Заражение похотью

Православный христианин
Когда распространение? когда безгрешная душа, обретает своего грешное тело и страсти, происходит это не в садике и школе, а ещё в материнской утробе
Если душа творится от душ грешных родителей, то и рождается грешной, ведь бессмертие души не означаёт её безгреховности.
 
Православный христианин
Спасибо.
Интересная мысль, давайте попробуем разобраться. Если всё так как Вы говорите, то человек с рождением наследует и родовой грех и этот грех мы можем обнаруживать в себе и после крещения, так?
Да
 
Православный христианин
Совершенно верно, если душа рождается от душ родителей.
Я в этом сильно сомневаюсь, рождается она не от душ родителей а Богом, от родителей она перенимает их родство и пороки... и добродетели тоже, хотя про добродетели большой вопрос, потому что добродетели тоже от Бога, а не от родителей или предков... в этом смысле во многих местах она несет не свой грех и добродетель тоже, а участвует в них и может сильно повлиять на ситуацию со знаком + или - все это видят и хотят правильного решения, даже те, а точнее в первую очередь те, кого уже тут нет
 
Православный христианин
Я в этом сильно сомневаюсь, рождается она не от душ родителей а Богом, от родителей она перенимает их родство и пороки...
Сложно.
Как в этом случае беспорочная душа не согрешив ничем становится порочной?
 
Православный христианин
То есть отдельный родовой грех не является первородным грехом Адама?
Не совсем понял о чем это...Если вы об употреблении героина, то Адам скорее всего в этом не виновен...хотя и тут, все может быть
Сложно.
Как в этом случае беспорочная душа не согрешив ничем становится порочной?
Принимает на себе пороки своего рода, в этом смысле все пройдут свой крестный путь, даже атеисты и африканские каннибалы...многие их приумножат, кто то закончит...некоторые станут искупителями своего рода, не в смысле как Христос, который искупил вообще всех, а в смысле частного проводника благодати, на котором закончится вся эта игра и его родные по крови окончат свои страдания и наконец дойдут туда, куда им надобно дойти
 
Православный христианин
С чего вдруг, за какую такую провинность?
Нет никакой провинности, через это пройдут все кто рождается в этом мире, в этом смысле для всех общий путь.. Сказано Я есмь путь, истина и жизнь... Вот этим вот путём и пройдут все, со своими страданиями, Голгофой и искуплением ближнего, подражая Христу, кто то осознанно как учит Церковь, а кто то в отрицании и борьбе против Того, кто этот путь назначил, все мы дети Божьи и все пойдем как Он велит..только результат в конце пути будет у каждого свой
 
Православный христианин
Нет никакой провинности, через это пройдут все кто рождается в этом мире, в этом смысле для всех общий путь..
Так не бывает, чтобы беспорочную душу подневольно приводили к пороку без вины подзаконного. Это абсолютная, совершенная истина, которую оспорить невозможно. Но, если Вы возьмётесь, то без меня, мне в этом абсурде участвовать не хотелось бы ни разу.
 
Православный христианин
Так не бывает, чтобы беспорочную душу подневольно приводили к пороку без вины подзаконного.
Тогда вам следует считать, что Бог творит, или откуда то посылает, грешную душу родителям, которая достойна своего наказания, это в индуизме есть, грешная душа воспринимает новое тело, что бы отрабатывать свою карму... То же вариант, каждый имеет право выбора, Бог такую волю тоже допускает
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тогда вам следует считать, что Бог творит, или откуда то посылает, грешную душу родителям, которая достойна своего наказания, это в индуизме есть, грешная душа воспринимает новое тело, что бы отрабатывать свою карму... То же вариант, каждый имеет право выбора, Бог такую волю тоже допускает
Ингвар, Вы можете развивать Вашу версию, но она должна быть подтверждена вероучением Православной Церкви во святых отца, богословах и священноначалии. В ином случае, Ваша версия не может быть отнесена к учению Церкви, а на разбор фантазий, никем и ничем не подтверждённых у меня просто нет времени, да и желания тоже.
 
Православный христианин
Ингвар, Вы можете развивать Вашу версию, но она должна быть подтверждена вероучением Православной Церкви во святых отца, богословах и священноначалии. В ином случае, Ваша версия не может быть отнесена к учению Церкви, а на разбор фантазий, никем и ничем не подтверждённых у меня просто нет времени, да и желания тоже.
Она не моя, а какое по вашему мнению учение церкви? Что конкретно вы отрицаете и по какой причине? Ваше утверждение противоречит Догматическому Богословию Давыденкова и Святителя Иоанна Златоуста
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Она не моя, а какое по вашему мнению учение церкви? Что конкретно вы отрицаете и по какой причине? Ваше утверждение противоречит Догматическому Богословию Давыденкова и Святителя Иоанна Златоуста
Да ведь я понятия не имею, как учат Вами перечисленные, я не касался данного вопроса, но если версии моих собеседников мне представляются противоречащими логике, то я прошу подтвердить их версии учением Церкви во святых отцах. Если подтверждение будет, имеет смысл это учение исследовать до запятой, до двоеточия. Если святые отцы Православия, а так же и богословы со священноначалием учат, что душа каждого отдельного человека творится Богом, а потом на данную, ничем не согрешившую душу, подневольно возлагаются грехи и пороки целого отдельного рода, то что - то в этом учении не так. Душа сотворённая Богом вне греха и ничем не согрешившая, не закланная в Жертву прежде создания мира за грех мира, на каком основании должна принимать грехи и пороки отдельного рода, с чего вдруг?
 
Православный христианин
Да ведь я понятия не имею, как учат Вами перечисленные, я не касался данного вопроса, но если версии моих собеседников мне представляются противоречащими логике, то я прошу подтвердить их версии учением Церкви во святых отцах. Если подтверждение будет, имеет смысл это учение исследовать до запятой, до двоеточия. Если святые отцы Православия, а так же и богословы со священноначалием учат, что душа каждого отдельного человека творится Богом, а потом на данную, ничем не согрешившую душу, подневольно возлагаются грехи и пороки целого отдельного рода, то что - то в этом учении не так. Душа сотворённая Богом вне греха и ничем не согрешившая, не закланная в Жертву прежде создания мира за грех мира, на каком основании должна принимать грехи и пороки отдельного рода, с чего вдруг?
В православном вероучении, как писал преподобный Иоанн Дамаскин, «душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Однозначного ответа на вопрос, откуда она берется, нет. В разные времена ученые богословы пытались его осмыслить, спорили друг с другом, но так и не пришли к единому мнению. Одно бесспорно: душа, как и все тварные создания, возникает при участии творческой силы Создателя видимого и невидимого миров.

Святые отцы по-разному видели участие Бога в происхождении души. Одни авторитетные богословы, к числу которых относятся Климент Александрийский и Иоанн Златоуст, считали, что Бог непосредственно творит каждую душу, в то время как другие выдающиеся мыслители и святые Церкви — Макарий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский полагали, что как организм ребенка происходит в результате соединения родительских клеток

Современные исследователи замечают, впрочем, что эти теории не столько противоречат, сколько восполняют друг друга. «Можно предположить, — пишет доктор теологии протоиерей Олег Давыденков, автор фундаментальной монографии “Догматическое богословие”, — что душу — саму духовную природу — человек получает от родителей, так же как и тело; но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия. Это и обусловливает неповторимость качественного сочетания духовных сил и способностей человека, ведь человек — это не просто повторение своих родителей или механическая комбинация свойств и качеств, которые встречались у его предков. Каждый человек — это неповторимая личность, новая форма образа Божия, новизна которой обусловлена непосредственным воздействием Бога».

Это значит, что уникальную личность -то что есть дух человека, создаёт непосредственно Бог и только Он, а тело и душу, этот самый новосозданный Богом дух, принимает от своих родителей, вместе со всеми родовыми изъянами, пороками, страстями, но и сохраненными родителями добродетелями..
В этом случае дух, который чистый, ибо Бог ничего не чистого создать не может, направляется в тело и душу от родителей и по цепочке кровных предков...поэтому цель любого человека исправить ошибки своих родителей и предков, в этом и есть цель любого уже человеческого духа, хочет он этого или нет, потому что так определил и захотел Бог
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В православном вероучении, как писал преподобный Иоанн Дамаскин, «душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Однозначного ответа на вопрос, откуда она берется, нет. В разные времена ученые богословы пытались его осмыслить, спорили друг с другом, но так и не пришли к единому мнению. Одно бесспорно: душа, как и все тварные создания, возникает при участии творческой силы Создателя видимого и невидимого миров.

Святые отцы по-разному видели участие Бога в происхождении души. Одни авторитетные богословы, к числу которых относятся Климент Александрийский и Иоанн Златоуст, считали, что Бог непосредственно творит каждую душу, в то время как другие выдающиеся мыслители и святые Церкви — Макарий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский полагали, что как организм ребенка происходит в результате соединения родительских клеток

Современные исследователи замечают, впрочем, что эти теории не столько противоречат, сколько восполняют друг друга. «Можно предположить, — пишет доктор теологии протоиерей Олег Давыденков, автор фундаментальной монографии “Догматическое богословие”, — что душу — саму духовную природу — человек получает от родителей, так же как и тело; но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия. Это и обусловливает неповторимость качественного сочетания духовных сил и способностей человека, ведь человек — это не просто повторение своих родителей или механическая комбинация свойств и качеств, которые встречались у его предков. Каждый человек — это неповторимая личность, новая форма образа Божия, новизна которой обусловлена непосредственным воздействием Бога».

Это значит, что уникальную личность -то что есть дух человека, создаёт непосредственно Бог и только Он, а тело и душу, этот самый новосозданный Богом дух, принимает от своих родителей, вместе со всеми родовыми изъянами, пороками, страстями, но и сохраненными родителями добродетелями..
В этом случае дух, который чистый, ибо Бог ничего не чистого создать не может, направляется в тело и душу от родителей и по цепочке кровных предков...поэтому цель любого человека исправить ошибки своих родителей и предков, в этом и есть цель любого уже человеческого духа, хочет он этого или нет, потому что так определил и захотел Бог
Если душа рождается от соединения душ родительских, тогда можно согласиться, что и все пороки падшей человеческой природы переходят на душу рождаемого, как и сказано, во грехах родила меня мати моя.
А если каждую душу творит Сам Бог Лично, то как эта душа не согрешив ни йотой, берёт на себя родовой или прародительский порок падшести?
 
Православный христианин
Если душа рождается от соединения душ родительских, тогда можно согласиться, что и все пороки падшей человеческой природы переходят на душу рождаемого, как и сказано, во грехах родила меня мати моя.
А если каждую душу творит Сам Бог Лично, то как эта душа не согрешив ни йотой, берёт на себя родовой или прародительский порок падшести?
Спасибо за интересную беседу
 
Православный христианин
... говорит ли нам Церковь про отдельные родовые грехи?
Здравствуйте!
Не припомню.
Но важное что нужно иметь в виду, что родовой грех не является личным до тех пор пока не реализован. Родовой грех только предполагает удобосклонность к одному из базовых грехов/страстей (коих 8 по Евагрию и прп. Лествичнику). В целом ничего особенного писать и нечего, просто борьба с родовым грехом будет тяжелее чем с прочими. Но и важно иметь в виду что любая страсть, если с ней не бороться, может стать родовой для отпрысков уже.

А как же святые говорят о Его повреждённой человеческой природе в которой Он не совершил никакого греха?
Христос был абсолютно безгрешен и телом, и душой. Для того в мiр и была приведена Богородица чтобы мог родиться Чистый на заклание за грехи мiра.
 
Православный христианин
Христос был абсолютно безгрешен и телом, и душой. Для того в мiр и была приведена Богородица чтобы мог родиться Чистый на заклание за грехи мiра.
Христос, «в Себе Самом исправив» (по выражению св. Афанасия Великого) поврежденную в результате грехопадения прародителей человеческую природу, стал Вторым Адамом (1Кор.15:47), родоначальником «новой твари» (2Кор.5:17).
https://azbyka.ru/svyatye-kak-znak-ispolneniya-bozhiya-obetovaniya-cheloveku

А как можно исправить в Себе то, чего не имеешь?
 
Сверху