Бог знает, что их душа разрушена, потеряла свою целостность и умерла, как целое, и человек умер, как личность. И поэтому Бог не станет оживлять Своей благодатью то, что оживить уже невозможно.
Но Вы, Михаил, по поводу нарушения цельности человека в геенне и распада его на разрозненные части возражаете.
В этих словах возможно согласиться только с тем, что грешники в геене не могут измениться, что собственно и есть гибель. Насчёт разрушений, рассыпаний осколков души это фантастика, игра воображения.
Достижение цельности человека и есть само спасение человека. При воскресении святых их душа и тело объединятся пребыванием в них Плоти Христа и составят единое духовное тело. Их тело уже не будет требовать своего, а душа своего потому, что они станут едины во Христе. И тогда разве можно говорить отдельно о душе и теле? Тогда будем говорить только о духовном теле, которое, как и Плоть Христа, может пребывать одновременно в различных частях вселенной. И каждая часть духовного тела святого будет представлять все его духовное тело через единство с Христом, пребывающем одновременно везде в Творении и среди святых, объединенных также в Теле Христовом.
Пока этой цельности нет, нет и полного блаженства. Ведь даже и сейчас, когда еще не настало время всеобщего воскресения и образования при этом духовного тела святых, они, можно сказать, мучаются душой на Небесах без своего тела. Конечно, блаженство их душ намного превышает эти мучения и поэтому про святых не говорят, что они мучаются, а говорят, что они блаженствуют. Но полного блаженства они достигнут только по всеобщем воскресении при достижении цельности тела и души в одном духовном теле, в котором живет Христос.
У грешников в геенне не будет такой цельности, так как в них не будет пребывать объединяющий все Христос. И поэтому каждая составляющая часть грешника, у которого нарушена цельность из-за распада в грехе, будет требовать своего и будет испытывать мучения от отсутствия согласованности между отдельными частями. Так как цельность грешника в геенне будет нарушена и ее невозможно будет восстановить, то и говорят о его смерти в геенне. Его смерть можно сравнить со смертью курицы без головы, отрубленной топором греха, у которой тело продолжает бегать, голова видеть, а сама курица, как целое уже умерла, но отдельные ее части, как живые еще мучаются.