Вариант "все спасутся" возможен только когда "исавы" станут "иаковами"(тогда исчезнет необходимость изменять "списки"), в противном же случае их участь "смерть вечная". Именно по этой причине в "списках" нет "исавов", не было и не будет.
Спасется или не спасется человек - зависит от каждого. Но правильно Михаил Приазовский напомнил о богаче! Он действительно увидел Авраама и Лазаря и говорил.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Увидел - значит знал как выглядят... И значит было чем увидеть...
Это еще объясняет, что ад недалеко от рая - находящиеся в аду видя "лоно Авраамово". Так вот и стоит задуматься - ищем мы Царствия Небесного или в ад движемся.
Но тогда остается очень большой вопрос. Лазарь умер на земле - и воскрес - был вместе с Авраамом. Но богач тоже умер. Как он оказался в загробном мире? Получаются все туда попадают - кто-то в рай, а кто-то в ад, кто-то - в жизнь вечную, кто-то на муки вечные.
А по теме. В этоф же фрагменте:
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так
прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев;
пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Богач попросил Авраама послать Лазаря в дом отца моего. Что это значит? Может Авраам послать Лазаря в дом отца богача?
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
В общем, осмелюсь сделать вывод, поправьте, если не так. Если человек Моисея и пророков слушает - тот не придет в место мучения. А если не слушает - то "...если бы кто и из мертвых воскрес...", не поверит.
Какой смысл посылать из рая к праведникам, если они итак слушают пророков. И какой смысл из рая посылать к грешникам, если они пророков не слушают.