Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Киев
Православный христианин
Здесь соверщенно с Вами согласен. Путь Христа и православия - это наш путь к спасению. Но навернка у Господа есть и другие пути и возможности для спасения человека.
Как говорил кто-то из святых отцов: "Если возможно спасение вне Церкви Христовой, то значит Христос умер зря". Не тщитесь иллюзиями - нет другого пути по определению.
 
Интересующийся
Как говорил кто-то из святых отцов: "Если возможно спасение вне Церкви Христовой, то значит Христос умер зря". Не тщитесь иллюзиями - нет другого пути по определению.
А если спасение возможно исключительно в православной Церкви, то это значит что Христос умер не зря что-ли? :) Бог умер ради спасения ничтожной горсточки людей? А не велика ли жертва ради нескольких миллионов православных страющихся соблюсти завет? Или это убеждение - просто человечекий эгоцентрим и иллюзии?
 
Православный христианин
А если спасение возможно исключительно в православной Церкви, то это значит что Христос умер не зря что-ли? :) Бог умер ради спасения ничтожной горсточки людей? А не велика ли жертва ради нескольких миллионов православных страющихся соблюсти завет? Или это убеждение - просто человечекий эгоцентрим и иллюзии?
Надо просто знать учение Апостольское и им руководствоваться.

Глава VI
Удаляйтесь от яда еретиков.

Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, – питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть.

Глава VII
Берегитесь от еретиков.

Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитерства и дьякона, тот нечист совестью.

Глава IX
Не слушайте отвергающих Христа, истинно родившегося, умершего и воскресшего.

Потому не слушайте, когда кто будет говорить вам не об Иисусе Христе, Который произошел из рода Давидова от Марии, истинно родился, ел и пил, истинно был осужден при Понтии Пилате, истинно был распят и умер, в виду небесных, земных и преисподних, – Который истинно воскрес из мертвых, так как Его воскресил Отец Его, Который подобным образом воскресит и нас, верующих во Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни...
ПОДРОБНЕЕ:

(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к траллийцам.
http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-trallijtsam/
Это учение Он перенял от самого Ап. Петра и им же был рукоположен во епископа.
И это учение осталось неизменным только во Единой Святой Апостольской Православной Церкви.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Да, почтенный Сергий, Апостальское учение это хорошо, а еретики это конечно плохо.
Апостольского учения давольно для нашего с вами спасения, но в остальном мир сложнее.
:) Ну как самый забавный и в общем-то общедоступный пример, на которм понятна бессмысленность попыток подравнять всех под одну гребенку:
https://www.nature.com/articles/srep22219
Как этим язычникам будете Апостольское учение Православной Церкви доносить? :confused: Видимо никак. :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
https://www.nature.com/articles/srep22219
Как этим язычникам будете Апостольское учение Православной Церкви доносить? :confused: Видимо никак. :)
Цини́зм (лат. Cynismus от др.-греч. Kυνισμός) или циничность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности.

Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей.

Мировоззрение, воспринимающее этические ритуалы как мешающие или избыточные для решения практических задач, отрицающее такие мотивы поведения, как сострадание, жалость, стыд, сочувствие и другие, как несоответствующие личному интересу.

Цинизм в убеждениях и поведении характерен для людей (циников), готовых прибегать к любым средствам для достижения своих личных целей.
 
Интересующийся
Цини́зм (лат. Cynismus от др.-греч. Kυνισμός) или циничность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности.

Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей.

Мировоззрение, воспринимающее этические ритуалы как мешающие или избыточные для решения практических задач, отрицающее такие мотивы поведения, как сострадание, жалость, стыд, сочувствие и другие, как несоответствующие личному интересу.

Цинизм в убеждениях и поведении характерен для людей (циников), готовых прибегать к любым средствам для достижения своих личных целей.
Хорошо, согласен, грешен, не удержался. Больше пожалуй не буду касаться социобиологии и статистики по ней как таковой. Смущать никого не следует, мало ли какие выводы примуться они делать. Часто самые нелепые.
Вернусь в строгие рамки богословского спора и пойду накопаю пару цитат в защиту того, что мы не можем говорить каким образом Господь будет нас судить. Потом вернусь.
 
Екатеринбург
Православный христианин
По словам преподобного Петра Дамаскина, "наше спасение находится между страхом и надеждой": любой человек, бывший до этого атеистом, может прийти к Богу и каждый человек, много лет находящийся в Церкви, может уйти из неё. Всё зависит от его свободы и неизвестного нам промысла Божьего, поэтому гарантии на спасение нет ни у кого, но при этом шанс есть у каждого.
 
Православный христианин
Как этим язычникам будете Апостольское учение Православной Церкви доносить? :confused: Видимо никак. :)
Ссылкой вашей не пользовался, так как знаю откровение от БОГА:

«...В 1969 году у одного бенинца, Оптата Беханзина, младшего офицера жандармерии, тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин немедленно повез сына в больницу города Котону, чтобы показать врачам, но доктора оказались бессильны помочь Эрику. Тогда пораженный горем отец обратился к Церкви, стал посещать храмовые богослужения в надежде, что Бог исцелит его сына. Но обращения к местной Церкви ничего не дало ему, кроме разочарования. Тогда Оптат у себя дома собрал группу, состоявшую из его родственников и соседей, уговорив их вместе молиться об исцелении Эрика. И после этого мальчик действительно исцелился; это укрепило маленькую общину в вере и дало сил продолжать молитвенные собрания. Впоследствии и дальше происходили чудесные исцеления по их молитвам к Богу.

В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельная церковь, и верующие приняли на себя многодневный пост, дабы узнать волю Божию. После этого Эрик Беханзин, которому тогда было уже одиннадцать лет, получил откровение от Бога, Который на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью». Это очень удивило членов общины, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они не знали даже слова «православный». Им пришлось обратиться к словарю, чтобы узнать его значение. Они назвали свою общину «православной церковью Бенина», в которой избрали Оптата епископом, и только 12 лет спустя смогли познакомиться с представителями настоящей Православной Церкви...».

Подробнее:
ПРАВОСЛАВИЕ В БЕНИНЕ

откровение от Бога: «Мою Церковь называют Православной Церковью».
 
Интересующийся
:) Эхе-хе, перечитал посление 'перлы' нашей переписки, подумал хорошенько, согласен. Вне Церкви никакого спасения нету. А те кто говорит обратное вольно или не вольно берут на себя ответсвенность за тех кому они это говорят явно привышающую их доблести. :D
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Все разные и действительно не понятно какой вывод человек может сделать... часто и правда самый нелепый. Отойдет на шаг от Светильника и уж и Света не увидет, да и пойдет фиг пойми куда, да и в каком-нить овраге сгинет... :( Это конечно очень-очень плохо. А потом еще и на Суде... 'скажи ка Варламка, а чего это ты такое наделал с этими вот ребятами, чего наговорил и самое главное зачем?' А я такой... 'так умным хотел показаться, типа вот какой герой во тьме по буерагам ползаю камни переворачиваю, многоножек всяких отвратительного вида в руки беру и во всем искру Божью вижу'. А Господь... 'так-так... это ты конечно молодец... однако принесите ка сюда мельничный жернов и морскую глубину...'. :cool:
А мне оно еще и это надо? Неее. :D
Вышел из темы. ;)
 
Православный христианин
После этого Эрик Беханзин, которому тогда было уже одиннадцать лет, получил откровение от Бога, Который на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью»

Я думаю это как раз не исключение. По факту, так может сказать верующий любой христианской конфессии (если в этой конфессии, разумеется, ещё есть вера в возможность откровения свыше) о своей Церкви, в которой он крещён - или привести нечто подобное. Особенно если помнить, что "православными" считают себя буквально все - и еретики, и православные.
 
Православный христианин
Я думаю это как раз не исключение. По факту, так может сказать верующий любой христианской конфессии (если в этой конфессии, разумеется, ещё есть вера в возможность откровения свыше) о своей Церкви, в которой он крещён - или привести нечто подобное. Особенно если помнить, что "православными" считают себя буквально все - и еретики, и православные.
Господь основал одну Церковь!!!

Ревностный защитник Православия

«…произошло это в 1719 году, через три года после турецкого нашествия на Керкиру.

Правитель острова, адмирал Венецианского флота Андреа Пизани, его советник теолог Франциск Фраггипани, а также некоторые итальянские католики, живущие на острове, в благодарность за избавление решили устроить в православном храме святителя Спиридона католический алтарь. Адмирал объявил об этом решении священнослужителям храма и попросил их согласия. Естественно, что духовенство ответило отказом, но это не остановило правителя.

Тогда православные священники и местные православные обратились за помощью к святителю Спиридону, умоляя защитить храм от посягательств католиков.

Ночью во сне святитель Спиридон явился венецианскому правителю и сказал: «Зачем ты беспокоишь меня? Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме». Святитель потребовал отказаться от этого намерения, предупреждая, что в противном случае все виновные будут наказаны. Испуганный правитель обратился к своему советнику, который сказал, что это всего лишь злая выходка диавола.
Успокоившись, Пизани заказал нужные материалы для устроения алтаря. Тогда все православное население острова еще усерднее стало молиться своему заступнику, чтобы он не допустил осквернения святого места. В эту же ночь святитель Спиридон в монашеском облачении вновь явился во сне адмиралу Пизани с предупреждением: «Я просил тебя не беспокоить меня. Если ты посмеешь приступить к выполнению своего замысла, ты будешь очень сожалеть, но тогда будет уже слишком поздно».
Утром адмирал рассказал об увиденном своему советнику на что тот, обвинив Пизани в трусости, только посмеялся и сказал, что не может такой образованный человек обращать внимания на сновидения.
11 ноября 1719 года адмирал Пизани со своими сторонниками отправился в храм святителя Спиридона, якобы поклониться мощам Святого и возжечь лампаду. Однако на самом деле они пришли в храм с тем, чтобы провести измерения на том месте, где они собирались устроить католический алтарь. Православные священники еще раз попытались воспрепятствовать этому, но и на сей раз безуспешно: католики не уступали, готовясь на следующий день приступить к исполнению задуманного.
Но планам этим не суждено было осуществиться. В ночь на 12 ноября на море поднялся ужасный шторм, началась гроза, гром и молнии сотрясали город. В полночь стражник, находившийся у входа в крепость Форт Кастелли, увидел старца в монашеском облачении с зажженным факелом в руках. На вопросы: «Кто ты? Куда идешь?» старец ответил: «Это я, Спиридон». В тот же миг три языка пламени вырвались из колокольни церкви, одновременно раздался оглушительный взрыв, и склад с порохом вместе с близлежащими домами взлетел на воздух. Девятьсот католиков (солдат и штатских) были мгновенно убиты взрывом, погибли все зачинщики этого не богоугодного дела: мертвыми нашли адмирала Пизани - его шея был зажата между двумя бревнами, а его советника - за стенами крепости в канализационной канаве. Но от этого страшного взрыва не пострадал ни один православный, так как католики запрещали им находиться внутри крепости после наступления темноты. Не пострадал и часовой, который видел святителя Спиридона с зажженным факелом: во время взрыва какая-то неведомая сила подхватила его и отнесла в сторону от крепости - он не получил ни единой царапины. 
В храме святителя Спиридона упал на пол подаренный адмиралом серебряный светильник, в результате чего у него было повреждено основание. Этот светильник был вновь повешен на прежнее место - до наших дней он является немым свидетелем случившейся трагедии. В тот же час в Венеции еще одна молния ударила в замок, принадлежащий адмиралу, пробила стену и сожгла его портрет. Из всего замка пострадал только портрет.
Так ревностный защитник Православия святитель Спиридон великим и страшным чудом защитил свой народ, свой город, свой храм от поругания.

Надеюсь, что никто не будет оспаривать участника 1 ВС и основного обличителя еретика Ария в предвзятости?
 
Православный христианин
Надеюсь, что никто не будет оспаривать участника 1 ВС и основного обличителя еретика Ария в предвзятости?

В предвзятости к чему? К католикам, к западным христианам, которые когда-то вместе с восточными вместе боролись с арианами? Нет, не будем.
 
Православный христианин
В предвзятости к чему? К католикам, к западным христианам, которые когда-то вместе с восточными вместе боролись с арианами? Нет, не будем.
Вы только одного не заметили?
Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме».
А это было до 2 Ватиканского Собора.
С принятием главенства папы?
Таки они, что исправились???
 
Православный христианин
С принятием главенства папы?
Главенство Папы - не самое страшное. Филиокве по мне - куда как опаснее.

Но в целом сама фраза "алтарь твоей веры". "Моя вера...", "твоя вера..." - как-то это всё странно звучит. По крайней мере для меня; сродни тому, как некоторые католики верят в т.н. "Фатимские пророчества", в одном из которых пророчится скорейшее обращение всей России в католицизм.
 
Православный христианин
Главенство Папы - не самое страшное. Филиокве по мне - куда как опаснее.

Но в целом сама фраза "алтарь твоей веры". "Моя вера...", "твоя вера..." - как-то это всё странно звучит. По крайней мере для меня; сродни тому, как некоторые католики верят в т.н. "Фатимские пророчества", в одном из которых пророчится скорейшее обращение всей России в католицизм.
Таки глава у Церкви Христовой - Христос!!!

А не папа, поэтому католики еретики, а не христиане.

“изво́лися бо свято́му Ду́ху и на́мъ”(Деян. 15, 28).

“изво́лися бо свято́му Ду́ху и на́мъ”(Деян. 15, 28).

В Богочеловеке, в Его действовании и Его Теле — Церкви — Бог всегда на первом месте, а человек — на втором; все всегда решается Богом, а не человеком. В этом сущность и всеобщее мерило Вселенской Церкви . Поэтому к каждому вопросу должно приступать «со страхом Божиим, верою и любовью». Церковь — это Богочеловеческий организм, и только после этого — организация. Она — Тело Богочеловека, поэтому в ней на все нужно прежде всего смотреть, все видеть и все измерять Богом, а затем человеком и, наконец, человеком из Богочеловека. Но никогда — только человеком, никогда «по человеку». Значит, всегда, всегда и всегда должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5:29). Когда это ставится под вопрос, тогда и первоверховному апостолу Петру — лично противостоим (см.: Гал. 2:11). Здесь вечно и неизменно действует Богодухновенное, апостольское начало созидания и жизни Церкви: Угодно Духу Святому и нам, т. е. сначала Дух Святой, а затем мы; мы после Духа Святого, и в Духе Святом, и с Духом Святым.

А у католиков все решает папа, он оказывается глава?:confused:

А вы говорите:
Главенство Папы - не самое страшное.
 
Православный христианин

Ну да, говорю. Потому что даже католики вполне согласны с тем, что Христос - глава Церкви. С той лишь разницей от православных, что они считают, что существуют какие-то исключительные прерогативы римского епископа как преемника апостола Петра.

Но это все дело внешнего управления. А Филиокве - гораздо серьезнее.
 
Интересующийся
Но при всем том надо признать - идея "филиокве" в различной форме выражалась известнейшими Отцами Церкви, и вовсе не только западными. Приведу лишь некоторые из подобных высказываний:
"Сын есть источник Св. Духа" (Св. Афанасий);
"Веруем во Христа от Отца… и в Духа Св. от Христа, поелику от Обоих исходит" (Св. Епифаний)
"Св. Дух от Отца и Сына, как от производителей" (Св. Иларий)
Василий Великий пишет о Духе Святом, Который в качестве "Утешителя выражает доброту Утешителя Христа, Которым послан".
Идея исхождения Св. Духа от Сына в том или ином виде присутствует и у Григория Нисского, и у Иоанна Дамаскина.
 
Православный христианин
Но при всем том надо признать - идея "филиокве" в различной форме выражалась известнейшими Отцами Церкви, и вовсе не только западными. Приведу лишь некоторые из подобных высказываний:
"Сын есть источник Св. Духа" (Св. Афанасий);
"Веруем во Христа от Отца… и в Духа Св. от Христа, поелику от Обоих исходит" (Св. Епифаний)
"Св. Дух от Отца и Сына, как от производителей" (Св. Иларий)
Василий Великий пишет о Духе Святом, Который в качестве "Утешителя выражает доброту Утешителя Христа, Которым послан".
Идея исхождения Св. Духа от Сына в том или ином виде присутствует и у Григория Нисского, и у Иоанна Дамаскина.
Изучите для начала!!!
Адам Зерникав
Об исхождении Святаго Духа от Одного только Отца


Адам Зерни́кав [нем. Zernikaw – Черниговский] (1652–1692/93), православный богослов, апологет. Происходил из семьи лютеран, в Крулевецкой академии слушал курс философии и богословия, но усомнился в основных положениях лютеранства. В библиотеках Оксфорда, Парижа, Рима и др. городов богослов изучал деяния Вселенских Соборов и творения святых отцов, что окончательно убедило его в истинности православных догматов. Переехав на территорию Русского государства, Зерникав в 1680 году перешел в Православие. Обладая значительными познаниями в области святоотеческих творений, он написал трактат на латинском языке «De processione Spiritus Sancti a solo Patre» (Об исхождении Святого Духа от одного только Отца). В 19 главах трактата Зерникав показывает истинность православного учения об исхождении Святого Духа и доказывает необоснованность введения католической церковью Filioque в Символ веры.
***
Данный труд Адама Зерникава пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ob-ishozhdenii-svjatago-duha-ot-odnogo-tolko-ottsa/
 
Православный христианин
Не нужно менторского тона или Вы думаете я эти цитаты взял из Московского Комсомольца.
Да Вы просто гений?:D
Скачать и осилить за это время сказанное Адамом Зерникавом???:(

«…Только въ конце VIII века появились между латинянами лица, которыя осмелились утверждать, что Духъ Святый исходитъ отъ Сына, и внесли эту прибавку въ св. символъ. Впервые такую попытку встречаемъ въ записке апокрисіеріевъ Ахенскаго собора (809 г.) объ исхожденіи Св. Духа и отъ Сына, представленной ими «Льву III (о чемъ вноследствіи будетъ сказано подробно). Здесь мы встречаемъ такія выраженія: «вопросъ объ исхожденіи Св. Духа, недавно возшікшій,...» Далее: «онъ не былъ оставленъ въ нокой, какъ давно разсмотренный, а какъ будто только въ настоящіе дни внезаппо выплылъ (eniersit) предъ нами изъ—подспуда...» Наконецъ: «такъ какъ этотъ вопросъ долго оставался у изследователей безъ разсмотренія, то всемогущій Богъ благоволилъ обратить на него сердца пастырей, дабы они, сбросивши безчувственность нераденія, рукою святого подвига возмогли откопать небесное сокровище».

Этотъ догматъ былъ выдвинуть по следующему поводу: некій Іоаннь, монахъ на востоке (кажется, не кто иной, какъ Іоаннь Дамаскинъ) въ своихъ сочиненіяхь решительно утверждалъ, что Духъ Святый исходитъ отъ Одного только Отца, а не вместе и отъ Сына. Некоторые изъ латинянъ, встретивъ, это место и полагая, что гораздо справедливее противное, осмелились впервые утверждать, что Духъ Святый исходитъ и отъ Сына: вместе съ темъ они не задумались внести это ученіе въ св. символъ, потому ли, что символъ, въ которомъ упоминался Одинъ только Отецъ въ исхожденіи Св. Духа, казался имъ благопріятствующимъ мненію, противному ихъ собственному, или потому, что они предполагали пропуски въ символе. Все франкскія летописи, слова которыхъ мы приведемъ вследъ за симъ, повествуютъ, что вопросъ объ и исхожденіи Св. Духа отъ Сына, ставшій предметом, споровъ въ то время, впервые былъ возбужденъ некимъ іерусалнмскимъ монахомъ Іоанномь. Итакъ, когда въ концй VIII в. некоторые новаторы внесли въ латинскія церкви догматъ объ исхожденіи Св. Духа отъ Сына и прибавку его къ символу, первый возсталъ противъ этого, насколько можно заключать изъ сохранившихся памятников, англичанин, Альбит Алкуинъ, вызванный въ Галлію франкскимъ королемъ Карломъ за свою прославленную ученость.....»

ПОДРОБНЕЕ:
Адам Зерникав
Об исхождении Святаго Духа от Одного только Отца

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ob-ishozhdenii-svjatago-duha-ot-odnogo-tolko-ottsa/
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху