Вне церкви нет спасения???

Тема в разделе "Вопросы неофитов и сомневающихся", создана пользователем Варлам, 25 янв 2018.

  1. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    В тех вопросах где он мудрствует от себя в противовес ортодоксальному учению, Мень конечно еретик.Указывает ложный духовный путь развития.Есть достаточно много аналитических трудов поясняющих его ошибки и заблуждения.
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  2. Алексеич

    Алексеич

    Крещён в Православии
    Ссылочку на эти слова Спасителя, пришлите пожалуйста, где Он говорит, о вере Апостольской и ортодоксальной.
     
  3. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Нравятся мне иногда своей наивной лжелюбознательностью протестанствующие "ортодоксы".Типа дай нам знамения, типа Solo scriptura иначе ни-ни.А вот по ссылочке тут уж да поверю, деваться некуда.Хорошо если бы это было так.Хоть и отдаёт это неким подобием фарисейских лобных повязочек с вложенными в них изречениями из Библии.Типа преданы Богу всем умом, но Христа всё же распяли.Ну да ладно перейдём к ссылочке.

    Событие сошествия на Апостолов Святого Духа, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских.
    «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8).

    И в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4).

    Не может же быть множество Пятидесятниц, согласитесь.
     
  4. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Смотрите, здесь в размышлениях современного епископа существует и восхваление Оригена, и опора на Льва Толстого, явного богоборца.И в то тже время указаны вещи которые совсем проиворечат Вашей теории равенства религий.

    "В то же время мы не имеем права, стремясь быть вежливыми, недооценивать значимость трудных проблем. Никому не нужны поверхностные формы межрелигиозного диалога. В конечном счете сердцевиной религиозной проблемы остается поиск высшей истины. Ни у кого нет права – и это не соответствует ничьим интересам – ослаблять эту силу человеческого существования для того, чтобы достичь упрощенного примиренческого консенсуса по типу тех стандартных соглашений, которые заключаются на идеологическом уровне. В этой перспективе существенный вклад православия не в том, чтобы замалчивать его собственные особенности, глубокий духовный опыт и убежденность, но в том, чтобы их выявлять. Здесь мы подходим к деликатному вопросу о православной миссии или – как я предложил говорить тридцать лет назад – «православного свидетельства».

    (2) В любом подлинно духовном взаимообщении мы всегда достигаем критического момента, когда сталкиваемся с действительной проблемой, порождающей различия. Когда апостол Павел встречался с афинянами в Ареопаге, то после диалога (Деян. 17:17) он перешел к прямому свидетельству (17, 22-31). В своей речи он говорил об общей религиозной основе, а затем обратился к самому существу Евангелия: значению личности и дела Христа. Это возвещение было совершенно чуждо античному греческому мировоззрению и противоречило не только усложненному политеизму простого народа, но также изощренному атеизму философов-эпикурейцев и пантеизму стоиков.

    Отбросив представление о замкнутой, самодостаточной космологической системе, автономной и безличной, Павел стал проповедовать действие личного Бога, Который сотворил вселенную из ничего, промышляет о мире и решительным образом вмешивается в историю. В противовес представлению об индивиде, живущем автоматически, акцент был сделан на свободе и любви, которые проявляются в общении между Богом и человеком. Этим парадоксом, который для афинян граничил с абсурдом, Павел ввел новый тип мышления. Он предложил радикальный пересмотр греческой мудрости через принятие Христа как центра творения, Того, Кто сообщает реальное существование миру. До этого времени понимание греческими интеллектуалами человека сводилось к представлению о мыслящем существе, осознающем самого себя и свое окружение посредством развития своего разума. Для Павла же основополагающий, переломный момент для человечества – его метанойя (изменение ума, покаяние) – должен быть направлен к любви Бога, Который недоступен для разума, но открылся в распятом и воскресшем Христе. Здесь мы имеем ясный пример понимания и уважения античных религиозных идей и в то же время их превосхождения в истине и силе христианского откровения. Православное «свидетельство» (или миссия) означает именно свидетельствование об опыте и уверенности. Мы исповедуем нашу веру не как интеллектуальное открытие, но как дар благодати Божией. Пренебрегать исполнением долга такого личного свидетельства – значит отвергать Евангелие.

    Личное знание «превосходящей разумение любви Христовой» (Еф. 3:19) остается наиболее глубоким христианским опытом и имеет прямое отношение к подлинно христианской миссии и евангелизации. Любовь высвобождает внутренние силы и открывает новые горизонты в жизни, которые ум не может вообразить. Свойственное православному христианину чувство, что он соединен со всем человечеством, и испытываемая им любовь к каждому человеку понуждают его сообщать всякому ближнему о величайшем благе, которое ему открылось.

    Дары Божии нельзя эгоистически держать про себя – они должны быть доступны всем."

    Выделил последнюю фразу так как она созвучна высказыванию Серафима Саровского.
     
  5. Алексеич

    Алексеич

    Крещён в Православии
    Жалко, что Вы дочитали только до Оригена..
     
  6. Алексеич

    Алексеич

    Крещён в Православии
    Современные епископы, пишут для современных людей. Нужно учитывать этот момент, особенно в нашей стране, в которой 80 лет, читали совещенно другие книги. Нельзя же, вытаскивать из прошлого, всё заподряд. Прошлые епископы, писали для своей паствы, учитывая менталитет и национальные особенности народа своей эпохи. Во времена прошлых епископов, вряд ли, можно было встретить атеиста. А сейчас атеистической точки зрения, придерживаются 80% населения. Поэтому, что уж тут говорить о правильном соблюдении канонов. Большим делом будет, если человек вообще встретит Бога. Главное, что бы, вообще произошла эта встреча, потом и каноны придут в норму. Церковь это живой организм, и способность менятся, один из живительных источников, из которых церковь черпает свои силы.
     
    Александр Черных нравится это.
  7. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Неверно.Сноска показаная для прочтения, была значительно ниже упоминания об Оригене.
    Иисус Христос вчера сегодня и завтра, Один и Тот же.
    Догматы как истины веры, принадлежат не времени, а Церкви.В этом их сила и всегдашняя актуальность.
    А что изменилось после Пятидесятницы?
    Вместо ног на руках стали повсеместно ходить?
    Живой организм для живущих Евхаристию, где хлеб насущный является и хлебом надсущным.Одно совпадает с другим и живит его.
    Это неизменимо.Меняться этому незачем.Ибо там где находиться причастник, там и находится граница Церкви.Бессмертая граница на все века.
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  8. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Может вы и правы. Тогда спорьте без меня. :)
    Когда-нибудь потом приду... если будет что сказать.
     
  9. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Эхе-хе... совершенно случайно опять наткнулся, специально не искал. Ну оно видимо свинья грязь найдет. :)

    Ну это же в семинарии читается, там вон будущие священники сидят. Надобно конечно, то что он говорит и цитаты перелопатить, есть на самом деле такое, или сам придумал. Однако... в любом случае, что происходит? Когда деду анафема?
    Дальше очень внимательно читал и слушал ответы на этот вопрос самых различных священников. Ответ достаточно простой. "Я не знаю, спасутся неправославные или нет и вообще не знаю кто спасеться, Бог решит". В общем как-бы наверно для меня нет больше смысла возвращаться к этой теме, лично для себя я в очередной раз утвердился во мнении что ответ на этот вопрос неизвестен, кто спасеться, как спасеться может быть даже в какой мере спасеться неизвестно. У меня есть ясный путь и у меня есть паровозик в виде Православной Церкви и я буду надеяться, что спасутся так или иначе многие, а не горсточка из многих миллиардов.
     
  10. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    Очень важно, кто и КАК будет подталкивать в сторону спасения. Очень легко надолго (а то и навсегда) толкнуть в другую сторону, что сплошь и рядом происходит.
     
    Игорь Иванович нравится это.
  11. Игорь Иванович

    Игорь Иванович

    Православный христианин
    АНТОНИЙ И САПОЖНИК
    ...И вот Антоний стучится в дверь, к которой привел его Бог. Стучится и слышит позволение войти.

    Старец просит хозяина открыть секрет: «Чем ты угождаешь Богу? В чем твое делание, то есть тот тайный сердечный труд, который никому, кроме Бога, не виден?»

    Сапожник в страхе и недоумении. У него нет подвига. Монах его с кем-то перепутал. Он просто работает. Садится у окна, временами смотрит на улицу и работает. Вот и все.

    «Я ничего не перепутал, – говорит Антоний, – молю тебя, открой мне твое делание».

    Тогда сапожник в простоте сердца рассказывает о том, что наполняет его душу.

    Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.

    После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно. Он услышал то, ради чего приходил. Воистину не зря он приходил. Уходит из города и монах, уносящий в сердце подлинное сокровище – мысль, рожденную от Духа Святого, мысль, ведущую к спасению. «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».

    «Все погибнут. Я спасусь», – говорит гордая ложь.
    «Все спасутся. Я погибну», – говорит
    совесть, просвещенная Духом.
    https://pravoslavie.ru/49872.html

    Протоиерей Андрей Ткачев
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2019
    Вадим Ламзиков нравится это.
  12. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    Надеюсь, такого шикарного подарка дед не дождётся.
     
    Олег Лесняк нравится это.
  13. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Вы утверждаете, что этот сапожник не был крещен и не веровал?
    Именно об этом и идет речь, не могут спастись те, кто не верует и не крестился по словам самого Господа нашего Иисуса Христа.
     
  14. Игорь Иванович

    Игорь Иванович

    Православный христианин
    Сергий. " В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе" (Фил. 2: 5)
    Можно ли получить такие чувствование вне Церкви, не думаю.
    Что чувствовал Иисус, идя на искупительную смерть? Мы должны однажды дорасти до желания распяться за ближнего, лишь бы он был спасен! И только это есть подлинная святость и последование стопам Иисусовым. Если нет этого и не предвидится, то чем гордиться? Из всех душ в мире я знаю только свою одну и то, что я знаю о себе, мне достаточно, чтобы сказать я – дитя погибели, а люди все - спасутся.
    Прочитайте всё сами https://pravoslavie.ru/49872.html
     
    Вадим Ламзиков и Андрей К нравится это.
  15. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Я вот одного не пойму?

    Как можно верующего сапожника приравнивать ко всем неверующим???
    Этот пример о том, что он, будучи мирянином и христианином, так смирил себя, как не мог даже Антоний, проводивший жизнь в монастыре.

    Открываем Евангелие от Иоанна и читаем, что не может неверующий и не крещеный достигнуть Царствия Божия.

    1.Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

    2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

    4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

    5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

    8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

    9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

    10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

    11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

    12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

    13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

    14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

    15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

    17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

    18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

    19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

    20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

    21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

    22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

    23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

    24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

    25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

    26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

    27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

    28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

    29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия – то радость моя исполнилась.

    30 Ему должно расти, а мне умаляться.

    31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

    32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

    33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

    34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

    35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

    36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
     
  16. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Ну а если вот даже так...



    Как это "Господь может принять"? Чего это такое?
     
  17. Игорь Иванович

    Игорь Иванович

    Православный христианин
    Я не могу ничего сказать за сапожника. Могу сказать только за себя.
    Я крещёный - да. Я православный - да. Живу я по заповедям Божьем - стараюсь.
    Зная Закон Божий - ещё имею свой. Да, исповедуюсь, а что во мне меняется. Так и барахтаюсь в своём болоте. И самое прискорбное - мне это нравится. Горжусь. И кто я после этого? Я грешник и с кем меня можно сравнить?
    Атеист, язычник , протестант и т.д., на маясь, не сегодня - завтра придут в
    Церковь Христову и станут жить в блаженстве. А про меня что сказать - кому много дано, с того и больший спрос. И если у меня есть совесть и смелость, взглянуть на свои дела, я себя должен оплакивать (все спасутся - я один погибну) . Крещение для меня - это не бесплатный билет на спасение. Это разрешение подойти к лестнице, по которой ещё надо взобраться.
    Думается так.:)

    Христианская вера есть таинственное явление человеческой души. Она шире
    мысли, сильнее действеннее ее. Она сложнее чувства, содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, хотя она двигает горами, но христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: “Да будет воля Твоя на мне, грешнем”.
    Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение, но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы тогда его движущая сила. Без веры оно не было бы живой связью неба и земли, Христа и человека. Вера есть нечто гораздо большее, чем-то “убежденное предположение, ” которое обычно встречается в жизни.
    Вера – от Бога, непостижима умом, но постижимо только сердцем, которое открыто для действия Его благодати. Такая вера – жизнь в блаженстве.

    17 – Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос – служитель греха?
    18 – Ведь если я снова отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником.
    19 Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом,
    20 и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

    (послание ап. Павла к Галатам 2)
     
    Вадим Ламзиков нравится это.
  18. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Хотите узнать мнение святых отцов Церкви, перечитайте выше, могу лишь добавить слова современных иудеев.
    Почему евреи не признают пророка Мухаммеда?
    «...Из всего вышесказанного ясно, что мы никак не соразмеряемся с рукотворными религиями, к которым относится и ислам. У нас не возникает вопроса о признании какого бы то ни было представителя рукотворных религий. Это не имеет к нам никакого отношения. Еврейский народ всегда был предан Творцу мира...».
     
  19. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    А теперь ответьте?
    Как Ваши слова опровергают слова Христа:
    И слова пророка Божия Иоанна Крестителя, про которого сказано: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя".
     
  20. Игорь Иванович

    Игорь Иванович

    Православный христианин
    Сергий. Разве я что-то опровергаю. Грешен - не родился с выше. Духа Святого ещё не встречал. Только на милость
    Господа и надежда в помощи. только при наличии смирения мы войдем в Царство Божие. Без смирения же все наши надежды на спасение напрасны. Гордость не подразумевает искренней, бескорыстной любви и Богу и людям.
    Истинное смиренномудрие – характер евангельский, нрав евангельский, образ мыслей евангельский, как
    говорит Игнатий Брянчанинов. А без этого какая вера?, мёртвая и не спасительная.
    Сергей, давайте далее табу. Это не по теме.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2019

Поделиться этой страницей