Вера во Христа и фанатизм

Православный христианин
Здравствуйте, дорогие форумчане. Я новичок на этом форуме. Несколько лет читаю форум, но никогда не писала. Заранее прошу извинить за огрехи и неловкость.
Вопрос у меня такой. Скажите, пожалуйста, как в своем порыве веры в Бога не уйти в фанатизм. У меня тяжелая жизнь. Но я стараюсь почаще молиться. Часто Господь помогает по молитвам. Особенно помогает в молитвах Пресвятая Богородица. Но как в своих порывах и молитвах не дойти до фанатизма.
Прошу заранее извинить за некорректность вопроса.
 
Православный христианин
Ну, например, очень частое посещение Храма и беспристанные молитвы, по моему это уже фанатизм. Нужно же как то немного рассчитывать и на свои силы.
 
Оренбург
Православный христианин
очень частое посещение Храма
Сколько раз? Раз в неделю - это фанатизм?
и беспристанные молитвы
Тоже - Вы имеете в виду практику Иисусовой молитвы? Или молитвенное правило - уже фанатизм?
 
Православный христианин
Сколько раз? Раз в неделю - это фанатизм?
Почти каждый день.
Тоже - Вы имеете в виду практику Иисусовой молитвы? Или молитвенное правило - уже фанатизм?
И Иисусова молитва и ночные бдения. И еще один батюшка сказал, молитва не менее трех часов в день.
 
Оренбург
Православный христианин
Почти каждый день.
Если "душа поёт и просит" - не вижу ничего плохого. А когда себя заставлять - то это другое.

И еще один батюшка сказал, молитва не менее трех часов в день.
Вам сказал? Батюшки разные бывают. Я знаю одного, который отрицает сталинские репрессии и личную вину Сталина за них. Надо и самому думать.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Не слушайте его. Так даже монахи не везде молятся. Ищите другого батюшку.
Смотря для чего. У многих бывают проблемы неразрешимые, и научены что нужно "с Богом поговорить" чуток), и как магия может сработать. А сработает только такая молитва, и то не обязательно, имхо. Так что по своим потребностям всем
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
беспристанные молитвы
Непрестанно молитесь 1 Послание фессалоникийцам 5:17. Заметьте, это наставление не монахам(тогда их ещё не было), а мирянам.
Батюшка сказал мне - утром час молитвы, вечером час, и перед обедом час.
Неправильный совет дал батюшка. Видимо, молодой ещё, неопытный в пастырстве. Молитва даётся по силам. И возрастает по мере возрастания духовного опыта. О правиле Серафима Саровского слышали?

Ему же виднее. Это же не пустые слова.
Ему может быть виднее только в том случае, если он ваш духовник. Да и даже в этом случае у духовного чада не должно быть беспрекословного послушания. Совет духовника - это исключительно дружеский совет. Что говорить о случайном священнике из церкви...
 
Православный христианин
Здравствуйте, дорогие форумчане. Я новичок на этом форуме. Несколько лет читаю форум, но никогда не писала. Заранее прошу извинить за огрехи и неловкость.
Вопрос у меня такой. Скажите, пожалуйста, как в своем порыве веры в Бога не уйти в фанатизм. У меня тяжелая жизнь. Но я стараюсь почаще молиться. Часто Господь помогает по молитвам. Особенно помогает в молитвах Пресвятая Богородица. Но как в своих порывах и молитвах не дойти до фанатизма.
Прошу заранее извинить за некорректность вопроса.
Мир Божий вам, дорогая сестра, благодать вам и милость от Бога Отца и Господа Иисуса Христа да умножатся.

Видите ли, фанатизм может проявляться по-разному: как осуждение других как "неправильных" людей по сравнению с нами или как чрезмерное внешнее старание в исполнении обрядов. Чтобы освободиться от фанатизма нужно помнить самую первую заповедь христианина: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всем разумением твоим; и ближнего твоего как самого себя." Если мы сознательно и по любви к Богу стараемся через обряды, священнодействия и добрые дела угождать Ему, то в нас не будет такого безбожного фанатизма, поскольку мы знаем о Боге, что Он спасает нас не за наши заслуги, а по своей милости к роду нашему. Все внешние наши старания имеют целью Богообщение, Богоугождение и упокоение Бога внутри нас как в живом храме Божием, чтобы и мы в Нём могли упокоиться, причаститься Его естества. Наше молитвенное правило должно при этом быть в гармонии с нашими общественными обязанностями, которые мы призваны добросовестно исполнять.

Вот несколько цитат Библии, понимание которых поможет вам освободиться от фанатизма:

"Так что если кому-то кажется, что он уверенно стоит, то пусть остерегается, как бы ему не упасть!" (1-е Коринфянам 10)
"Попытайтесь вначале понять, что значат слова: «Милости хочу, а не жертвы». Я пришёл призвать не праведников, а грешников." (От Матфея 9 (а также и прочие обличения фарисеев Спасителем))
«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». (Послание Иакова 4 глава)
"Хорошо ревновать в добром всегда" (Галатам 4:18)

Храни вас Господь от всякого неполезного фанатизма; и да наставит вас Премудрый на путь любви и искренней простоты. Иисус любит вас.
 
Православный христианин
Здравствуйте, дорогие форумчане. Я новичок на этом форуме. Несколько лет читаю форум, но никогда не писала. Заранее прошу извинить за огрехи и неловкость.
Вопрос у меня такой. Скажите, пожалуйста, как в своем порыве веры в Бога не уйти в фанатизм. У меня тяжелая жизнь. Но я стараюсь почаще молиться. Часто Господь помогает по молитвам. Особенно помогает в молитвах Пресвятая Богородица. Но как в своих порывах и молитвах не дойти до фанатизма.
Прошу заранее извинить за некорректность вопроса.
Здравствуйте!
Мне видится что если Вы прилипните к приходу то ничего страшного не произойдёт. Почаще советуйтесь с местным священником; если есть дарования то предложите их храму: преподавание, хор, уборка; посещайте местные кружки; обязательно ведь кто-то из соседей посещает храм, познакомьтесь, гуляйте; найдите опытных христиан и советуйтесь с ними.
 
сомневающийся
Здравствуйте, дорогие форумчане. Я новичок на этом форуме. Несколько лет читаю форум, но никогда не писала. Заранее прошу извинить за огрехи и неловкость.
Вопрос у меня такой. Скажите, пожалуйста, как в своем порыве веры в Бога не уйти в фанатизм. У меня тяжелая жизнь. Но я стараюсь почаще молиться. Часто Господь помогает по молитвам. Особенно помогает в молитвах Пресвятая Богородица. Но как в своих порывах и молитвах не дойти до фанатизма.
Прошу заранее извинить за некорректность вопроса.
У каждого своя мера поста, молитвы и пр. Определяется по плодам. Если от молитвы добрый плод, то можно много молится. Под плодом, я имею ввиду не исполнение желаний, а Галатам 5:22-23.
 
Православный христианин
Ну, например, очень частое посещение Храма и беспристанные молитвы, по моему это уже фанатизм. Нужно же как то немного рассчитывать и на свои силы.
Если ваше посещение частое храма не в ущерб другим вашим обязанностям, то что в этом самом по себе может быть дурного? А если частое посещение приводит к каким то духовным проблемам вашим ( самомнение, машинальность, конфликты с близкими и т.д.), то это другой разговор.

Про частые молитвы - утром час, днём час и вечером час - это не часто. Заповедано непрестанно молиться. И утреннее и вечернее правило, если не сокращать - может у кого пол часа занять, а у кого и час. И эти правила - обязательны для православного. Если их опускаем или сокращаем по лени или холодности - какмся на исповеди. И дневные молитвы, на самом деле, для всех. Другое дело что есть разные обстоятельства жизненные. Поэтому батюшка, который вас знает, безусловно, лучше чем форумчане, которые ничего о вас не знают, даёт вам совет и несёт за него перед Богом ответственность ( в отличии от советов тут).
Несколько удивила реакция форумчан не совет батюшки соблюдать утреннее, вечернее и дневное правило, фактически. И, заповедь Бога нам непрестанно молиться для всех, как и заповедь соблюдать заповеди.

Фанатизм же не в частоте молитвы, или частоте служб, а в духовном отношении, в духовном разумении.
 
Православный христианин
Как раз сегодня конспектировала лекцию о. Консстантина (Корепанова), где он растолковывал подобные вопросы по Исааку Сирину. Он писал о монашествующих так (скажу своими словами), что, например, тот же молитвенный подвиг (делание) можно либо оставить добровольно, решив расслабиться, либо впасть в исступление из-за чрезмерной нагрузки. Это крайности, которые обе вредны. Первые, если вовремя не вернуться к прежнему, ведут к блудным (хульным, осудительным и пр.) помыслам. А второй тип расслабленности -- это, когда уже нет сил молиться, пропадает интерес ко всему духовному, храм уже не радует.... и человек перестает выполнять то, что некогда мог, ибо изнемог. Такой впадает в уныние, и вообще перестает что-либо делать.

Для мирян же подобные монашеские подвиги вовсе не так жестки и обязательны. Во всем нужна мера, средний, то есть, Царский путь, умеренный. Нельзя расслабляться до забвения (полного замещения мирскими занятиями) молитвы, так же и перегружать себя настолько, что все забросишь, ибо силы как бы иссякли, и даже со временем, отдохнув, вернуться к просто умеренным трудам не хватает решимости. А если есть семья и прочие обязанности, то мирянин не должен забывать, что его служение ни только молитвы, но и семья, забота о насущном. Поэтому просто нужно подобрать умеренный, не значит совсем без утруждения себя, путь молитвенного делания.

Если появились вдруг блудные помыслы или уныние, значит, смотрите выше, что-то делаете не так. Степень нагрузки для всякого подбирается индивидуально, поэтому она разная. Вот сама эта цитата И. Сирина:

За ослаблением члена следует исступление и смущение помыслов. За неумеренным деланием -- уныние, из-за уныния – исступление. Но одно исступление отлично от другого. За первым исступлением от ослабления следует блудная брань, а из-за исступления от уныния следует оставление безмолвной своей обители и перехождения с места на место. Умеренном же и с претрудностью совершаемому деланию нет цены.
 
Сверху