Вопросы Радомыслу

Санкт-Петербург
Православный христианин
Это было бы так, если бы христианство предполагало, что кто-то спасется, а остальные "сдохнут". Но ведь остальные не сдохнут, а намного хуже - будут мучиться в аду вечно.
Это их выбор... Господь принес Себя в жертву за всех!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Замечательно ....... А как думаете , что бы сказал на это основатель Христианства ?
Что сказал бы? "Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно! Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк.10:42)
 
Иркутская обл.
Православный христианин
По мне,вот эти каждения и поклонения геенскому вечному огню,ставшие уже обязательным ритуалом ,ещё хуже язычества.
А могли бы спокойно объяснить безбожной власти,что для православных христиан значит огнь вечнующий.
09.05..jpg
09.05.25...jpg




Радомысл,а это можно назвать реминисценцией язычества,по Вашему?
Как язычнику,что Вам видится в этом ритуале?
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы пытаетесь навязать мне в качестве аксиомы своё субъективное определение, а потом ищете противоречие между ним и моими словами.
У каждого из богов есть своя зона ответственности, но общее дело.
ТИПВ говорит очень доступно и крайне логично об этом:

«С теми же, которые не верят Божественному Писанию, мы будем беседовать таким образом.

Божество – совершенно и без недостатка как относительно благости, так и мудрости, так и силы, безначально, бесконечно, вечно, неописуемо, и – просто сказать – совершенно во всех отношениях. Поэтому, если скажем, что богов – много, то необходимо, чтобы между многими замечалось различие. Ибо если между ними нет никакого различия, то скорее Бог – один, а не много богов. Если же между ними есть различие, то где – совершенство? Ибо если Бог останется позади совершенства или относительно благости, или силы, или мудрости, или времени, или места, то не может быть Богом. Тождество же во всех отношениях скорее показывает одного, а не многих.

А также каким образом сохранится неописуемость, если богов – много? Ибо где был бы один, [там] не было бы другого.

А каким образом многими будет управляться мир и не разрушится, и не погибнет, когда между правителями усматривалась бы борьба? Ибо различие вводит противоречие. Если же кто-либо сказал бы, что каждый управляет частью, то – что было виновником этого порядка и что разделило между ними [власть]? Ибо то скорее было бы Богом. Поэтому Бог – один, совершенный, неописуемый, Творец всего, как Сохранитель, так и Управитель, выше совершенства и прежде совершенства.

Кроме того, и в силу естественной необходимости единица – начало двоицы.»
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Двум Сергеям (Деду и Шишкину) закрыл доступ в эту тему.
А остальных прошу политику в тему не вносить, священноначалие не осуждать
 
язычник
Ну от чего же все . В прочем все логично сам Иисус бежал от политики и не коим образом не поддерживал политические взгляды ....... Разве что когда хотели его подловить на слове Он прямо ответил : и так отдаваитье кесарю - кесарево а Богу Божье , в том плане нужно подчиняться властям на то вы и подати платите .....
 
Православный христианин
Вопрос язычникам. Не смущает ли вас в ваших религиях то, что они очень разнородны? Одна ветвь язычества одному учит, другая - другому?
 
язычник
Вопрос язычникам. Не смущает ли вас в ваших религиях то, что они очень разнородны? Одна ветвь язычества одному учит, другая - другому?
Если данным вопрос вы отнесли мне лично ...... То скажем так я несколько иначе отношусь не только к Библии как таковой потому как это не просто книга а мои Путеводитель - потому что сам Дорогои и язаботливыи Отец заверяет меня лично и говорит : Не боится Я с тобой , Держу тебя за правую руку твою ..... Слушаи Меня и Тогда Мир Твои будет Как Морские Волны ..... По этом причине я Ловлю Его каждое Слово и Вижу Его ответы на все мои вопросы и Надежды ..... Следовательно я считаю себя в стороне от данном когорты ....
 
Православный христианин
Если данным вопрос вы отнесли мне лично ...... То скажем так я несколько иначе отношусь не только к Библии как таковой потому как это не просто книга а мои Путеводитель - потому что сам Дорогои и язаботливыи Отец заверяет меня лично и говорит : Не боится Я с тобой , Держу тебя за правую руку твою ..... Слушаи Меня и Тогда Мир Твои будет Как Морские Волны ..... По этом причине я Ловлю Его каждое Слово и Вижу Его ответы на все мои вопросы и Надежды ..... Следовательно я считаю себя в стороне от данном когорты ....
У вас своя собственная вера? Отличная от всех остальных?
 
агностик
ТИПВ говорит очень доступно и крайне логично об этом
Опять же, там в начале цитаты дается определение Бога, с которым Радомысл явно не согласен. Разумеется язычники не верят во множество таких же богов, каким является Бог в христианстве.
 
Оренбург
Православный христианин
Радомысла я знаю давно, под другим ником на другом форуме. Он очень хороший и добрый человек. Но - язычник. Я верю, что его выбор уважает Бог, несмотря на то, что этот выбор ложный. У святителя Василия Великого был друг-язычник по Афинской Академии, Лактанций что ли, забыл имя. Он так и умер язычником, но не переставал быть другом святителя.
 
Источник можете указать этого сакрального знания?
Это общеязыческое положение; нет богов, которые бы отвечали за всё сразу. Перун -- бог грозы, покровительствует воинам. Велес -- животным. К Хорсу уместно обращаться там, где речь идёт о солнце и свете. К Семарглу обращаюсь, когда рассаду сажаю. Ну и так далее.
Только не надо про книгу Велеса.
А эта халтурная мистификация тут причём?
И какие правила-законы-справедливость в таком мире? м.б. на примере каком-то.
Законы физики. А если серьёзно, можете развернуть свою мысль?
Не вижу особо связи любви к природе и язычества
А это не столько любовь, сколько здравый смысл. Если Вы знаете, что в Вашем доме будут жить дети, внуки -- то Вы не будете там мусорить, не будете ломать всё подряд. В христианстве это не ощущается так явно из-за веры в неизбежное и даже в чём-то желательное (ибо это непременное условие наступления царствия небесного) уничтожение всего мира, для вас он сродни гостинице.
вера, что человек не имеет ценности больше чем кошка
И это не так. Мы -- люди, поэтому для нас человек, особенно близкий человек, ценнее. Но -- для нас.
и мало что может, в частности для защиты от злых духов
Почему же, средства есть. И помочь много кто может -- боги, предки, доброжелательно настроенные духи.
А абсолютное благо что?
А оно есть, это абсолютное благо? Это христианская идея и отчасти зороастрийская, что возможно нечто абсолютное, причём христиане довели её до абсолюта, отрицая в числе прочего и сущностность зла, и оставив только добро. В чём-то это удобно, не спорю, но тащит за собой ряд проблем, возникающих из-за попытки согласовать теорию с наблюдаемой действительностью -- вспомните ту же теодицею, в спорах о которой здесь на форуме написаны мегабайты текстов и сломано множество копий.
Но если говорить о том, что в язычестве считается благом -- то это, применительно к человеку, жизнь и благополучие его рода в первую очередь.

Мы, Православные, помним своих усопших родных <...> и молимся за них.
Вот тут есть важное различие между христианством и язычеством. В христианстве предки не играют самостоятельной роли -- они, за исключением святых, считаются предметом молитвы человека, и только. А в язычестве -- наоборот, рассматриваются как покровители и помощники.
Радомысл,а это можно назвать реминисценцией язычества,по Вашему?
Как язычнику,что Вам видится в этом ритуале?
Огонь -- давняя принадлежность погребального обряда. По сути, и предки славян в бронзовом веке, и сами славяне до момента христианизации в качестве основного и практически безальтернативного способа погребения использовали кремацию. Традиция зажигать костры на могилах ещё долго сохранялась после христианизации. Да и сейчас иногда на кладбищах можно встретить фонари со свечами внутри. Поэтому зажигание вечного огня в память о погибших нахожу логичным и правильным действием. С языческой точки зрения здесь нет никакого негатива, в отличие от христианской (где сразу приходит на ум ассоциация геенной).
ТИПВ говорит очень доступно и крайне логично об этом:
Тут дело в системе аксиом. Параллельные прямые не пересекаются -- и строится геометрия Эвклида. Но стоит взять другую аксиому, и получаем геометрию Лобачевского или Римана. Так и здесь. Берётся христианская аксиоматика и на её основе строится непротиворечивая система тезисов. Но если взять другие основания, то результат будет иной.
Вопрос язычникам. Не смущает ли вас в ваших религиях то, что они очень разнородны? Одна ветвь язычества одному учит, другая - другому?
Не смущает. Ибо различие в частностях, а не в сути.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это общеязыческое положение; нет богов, которые бы отвечали за всё сразу.
Тогда это не боги. Единый в Троице Бог - Творец всего, и Ему подвластно всё. Всемогущество - критически важное свойство Бога, его разделить нельзя.

Но всё же: откуда известно, что Перун - бог грозы? Зачем покровительствовать животным?
Где можно ознакомиться со всей этой иерархией? Или это изустно передаваемые байки?
 
Последнее редактирование модератором:
агностик
Тогда это не боги. Единый в Троице Бог - Творец всего, и Ему подвластно всё. А так, как у вас: Ярило отвечает за традиционные отношения, Педрило - за нетрадиционные... это какое-то разделение труда, могущества и ответственности. Всемогущество - критически важное свойство Бога, его разделить нельзя.
Не очень понятно, почему вы не хотите воспринять простую мысль о том, что в язычестве не Бог, а боги, и соответственно определение их иное. В язычестве боги не всемогущи, но они боги. Зевс - бог в древнегреческой мифологии, Ярило - в славянской.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не очень понятно, почему вы не хотите воспринять простую мысль о том, что в язычестве не Бог, а боги, и соответственно определение их иное. В язычестве боги не всемогущи, но они боги. Зевс - бог в древнегреческой мифологии, Ярило - в славянской.
Дело в том, Александр, что Бог существует вне зависимости от представлений людей о Нем.

Он открыл часть знаний о Себе иудеям, и это было записано. Библия писалась на протяжении полутора тысяч лет, разными пророками, каждого из которых вдохновляет Бог, Святый Дух. Именно поэтому в Библии нет противоречий, Она читается как единое целое. Этому знанию больше лет, чем понятию "славяне"...

О Новом Завете - разговор особый. События, связанные с Боговоплощением, описаны и в Евангелиях, и в Деяниях Святых Апостолов, причем в то время, когда были живы свидетели тех событий, которые могли бы их опровергнуть, если бы описание не соответствовало бы действительности... но опровержений не последовало...

А язычество? Где источник, по которому можно было бы проследить историю этих лжеверований? Его нет... Где свидетельства, что "божества" существуют в реальности? Их также нет... боги язык суть бесове!
 
Оренбург
Православный христианин
Где свидетельства, что "божества" существуют в реальности? Их также нет... боги язык суть бесове!
Вы сами себе противоречите. Сначала Вы высказываете сомнения, что языческие боги существуют в реальности, потом называете языческих богов бесами. Так есть они в реальности (в виде бесов) или их не существует? Вы определитесь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы сами себе противоречите. Сначала Вы высказываете сомнения, что языческие боги существуют в реальности, потом называете языческих богов бесами. Так есть они в реальности (в виде бесов) или их не существует? Вы определитесь.
Сергей, противоречия нет.
Я утверждаю, что существо, не обладающее всемогуществом, Богом не является.

Кем оно является - неизвестно.
Вариантов, минимум, два.
Или это сказочный персонаж, либо, как говорит Псалтирь, бесовская сущность.
 
Православный христианин
"И какие правила-законы-справедливость в таком мире?"
Законы физики. А если серьёзно, можете развернуть свою мысль?
Преступления людей др. против друга вы признаете или можно и преступника "понять" (его в детстве обижали, он живет как может, как все хочет себе благ)? Меня смущает не теодицея, а то, что мораль неверующего крайне хрупкая, поэтому оправдание педофилов реальная угроза, как прецеденты оправдания изнасилований мигрантами европеек под предлогом "у них стресс, ну так получилось, не сажать же" (и очевидно у властей есть еще какая то мотивация так делать, и если им не противостоит сила и мотивация граждан, то -терпите).
И это еще неверующие в "постхристианской" среде, еще больше меня смущают китайцы-японцы, от их культуры веет неприятным мне холодком.

Т.е. вы признаете ответственность и ценность людей только др.перед другом, и то больше для близких, т.е. ценность относительна. Очевидно и боги не несут ответственности перед человеком? как животные, роботы, землетрясения, но у богов личность и рассудок есть (?). Боги ценнее людей?
Планета и управление богами природой имеет высокую ценность? Или это просто физика, а я подмасливаю богов как коррумпированных чиновников ради своих выгод?
Короче, человек не имеет особой ценности и походу ничего не имеет особой ценности в таком мире, ну и понятно, что Бога в христианском понимании тут нет, трансцендентного отдельного.
По-моему на первый план при таком раскладе выходит "право сильного".
И что с безусловной любовью непонятно (не ради выживания и продолжения рода).

P.s. В христианстве окружающее не декорации, а творение Бога, включая мое тело, естественно я отвечаю за свинское отношение к тварному. А про необходимость сохранения природы, планеты понимают любые люди, потому что в нас тоже есть животное, нам неприятно видеть разрушения, болезни, и понятно что без здоровой природы не будем жить мы и наши потомки.
 
Последнее редактирование:
Сверху