Вам отвечу словами святого толкователя:"
Евфимий Зигабен
Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом
Тогда рече царь слугам
Ангелам, служащим для наказания. Говорит о будущем, как о совершившемся, по обычаю притч.
Связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю
Связыванием называет прекращение деятельности, совершаемой руками и ногами.
Тогда прекратится совершение каких бы то ни было грехов и ни одно действие не возможно для умилостивления, Настоящая жизнь есть время деятельности, а будущая – воздаяния.
Связываются ноги, которые шествовали ко греху, и руки, которые совершали всякую неправду."
Отсюда видно что совершение греха в геене невозможно и смерти (в нашем понимании) там нет.
Вы, Михаил, говорите, что грешники в геенне не творят грех потому, что связаны? Но тогда, где же пресловутая свобода воли творить зло или добро, на которой основано все учение о личности человека?
Человек может по своей свободной воле делать либо добро, либо грех (зло). Грех это нарушение установленных Богом законов. Когда личность поступает по установленным Богом законам, тогда это добро. Если личность действует не по Божеским законам, то это грех. Блаж. Августин говорил, что отсутствие добра составляет зло. Грех приводит к смерти, как потере целостности грешника, тела, души и личности его.
Если грешники в геенне не творят грех, то они либо творят добро, либо вообще ничего не творят. Если они творят добро в геенне, в чем я очень сомневаюсь, то становится возможным их спасение. Но тогда нам анафема.
Ничего же не творит только неживой человек или человек, лишенный свободной воли и личности, у которого душа разрушилась и умерла. Это либо пыль, либо животное, которое как живое, превратится в геенне опять таки в неживую пыль. Это труп животного.
В любом случае душа разрушается без Божией благодати, без Его животворящих энергий, поддерживающих жизнь грешника и целостность его тела и души.
Или Вы Михаил думаете, что Бог своей благодатью будет поддерживать жизнь грешников в геенне? Но тогда с какой благой целью Он будет хлестать бичем любви грешников и изливать на них благодать? Если, чтобы спасти их, то нам анафема. Если нет никакой цели и пользы от этого, то разве Бог делает что-нибудь бесполезное?