Загробный мир.

Интересующийся
лично Вы не согласны с тем, как в РПЦ в настоящий момент переводится и трактуется Библия?
Олег, ну вот к чему словоблудие на пол-страницы там, где достаточно ответить "да" или "нет"?
Я же не спрашивала про мнение Патриарха об одном из священников...
Я всего-то попросила прояснить Ваше личное отношение к официальной позиции Церкви.
Не согласны, так скажите прямо: Да, я считаю, что Церковь сегодня толкует Библию неправильно.

PS Простите, но Ваш ответ смотрится, как попытка обелить себя, очерняя другого
 
Крещён в Православии
Я всего-то попросила прояснить Ваше личное отношение к официальной позиции Церкви.
Не согласны, так скажите прямо: Да, я считаю, что Церковь сегодня толкует Библию неправильно.

Так оно и останется личным. Я уже написал. И вопросов задал больше. Любой религиозный вопрос - это цепочка. Вот - например - Иисус спускался в ад...
У Церкви есть два варианта, и дискуссия открыта.


Берешь - первый - что вывел ветхозаветных правдеников из ада (Лона Авраамово). Тогда возникает следующий вопрос в цепочке - Моисей и Илия являлись Иисусу при жизни. Они являлись из ада? Грешники остались в аду? Кому тогда проповедовал там Иисус? Праведникам? ...

Берешь второй вариант, что ад разрушен. Следующий вопрос в этой цепочке - куда попал второй разбойник на кресте, который хулил Иисуса? Следующий вопрос - куда попадают грешники сейчас, если ад разрушен?

и т.д. и т.п. каждый последующий ответ - рождает новые вопросы. Вы уверены - что эти два варианта - истина?
 
Интересующийся
Олег, правильно ли я понимаю, что лично Вы не согласны с тем, как в РПЦ в настоящий момент переводится и трактуется Библия?
В том смысле, что Вы понимаете местами Библию не так, как, к примеру, она преподается и толкуется скажем в высших церковных учебных заведениях?
А скажите, во всех Поместных Православных Церквах Библию толкуют именно так, как толкуют Библию в высших церковных учебных заведениях РПЦ МП?
 
Интересующийся
Я, скажу честно, не очень представляю себе, как толкуют Библию в других Поместных Правславных Церквах. Я православие изучала и изучаю конкретно по источникам РПЦ, т.к. я русская и живу в России.
До недавнего времени полагала, что кардинальных догматических противоречий между Православными Церквами нет.
Но это не суть. Мой вопрос к Олегу потому и был личным, что у него статус обозначен как "православный христианин" и я полагала, что он находится в лоне именно РПЦ. Потому меня и удивил тот факт, что человек с одной стороны член РПЦ, а с другой вроде как находится со своей Церковью в таких серьезных противоречиях фактически догматического порядка.
Потому и уточнила настолько прямо, что в моей голове это вместе не сочетается.
Я полагаю так, что если противоречия между прихожанином и Церковью в понимании Писания настолько серьезны, как в этой теме описывается, то человек по идее должен эту Церковь покинуть?

Может Олег какой-нибудь старообрядец или приверженец иной Православной Церкви? Не РПЦ? Спросила не в упрек Олегу, а для того, чтобы однозначно уяснить его церковную принадлежность.
 
Интересующийся
Я, скажу честно, не очень представляю себе, как толкуют Библию в других Поместных Правславных Церквах. Я православие изучала и изучаю конкретно по источникам РПЦ, т.к. я русская и живу в России.
Это не аргумент. Церковь Едина и Библию должна толковать едино, как в Иерусалиме так и в Греции, и во всех иных Поместных Церквах. Не может быть так, чтобы РПЦ МП толковала Библию иначе чем толкуют Библию в Иерусалиме или в Греции, или в Константинополе. А вот как толкуют Библию в Греции и Иерусалиме очень бы хотелось знать.
 
Интересующийся
Церковь Едина и Библию должна толковать едино, как в Иерусалиме так и в Греции, и во всех иных Поместных Церквах.
Простите, но лично в моем понимании Церковь мне ничего не должна. Ничего от слова "абсолютно" ;)
А вот как толкуют Библию в Греции и Иерусалиме очень бы хотелось знать.
Я никогда не рассматривала себя в качестве прихожанки иной Церкви (при полном моём к ним уважении). Мне пока иные Церкви не очень актуальны, т.к. лично я в настоящий момент пытаюсь понять есть ли мое место в РПЦ или его нет. Также считаю, что на первом этапе следует сперва однозначно-определенно утрясти и соотнести мои личные "понимания" Библии с церковным понимаем, существующим в РПЦ. Распыляться тут ни к чему, ибо я не богослов, а задачи надо ставить перед собой реальные.
 
Интересующийся
Простите, но лично в моем понимании Церковь мне ничего не должна.
Ошибаетесь! Церковь должна и очень даже обязана привести Вас ко Христу и донести до Вас лично истину о Боге и Его воле. Это первое, что должна и обязана Церковь в отношении всех людей ходящих по земле в том числе и в отношении Вас.
 
Интересующийся
Алексей, что именно по Вашему мнению, Вам должна Церковь ясно.
А что Вы должны и обязаны Церкви?
 
Интересующийся
Алексей, что именно по Вашему мнению, Вам должна Церковь ясно.
А что Вы должны и обязаны Церкви?
Во - первых не мне, а Богу и миру лежащему во зле. А я Церкви ничего не должен, ни йоты до тех пор, пока я не в Церкви. Если буду в Церкви, то буду должен Богу и миру.
 
Православный христианин
В Православии нет иных Церквей кроме Единой и толкование Библии должно быть едино.

В православии толкование Библии всегда было едино:

Шестой Вселенский Собор - Константинопольский

Правило19.

Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.

Зонара. И пятьдесят осьмое правило святых Апостолов отлучает епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего их благочестию, а продолжающего пребывать в сем нерадении и извергает. И великий Павел, в послании к Тимофею определяя каков должен быть епископ, заповедует быть ему и учительным (2 Тим. 2, 24). А в послании к Титу говорит, что епископ должен держаться верного словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящиеся обличати (1, 9). Следуя сим заповедям Апостола и отцы сего собора изложили настоящее правило, говоря, что епископы всегда должны учить людей словам благочестия и в особенности в воскресные дни. Ибо в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают божественные Писания. Итак, если в сии дни более учат, больше будет и пользы для народа. Притом святые отцы хотят, чтобы они учили не от себя, а от божественного Писания и толковали его по изъяснению божественных отцев, а не по собственному разумению и соображениям; ибо, говорят, если они руководствуются собственными соображениями, то может случиться, что иногда не будут в состоянии говорить и уклоняться от надлежащего. А из учения божественных отцев люди должны узнавать, что должно принимать и от чего должно отвращаться, и направлять жизнь свою к добродетели, избегая уклонения к грехам вследствие неведения божественных заповедей, и удерживаясь от зла страхом будущих наказаний.

Читать подробнее



«…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель [2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15-16]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство…».


(ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА; Том I; О чтении Евангелия; стр. 99 - 102).


Читать подробнее
 
Интересующийся
В православии толкование Библии всегда было едино:

Шестой Вселенский Собор - Константинопольский

Правило19.

Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях
Всё бы хорошо да вот проблема, светила и учители Церкви в своих писаниях друг другу не мало противоречат кроме определений догматов, и что избирать из противоречивого за истину в последней инстанции и по каким критериям никем не определено и в догмат не возведено.
 
Интересующийся
«…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель [2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15-16]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство…».


(ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА; Том I; О чтении Евангелия; стр. 99 - 102).


Читать подробнее
Некоторые православные утверждают, что у самого св. Игнатия есть немало спорных толкований, а про то , что Апостолы были не без греха в слове и деле благовестия Христова, не говоря уже о святых отцах разве что не знает только неофит отвергающий знания. Поэтому всякому вошедшему в Церковь я бы вменил в обязанность толковать Писания так как он их понимает, бо не страшно ошибиться, а страшно не поправиться. А без глубинного проникновения в каждое слово Писаний и Духа этих знаний быть на пути совершенства не возможно, и как говорит священноначалие Церкви таковые остаются крещёнными безбожниками.
 
Православный христианин
Всё бы хорошо да вот проблема, светила и учители Церкви в своих писаниях друг другу не мало противоречат кроме определений догматов, и что избирать из противоречивого за истину в последней инстанции и по каким критериям никем не определено и в догмат не возведено.

Да нет таки, у святых отцов Церкви, полное согласие, а у ВАС проблема понимания их!!!
 
Православный христианин
Некоторые православные утверждают, что у самого св. Игнатия есть немало спорных толкований, а про то , что Апостолы были не без греха в слове и деле благовестия Христова, не говоря уже о святых отцах разве что не знает только неофит отвергающий знания. Поэтому всякому вошедшему в Церковь я бы вменил в обязанность толковать Писания так как он их понимает, бо не страшно ошибиться, а страшно не поправиться. А без глубинного проникновения в каждое слово Писаний и Духа этих знаний быть на пути совершенства не возможно, и как говорит священноначалие Церкви таковые остаются крещёнными безбожниками.

НЕкоторые может быть и говорят???
Однако святитель Игнатий прославлен Церковью и самим Христом и от того, что некоторые не хотят принимать его слов, истинность его слов не уменьшается!!!
 
Крещён в Православии
Однако святитель Игнатий прославлен Церковью и самим Христом

Как понимать, что человек - прославлен Христом?
Я все время считал, что человек жизнью своей, поступками - должен прославлять Христа...
Зачем человеку самому быть прославленным Богом? Те, кто достоин - обретут жизнь вечную. Но другие люди - об этом никак узнать не смогут.
 
Православный христианин
Как понимать, что человек - прославлен Христом?
Я все время считал, что человек жизнью своей, поступками - должен прославлять Христа...
Зачем человеку самому быть прославленным Богом? Те, кто достоин - обретут жизнь вечную. Но другие люди - об этом никак узнать не смогут.



Святые – лик мужей и жен, уподобившиеся Богу в том или ином роде жительства и подвига. Часть из них известна нам, они причислены Церковьюк лику святых, т.е. канонизированы. К ним относятся праведные, преподобные, святители, патриархи, мученики, пророки, апостолы, благоверные, блаженные, бессребреники, исповедники и святители.

Имена их указаны в Святцах, называемых также Месяцесловом. Следует отличать от подвижников, не прославленных Церковью в лике святых. Святые почитаются Церковью не как боги, а как верные слуги, угодники и друзья Божии, совершившие подвиги и добрые дела при помощи благодатиБожией и во славу Его, так что вся честь, воздаваемая святым возносится к величию Божию, прославившемуся в них....

https://azbyka.ru/svyatye
 
Крещён в Православии
Часть из них известна нам, они причислены Церковьюк лику святых, т.е. канонизированы.

Святые почитаются Церковью не как боги, а как верные слуги, угодники и друзья Божии, совершившие подвиги и добрые дела при помощи благодатиБожией и во славу Его, так что вся честь, воздаваемая святым возносится к величию Божию, прославившемуся в них....

Ну - то, что святые прославлены Церковью - я знаю.

Но Вы написали:

Однако святитель Игнатий прославлен Церковью и самим Христом

Я за эти слова - ответ спрашиваю!

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
 
Православный христианин
Я за эти слова - ответ спрашиваю!

Тропарь святителю Игнатию (Брянчанинову), епископу Кавказскому и Черноморскому, глас 8
Православия поборниче, / покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, / архиереев Богодухновенное украшение, / монашествующих славо и похвало: / писании твоими вся ны уцеломудрил еси. / Цевнице духовная, Игнатие богомудре, / моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, // даровати нам прежде конца покаяние.

Иной тропарь, глас 8
Избранник возлюблен Христови явился еси, / Тому скорбьми многими и молитвою непрестанною прилепився, / благодать Духа Святаго стяжав, / учитель изряден людем был еси. / Поминай нас, святителю Игнатие, богоносе Российский, / да учении и молитвами твоими покаяние спасительное обрящем // и любовию сердечною Христу усвоимся.

Кондак святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому, глас 8
Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, / обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, / сему поучая ученики словесы многими, // имже последовати и нам, святче, помолися.

Молитва
О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/
 
Крещён в Православии

Выделите мне место - конкретно - где Святитель Игнатий прославлен Христом.

Пример из Евангелия:

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
 
Сверху