Решил почитать святого
Иоанна Златоуста по этому поводу:"
О, несчастный богач! Когда Лазарь лежал у ворот твоих, ты не хотел его знать, а теперь зовешь Лазаря на помощь? "
Умилосердись надо мною".
Бесполезна твоя просьба. Прошло время милости. Там нет милости. "Ибо суд без милости не оказавшему милости" (Иак 2:13) К чему просишь милости, которой сам на земле не оказывал? "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря", чтобы малым перстом оросил мои уста, "
ибо мучаюсь в пламени сем". Каким перстом, богач? Которому ты не позволял участвовать в трапезе? Тогда ты не хотел подумать о руках, гнушался (их); а теперь просишь коснуться твоего языка? "
Отче Аврааме! умилосердись надо мною". Как называешь ты его отцем, не сделавши того, что следует делать сыну? Он отец тех, которые ходят во свете.
Нет общения у света со тьмой. Не называй его отцем.
Ты по жестокому нраву сын тьмы и геены. Как называешь его отцем, не умилосердившись над сыном его, Лазарем?
10. Великий патриарх не сокрушил его скорбью, не усилил муки, не поразил его словами, не отринул человеческой природы. Он ответил кротким голосом и с светлым лицем словами:"
чадо, получил уже доброе" на земле1"
а Лазарь злое". Поэтому "
он здесь утешается, а ты страдаешь"2. При том3"
великая пропасть" есть4 "
между нами и вами" и никто5 не может перейти ее из нас
(Лк. 16:25-26).
11. Видишь конец богатаго? Видишь скоротечность роскоши? Не переставай же давать бедным из того, что имеешь; никогда не откладывай до завтрашнего дня, "
ибо не знаешь6,
что родит тот день"
(Притч.27:1). Что скапливаешь богатство, которое, спустя недолго, невольно оставишь и пойдешь скорбя? Захочешь там капли воды, а другие здесь будут делить твое богатство, не вспоминая имени твоего. Часто наследники твои выкапывают и кости, проклиная тебя. Пошли наперед твое имущество туда, в нескончаемый век. "
От себя ещё подумалось, что притча нам дана чтобы исправить наши ошибки и быть милостивыми и непрестанно думать о стяжании благодати Духа Святаго. Богач и Лазарь это образы души грешной и праведной. Показано что грешников ждут страдания и что они отделены от праведных и дано объяснение почему они наследовали страдания.
Когда то у Златоуста читал что имя богача не помянуто, так как имена грешников не вписаны в Книгу Жизни.
Что касается язычников, представителей иных религий, то возможно, если они достойно провели свою жизнь они будут лишены страданий, как например император Траян, но в Книге Жизни они написаны не будут , так как в это Царство могут попасть только стяжавшие благодать Святаго Духа через крещение и жизнь во Христе.