Вопросы Радомыслу

Православный христианин
Радомысл, хочу задать несколько вопросов из области светского религиоведения.
1. Вы говорили, что на Ваш приход к язычеству особо ничего не повлияло. Были ли у Вас какие-то детско-подростковые увлечения, интересы, жизненные ситуации, даже мистические (на Ваш, не на мой взгляд) случаи, или впечатления (кино, книги, путешествия), которые либо были так или иначе (прямо или косвенно) связаны с язычеством?
2. В каком именно возрасте Вы осознанно пришли к неоязычеству?
3. Как Вы осмысливаете Ваших божеств: это божества в понимании исторического язычества, аллегории-архетипы, мифологизированные якобы исторические люди (предки, герои), абстрактные духи или даже инопланетяне?
4. Как Вы относитесь к другим неоязыческим религиозным движениям (не славянским), действующим в России и СНГ
 
Радомысл, хочу задать несколько вопросов из области светского религиоведения.
1. Вы говорили, что на Ваш приход к язычеству особо ничего не повлияло. Были ли у Вас какие-то детско-подростковые увлечения, интересы, жизненные ситуации, даже мистические (на Ваш, не на мой взгляд) случаи, или впечатления (кино, книги, путешествия), которые либо были так или иначе (прямо или косвенно) связаны с язычеством?
Скорее нет, чем да. Из того, что можно было бы хоть косвенно связать, разве что интерес к живой природе (лес я всегда воспринимал как живое существо), уважение к старшим и интерес к старине, да двоюродная бабушка умела кровь заговаривать. Т. е., не было ни каких-то ярких событий, ни внезапного прихода к вере -- всё развивалось неспешно и последовательно, естественным путём.

2. В каком именно возрасте Вы осознанно пришли к неоязычеству?
"Пришёл" -- наверное, не самое корректное слово, так как процесс осознания был продолжительным и плавным. Но уже лет в 16, задолго до появления здесь на форуме, считал, что из всех религий мне ближе именно язычество. И это при том, что книг современных языческих и околоязыческих авторов я тогда не читал, и даже не знал об их существовании.

3. Как Вы осмысливаете Ваших божеств: это божества в понимании исторического язычества, аллегории-архетипы, мифологизированные якобы исторические люди (предки, герои), абстрактные духи или даже инопланетяне?
Я не сторонник новых трактовок. Боги -- это боги; это не люди, не какие-то абстрактные сущности, безличные силы или идеи. Это, несомненно, личности, имеющие отличную от человеческой природу и свою зону ответственности в мироздании.

4. Как Вы относитесь к другим неоязыческим религиозным движениям (не славянским), действующим в России и СНГ
Зависит от близости этих течений к аутентике, зафиксированной этнографическими и мифологическими исследованиями. То есть, например, к марийскому язычеству отношение положительное, а какая-нибудь викка вызывает сильные подозрения.

На гвоздь когда-то наступил. Это считается?
А если серьёзно, то приход к вере совсем не обязан сочетаться с каким-то травмирующим фактором или страхом некоего наказания.

Родомысл сам предложил задавать ему любые вопросы
Да, смысл в том, чтобы отделить содержательную беседу в формате "вопрос-ответ" от флуда и разных фантастических слухов и домыслов.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
а были ли у Вас какие-то мистические переживания связанные с язычеством, чудеса, ответы на молитвы?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
и разных фантастических слухов и домыслов.
Только об них и слышал, почти никакой объективной информации не удалось найти....по сути всё является новоиспеченным новоделом, а поклонение природе, вредно для здоровья в долгосрочной перспективе
Есть глубинное язычество (сам придумал только что), о нём можно говорить как о реальном явлении, но о современной народной вере точно нет...
 
Оренбург
Православный христианин
Но христианство считает, что в язычестве за богами-идолами стоят бесы! Как Радомысл относится к такому мнению? И да, они духовные сущности, имеющие личности. Интересно про язычество написал писатель Виктор Пелевин в книге "Искусство лёгких касаний", в первой части.
 
католик
Но христианство считает, что в язычестве за богами-идолами стоят бесы! Как Радомысл относится к такому мнению? И да, они духовные сущности, имеющие личности. Интересно про язычество написал писатель Виктор Пелевин в книге "Искусство лёгких касаний", в первой части.
ИЛК - не про язычество, а про буддизм и философию, просто идею растворения во времени чтоб "как бы и не было" удобнее всего связать с Кроносом, богом времени. Пелевин вообще любит находить такие идеи, чтоб капитально расшатать сознание и шокировать ими обычную публику типа "ооо, а мы о такой идее даже думать не могли", в конечном итоге сводя все к тому, что мир - не больше чем иллюзия, конструкт разума, который тоже работает как плохой калькулятор, дунь - и он обратиться в прах. Ну дескать да как Вы вообще можете быть уверены хоть в чем-то? Вы считаете, что есть стакан? Ну давайте вам в объеме книжки разжуем, почему стакана может не быть. Ну как минимум время то есть? Да ну проще простого, хватит всего 1/3 книжки, чтоб его тоже выбить у вас из под ног, остаток книжки посвятим конечным состояниям буддизма, опишем неописуемое. Удовольствия от жизни, пусть и иллюзорной? Ну можно ваши мозги в банку перенести, настроить там раствор так, чтоб вам там жилось хоть всю вечность круче, чем в реальности, вы и разницы не заметите (Transhumanism Inc). Параллельно жестко стебя современную культуру, политику и тренды. Ну ит.д. Для язычества это все слишком продвинутые идеи
 
Последнее редактирование:
а были ли у Вас какие-то мистические переживания связанные с язычеством, чудеса, ответы на молитвы?
Каких-нибудь глобальных или ярких чудес не было, но вот удачные, но не очень вероятные стечения обстоятельств, встречаются. Причём не в произвольные моменты времени, которые связаны с религиозной сферой жизни. Например, праздничные обряды происходят "гладко", не встречая никаких препятствий (ни с транспортом, ни с самим проведением -- однажды праздничный костёр загорелся мгновенно, с одной простой спички, хотя в тот момент шёл дождь со снегом, и дрова были собраны тут же; в другой момент в пламени была видна танцующая фигурка); в лесу, уважив местных Хозяев, получается собрать больше грибов, да и вообще, ощущаю там мир на душе. Такая вот простая, бытовая, благосклонность.

Но христианство считает, что в язычестве за богами-идолами стоят бесы! Как Радомысл относится к такому мнению?
Поскольку я считаю христианскую картину мира не соответствующей действительности, то просто как к мнению. Христиане имеют право его высказывать, а я -- не соглашаться с ними.
 
Православный христианин
что мир - не больше чем иллюзия, конструкт разума, который тоже работает как плохой калькулятор, дунь - и он обратиться в прах
А вы считаете по другому?

А причем тут язычество? Видел текст такого заговора, это вроде христианской молитвы
Вполне может быть что угодно и иконы стоять и кресты. Уних и Господь Христос вроде местичкового бога, ну вроде как второстепенного, к которому они обращаются по своим каким то случаям
 
Оренбург
Православный христианин
А какое христианское?
Рома прав. Пелевин в своих книгах проводит линию буддизма, которую он описывает художественно и весьма мастерски. А какое христианское - почитайте катехизис или учебник догматики.
 
Крещён в Православии
Радомысл, вы понимаете, что именно христианство сделало людей, его исповедущих, сильными: способными на Великие Географические открытия, заселение новых континентов, колонизацию нехристианских стран. А в личной жизни - создавать крепкие семьи и быть трудолюбивыми и работоспособными. Вы понимаете, что вся современная культура, наука, экономика, которыми вы живёте - она создана не язычниками, а христианами, христианским обществом. И что если вы хотите успешно продолжать функционировать в этом обществе, вам надо исповедовать христианство, а не язычество.
 
Сверху