«без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5)
Это к другому относится.К догмату Искупления,а не роботизирования.
Все догматические утверждения в сфере триадалогии, христологии, экклезиологии и сотериологии проверялись отцами Церкви прежде всего по отношению к возможности искупления и спасения человека Христом.
В иудаизме этого догмата не существует.В магометанстве учение о искуплении отсутствует.В буддизме нет.В индуизме его нет.
Только христианство принесло миру радостную весть о том, что человечество искуплено Кровью Христа.И вот к этой радостной вести и относится цитируемая Вами цитата.Гностики ведь тоже отрицали искупительную Жертву Христа Спасителя.
Человечество мог искупить только Христос, имеющий полноту Божественного бытия и совершенство человеческой природы.Сын Человеческий как Он Себя именовал. А дать заповеди и показать нравственный пример мог Христос, в интерпретации кого угодно.Несториан,монофизитов,ариан,гностиков всех тех кого Вы сюда подтаскиваете.Да и не только Вы.
На удивление в этой ветке они потоком пошли,один за одним,правда с Вами как авторитетом во главе.
Искупление-это замена грешного человека Сыном Божиим на Кресте.
Почему и боролись то так непримеримо с арианством Отцы,так как Сын Божий, не равный Богу Отцу и иной Ему по природе, не мог принести совершенную жертву искупления за все человечество.
Смотрите на монофизитство в ракурсе догмата о Искуплении.Если у Христа единая неизвестно откуда взявшееся природа, то и не понятно, кто страдал на кресте, кто умирал и воскрес.
Несторианство, с его учением о греховной природе Иисуса и о двух лицах, соединенных в Нем нравственно, извращает догмат о искуплении. Если человеческая природа греховна, то страдания и смерть становятся следствиями греха, а не добровольной жертвой.
И еще несколько вопросов.
Почему же тогда православные апологеты в течение нескольких столетий боролись с арианством,несторианством,монофизитством.Сколько христиан пострадавших от ариан,яв-ся нашими почитаемыми мучениками и исповедниками.
Почему богоявления в Ветхом Завете не спасли людей, а необходимо было воплощение Сына Божия?Да Моисею явился Господь на Синае, беседовал с Ним как бы «лицом к лицу», дал заповеди и подробные указания о богослужении. Но феофания (богоявление) без Воплощения и Искупления не могла освободить человечество от рабства сатаны и власти греха.Надеюсь Вам это понятно?
В Таинстве Крещения человеком усвояется Голгофская Жертва Христа.Как же у Вас удаётся приравнивать к ней,некие условные мечтания апокатастасийного характера?
В Крещении человек получает не инициацию, а облачается во Христа если хотите.Духом Святым возрождается для новой,небесной жизни.Что Вы здесь за инсинуации по этому поводу разводите гностического толка.Такая позиция делает бессмысленными все Соборы на которых рассматривались вопросы христологии и догматические прения о Лице Иисуса Христа.Вы же веруете в Соборную Церковь?
Если нет Искупления, то тогда открывается широкая дорога для экуменизма и более того, широкий путь для учения о соединении конфессий а затем и религий.И преподносится это как единственный и правильный христианский принцип, а догматические различия и соборные оросы – несущественными мнениями, которые являются преградами к единству веры и любви.Вот почти это все выше описанное и отстаивал Георгий А.и иже с ним Ингвар и ранее.
Если Христос не принес за меня или кого либо Искупительную Жертву, не заменил меня Собой, а только научил, как бороться с грехом, то, какое мне дело как в Его лице соединяются две природы, или сколько воль – одна или две.Действительно зачем в конце концов заморачиваться.
За что там когда-то кто-то пострадал.Зачем мучился,что отстаивал,за что боролся.Это религиозная беспринципность порождает воспринимать а отсюда и уважать основателей всех мировых религий,как "спасителей".И здесь проповедники этой глупости,по своему невежеству даже не понимают того,что они ставят Христа в один ряд с Кофуцием,Буддой,Магометом и так можно продолжать и продолжать.Надо ли?