Вне церкви нет спасения???

Тема в разделе "Вопросы неофитов и сомневающихся", создана пользователем Варлам, 25 янв 2018.

  1. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    В тех вопросах где он мудрствует от себя в противовес ортодоксальному учению, Мень конечно еретик.Указывает ложный духовный путь развития.Есть достаточно много аналитических трудов поясняющих его ошибки и заблуждения.
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  2. Алексеич

    Алексеич

    Крещён в Православии
    Ссылочку на эти слова Спасителя, пришлите пожалуйста, где Он говорит, о вере Апостольской и ортодоксальной.
     
  3. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Нравятся мне иногда своей наивной лжелюбознательностью протестанствующие "ортодоксы".Типа дай нам знамения, типа Solo scriptura иначе ни-ни.А вот по ссылочке тут уж да поверю, деваться некуда.Хорошо если бы это было так.Хоть и отдаёт это неким подобием фарисейских лобных повязочек с вложенными в них изречениями из Библии.Типа преданы Богу всем умом, но Христа всё же распяли.Ну да ладно перейдём к ссылочке.

    Событие сошествия на Апостолов Святого Духа, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских.
    «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8).

    И в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4).

    Не может же быть множество Пятидесятниц, согласитесь.
     
  4. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Смотрите, здесь в размышлениях современного епископа существует и восхваление Оригена, и опора на Льва Толстого, явного богоборца.И в то тже время указаны вещи которые совсем проиворечат Вашей теории равенства религий.

    "В то же время мы не имеем права, стремясь быть вежливыми, недооценивать значимость трудных проблем. Никому не нужны поверхностные формы межрелигиозного диалога. В конечном счете сердцевиной религиозной проблемы остается поиск высшей истины. Ни у кого нет права – и это не соответствует ничьим интересам – ослаблять эту силу человеческого существования для того, чтобы достичь упрощенного примиренческого консенсуса по типу тех стандартных соглашений, которые заключаются на идеологическом уровне. В этой перспективе существенный вклад православия не в том, чтобы замалчивать его собственные особенности, глубокий духовный опыт и убежденность, но в том, чтобы их выявлять. Здесь мы подходим к деликатному вопросу о православной миссии или – как я предложил говорить тридцать лет назад – «православного свидетельства».

    (2) В любом подлинно духовном взаимообщении мы всегда достигаем критического момента, когда сталкиваемся с действительной проблемой, порождающей различия. Когда апостол Павел встречался с афинянами в Ареопаге, то после диалога (Деян. 17:17) он перешел к прямому свидетельству (17, 22-31). В своей речи он говорил об общей религиозной основе, а затем обратился к самому существу Евангелия: значению личности и дела Христа. Это возвещение было совершенно чуждо античному греческому мировоззрению и противоречило не только усложненному политеизму простого народа, но также изощренному атеизму философов-эпикурейцев и пантеизму стоиков.

    Отбросив представление о замкнутой, самодостаточной космологической системе, автономной и безличной, Павел стал проповедовать действие личного Бога, Который сотворил вселенную из ничего, промышляет о мире и решительным образом вмешивается в историю. В противовес представлению об индивиде, живущем автоматически, акцент был сделан на свободе и любви, которые проявляются в общении между Богом и человеком. Этим парадоксом, который для афинян граничил с абсурдом, Павел ввел новый тип мышления. Он предложил радикальный пересмотр греческой мудрости через принятие Христа как центра творения, Того, Кто сообщает реальное существование миру. До этого времени понимание греческими интеллектуалами человека сводилось к представлению о мыслящем существе, осознающем самого себя и свое окружение посредством развития своего разума. Для Павла же основополагающий, переломный момент для человечества – его метанойя (изменение ума, покаяние) – должен быть направлен к любви Бога, Который недоступен для разума, но открылся в распятом и воскресшем Христе. Здесь мы имеем ясный пример понимания и уважения античных религиозных идей и в то же время их превосхождения в истине и силе христианского откровения. Православное «свидетельство» (или миссия) означает именно свидетельствование об опыте и уверенности. Мы исповедуем нашу веру не как интеллектуальное открытие, но как дар благодати Божией. Пренебрегать исполнением долга такого личного свидетельства – значит отвергать Евангелие.

    Личное знание «превосходящей разумение любви Христовой» (Еф. 3:19) остается наиболее глубоким христианским опытом и имеет прямое отношение к подлинно христианской миссии и евангелизации. Любовь высвобождает внутренние силы и открывает новые горизонты в жизни, которые ум не может вообразить. Свойственное православному христианину чувство, что он соединен со всем человечеством, и испытываемая им любовь к каждому человеку понуждают его сообщать всякому ближнему о величайшем благе, которое ему открылось.

    Дары Божии нельзя эгоистически держать про себя – они должны быть доступны всем."

    Выделил последнюю фразу так как она созвучна высказыванию Серафима Саровского.
     
  5. Алексеич

    Алексеич

    Крещён в Православии
    Жалко, что Вы дочитали только до Оригена..
     
  6. Алексеич

    Алексеич

    Крещён в Православии
    Современные епископы, пишут для современных людей. Нужно учитывать этот момент, особенно в нашей стране, в которой 80 лет, читали совещенно другие книги. Нельзя же, вытаскивать из прошлого, всё заподряд. Прошлые епископы, писали для своей паствы, учитывая менталитет и национальные особенности народа своей эпохи. Во времена прошлых епископов, вряд ли, можно было встретить атеиста. А сейчас атеистической точки зрения, придерживаются 80% населения. Поэтому, что уж тут говорить о правильном соблюдении канонов. Большим делом будет, если человек вообще встретит Бога. Главное, что бы, вообще произошла эта встреча, потом и каноны придут в норму. Церковь это живой организм, и способность менятся, один из живительных источников, из которых церковь черпает свои силы.
     
  7. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Неверно.Сноска показаная для прочтения, была значительно ниже упоминания об Оригене.
    Иисус Христос вчера сегодня и завтра, Один и Тот же.
    Догматы как истины веры, принадлежат не времени, а Церкви.В этом их сила и всегдашняя актуальность.
    А что изменилось после Пятидесятницы?
    Вместо ног на руках стали повсеместно ходить?
    Живой организм для живущих Евхаристию, где хлеб насущный является и хлебом надсущным.Одно совпадает с другим и живит его.
    Это неизменимо.Меняться этому незачем.Ибо там где находиться причастник, там и находится граница Церкви.Бессмертая граница на все века.
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  8. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Может вы и правы. Тогда спорьте без меня. :)
    Когда-нибудь потом приду... если будет что сказать.
     
  9. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Эхе-хе... совершенно случайно опять наткнулся, специально не искал. Ну оно видимо свинья грязь найдет. :)

    Ну это же в семинарии читается, там вон будущие священники сидят. Надобно конечно, то что он говорит и цитаты перелопатить, есть на самом деле такое, или сам придумал. Однако... в любом случае, что происходит? Когда деду анафема?
    Дальше очень внимательно читал и слушал ответы на этот вопрос самых различных священников. Ответ достаточно простой. "Я не знаю, спасутся неправославные или нет и вообще не знаю кто спасеться, Бог решит". В общем как-бы наверно для меня нет больше смысла возвращаться к этой теме, лично для себя я в очередной раз утвердился во мнении что ответ на этот вопрос неизвестен, кто спасеться, как спасеться может быть даже в какой мере спасеться неизвестно. У меня есть ясный путь и у меня есть паровозик в виде Православной Церкви и я буду надеяться, что спасутся так или иначе многие, а не горсточка из многих миллиардов.
     

Поделиться этой страницей