Перефразирую так: Церковь была создана, чтобы учение Христа не распылилось, не утратилось во времени, а также, чтобы оно активно и целенаправленно распространялось среди людей, путем включения этих самых людей в некую объединяющую их структуру (слово не самое подходящее, но по смыслу похоже).
Я правильно изложила Вашу мысль, Дмитрий?
Христос не принес принципиально нового учения, он это всегда подчеркивал в полемике против фарисеев. Он пришел обеспечить выполнение закона, а не его отмену. Если же Он не приносил никакого нового учения (Он, например, никогда не писал никаких трактатов и посланий и писать никому не заповедовал открыто), то для чего Он приходил?
Ответ этот интуитивно уже известен людям имеющим церковный опыт. Самое главное, что принес нам Христос с неба, это - самого Себя. И вместе с собой благодатные силы для исполнения закона, которых не было у людей раньше. Одно дело говорить - делай так и так, как предписывает заповедь, другое совсем - дать людям реальные силы для исполнения этих заповедей в жизни. Изначально целью миссии Христа на земле было создание Церкви. Об этом упомянуто и в евангелии. Что такое Церковь, это здания, администрация, персонал, "клиенты"? У первых христиан вообще долго не было своих храмов. Еще не было ни евангелий, ни посланий. Но что то (Церковь), уже было, что их могущественно связывало воедино, причем очень четко прослеживаются границы Церкви -" из посторонних же никто не смел пристать к ним"(Деян.).
Церковь прежде всего есть Тело Христово в силу непрестанно совершаемой там Евхаристии. Причащаясь Христа, мы становимся сотелесны с Ним и с другими участниками Трапезы, и в Нем и от Него черпаем благодатные силы для исполнения заповедей.
Церковь это не организация и не сообщество людей и зданий - Она неизмеримо больше - Она есть Тело Христово, а все остальное для этого и вокруг этого и в силу этого.
В силу вышесказанного не бывает христиан автономных, совсем без Церкви, это нонсенс, абсурд. Если понимать этот аспект, то вопрос:" зачем нужна Церковь?" не сможет даже возникнуть. Христос нас освящает Собой в Церкви Своими страшными и божественными Тайнами в Причастии, а причастие совершается на Литургии, на которой и освящаются именно для этой цели Дары во Плоть и Кровь Христову. Невозможно совершение божественных тайн вне Церкви, это нонсенс. Евхаристия может быть только одной и единственной.
Поэтому разговариваем ли мы о преп. Марии Египетской, или об ином подвижнике отшельнике, надо понимать, что это не автономные от Церкви люди, потому что они были крещенны, а дар благодати крещения невозможно получить помимо Церкви, а затем они раскрыли этот дар через покаяние, потому что только при условии покаяния благодать крещения, доселе сокрытая и невидимая, начинает себя обнаруживать явным образом, и эта благодать наконец совершила их спасение и освящение. Т.е. изначально и в процессе это была именно церковная благодать.
Тем более имеются важнейшие свидетельства о том, что перед исшествием на подвиг преп. Мария прибегала к Таинству Исповеди и затем причастилась. Потом, когда она встретилась с Зосимой, она вновь испросила его причастить ее. Крайне странно было бы видеть в преп. Марии подвижницу саму по себе, представительницу автономного от церквей христианства. Ныне это протестанты и им подобные.