Христианство как путь духовного развития?

Николаев
Интересующийся
В православии всё намного красивее, светлее и радостнее! «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»
Если нет радости, мира и любви - то это не православие. Это главный критерий. Его апостол Павел озвучил. Прямо и кратко.
Плод же духа, да, он таков. Но при чем тут православие? Он же не дается только православному христианину?
Так же: "Дух творит себе формы" и "Дух дышит где хочет" - я против действия Св.Духа ничего против не имею, просто нет его привязанности к православию.

А вопрос на который я пытался ответить вобще не о Св. Духе. Я про узкий путь напомнил, то что там не никакого саморазвитие и его поиска. Человек уже саморазвитит, а точнее Богоразвит, т.к изначально сотворен по Его образу и подобию.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Но при чем тут православие?
Ну как это при чем? Вопрос же на православном форуме задан? Вполне логично, что тут на вопросы именно в православной традиции отвечают. И "всеядность" была бы странной. Не так ли?
"Дух дышит где хочет"
Да. Но не наоборот! В том смысле, что не там где этого хочется конкретному индивидууму. Это же протестантизм получается. Это там Дух творит и дышит согласно моему желанию. 20 000 "церквей", а точнее кружков любителей Библии, каждая их которых несогласна с соседней и противоречит остальным. Но каждая считает что в ней Дух. Интересно какой тогда?
А вопрос на который я пытался ответить вобще не о Св. Духе.
Вопрос был о православии и человеке в нем. А Церковь Христова создана в День Пятидесятницы сошествием именно Духа Святаго! И любой вопрос о православии в корне своём будет о Духе.
там не никакого саморазвитие и его поиска
Ну как это нет? Православие это путь обожения и очищения. Саморазвитие идет через самопознание и, как следствие уже богопознание:
"Незнающий самого себя как же познает то, что выше его? (свт. Григорий Нисский, 23, 311).
"Ничто не препятствует нам приблизиться к ангелам, если мы захотим" (свт. Иоанн Златоуст, 51, 294).
"Познавшему себя даруется познание всего;" (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 56)
"Познай самого себя и убегай того, что для тебя гибельно" (прп. авва Исаия, 59, 59).
т.к изначально сотворен по Его образу и подобию.
Да, только он пал и природа его повреждена....Образ Божий, несомненно, остался в человеке. Но после грехопадения, он, если можно так сказать, затемнен, помутнен. Каждый человек призван достичь подобия Творца, стать богом по благодати. Эта цель человеческого существования.
 
Николаев
Интересующийся
Ну как это при чем? Вопрос же на православном форуме задан? Вполне логично, что тут на вопросы именно в православной традиции отвечают. И "всеядность" была бы странной. Не так ли?

Да. Но не наоборот! В том смысле, что не там где этого хочется конкретному индивидууму. Это же протестантизм получается. Это там Дух творит и дышит согласно моему желанию. 20 000 "церквей", а точнее кружков любителей Библии, каждая их которых несогласна с соседней и противоречит остальным. Но каждая считает что в ней Дух. Интересно какой тогда?

Вопрос был о православии и человеке в нем. А Церковь Христова создана в День Пятидесятницы сошествием именно Духа Святаго! И любой вопрос о православии в корне своём будет о Духе.

Ну как это нет? Православие это путь обожения и очищения. Саморазвитие идет через самопознание и, как следствие уже богопознание:
"Незнающий самого себя как же познает то, что выше его? (свт. Григорий Нисский, 23, 311).
"Ничто не препятствует нам приблизиться к ангелам, если мы захотим" (свт. Иоанн Златоуст, 51, 294).
"Познавшему себя даруется познание всего;" (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 56)
"Познай самого себя и убегай того, что для тебя гибельно" (прп. авва Исаия, 59, 59).

Да, только он пал и природа его повреждена....Образ Божий, несомненно, остался в человеке. Но после грехопадения, он, если можно так сказать, затемнен, помутнен. Каждый человек призван достичь подобия Творца, стать богом по благодати. Эта цель человеческого существования.
Ну значит я ошибался. Спасибо за пояснение.
 
Прочее
Развитие - это усложнение. А усложнение суть сложение. Когда одно прибавляется к другому, слогается, образуется сложность. То есть всё ваше развитие сводится к прибавлению и накоплению. А саморазвитие - к накоплению самого себя. Накоплению опыта, знания, переживания и ощущения. Куда приведет вас этот путь, накопления самого себя? Не станет ли вам очень скоро тяжело? Ведь сущность жизни, это обновление. Обновление прямо прртивоположно накоплению. Если человек годикам к сорока не понял, что самосознание, это та вещь, от которой следует освободиться, то самого интересного в жизни он не узнает. Не узнает самого главного. Не узнает самой сущности жизни, её смысла и красоты. Самые глубокие и трудно постижимым, по мнению религиоведения, направления религиозной мысли, собственно, и стоят на свободе от самосознания.
 
Православный христианин
Если человек годикам к сорока не понял, что самосознание, это та вещь, от которой следует освободиться, то самого интересного в жизни он не узнает. Не узнает самого главного. Не узнает самой сущности жизни, её смысла и красоты. Самые глубокие и трудно постижимым, по мнению религиоведения, направления религиозной мысли, собственно, и стоят на свободе от самосознания.
Первая часть вашего сообщения не вызвала вопроса, "Во многом знании много печали ..." А дальше у Вас отказ от субъектности, после него - что? Субъект (личность) - точка пересечения прошлого и будущего, мира внешнего и внутреннего, амёба начисто лишена самосознания, чтобы "узнать" смысл и красоту жизни. Она просто живёт, упиваясь бульоном, не отвлекаясь на размышления. Кажется, Ваша позиция близка буддизму, там зовут в нирвану и к слиянию с абсолютом без остатка. Всё же мы не амёбы, есть "бремя белого человека" или человека вообще, размышляющего над космосом вокруг и внутри себя...
 
Сверху