Всегда ли наш ближний виноват в своих страданиях?

Санкт-Петербург
Православный христианин
В Писании сказано, что в Вифлиеме плач стоял и горе матерей было великое. И хотя Церковь прославила в лике святых мучеников за Христа этих младенцев, но ни в одной проповеди вы не услышите ликования по поводу того, что этих детей убили.
Это говорит лишь о естественных чувствах матерей, а не о том виновны ли по роду эти младенцы в этих страданиях, явившимися для них, милостью Божей, - спасительными.
 
Москва
Крещён в Православии
Это говорит лишь о естественных чувствах матерей, а не о том виновны ли по роду эти младенцы в этих страданиях, явившимися для них, милостью Божей, - спасительными.
Это говорит о том, что невинных детей убили и именно поэтому матери не находили утешения. Когда страдает невинный за грехи этого мира, то это всегда очень больно видеть. А что касается спасения, то думаю Божья Премудрость способна найти много иных путей для спасения души человека, совсем не обязательно кого-то убивать.
 
Всегда ли человек повинен в своих страданиях?
Всегда. Мы, порою, даже не замечаем, что берем грех на душу. Вот, прочла о Святом Иоанне Оленевском. Воспоминания очевидцев. Одна женщина пишет: у нее спросила дорогу, женщина идущая на криминальный аборт, та указала. Пошла к Иоанну, а тот на нее накричал, за то, что стала соучастницей в убиении ребенка. Не понимая, в какой степени причастны, бывая к грехам, и не исповедуя их, мы рискуем очень сильно. Ведь, "страдать" в Аду, нам, каждому за себя. Там, спрос короткий, без объяснений: не знал, забыл. Даже приводятся примеры, где больные дети, умирая, просят свою мать не плакать, а молиться. И выздоравливают.
 
Москва
Крещён в Православии
Всегда. Мы, порою, даже не замечаем, что берем грех на душу. Вот, прочла о Святом Иоанне Оленевском. Воспоминания очевидцев. Одна женщина пишет: у нее спросила дорогу, женщина идущая на криминальный аборт, та указала. Пошла к Иоанну, а тот на нее накричал, за то, что стала соучастницей в убиении ребенка. Не понимая, в какой степени причастны, бывая к грехам, и не исповедуя их, мы рискуем очень сильно. Ведь, "страдать" в Аду, нам, каждому за себя. Там, спрос короткий, без объяснений: не знал, забыл. Даже приводятся примеры, где больные дети, умирая, просят свою мать не плакать, а молиться. И выздоравливают.
Свой ответ "ВСЕГДА" мы вправе приложить только к себе, но когда мы прикладываем его к другими, то обличаем свое жестокосердие. ДРУГИМ ЛЮДЯМ МЫ НЕ СУДЬИ!
 
minsk, belarus
Православный христианин
Любовь, ... "не надо наливать молодого вина в мехи старые")))
А Людмила Анатольевна права во многом. Мы забываем про Божий промысл - кого и как оставлять в живых, и кого и как лишать жизни. Оставим решать Богу.
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, ... "не надо наливать молодого вина в мехи старые")))
А Людмила Анатольевна права во многом. Мы забываем про Божий промысл - кого и как оставлять в живых, и кого и как лишать жизни. Оставим решать Богу.
Господь одним Своим рабам посылает скорби, чтобы научить их смирению, терпению и вразумить их более думать о Царстве Божием нежели о земном, а другим рабам Своим Он посылает навстречу этих несчастных, чтобы научить их любить своего страдающего ближнего.
 
Любовь говорит интересные вещи,которые я слышу в-первые.Что может быть так,что за мой грех где-нибудь умрёт ребёночек,например.На самом деле это могло бы объяснить столько несправедливости и попущения Божьего в мире.Но,увы,с этим не согласен.Это,мне кажется,противоречит самой христианской вере.Каждому по делам его.Помнится в библии написан единственный вариант подобного-это страдания детей за грехи родителей.Страданий за чужие грехи не существует.Только один человек пострадал за грехи других-это Христос.
Если следовать такому убеждению,то не далеко и до таких мыслей,что за мои грехи,пойдёт в ад кто-нибудь другой.

Да вообще,Христос же пострадал за грехи человечества.Он взял на себя грехи всех.И в прошлом и в настоящем и в будущем.
Поэтому нет смысла страдать за чьи-то грехи,если за них уже страдал Сын Божий.

И ещё,если бы люди страдали за грехи друг друга,то получилась бы такая путаница!!Допустим я согрешил,а в Африке из-за этого умер ребёнок.То получается я виновен в его смерти.Раз он умер из-за моего греха.То есть к моему греху прибавится ещё грех-смерть ребёнка.То есть совершив один грех мне припишется ещё и другой,которого я формально не совершал.И в итоге на Суде,получается,я буду виновен перед Богом за смерть дитя,которого я не убивал.И буду приравнен к убийце,который правда убил кого-нибудь.
Это однозначно не соответствует истине.

Ведь если из-за нашего греха,допустим,происходит горе у другого,то вина будет на нас.Не только за наш грех,а ещё и за то горе,что приключилось с другим из-за нас.
Если бы было так,то всё на столько бы спуталось,что все были бы грешны во многих смертных грехах и ни о какой праведности речи бы не шло.
 
Иваново
Православный христианин
Да, Алексей, по этому вопросу я тоже скорее соглашусь с Вами...

из реплики этого некого батюшки, который говорит, что "- Я стараюсь никогда не забывать, что если я согрешу, то где-нибудь в Зимба́бве, например, заболеет из-за этого ребеночек и умрет. Он заболеет, потому что я согрешил. Это неизбежно, так как все человечество это один единый организм, и если в одном месте прибыло, в другом убыло... и если один человек объедается и не может вместить уже в свое чрево лишний кусок, значит в другом уголке земного шара кто-то страдает от голода. " четко следует не Православное учение, а скорее нечто похожее на буддистские фантазии. Получается некий закон кармы действует - я грешу - кто то будет наказан ... это не Православие!!!

В Православии есть понятие родовой грех, но этот "изъян" - не следствие мести Бога за грех предков, это предки сами себя (а точнее свой род) наказали своими грехами...такова природа и "первородного греха" - склонности человека ко греху. То что Адам и Ева ослушались Бога - это их личных грех,а последствия этого греха (склонность ко греху, смертность) - уже передались их предкам, и нам в том числе. Но Иисус в себе исправил этот первородный грех, его человечество обожилось, чего не знали до Христа самые-самые праведники ветхого завета ( и праведники, и грешники находились во власти смерти - в преисподней)
 
Ведь если из-за нашего греха,допустим,происходит горе у другого,то вина будет на нас.Не только за наш грех,а ещё и за то горе,что приключилось с другим из-за нас.
Если бы было так,то всё на столько бы спуталось,что все были бы грешны во многих смертных грехах и ни о какой праведности речи бы не шло.
Праведность достичь трудно, особенно, если о ней не заботился с детства. У нас тема «Всегда ли наш ближний виноват в своих страданиях?» Но мир устроен так, что можно достичь праведности, при условии понимания всех концепций и изменения себя, искоренения в себе гордыни, тенденции к обидам, всем тем отрицательным эмоциям, о которых учит Церковь. Мы все связаны коллективным грехом и от каждого из нас зависит степень загрязнения не только собственного дома, города, страны, но и всей планеты. Этому нас учит не только молитва, но и природа, посылая нам землетрясения, цунами, извержения вулканов, засухи. Содержа себя в чистоте, поможешь всем. Есть такое (не дословное), выражение: содержи себя в праведности и 1000 людей вокруг тебя спасутся. Вера укрепляется в человеке, через ум. Ум – это знания. Труды старцев, их «житие», очень помогают во всем разобраться. «Стучите, и отворят Вам»
 
Иваново
Православный христианин
"содержи себя в праведности и 1000 людей вокруг тебя спасутся"

только пожалуйста не думайте, что это происходит автоматически...мол, если живешь по соседству в деревне с монастырем, то ты спасен...Даже Бог не может насильно заставить придти человека к Себе, против воли человека, против свободны человека.

Иногда сравнивают спасение как синергию Бога и человека. От человека нужно искреннее желание быть с Богом, покаяние, смирение, любовь, тогда и Бог помилует этого человека и спасет.
 
Да, Алексей, по этому вопросу я тоже скорее соглашусь с Вами...

из реплики этого некого батюшки, который говорит, что "- Я стараюсь никогда не забывать, что если я согрешу, то где-нибудь в Зимба́бве, например, заболеет из-за этого ребеночек и умрет. Он заболеет, потому что я согрешил. Это неизбежно, так как все человечество это один единый организм, и если в одном месте прибыло, в другом убыло... и если один человек объедается и не может вместить уже в свое чрево лишний кусок, значит в другом уголке земного шара кто-то страдает от голода. " четко следует не Православное учение, а скорее нечто похожее на буддистские фантазии. Получается некий закон кармы действует - я грешу - кто то будет наказан ... это не Православие!!!

В Православии есть понятие родовой грех, но этот "изъян" - не следствие мести Бога за грех предков, это предки сами себя (а точнее свой род) наказали своими грехами...такова природа и "первородного греха" - склонности человека ко греху. То что Адам и Ева ослушались Бога - это их личных грех,а последствия этого греха (склонность ко греху, смертность) - уже передались их предкам, и нам в том числе. Но Иисус в себе исправил этот первородный грех, его человечество обожилось, чего не знали до Христа самые-самые праведники ветхого завета ( и праведники, и грешники находились во власти смерти - в преисподней)
Не плохо знать и Православие и Буддизм. И соединяя все понятия о грехе, бояться его и искоренять его в себе. А игнорируя, себе же и навредишь. Япония: "пробелы" в религии пожинает очень красноречиво. И не одна она.
 
Иваново
Православный христианин
да, но только по слову ап. Павла: Всё испытывайте - доброго держитесь !

Опасность таких проповедей православного священника состоит в том,что люди могут принять эти буддистские суждения за Православие...а это неправильно, опасно!
 
Иногда сравнивают спасение как синергию Бога и человека. От человека нужно искреннее желание быть с Богом, покаяние, смирение, любовь, тогда и Бог помилует этого человека и спасет.
Если успеешь искренне покаяться в грехах, прежде чем предстать перед Богом, то спасешься. Но, как говорят старцы: можно и не успеть.
 
Людмила Анатольевна,что хотелось бы сказать.
О праведности я написал,как в заключении логической цепочки.
Потому что праведность и грех это две противоположности.И из-за этого упоминая об одном нельзя игнорировать другое.
На самом деле,праведности достичь не то,что трудно,а практически невозможно.Нам бы спастись и то хорошо!
И праведность,если её ставить самоцелью сразу же превращается в гордость.Святые отцы искали Бога и воли Его,а не праведности.

На самом деле слова "Коллективный" и "Первородный" имеют разный смысл.Первое подразумевает "делать вместе",второе "впервые родившийся".Люди грешат каждый по-своему и в соответствии с этим пожинают плоды своих грехов.Если я не сеял,то и пожинать не мне.
Пусть я вырублю весь лес и осушу все реки,но при этом дам согреться и напиться сотне людей!И это будет Добром!Понимаете,чистый воздух,экология и прочее-это не цель!Какой бы не была эта планета-она принадлежит дьяволу.
Христос назвал его Князем мира сего.
Вулканы,цунами,землятрясения это не последствия греха,а лишь предвестники конца.Придёт день и будет Новое небо и Новая земля.А старые пожрёт огонь.С огнём придёт Христос.

Да и не существует такого греха,который бы описывал причинение вреда природе.Потому что душа человеческая стоит 1000-ти наших планет.
 
Людмила Анатольевна,что хотелось бы сказать.

Да и не существует такого греха,который бы описывал причинение вреда природе.Потому что душа человеческая стоит 1000-ти наших планет.



Леша, природа -- это продолжение самого человека.
 
Сергей,не спорю,природу нужно беречь,хотя бы ради наших детей.Чтобы они могли дышать свежим воздухом,пить чистую воду и могли воочию видеть животных(а не из книжек по истории).
А касательно греха...тут уже ни природа,ни вообще Земля роли не играет.Вопрос стоит остро.Есть Ад и есть Рай.И есть человечество.Есть потерянные овцы.И на самом деле всё,что имеет смысл-это людские души.

А природа..деревья,цветы,водопады...это всего лишь жилище.Не более того.
 
Москва
Православный христианин
Только один человек пострадал за грехи других-это Христос.
Если следовать такому убеждению,то не далеко и до таких мыслей,что за мои грехи,пойдёт в ад кто-нибудь другой.

Да вообще,Христос же пострадал за грехи человечества.Он взял на себя грехи всех.И в прошлом и в настоящем и в будущем.
Поэтому нет смысла страдать за чьи-то грехи,если за них уже страдал Сын Божий.

И ещё,если бы люди страдали за грехи друг друга,то получилась бы такая путаница!!Допустим я согрешил,а в Африке из-за этого умер ребёнок.То получается я виновен в его смерти.Раз он умер из-за моего греха.То есть к моему греху прибавится ещё грех-смерть ребёнка.То есть совершив один грех мне припишется ещё и другой,которого я формально не совершал.И в итоге на Суде,получается,я буду виновен перед Богом за смерть дитя,которого я не убивал.И буду приравнен к убийце,который правда убил кого-нибудь.
Это однозначно не соответствует истине.

Ведь если из-за нашего греха,допустим,происходит горе у другого,то вина будет на нас.Не только за наш грех,а ещё и за то горе,что приключилось с другим из-за нас.
Если бы было так,то всё на столько бы спуталось,что все были бы грешны во многих смертных грехах и ни о какой праведности речи бы не шло.
Вы упрощаете духовный мир. Люди постоянно страдают, но не только за свои грехи, но и за грехи других людей.
Допустим вор ограбил старую бабушку, которая и без него едва концы с концами сводила. Бабушка - жертва греха этого сребролюбивого и бессовестного человека. Она за его грех может и невинно страдать, об этом один Бог знает. Или еще пример, который многим может показаться знакомым. Начальник деспот и хулиган, страдает весь коллектив. Муж не знает, как жене угодить, а жена за его спиной гуляет с другим мужчиной и называет его за глаза: "Мой дурачок". А еще кто-то лес в России продает, а кто-то его вырубает, а кто-то устраивает на плодородных землях нашей страны радиоактивные помойки и, поверьте, что страдает не те, кто грешит этими вопиющими преступлениями, а мы с вами.
Таких примеров в нашей жизни множество. Это и есть страдания Христа за грехи наши, ведь Христос, олицетворяет Себя с каждым страдающим человеком. Он вместе с нами несет скорби, т.е. наш крест, на котором распинают нас ближние. И мы конечно тоже кого-то распинаем, то обругаем, то обделим "куском хлеба", то свою вину свалим на другого. И наша пуля может сразить не только того, в кого была выпущена, но и дальнего, незнакомого нам человека, так сказать, рикошетом. И что вы думаете, мы за это не ответим, только потому, что не знаем об этом? Бога не запутаешь, Он знает всю меру наши грехов и наших страданий и весы Его суда праведные.

И еще знаете что? Обратите внимание, что людям вороватым, а так же взяточникам и хапугам, наркобизнесменам и сутенерам, деспотам и насильникам, живется в этой жизни хорошо, они вообще, как сыр в масле катаются, а страдают все больше люди, или очень добрые, или очень честные, или богобоязненные, или беззащитные. Они погибают в тяжелые периоды истории пачками, а всяким там нечестивцам в это же время живется вольготно и сыто. Дело в том, что Христос не собирался судить этот мир, суд будет там за гробом. И уже там, в вечности, каждый получит по делам своим. Там, а не здесь.
 
оренбург
Православный христианин
Опасность таких проповедей православного священника состоит в том,что люди могут принять эти буддистские суждения за Православие...а это неправильно, опасно!
Священник говорит правильно, мы все - одно. "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены."
 
Иваново
Православный христианин
Священник говорит правильно, мы все - одно. "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены."

да, но только если мы являемся членами церкви (и даже не номинально, а духовно), единым телом Христовым...только причем тут дети из Зимбабве, о которых говорит этот священник?

я бы признал, что мое мнение ошибочно в этом вопросе, если бы Вы привели цитаты из св. Отцов или Евангелия, откуда это бы следовало...
 
Психологически невозможно чувствовать себя виноватым перед кем-то всю жизнь, если ты ничего такого не сделал плохого своему ближнему...это ненормально. Реальная угроза скорее в том, что если человек грешить и передает этот грех другому сознательно, который вообще не согрешал, тогда в этом плане человек виноват в скорбях своего ближнего, из-за своего собственного безумия. А в чем же мы, например живя в России, виноваты перед детьми, которые живут в Зимбабве? В чем же виноваты, что они голодные? Все что там происходит, имеет чисто политический мотив, сами чиновники живут хорошо и им видимо не до своих собратьев чернокожих. Хотят чтобы дети не страдали в их стране? Так пусть чиновники ведут себя по-христиански и делают все возможное для улучшения качества жизни.
 
Сверху