Злопамятность? Или как...

Россия
Православный христианин
Очень сложный вопрос. Тем более у самого есть подобное. С той разницей, что мы вообще не конфликтовали с человеком, и негатива не было. Просто прошли годы. Человек ищет общения, а я нет. И, именно как вы выразились - " просто ради "поддержания общения"" - совсем нет желания. С одной стороны тут есть некий эгоизм и толика гордыньки. А с другой - никак же это не выражается,........ мыслей, эмоций негативного толка нет.
Близка, данная позиция. В смысле в жизни, близкое к этой ситуации, все же временами, бывает
Леонид,У ВАС ЕСТЬ БРАТ!Как я вам з....
Берегите друг друга,единокровные!
(Он,кстати,ТОЖЕ гордый...)
Но также понимаю и эти слова Елены.
Посоветовать конкретно, что-то не могу. Так как считаю, что у меня маленький жизненый опыт.
 
Православный христианин
Мы ссоримся только с теми, с кем хотим потом помириться.
Не думаю, что это на 100% так, но высказывание оригинальное))

По теме, из личного опыта, случалось и такое, что вроде и нет трений с кем-то, но и общаться не хочется. Нет приятностей уже от такого общения, как-то натянуто. Не вижу проблем прекратить, это даже честнее как-то. Просто отойти каждому в сторону, даже выяснять особо тут нечего. Было такое и с приходскими сестрами-братьями в том числе. Время сближаться, время расставаться и идти дальше.
С братом чуть посложнее, но тоже вымучивать не обязательно. Брат и у меня есть. Но мы скорее из-за расстояний редко общаемся.
А вот ситуация с отцом мне показалась более значимой. В смысле, нежелание отказать отцу, так? А почему нужно так оберегать чувства отца в ущерб собственным? Ведь речь идет о троих взрослых людях. Взрослых. О каких принуждениях, стеснениях речь? Отец тоже уже может понять, что сыновья разные. Уважать в меру родства - да. Обязательно насиловать себя общением сверх меры - нет.
(Если мои высказывания чересчур экстремистские, прошу простить. Сама прошла через испытания с близкими родственниками, которые научили меня не творить кумиров из этой группы людей. Отношусь с уважением, но без лишних эмоций. Моя семья (а это прежде всего я, потом дети...) на первом месте).
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
И опять повторяется ситуация в моей жизни...
Был конфликт с человеком. Ну как конфликт? Обиделся на меня человек, причем я до сих пор не знаю, за что именно. Возможно, я что-то сказал ему без "должного уважения"... тот психанул - не любит он такого, устроил тихую истерику, обидки, молчанки. В общем, был испорчен день... Я со своей стороны вроде и не обижался особо, не на что было, я даже не понял сути его обидок, только сильно поразила меня способность человека создать конфликт на ровном месте, даже не объясняя причин.
И вот теперь мне как-то неприятно с этим человеком общаться. Даже не то, чтобы неприятно, но не хочется тратить на такое общение время и нервы. Человек вроде опять стремится к нормальному общению, а мне не хочется. Не знаю... какого-либо зла на него вроде не ощущаю, не могу сказать, чтобы держал обиду (я и по факту не особо обижался, просто было неприятно оказаться в такой ситуации, но сразу же забыл, как только из нее вышел, не пережевывал в уме)... но не хочу общаться, не хочу тратить на него время.
Как думаете, это нормально? Или это все же скрытая злопамятность и обида с моей стороны? И как быть дальше? Общаться как ни в чем не бывало? Но внутри крутится мысль: "Зачем тебе жертвовать собой просто ради "поддержания общения"? Ты потратишь на это целый день жизни, профукаешь выходной - оно того стОит?" Нужны ли такие не радующие взаимоотношения? А если этот человек - родной брат? И вдобавок родителям неприятно видеть типа конфликт между братьями?
Мне кажется, если есть сомнения в своей правоте, и речь не идёт о замене поиска Бога праздным времяпрепровождением в компании друзей, то лучше воспользоваться советом Антония Великого. Поступить так, как это сделал бы смиренный человек.
Поведал о себе авва Антоний: «Я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: «Горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей?» — На это сказано мне: «Смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему».

Если же речь идёт о противостоянии праздного времяпрепровождения с друзьями и памятования о Боге, то лучше авву Дорофея вспомнить:
Всякая милостыня, или любовь, или милосердие, или что-либо иное, делаемое повидимому ради Бога, но препятствующее твоему безмолвию, обращающее око твое в мир, ввергающее тебя в попечение, отторгающее от памятования Бога, пресекающее молитвы твои, вводящее в тебя возмущение и непостоянство помыслов, возбраняющее тебе заниматься назиданием себя Божественным чтением, этим оружием против парений, ослабляющее хранение твое, понуждающее к выходам после затвора и к возвращению в общество человеков после уединения, возбуждающее на тебя погребенные страсти, разрешающее узы, которыми связаны чувства твои, воскрешающее твое умерщвление для мира, сводящее тебя от делания ангельского, сосредоточенного в попечение об одном, поставляющее тебя в разряд мирян, - да погибнет такая правда!

Если же примирение с другом требует последовать его примеру и служить страстям, совершать грехи, здесь смирение перед ним равносильно смирению перед страстями, дьявольскому смирению.
 
Православный христианин
Если же речь идёт о противостоянии праздного времяпрепровождения с друзьями и памятования о Боге, то лучше авву Дорофея вспомнить:
Всякая милостыня, или любовь, или милосердие, или что-либо иное, делаемое повидимому ради Бога, но препятствующее твоему безмолвию, обращающее око твое в мир, ввергающее тебя в попечение, отторгающее от памятования Бога, пресекающее молитвы твои, вводящее в тебя возмущение и непостоянство помыслов, возбраняющее тебе заниматься назиданием себя Божественным чтением, этим оружием против парений, ослабляющее хранение твое, понуждающее к выходам после затвора и к возвращению в общество человеков после уединения, возбуждающее на тебя погребенные страсти, разрешающее узы, которыми связаны чувства твои, воскрешающее твое умерщвление для мира, сводящее тебя от делания ангельского, сосредоточенного в попечение об одном, поставляющее тебя в разряд мирян, - да погибнет такая правда!
Да у тех монахов - молитва была, они больше пользы миру приносили молитвой, чем милостынями, а сейчас совет аввы Дорофея пригоден не для всех.
 
Православный христианин
Знаете, дорогие о Господе братья и сёстры,вот хотела поумничать,написать о смирении,любви и всё такое...О смирении нам часто Анатолий напоминает,от него это звучит уместнее. Хорошо, вовремя вспомнила,что сама в душе имею приблизительно такую установку:Я требую,гаденыш такой,чтобы ты исполнял заповеди Божии,Я требую, чтобы ты вёл себя достойно человеческому образу,Я требую,чтобы в тебе не было никаких недостатков, особенно тех,которые Меня сильно раздражают в тебе.Да и вообще неплохо бы тебе поучиться у меня.
Злопамятность,повышенное ожидание от других безупречного..Отсутвие Агапе к ближнему. Хорошо бы исправиться во время Великого Поста.
Заранее у всех прошу прощения...
 
Православный христианин
Знаете, дорогие о Господе братья и сёстры,вот хотела поумничать,написать о смирении,любви и всё такое...О смирении нам часто Анатолий напоминает,от него это звучит уместнее. Хорошо, вовремя вспомнила,что сама в душе имею приблизительно такую установку:Я требую,гаденыш такой,чтобы ты исполнял заповеди Божии,Я требую, чтобы ты вёл себя достойно человеческому образу,Я требую,чтобы в тебе не было никаких недостатков, особенно тех,которые Меня сильно раздражают в тебе.Да и вообще неплохо бы тебе поучиться у меня.
Злопамятность,повышенное ожидание от других безупречного..Отсутвие Агапе к ближнему. Хорошо бы исправиться во время Великого Поста.
Заранее у всех прошу прощения...
Елена, до прощёного воскресенья потерпи, ещё нагрешим! :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Знаете, дорогие о Господе братья и сёстры,вот хотела поумничать,написать о смирении,любви и всё такое...О смирении нам часто Анатолий напоминает,от него это звучит уместнее. Хорошо, вовремя вспомнила,что сама в душе имею приблизительно такую установку:Я требую,гаденыш такой,чтобы ты исполнял заповеди Божии,Я требую, чтобы ты вёл себя достойно человеческому образу,Я требую,чтобы в тебе не было никаких недостатков, особенно тех,которые Меня сильно раздражают в тебе.Да и вообще неплохо бы тебе поучиться у меня.
Злопамятность,повышенное ожидание от других безупречного..Отсутвие Агапе к ближнему. Хорошо бы исправиться во время Великого Поста.
Заранее у всех прошу прощения...
Бог простит, сестра!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Знаете, дорогие о Господе братья и сёстры,вот хотела поумничать,написать о смирении,любви и всё такое...О смирении нам часто Анатолий напоминает,от него это звучит уместнее. Хорошо, вовремя вспомнила,что сама в душе имею приблизительно такую установку:Я требую,гаденыш такой,чтобы ты исполнял заповеди Божии,Я требую, чтобы ты вёл себя достойно человеческому образу,Я требую,чтобы в тебе не было никаких недостатков, особенно тех,которые Меня сильно раздражают в тебе.Да и вообще неплохо бы тебе поучиться у меня.
Злопамятность,повышенное ожидание от других безупречного..Отсутвие Агапе к ближнему. Хорошо бы исправиться во время Великого Поста.
Заранее у всех прошу прощения...
Сказано хорошо, но мне кажется, что это о завышенных ожиданиях и требованиях к другим вообще, а не о памятовании именно зла.


Злопамятство, на мой взгляд, это длящийся гнев.
"Злопа́мятность (памятозло́бие) – проявление страсти гордости, памятование зла или обиды, непрощение, мстительность." - это формулировка с Азбуки веры.
Я считаю, что можно помнить о плохом (опасном), но не испытывать непременно не прощения или мстительности.
Просто помнить, что "вот такое" можно отхватить от этого человека. Так почему же не отойти в сторону? Есть же на некоторых столбах таблички "не подходи-убьёт"? Вот и люди есть такие. Злиться на них не стоит, простить нужно, но при этом, можно не пересекаться или пересекаться по-минимуму.
Никому не навязываю..понимаю, что каждый отписываясь в теме, скорее всего, держит в голове некую свою ситуацию(или делится знанием идеального и правильного поведения)
В норме человек должен быть более внимателен и строг к самому себе, но считаю вполне оправданным и ожидание от других, как минимум, адекватного человеческого отношения и если такого отношения и общения нет, то нафиг такое общение.

Леонид, конкретно к вашей теме:
Брат или сестра - это очень важно, надо ценить этот дар, стараться общаться без натянутых нот и обид на уровне молчанок. Вчера ложилась спать и поняла, что с сестрой за день совсем не общались(обычно наше общение происходит в вотсапе), ощутила, как будто чего-то не хватает, но было поздно писать. Мы с ней очень разные, но с годами мы становимся, с Божьей помощью, ближе.
И, конечно, мы прикладывали к этому усилия: усилие подобрать нужное слово, усилие не сказать неуместное.
Помоги вам Бог.
 
Православный христианин
А мне кажется, что если не хочется, то и не надо. Одно дело помочь, пусть даже врагу, в беде, а совсем другое - отдыхать с тем, с кем тягостно общаться. Нет такой заповеди: отдыхать с неприятными людьми. Помогать в нужде надо всем, а отдыхать только с теми, с кем отдыхаешь.

Простить оскорбившего надо. Но раз он не собирается ни просить прощения, ни даже объяснять свои поступки, то значит, готов так поступать и дальше. Терпеть издевательства - тоже нет такой заповеди. Наоборот, сказано, что злые сообщества развращают добрые нравы. Думаю, надо простить, но держать дистанцию, если при общении теряется мир в душе или возможны другие искушения.
У нас в семье были ссоры и много чего было и хорошего и плохого, я все пыталась убежать от этого, "не быть как они", а , в итоге, стала такой же, может, даже хуже. Но здесь другая ситуация, это не друзья, братья или те, с кем живешь отдельно, поэтому до сих пор, обрастая кожей носорога боюсь и подчиняюсь от страха перед Богом, да и чтобы не возвышаться, своих грехов хватает. А вот злопамятность и желание мстить, спасибо мужу и форуму, стала носить на исповедь недавно, слава Богу, открыл этот грех. Памятозлобие - это наверно та же обидчивость, спасибо, запомню слова, что Бог нас переплавляет понемножку.
 
Православный христианин
На сердце у вас неладно, поскольку брата вы обидели, и даже не попытались извиниться. А на дачу ехать нужно, и извиниться перед братом нужно. То что вам кажется незначительным, для брата может быть как удар в спину. Если человеку наступить на ногу несильно..то вроде как странно, что он раскречался, или надулся...и невдомек может быть, что у человека на ноге старая рана, или больной мозоль....и его реакция если знать все обстоятельства для него адекватная.
 
К

Константин 777

Guest
Знаете, дорогие о Господе братья и сёстры,вот хотела поумничать,написать о смирении,любви и всё такое...О смирении нам часто Анатолий напоминает,от него это звучит уместнее. Хорошо, вовремя вспомнила,что сама в душе имею приблизительно такую установку:Я требую,гаденыш такой,чтобы ты исполнял заповеди Божии,Я требую, чтобы ты вёл себя достойно человеческому образу,Я требую,чтобы в тебе не было никаких недостатков, особенно тех,которые Меня сильно раздражают в тебе.Да и вообще неплохо бы тебе поучиться у меня.
Злопамятность,повышенное ожидание от других безупречного..Отсутвие Агапе к ближнему. Хорошо бы исправиться во время Великого Поста.
Заранее у всех прошу прощения...
Говорят,что особенно нас раздражают те грехи ближнего, которые в нас самих действуют... Я вот гордыню в других вижу, соответственно и смирение...
 
Православный христианин
Говорят,что особенно нас раздражают те грехи ближнего, которые в нас самих действуют... Я вот гордыню в других вижу, соответственно и смирение...
Не всегда прям совсем то же действует, но в какой-то степени да, это может и быть в нас. У меня так с тщеславием, гневом...
 
Сверху