, грехи мне отпустите )))
Вам батюшка или Бог отпускает грехи?
Интересный ответ. Тоесть в принципе и Вы Вадим, вполне можете прочесть разрешительную молитву, и тем самым отпустить грехи. "Ведь это же не батюшка грехи отпускает." Так?
Оригинальный подход.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересный ответ. Тоесть в принципе и Вы Вадим, вполне можете прочесть разрешительную молитву, и тем самым отпустить грехи. "Ведь это же не батюшка грехи отпускает." Так?
Оригинальный подход.
Ну если мирянин крестить может,то и принять исповедь...только не надо соблазняться, что священство теперь не нужно...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И можете подтвердить эти слова мнением Святых Отцов???
я вам довод уже привел выше. Крещение выше исповеди? А разрешительная молитва, как символ прощения грехов,но Бог и без нее простит раскаявшегося грешника. Священник выступает пред Богом на исповеди свидетелем раскаяния, а для грешника образом Христа. Тут извините и без святых отцов это понимать надо.
 
г. Шимановск
Православный христианин
я вам довод уже привел выше. Крещение выше исповеди? А разрешительная молитва, как символ прощения грехов,но Бог и без нее простит раскаявшегося грешника. Священник выступает пред Богом на исповеди свидетелем раскаяния, а для грешника образом Христа. Тут извините и без святых отцов это понимать надо.
Я так и думал что это Ваше личное мнение, спасибо.
О крещении
""""В случае крайности, когда готовящемуся к крещению грозит смертная опасность, за отсутствием священника, могут совершить крещение и миряне; при этом требуется только: а) чтобы крещающий был православный, б) чтобы точно произносил форму крещения при троекратном погружении и в) если за сим крещающийся чрез мирянина будет жив, то крещение над ним должно быть дополнено молитвами и обрядами, относящимися к крещению (Но-мок. в, бол. треб. 204, 205. Книг, о долж. пресв. §84).

На такой случай, в требнике Петра (Могилы) имеется правило: «аще тамо будет священник, он да крестит, а не диакон; аще же диакон, он, а не иподиакон; аще же кой-либо буди от клирик, он, а не простец; аще муж, он, а не жена. Разве точию студа ради, достоит жене паче, неже мужу крестити младенца, или аще жена лучше умети будет изрещи форму крещения и водою облияти» (Требн. Петр. Могил. л. 8)."""
Источник: http://www.stranamam.ru/post/2067593/"
Можете то же показать о исповеди?
 
Последнее редактирование:
г. Шимановск
Православный христианин
http://www.pravmir.ru/postnoe-pismo-17-zavtrak-bukvoeda/ прекрасные статьи о посте Архимандрита Саввы (Мажуко). Всем рекомендую.
Не понравилось. Автор не замечает что сам судит так же как и те о ком он говорит.
Почему то все забывают о том что, каждый должен быть в первую очередь судьёй сам себе, судить себя и желательно не милосердно, милосердными мы должны быть ко всем, ко всему миру, кроме себя.
Потому что мы не знаем ничьих грехов кроме своих, а соответственно и судить можем только себя.
Хотя так хочется судить всех кроме себя любимого, что мы к сожалению чаще всего и делаем. Простите.
Господи помилуй.
 
Православный христианин
Не понравилось. Автор не замечает что сам судит так же как и те о ком он говорит.
Почему то все забывают о том что, каждый должен быть в первую очередь судьёй сам себе, судить себя и желательно не милосердно, милосердными мы должны быть ко всем, ко всему миру, кроме себя.
Потому что мы не знаем ничьих грехов кроме своих, а соответственно и судить можем только себя.
Хотя так хочется судить всех кроме себя любимого, что мы к сожалению чаще всего и делаем. Простите.
Господи помилуй.
Жаль что в письмах (а их почти 20) вы увидели осуждение. Я увидела РАССУЖДЕНИЯ. Впрочем что кому ближе, тот то и видит.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Жаль что в письмах (а их почти 20) вы увидели осуждение. Я увидела РАССУЖДЕНИЯ. Впрочем что кому ближе, тот то и видит.
Наверно Вы правы, простите. (Прочел одно, которое ссылка открывает.)
А по поводу поста каждый должен быть требователен к себе, а не к другим. Ведь только мы сами о себе знаем, действительно ли мы не можем поститься по здоровью, или лукавим прикрываясь здоровьем. Лично мне неинтересно, кто как постится, и постится ли. Семья конечно волнует, но заставлять даже не пытаюсь, считаю что единственный способ, собственный пример и разъяснение.(Если конечно кому интересно а не навязывать)
 
Сверху