Атеисты в жизни бывают лучше православных? Подумаем...

Сейчас стало модно рассуждать о православном сообществе, сравнивать его с другими, оценивать... Прежде всего могу сказать о себе лично, что я в Церкви не ищу ни человеческого общения, ни чувства общности, ни красоты богослужения, ни сопричастности истории и т. д. Ко всему этому я отношусь довольно-таки спокойно. От Церкви мне нужен Бог, я эмпирически убедился, что Он там, то есть здесь, в нашей Святой Соборной и Апостольской. А все остальное для меня довольно-таки постольку-поскольку, в том числе и православное сообщество. Знаменное пение, правда, очень люблю, но оно у меня в основном только в наушниках, а в жизни редко встречается, к сожалению. Прихожу в иной храм, и иронизирую (грешен) про себя: Ох, и здесь поют «концертино»…
Ну так вот, о православной среде... Ее сейчас принято ругать, говоря, что зачастую атеисты и иноверцы оказываются чисто по-человечески намного лучше воцерковленных православных христиан. Это очень эффектная декларация, но минуточку... Я уже когда-то упоминал, что предпочитаю свой, личный опыт. Итак, где они в моей насыщенной событиями и уже далеко не короткой жизни, эти самые сверхдобродетельные атеисты и иноверцы? Так, крепко подумаем... Нема! Неплохие люди из числа таких попадались, но светочей добродетели — нет, не было. А вот среди православных христиан я как раз встретил подлинных светочей — и не старцев и архимандритов (с ними я особо не имел дела), а самых обычных, рядовых мирян, на которых на улице и внимания не обратишь. И среди священников, конечно. В Церкви я впервые повстречал по-настоящему добрых, честных, бескорыстных, сильных, мужественных, умных, талантливых людей. Встретил и настоящих друзей, в то время, как в предыдущей жизни у меня были в основном просто сотусовщики и собутыльники. А те настоящие друзья, которые остались из доцерковной жизни — так или иначе пришли в Церковь.
Есть ли в Церкви люди, оставляющие, скажем так, не самое лучшее впечатление? Есть, конечно, и немало. Просто субъективно неприятных людей тоже хватает. Но что интересно — очень неважнецкий церковный человек по меркам обычного, нерелигиозного мира оказывается вполне себе неплохим. Воцерковленные православные христиане то и дело совершают аморальные поступки, но подобные аморальные поступки по меркам самых неплохих людей из нецерковного окружения являются чем-то само собой разумеющимся, там на такие вещи просто никто не обращает внимания. Уточню: никто не обращает внимания, если это касается их самих, а не христиан))
Православного знакомого можно расценивать как угодно, но ему, по большому счету, в важных вещах можно доверять. А в отношении неверующих, причем самых порядочных из них, я бы этого не сказал, жизненный опыт не позволяет.
Недостатков в православном сообществе много, и зачастую совершенно ужасных, но они на порядки и порядки уступают в своей ужасности болячкам мира неверов. В какой-то степени можно сказать, что христиане действительно хуже атеистов и иноверцев, но только с тех позиций, что прямой долг христиан — быть святыми, а мы таковыми являемся далеко не все. А с тех, кто не знает Бога, что возьмешь? Живут более-менее по-человечески — и молодцы! Это не моя мысль, а Честертона.
Конечно, странноватая атмосфера, сложившаяся в некоторых православных интернет-сообществах — это особая статья, она действительно зачастую бывает довольно-таки злой. Утешает здесь то, что в жизни я людей типа тех, которые пишут разные уязвительные вещи в околоцерковной виртуалке, практически не встречал. Иногда буквально складывается впечатление, что все эти «православные» тролли, которые осыпают друг друга жуткими проклятиями и обвинениями, существуют исключительно в пространстве Интернета, а не в материальном мире))
Поэтому я не стал бы подписываться под политкорректным мнением, что атеисты и им подобные на каждом шагу бывают лучше православных христиан. Мой личный опыт свидетельствует мне о другом, а только ему-то я, по большому счету, и доверяю.
  • Like
Реакции: 12 человек

Комментарии

Доброе утро.
А вот как это понять?
"Прежде всего могу сказать о себе лично, что я в Церкви не ищу ни человеческого общения, ни чувства общности, ни красоты богослужения, ни сопричастности истории и т. д. Ко всему этому я отношусь довольно-таки спокойно".

Господу было угодно чтобы мы спасались сообща, в общине. Поэтому апостолы кроме проповеди Евангелия создавали общины. Невозможно быть членом церкви и не искать общения и не осознавать чувства общности. Так церковь это все христиане-составляем тело Христово.
 
Согласен с автором статьи. Сегодня вообще у людей извращенное представление о добре и о том, что значит быть хорошим. Сегодня человек, отнесший поношенную футболку в детдом уже чуть ли не Серафим Саровский, а бабушка, покормившая собачку на улице уже Мать Тереза. И невдомек людям, что сироте нужны родители, а не поношенная тряпка, которую унесли не на мусорку, а им донашивать. Что собачке нужен дом, а не сосиска, которой толком и не наешься. Что людям надо делать добро, а не говорить, что ты, мол, никому зла не сделал. Сегодня добро - это неделание зла (глобального, и тут с оговоркой), а не делание добра.
 
Последнее редактирование:
Любой "приличный" атеист или язычник, может поступить как Добрый самарянин. Эту притчу Спаситель привел нам не зря.
Однако, добродетель атеистов и язычников проявляется пока не затрагивается эгоистическая составляющая. Вот тут и начинается главный водораздел верующих и сочувствующих. Верующий начинает действовать так, чтобы в его поступке проявилось смирение... Не всегда это получается, и от этого христианин страдает. Неверующий хороший человек начинает диктовать свои права, "толкаться локотками", и считает эти действия правильными.
Радикальность отличия в поведении выражается в отношении ко греху. От жизни во грехе, самочувствие во греховном поступке, и идентификации греховного деяния.
Скажи верующему - греховное творишь, он остановиться и задумается... Скажи неверующему так же - испепелит, приведет примеры из жизни знаменитостей - как эталон...
А так, пока их не трогаешь - милые, добрые, отзывчивые люди.
И очень хочется, чтобы во мне с каждым разом становилось меньше от сочувствующего, и больше от верующего.
А вот по поводу общения и общности, мне пришла на память фраза батюшки Серафима Саровского, где он говорил, что когда находишься с братией, то демоны как голуби...
И еще один плюс когда находишься в среде своих, есть возможность смиряться, а свои люди могут подсказать как...
 
Последнее редактирование:
**Александр**
Для неверующего просто нет особого стимула делать добро: для них это просто развлечение, причем на грани глупости. А для христианина - смысл жизни.
 
Действительно, с воцерковленного человека просто спрос больше.
Проступок на какой не обратишь внимание в случае рядового гражданина, сильно поражает если совершен человеком верующим, посещающим храм
А особенно, если в самом храме...
 
И еще подумалось: ведь люди, которые считают себя атеистами
Получают по сути христианское воспитание
Потому что у нас 1000 лет уже другого нет, даже большевики не смогли его отменить

Сами понятия о добре, о том, что людям (всем, а не только родным и друзьям) надо делать добро - из христианской веры, из проповеди Христа
Язычники ни о чем таком не знали

И если атеист старается быть хорошим, потому что его родители так воспитали – он неосознанно поступает именно как христианин, а не атеист
 
Юлия Волошина
Но некоторые понятия у атеистов из "христианской культуры" видоизменились: внебрачная связь, например, не считается за что-то нехорошее, месть, злопамятство являются нормой, зависть прячется под личиной "социальной справедливости", сквернословие и пьянство каким-то образом стали общепринятой "русской национальной идеологией" и т. д.
 
В проповеди о. Олега Стеняева прозвучала такая фраза: "Не стоит удивляться, что грешим, надо удивляться тому, что иногда не грешим"
И многие греховные поступки вытекают из языческих нравов и от неверия. (атеизма в явном проявлении).
Большая беда от того, что враг человеческий совсем не дает скидок - его цель погибель человека.
Если потратить час времени и постоять у свечного прилавка, то удивишься какие вопросы задает масса представителей "христианского воспитания". У меня возникает ощущение, что я не в православном храме нахожусь.
Тут надо вспомнить, что коммуняки выпустили документ - моральный кодекс партийца, так там от заповедей Моисея не хватает церковно-славянского шрифта, не обошлось конечно без подмешивания душеотравительных идей, вот вам "христианское воспитание"
 
Добавлю важное замечание!
Сейчас не вспомню кому из святых отцов принадлежат слова: - "Все спасутся кроме меня...". Рассуждая в этой теме, верующим надо спасаться этой фразой, помня о том, что торможение в развитии приведет к неверию или язычеству.
 
"Все спасутся кроме меня"... Честно говоря, никогда не понимал этой фразы. От нее в отчаяние можно впасть, ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Один правоверный судья позвал в гости православного Авву подвизавшегося в тех местах. Угостил его ужином и спросил - "Скажи мне мудрый человек, вот я судья, я мусульманин и стараюсь жить по законам. Я честно сужу, не беру мзды, кормлю бедных, молюсь, соблюдаю посты. Выполняю всю волю Аллаха. Так неужели я не буду наследовать Царства?" Авва ответил - "Скажи мне, уважаемый, у тебя дети есть?" " Есть" - ответил судья. "А слуги есть?" "Есть и слуги, конечно!" "А скажи мне, кто слушает тебя лучше, слуги или дети?" - спросил старец. "Слуги, слуги лучше, они каждое мое слово ловят. Во всем угодить стараются. А дети часто строптивы, не слушают меня, своевольничают." - ответил судья. "А скажи мне, когда умирать станешь кому все свое добро оставишь, детям или слугам?" "Конечно детям!" - воскликнул судья. "Вот так и с Царством. Ты можешь быть идеальным слугой, но наследство получит сын. А усыновление происходит только через Иисуса Христа..."
 
Последнее редактирование модератором:
Хорошо сказано, но я не думаю, что атеисты и иноверцы служат Богу, ведь они Его не знают и знать не хотят. А когда пытаются служить тому, кого они принимают за Бога... Вспомним недавнюю историю с террористкой Гюльчехрой Бобокуловой, которая зверски убила девочку. Ведь этим она искренне служила своему "богу"! Истинный Бог не нуждается в таком "служении", не так ли?
 
Амвросия Оптинского спросили, спасутся ли католики? Он ответил очень мудро - "Я в католицизме не спасусь..". Думаю, что тему надо развернуть в сторону - как жить в среде атеистов и язычников. Как выстраивать свое поведение, чтобы не оттолкнуть их, а идеально чтобы они не отталкивали они себя от Создателя
 
Последнее редактирование:
Е
"Все спасутся кроме меня"... Честно говоря, никогда не понимал этой фразы. От нее в отчаяние можно впасть, ИМХО."


Добрый день Максим.Христос Воскресе!!!:)
Я по поводу вашей цитаты.Это трудно для понимания с отсутствием смирения.Есть еще аналогичная фраза Преподобного Силуана Афонского,-"Держи ум твой во аде и не отчаивайся!"
Но если на это посмотреть по-другому то как раз такой взгляд и учит смирению. от которого,в свою очередь,в сердце появляется неизреченная радость!В христианстве много таких,казалось-бы,парадоксов!:)
Я как-то читал в книге Игнатия Брянчанинова как он был на послушании в монастырской пекарне.Его послали в амбар за мукой(по-моему,сейчас уже не помню подробностей).Так вот он туда пришел и к нему,молодому послушнику, отнеслись с некоторым пренебрежением.Одним словом,в него швырнули мешок из под муки.Попали прямо в лицо.Он при этом изо всех сил заставил себя смириться,не огорчиться и не возроптать на того кто это сделал.Так он стоял с этим мешком,весь в муке.Вдруг он неожиданно почувствовал какую-то необъяснимую сладость в сердце.Именно от уничижения,от того что его вот так унизили.:)
А статья ваша очень понравилась.Во многом с вами согласен.
 
Последнее редактирование:
Воистину воскрес Христос!
Я помню это происшествие со св. Игнатием. Не думаю, что он получил удовольствие от самого унижения, ведь он не мазохист. Я полагаю, что он испытал духовную радость от того, что ему довелось смириться ради Бога.
Что касается приведенной фразы про "кроме меня", то она не оставляет никакого места для надежды, хоть со смирением, хоть без него. Не спасусь - и точка.
"Держи ум твой во аде и не отчаивайся!" - тут другая логика. Помни об аде и поэтому старайся всеми силами туда не попасть, твое спасение вполне возможно.
Я всегда рассуждаю примерно так: по человеческой логике мое спасение невозможно, я слишком испорчен. Но Бог всесилен и Он способен спасти даже меня, если я постараюсь сам за Него держаться и исправляться по мере моих сил с Его помощью.
 
Христос Воскресе!
Максим, уж коли я цитату привел, и она не выстраивается, то видимо и нужно мне помочь ее принять.
Главна "заноза" в том, что ум зрит безысходность. И так, если мы эту фразу будем прикладывать на всю текущую жизнь, то безысходность видится, а если ее прикладывать к конкретному согрешению, то сплошной безысходности нет.
Приводим пример. Осудил кого то, прикладываем к этому событию цитату, и начинаем их вместе созерцать, и осудительный орган мышления начинает испытывать необходимость исчезнуть, освободив место для благочестивого размышления. Если выскочил фурункул на руке, хирург же не будет резать все тело, а только конкретное место.
Надеюсь, что помог принять эту цитату всю и полностью, с должным применением.
 
Е
"...Я полагаю, что он испытал духовную радость от того, что ему довелось смириться ради Бога..."
Ну так это я и имел ввиду!

"...Держи ум твой во аде и не отчаивайся!" - тут другая логика. Помни об аде и поэтому старайся всеми силами туда не попасть, твое спасение вполне возможно..."
Логика одна и та-же!-СМИРЕНИЕ! а не отчаяние!"Все спасутся кроме меня"-это значит все как ангелы достойны рая а я хуже всех,достоин ада!
 
Сверху