Вы как читаете?
1Петра 3:18-22. 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега...
Не очень люблю когда не приводят слов святых, а только определённые свои выводы и выводы каких либо современников.
Что касается участи умерших то лучше всё же обращаться к святым, а не выдумывать "новые " ереси:
Толкования на 1 Пет. 3:17
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 17-18
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных
Посему Петр полагает здесь в пример Христа, потому что и Христос однажды пострадал не за Свои грехи, но за наши; почему и прибавляет:
праведник за неправедных, ибо Сам Христос не сделал никакого греха
(1 Петр. 2, 22). Чтобы показать могущество Страдавшего, прибавил
однажды. А как Он пострадал для того, чтобы привести нас к Богу и Отцу Своему, то и показал, что не все страждущие страдают за грехи. И как Христос и Бог, и Человек, то страданиями Своими доставил нам и благодать двоякую.
Умерши, как человек, Он освободил нас от смерти, положив начало нашему воскресению, и в Самом Себе дав пример, что умирающие умирают не без надежды воскресения. Ожив, то есть воскреснув из мертвых силой Божественности (ибо Он воскрес из мертвых не как человек, но как Бог), всех сущих во аде сооживил, совоскресив с Собой. Ибо, по словам евангелиста
(Мф. 27, 52-53), многие тела усопших святых воскресли, и явились многим.
Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом
См. Толкование на
1 Пет. 3:19
Отсюда следует по моему мнению что ад, тоесть тьма разрушен и все сущие во аде сооживлены, совоскрешены со Христом. Да и святитель
Иоанн Златоуст говорит об этом:"
Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.
Предвосхищая сие, Исаия воскликнул:
«Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст
Однако все воскреснут, но не все будут царствовать со Христом.
Апрингий
Доколе не окончится тысяча лет, то есть доколе не совершится в них таинство веры и тайна креста и доколе они, ныне возрастающие, не явятся в вечном блаженстве.
Прочие же из умерших не ожили. Он не сказал: они не воскресли, но - они
не ожили, поскольку вне радости и счастья, и вне вечной награды в своих мучениях они будут словно мертвые.
Это - первое воскресение, радость святых и награда святых. Ибо оно названо
первым из-за его славы и превосходства.
Иоанн показывает, что те не ожили,
над которыми смерть вторая имеет власть; они, однако, воскресли для второй смерти, то есть они были осуждены на озеро огненное, как говорится в псалме:
словно живых, словно во гневе пожрет вас(Пс 57:10). О тех, конечно, говорится,
над которыми смерть вторая не имеет власти, что
они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Все те, которые будут в собрании святых, будут называться святыми и будут священниками Христа Бога, и с Ним будут править крепостью креста и под началом силы Его."
Видите что ад разрушен и все души воскресают, но оказывается не все оживают во Христе. Над воскресшими душами неправедных может быть смерть вторая, самая ужасная-геена огненная, они находятся вне радости и счастья в отличии от святых. те которые не ожили и не царствуют и не являются священниками Бога и Христа.