Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Объясните свой смех, который выразили смайликом относительно моего сообщения?
Вячеслав, своим смайликом я выразил вовсе не смех (для этого предусмотрена иная рожица), а любовь. Речь о Вашей дотошности. Я счёл, что в данном случае она вполне уместна и достойна похвалы.

Мне жаль, если Вы усмотрели в моём действии некий негативный подтекст. Прошу Вас меня простить.
 
Православный христианин
Вячеслав, своим смайликом я выразил вовсе не смех (для этого предусмотрена иная рожица), а любовь. Речь о Вашей дотошности. Я счёл, что в данном случае она вполне уместна и достойна похвалы.

Мне жаль, если Вы усмотрели в моём действии некий негативный подтекст. Прошу Вас меня простить.
Владимир, прошу извинить, что не понял значение смайлика. Негатива не было. Понимаю Вас как очень выдержанного человека. Хотел понять, какой смысл Вы вложили в смайлик.
 
сомневающийся
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Здесь еще можно привести мнение святителя Василия Великого, который считал, что только в этой жизни возможно своим свободным произволением сделать выбор в пользу вечной жизни, а в будущем бесконечном веке для грешников «язык не изречет ни исповедания, ни хвалы Богу, потому что будет занят сетованием о постигшем наказании». Вот его мысли: «Конечно, много таких, которые в жизни сей не хотят, чтобы царствовал над ними Христос... и, сколько зависит от их произволения, отказываются от Его царства... Но оный день называется и «неизцельным», как день «ярости и гнева», в который нет места умилостивлению, невозможно отвратить налагаемых в оный наказаний... Кто ходит во свете заповедей Христовых – тот во дни. Преданный вечной тьме – в ночи будет. В оную ночь нет места ни делам, ни исповеди, но руки и ноги связаны узами собственных грехов. «Связавше ему руце и нозе, вверзите во тму кромешнюю» (ср.: Мф. 22,13). И язык не изречет ни исповедания, ни хвалы Богу, потому что будет занят сетованием о постигшем наказании. Посему-то «грядет день» оный «неизцельный»115 .

Здесь святитель Василий Великий, по сути, отвечает на оба этих вопроса: и о том, что против воли человека Бог не спасает тех, кто «отказываются от Его царства», и что страдания после смерти не приводят к изменению произволения и исцелению от греха.
 
Православный христианин
Есть у меня думка насчёт свободной воли человека в выборе своей участи. Я не о том, что всякий здоровый человек никогда не выберет ад, а с больного и спроса нет, а вот в чем вся петрушка: я сомневаюсь в наличии абсолютно свободной воли, а у многих и вообще воли как таковой, ибо многие люди обмануты дьяволом, и хитрости его нет границ.
 
Украина
Православный христианин
  • Анафематизмы Константинопольского Поместного Собора 543 г.
  • Кто говорит или думает, что Господь Христос распнется в будущем веке за демонов, как и за людей, — да будет анафема.
  • Кто говорит или думает, что могущество Бога ограничено, или что Он создал столько, сколько мог обнять, — да будет анафема.
  • Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
  • Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их.
 
Есть у меня думка насчёт свободной воли человека в выборе своей участи. Я не о том, что всякий здоровый человек никогда не выберет ад, а с больного и спроса нет, а вот в чем вся петрушка: я сомневаюсь в наличии абсолютно свободной воли, а у многих и вообще воли как таковой, ибо многие люди обмануты дьяволом, и хитрости его нет границ.
Я тоже начала так думать, помогая алкоголикам. Один мой друг-алкоголик, так и вовсе в монастыре живёт. Очень верующий. Хорошо, что монастырь на острове, магазинов нет, а как приезжает в город - держится пару дней, а потом опять. И не он один такой - там ещё наркоманы живут. Живут-поживают там в изоляции от соблазнов и всё прекрасно, а как возвращаются в мир - опять всё рушится, как будто они уже в сетях и сама воля их поражена. Подруга моя тоже таким людям помогает, богословские курсы окончила, но тоже у неё складывается такое подозрение. Как психически больные люди.
 
Украина
Православный христианин
Я тоже начала так думать, помогая алкоголикам. Один мой друг-алкоголик, так и вовсе в монастыре живёт. Очень верующий. Хорошо, что монастырь на острове, магазинов нет, а как приезжает в город - держится пару дней, а потом опять. И не он один такой - там ещё наркоманы живут. Живут-поживают там в изоляции от соблазнов и всё прекрасно, а как возвращаются в мир - опять всё рушится, как будто они уже в сетях и сама воля их поражена. Подруга моя тоже таким людям помогает, богословские курсы окончила, но тоже у неё складывается такое подозрение. Как психически больные люди.
Это конечно печально...... Но тут ещё такое собственное рассуждение, мы все тут на Земле так сильно духовно больны(у каждого что то своё), что бывает и на молитве не сосредоточимся , да и как допустим о чём то пофантазировать, тоже забредаем в далёкую страну несбывшихся надежд, а там где уже всё ясно, где нет не то что времени покаяться, а даже намёка на такое время и где все эти страсти (если останутся в нас) будут сами по себе раздирать нас как стая волков, о каком сознательном " прозрении" может идти речь.

Меня недавно удивила мысль одного святителя что богач в одной из притч, когда мучался огнём, не хотел спасения близким или своего спасения и даже не просил об этом, а хотел чтобы Лазарь страдал вместе с ним или удалился опять на Землю. Тоесть я никогда не задумывался что богач просто пребывал в безконечной зависти и злобе и единственно думал о том чтобы Лазаря лишить тех благ, которыми он пользовался на лоне Авраама.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Меня недавно удивила мысль одного святителя что богач в одной из притч, когда мучался огнём, не хотел спасения близким или своего спасения и даже не просил об этом, а хотел чтобы Лазарь страдал вместе с ним или удалился опять на Землю. Тоесть я никогда не задумывался что богач просто пребывал в безконечной зависти и злобе и единственно думал о том чтобы Лазаря лишить тех благ, которыми он пользовался на лоне Авраама.
Я тоже слышал такую версию. Т.е. утешением для богача в аду было бы вновь увидеть страдания Лазаря. Меня в этой притче удивило то, что богач не просит Авраама вызволить его из ада, а про Бога вообще не вспоминает.
 
Меня недавно удивила мысль одного святителя что богач в одной из притч, когда мучался огнём, не хотел спасения близким или своего спасения и даже не просил об этом, а хотел чтобы Лазарь страдал вместе с ним или удалился опять на Землю. Тоесть я никогда не задумывался что богач просто пребывал в безконечной зависти и злобе и единственно думал о том чтобы Лазаря лишить тех благ, которыми он пользовался на лоне Авраама.
Да, удивительно! Можно и себя "экзаменовать" по поводу отношения к тем, кто нас как-то обидел. Как говорил митр. Антоний, представь, что Бог поставил этого человека перед тобой (уже в загробной жизни) и предоставил тебе решать его судьбу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я тоже слышал такую версию. Т.е. утешением для богача в аду было бы вновь увидеть страдания Лазаря. Меня в этой притче удивило то, что богач не просит Авраама вызволить его из ада, а про Бога вообще не вспоминает.
Это говорит о том, что по окончании земной жизни люди утрачивают способность меняться. Каким был здесь, таким и уйдёшь в Вечность.
Именно поэтому посмертное покаяние невозможно, и невозможно изменить участь человека, о чем Авраам богачу и сообщил:
"и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк.16:26).
 
Православный христианин
бесы начали что то наигрывать на свирели, воздествовать на душу, напоминать ей её какие то страсти, я уж не знаю пьянство ли, блуд, сребролюбие , и вдруг душа как бы вырывалась от ангелов и сама устремлялась к бесам
Простите за назойливость, Отец Михаил, ещё вопрос. Именно это "наигрывние на свирели" меня больше всего озадачивает. Вероятно необходимо возненавидеть саму мысль (об этой страсти), а не просто быть к ней равнодушной, побежденной, не влекомой? Даже если она (страсть) уже долго (годами) "молчит", в силу аскетических навыков, социальных установок, возрастных изменений и пр.
 
агностик
Это говорит о том, что по окончании земной жизни люди утрачивают способность меняться. Каким был здесь, таким и уйдёшь в Вечность.
А кстати, какой смысл в вечном бытии, если нет возможности меняться? Разве сама мысль существования без каких-либо изменений имеет хоть какую-то привлекательность?
 
Украина
Православный христианин
Я тоже слышал такую версию. Т.е. утешением для богача в аду было бы вновь увидеть страдания Лазаря. Меня в этой притче удивило то, что богач не просит Авраама вызволить его из ада, а про Бога вообще не вспоминает.
Кажется это версия митрополита или архиепископа , если нужно уточню..
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А кстати, какой смысл в вечном бытии, если нет возможности меняться? Разве сама мысль существования без каких-либо изменений имеет хоть какую-то привлекательность?
1. Привлекательность? Это ведь не цирк, и не кино...
2. Вы не понимаете слова "Вечность". Это не безконечно длинный период времени, это отсутствие времени.
А коль так, то и изменения невозможны, поскольку любые изменения - это процессы, а процессы характеризуется временем, без времени возможны только состояния.
 
Украина
Православный христианин
Простите за назойливость, Отец Михаил, ещё вопрос. Именно это "наигрывние на свирели" меня больше всего озадачивает. Вероятно необходимо возненавидеть саму мысль (об этой страсти), а не просто быть к ней равнодушной, побежденной, не влекомой? Даже если она (страсть) уже долго (годами) "молчит", в силу аскетических навыков, социальных установок, возрастных изменений и пр.
Я так давно это читал, что то связанное с прохождением " мытарств". Если страсть " молчит" это уже хорошо, мне кажется что это освобождение и на этом сыграть не смогут. Другое дело что у людей многие страсти не молчат, а они к этому относятся равнодушно.
 
Украина
Православный христианин
Это говорит о том, что по окончании земной жизни люди утрачивают способность меняться. Каким был здесь, таким и уйдёшь в Вечность.
Именно поэтому посмертное покаяние невозможно, и невозможно изменить участь человека, о чем Авраам богачу и сообщил:
"и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк.16:26).
Вот интересно было бы словами святых уяснить эту мысль. Я как то тоже задумывался об этом, не совсем понимаю почему святитель Григорий Нисский и Иссаак Сирин, дерзали думать что муки носят какой то педагогический характер , думаю что это влияние Оригена, Платона и язычества, что заставляет с подозрительностью относиться к их " наследию", по крайней мере в вопросе о гееене.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху