Жизнь в аду.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Верно! Но это как исключение. Причём обратите внимание на то, о чем просят Господа, к примеру, при молитвах о самоубийце:
https://azbyka.ru/molitvoslov/chin-...ikov-zhivot-svoj-samovolne-skonchavshago.html

То есть собственного утешения, а посмертную участь даже не упоминают, оставляя все на Милость Божию
Я не молюсь за самоубийц. В моей жизни их было трое знакомых, девушки, в разное время. С одинаковым именем. Все они страдали разной степенью психических расстройств. У меня нет внутренней потребности в молитвах,хотя я понимаю, что и моя часть ответственности есть. Хотя неизвестно, пойди я тогда на общение, какой результат бы случился. Внутренних резервов было немного, невоцерковлена. Сама бы впала в уныние, наверно. В общем, не так давно вспомнились мне.

А молюсь я за отца. Умер без покаяния. И я еще была невоцерковлена. У нас нет верующих в семье. Он уже совсем слаб был. В общем, тоже моя ответственность. Батюшка сказал за нео молиться.

Есть и давний друг. Вслух и громко отвергал Бога. Не крещенный. Но разве я могу быть уверена, что внутри себя он не раскаялся?
 
Православный христианин
Поведение богача больше похоже на смирение, чем на желание нагадить.
На смирение? На это можно по разному посмотреть. Сначала богач просит (просит из смирения ли или от того, что другого выбора у него уже нет?), что бы Лазарь омочил свой перст в воде и пришел к нему, интересно почему он не просил Авраама, что бы тот ему позволили самому прийти к Лазарю, но тут он делает наоборот хочет, что бы Лазарь сам пришел к нему спустился в ад где все мучаются и сделал ему благодеяние, то есть что бы Лазарь испытал мучение пребывая в аду, когда это не получается, опять напрягает Лазаря, что бы тот пошел и предупредил братьев о будущих мучениях, то есть находясь в том месте где все тайное становится явным, и зная, что воли Бога на то нет, он тем не менее хочет сделать по своему,используя в своей преступной схеме Лазаря)), сделать Лазаря сопричастником своей эгоистичной воли. То есть ставит свое милосердие выше милосердия Бога.Еще такой момент, почему просит Лазаря если Авраам больше?Вот такой вот цинизм.
Тогда богач опять без гнева и ропота попросил послать Лазаря к братьям дабы те покаялись. Почему он подумал что братья услышав мертвого покаются? Не потому ли что сам богач уже раскаялся в своей жизни и потому хотел чтобы и братья его покаялись?
Это тоже не понятно, если его раскаяние истинно, тогда почему он еще в аду?И может ли быть там раскаяние вообще?
Ничего спорного. Физическая боль мощный стимул к смирению и покаянию. Но вот я живой пример физического здоровья и мук совести, приведших меня к Господу. Кроме мук совести других мук я никаких не испытывал. Муки совести я считаю заслугой моих дедушки и бабушки. Не только их, но в этом их огромная роль, для меня они были проводниками Господа. И поверь, небезосновательно считаю.
Видимо вы хороший человек.
ПС. Меня прошибло что богач в Господа верил но типа по фарисейски пренебрегая нищими и хваля себя. И поэтому сохранял возможность покаяния в аду.
Возможность покаяния в аду это интересная мысль, но по ту сторону душа заслуживает прощение не покаянием, а долгими скорбями (пребыванием вне любви) и мучениями совести, так мне кажется.
Это несколько меняет ситуацию с покаянием у мусульман в аду.
По поводу мусульман, у идейных (тех которые разбираются) выбор ислама продиктован незрелостью души, они зависли в Ветхом Завете в законе, с простыми мусульманами, которые верили потому, что так делали их предки и ничего об этом конкретно не знали, так как религиозного просвещения раньше не было, то бишь жили по большей части по совести принять Бога проще, барьера законничества (и своего мнения)в них меньше, это так криво косо, просто свое мнение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
На смирение? На это можно по разному посмотреть. Сначала богач просит (просит из смирения ли или от того, что другого выбора у него уже нет?), что бы Лазарь омочил свой перст в воде и пришел к нему, интересно почему он не просил Авраама, что бы тот ему позволили самому прийти к Лазарю, но тут он делает наоборот хочет, что бы Лазарь сам пришел к нему спустился в ад где все мучаются и сделал ему благодеяние, то есть что бы Лазарь испытал мучение пребывая в аду, когда это не получается, опять напрягает Лазаря, что бы тот пошел и предупредил братьев о будущих мучениях, то есть находясь в том месте где все тайное становится явным, и зная, что воли Бога на то нет, он тем не менее хочет сделать по своему,используя в своей преступной схеме Лазаря)), сделать Лазаря сопричастником своей эгоистичной воли. То есть ставит свое милосердие выше милосердия Бога.Еще такой момент, почему просит Лазаря если Авраам больше?Вот такой вот цинизм.
Ну не стоит так " выкручивать руки " богачу... Православные же тоже обращаются за помощью ко святым угодникам, хотя Христос выше...
Это тоже не понятно, если его раскаяние истинно, тогда почему он еще в аду?И может ли быть там раскаяние вообще?
Вся ситуация происходила до смертной жертвы Христа, другого просто не было.Ведь и Лазарь и Авраам еще не введены были в Царство Небесное.
Видимо вы хороший человек.
Рад за вас, что вы имеете в себе такое же доброе сердце, как ваш собеседник.
Возможность покаяния в аду это интересная мысль, но по ту сторону душа заслуживает прощение не покаянием, а долгими скорбями (пребыванием вне любви) и мучениями совести, так мне кажется.
Не прощение ближнего там оборачивается не прощением к себе. Это основной критерий суда Божьего. Душа просто не может простить себе тех грехов, которые совершила,хотя Бог уже простил такую душу.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
вы верно мыслите. Душа Богача имела шанс перед Богом на спасение,потому как он мыслил о других, а не о себе,он не желал участи горькой своим детям... Значит он не был законченным эгоистом, и значит в нем есть что-то, что можно спасти.

Не согласен. Там же прямо в этой притче и сказано:

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Или Вы думаете, что Бог всемогущ и может из ада перенести в рай? Может примеры есть из Библии?

P.S. А насчет ада - так это как в песне: "...не бывает атеистов в окопах под огнем..." Еще бы, находясь в муках, не думать о добрых делах... Это нам тоже показывает притча - что думать о добре, правильности жизни, праведности, - нам все равно придется, как бы мы этого не хотели. И пока не поздно - надо думать и исполнять это здесь, на земле. И передавать эти знания другим людям - как богач хотел передать своим братьям.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не согласен. Там же прямо в этой притче и сказано:

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Или Вы думаете, что Бог всемогущ и может из ада перенести в рай? Может примеры есть из Библии?

P.S. А насчет ада - так это как в песне: "...не бывает атеистов в окопах под огнем..." Еще бы, находясь в муках, не думать о добрых делах... Это нам тоже показывает притча - что думать о добре, правильности жизни, праведности, - нам все равно придется, как бы мы этого не хотели. И пока не поздно - надо думать и исполнять это здесь, на земле. И передавать эти знания другим людям - как богач хотел передать своим братьям.
Родной мой человек, ада нет, его Христос разрушил уже. Пошёл за Христом богач или нет нам конечно не ведомо, но то что он не законченный эгоист и на нем не поезрел ни Авраам ни Лазарь, говорит о том, что у него большие шансы на спасение.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Родной мой человек, ада нет, его Христос разрушил уже. Пошёл за Христом богач или нет нам конечно не ведомо, но то что он не законченный эгоист и на нем не поезрел ни Авраам ни Лазарь, говорит о том, что у него большие шансы на спасение.

Христос разрушил только врата ада, которые были и на небе и на земле. Люди все, до Христа шли в ад. А теперь двери в Царствие Небесное открыты, оно приблизилось.

Вы говорите очень страшные слова. Читая Вас - можно не боятся ада, потому что его нет. Так и какой смысл тогда - вообще верить в Бога? По-Вашему - можно как тот богач жить, а потом о добре заговорить, после смерти, и в Царствие Небесное войти.
 
Православный христианин
Но разве можно в аду покаяться? Там есть чувство вины и осознания всех своих грехов. Там есть раскаяние а не покаяние. И только по молитвам Церкви или близких можно получить шанс. Богач конечно мог размышлять, даже в аду он не переставал быть человеком, который умеет рассуждать и у которого есть все тот же разум. А поверил ли он Христу, и пошел ли он за ним, узнаем уже там.
Я только знаю что самоубийство это хула на Духа Святаго, и как говорил Христос, она не прощается ни в этом и не в будущем веке. А что насчет иноверцев, то это уже решает Господь. Нам тут судить не о чем. Но никто не запрещает ни за тех, ни за других келейно молиться.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
И только по молитвам Церкви или близких можно получить шанс.

Подтвердите Библией! Очень жалко, что Интернет сейчас, - СМИ и многие читают подобные строчки.

А поверил ли он Христу, и пошел ли он за ним, узнаем уже там.

Написано же - что пропасть и никто не переходит. Сколько можно рассуждать?

А что насчет иноверцев, то это уже решает Господь. Нам тут судить не о чем. Но никто не запрещает ни за тех, ни за других келейно молиться.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Неужели не видите - что "воздаст тебе явно"? Не тому, за кого просишь, а конкретно "тебе"!? Не додумки - что легче кому то станет, а явное исполнение того, что надо, которое увидишь сам.
 
Православный христианин
Подтвердите Библией! Очень жалко, что Интернет сейчас, - СМИ и многие читают подобные строчки.
Святые Отцы об этом говорили) По их молитвам Господь миловал в аду пребывавших. И нам заповедовали молиться за умерших. Как говорил святой Иоанн Златоуст: Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага.
Молитва об усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошёл в мир иной.
А не интернет и т.д.
Написано же - что пропасть и никто не переходит. Сколько можно рассуждать?
Христос проповедовал в аду, и освободил от уз смерти уверовавших и познавших Его. И он же врата ада сокрушил.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Неужели не видите - что "воздаст тебе явно"? Не тому, за кого просишь, а конкретно "тебе"!? Не додумки - что легче кому то станет, а явное исполнение того, что надо, которое увидишь сам.
Заблуждение. Цитата выше, Иоанн Златоуст говорил, что и ИМ и НАМ воздаст благо!
P.S. Вы мне кое-кого напоминаете)
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Святые Отцы об этом говорили) По их молитвам Господь миловал в аду пребывавших. И нам заповедовали молиться за умерших. Как говорил святой Иоанн Златоуст: Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага.
Молитва об усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошёл в мир иной.
А не интернет и т.д.

Христос проповедовал в аду, и освободил от уз смерти уверовавших и познавших Его. И он же врата ада сокрушил.

Так, и кто ходил туда-обратно? Имя первого человека, перешедшего из ада в рай (из вечных мук в жизнь вечную), должно быть известно всем! Назовите его!
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
По факту - большая часть людей начинает ходить в церковь, когда у них умирает родственник. Хочется спросить у каждого, кто так делает: "А зачем Вы пришли - молиться за усопшего или войти в Царствие Небесное?". Церковь позволяет делать и первое, и второе, и вместе, и раздельно, но не все полезно и спасительно.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
По факту - большая часть людей начинает ходить в церковь, когда у них умирает родственник. Хочется спросить у каждого, кто так делает: "А зачем Вы пришли - молиться за усопшего или войти в Царствие Небесное?". Церковь позволяет делать и первое, и второе, и вместе, и раздельно, но не все полезно и спасительно.
Вам-то какое дело?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Христос разрушил только врата ада, которые были и на небе и на земле.
Ад был только на небе...точнее "под землей"...
Вы говорите очень страшные слова. Читая Вас - можно не боятся ада, потому что его нет.
Но если врата ада открыты, как они кого-то могут удержать??? Поймите, в аду души остаются добровольно плененные своими страстями.Они даже не понимают, что находятся там.Поменяй они вектор своего внимания с себя на внешнее,они смогли бы покинуть ад в то же мгновение. Они увидели бы, что дверь из темницы открыта.Но эгоцентризм не дает им этого увидеть.
Так и какой смысл тогда - вообще верить в Бога? По-Вашему - можно как тот богач жить, а потом о добре заговорить, после смерти, и в Царствие Небесное войти.
Если вспомните о добре, то сможете...получить шанс покаяться о своей жизни. Подобное тянется к подобному. И если есть доброе еще в душе, то оно проявит себя и Бог подаст шанс спасти это доброе, по милости и благости Своей.В мире духовном времени нет, потому и страдания вечны. Смерть человека - это та граница, которая предотвращает от полного падения его в абсолютное зло. Дно этого падения очертил сатана. Ад ограничен в духовном пространстве. Он находится между физическим миром и царствием небесным и толщина этого пространства тоньше волоса. но человек легко улавливаем бывает проходя через эту "территорию".
 
Православный христианин
Ну не стоит так " выкручивать руки " богачу... Православные же тоже обращаются за помощью ко святым угодникам, хотя Христос выше...
Я не в этом смысле, а в том что слова самого Авраама для братьев богача были бы гораздо весомее чем слова Лазаря, но он просит не Авраама.
Рад за вас, что вы имеете в себе такое же доброе сердце, как ваш собеседник.
Вы заблуждаетесь насчет меня, по моему мнению доброе сердце может иметь к примеру тот, кто в середине дня может встать на молитву за совершенно не знакомого ему человека.
Не прощение ближнего там оборачивается не прощением к себе. Это основной критерий суда Божьего. Душа просто не может простить себе тех грехов, которые совершила,хотя Бог уже простил такую душу.
А может она способна себя простить через страдание, через какое то время посчитав, что уже как бы заплатила выкуп за себя, если Богу будет угодно?
 
Православный христианин
Так, и кто ходил туда-обратно? Имя первого человека, перешедшего из ада в рай (из вечных мук в жизнь вечную), должно быть известно всем! Назовите его!
Как буду там, спрошу! Имя первого освобожденного от адских мучение человека) Потом сообщу, хорошо?
По факту - большая часть людей начинает ходить в церковь, когда у них умирает родственник. Хочется спросить у каждого, кто так делает: "А зачем Вы пришли - молиться за усопшего или войти в Царствие Небесное?". Церковь позволяет делать и первое, и второе, и вместе, и раздельно, но не все полезно и спасительно.
Господь по разному приводит людей к Себе. То ли это скорбь, болезнь, умер близкий человек. Люди спасают себя, и молятся за усопших. Да бы Господь помиловал их.
А лицемерам нечего молится ни за кого. Не любя ближнего своего, не любите и Господа.
 
Украина
Православный христианин
Решил почитать святого Иоанна Златоуста по этому поводу:"
О, несчастный богач! Когда Лазарь лежал у ворот твоих, ты не хотел его знать, а теперь зовешь Лазаря на помощь? "Умилосердись надо мною". Бесполезна твоя просьба. Прошло время милости. Там нет милости. "Ибо суд без милости не оказавшему милости" (Иак 2:13) К чему просишь милости, которой сам на земле не оказывал? "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря", чтобы малым перстом оросил мои уста, "ибо мучаюсь в пламени сем". Каким перстом, богач? Которому ты не позволял участвовать в трапезе? Тогда ты не хотел подумать о руках, гнушался (их); а теперь просишь коснуться твоего языка? "Отче Аврааме! умилосердись надо мною". Как называешь ты его отцем, не сделавши того, что следует делать сыну? Он отец тех, которые ходят во свете. Нет общения у света со тьмой. Не называй его отцем.
Ты по жестокому нраву сын тьмы и геены. Как называешь его отцем, не умилосердившись над сыном его, Лазарем?

10. Великий патриарх не сокрушил его скорбью, не усилил муки, не поразил его словами, не отринул человеческой природы. Он ответил кротким голосом и с светлым лицем словами:"чадо, получил уже доброе" на земле1"а Лазарь злое". Поэтому "он здесь утешается, а ты страдаешь"2. При том3" великая пропасть" есть4 "между нами и вами" и никто5 не может перейти ее из нас (Лк. 16:25-26).

11. Видишь конец богатаго? Видишь скоротечность роскоши? Не переставай же давать бедным из того, что имеешь; никогда не откладывай до завтрашнего дня, "ибо не знаешь6, что родит тот день" (Притч.27:1). Что скапливаешь богатство, которое, спустя недолго, невольно оставишь и пойдешь скорбя? Захочешь там капли воды, а другие здесь будут делить твое богатство, не вспоминая имени твоего. Часто наследники твои выкапывают и кости, проклиная тебя. Пошли наперед твое имущество туда, в нескончаемый век. "

От себя ещё подумалось, что притча нам дана чтобы исправить наши ошибки и быть милостивыми и непрестанно думать о стяжании благодати Духа Святаго. Богач и Лазарь это образы души грешной и праведной. Показано что грешников ждут страдания и что они отделены от праведных и дано объяснение почему они наследовали страдания.

Когда то у Златоуста читал что имя богача не помянуто, так как имена грешников не вписаны в Книгу Жизни.

Что касается язычников, представителей иных религий, то возможно, если они достойно провели свою жизнь они будут лишены страданий, как например император Траян, но в Книге Жизни они написаны не будут , так как в это Царство могут попасть только стяжавшие благодать Святаго Духа через крещение и жизнь во Христе.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
А может она способна себя простить через страдание, через какое то время посчитав, что уже как бы заплатила выкуп за себя, если Богу будет угодно?
Бог бы такому варианту радовался бы,но такое там не прокатывает...
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Но если врата ада открыты, как они кого-то могут удержать???

Удерживает пропасть, которая была еще между адом и Лоном Авраамовом.

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Врата ада разрушены на земле - для живых людей.

16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. потому что врата ада разрушены.

Поменяй они вектор своего внимания с себя на внешнее,они смогли бы покинуть ад в то же мгновение. Они увидели бы, что дверь из темницы открыта.Но эгоцентризм не дает им этого увидеть.

Так ад - раз и навсегда? Вы же писали - что есть за что забрать богача.

И если есть доброе еще в душе, то оно проявит себя и Бог подаст шанс спасти это доброе, по милости и благости Своей.

Нет. Я знаю закон, знаю что грешно, и что нет. Во мне есть доброе и любовь. Но они не способны будут покрыть грехи, если я сорвусь и буду говорить себе - добра во мне тоже хватает.

Если вспомните о добре, то сможете...получить шанс покаяться о своей жизни.

Покаяться в аду?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху