Христианство и защита легальности абортов несовместимы

Своими мыслями делится с нами известный православный блогер с Украины Виктория Матвеева

Запрет абортов или «непротивление злу насилием»?

1. Странное заблуждение некоторых христиан

Когда атеист или человек, верящий в субъективного «бога в душе» (а мнение такого божества всегда поразительно совпадает с его собственным), говорит: «Запрета абортов быть не должно», это страшно, но понятно. Обе названные жизненные позиции строятся на одном и том же основании − абсолютной власти своих интересов, по сравнению с которыми даже чужая жизнь ничего не значит. А для того, чтобы остатки совести успешно замолчали, эту жизнь называют «недочеловеком», «паразитом» − как угодно, лишь бы не стало стыдно за узаконенное убийство внутриутробного ребенка. Закономерная, хотя и жуткая логика, ведь ее источник весьма очевиден: «Мне невыгодно считать кого-то человеком, я и не считаю, а что там говорят о начале жизни Церковь и наука (в частности, профессора кафедры эмбриологии МГУ), меня не волнует».
Куда сложнее понять другое − когда называющие себя христианами, признающие, по крайней мере, на словах, жизнь внутриутробного малыша настоящей и равноценной бытию взрослого человека, говорят: «Я против абортов, но я и против их законодательного запрета». Аргументы в пользу таких суждений приводятся самые разные: от «так безопаснее для женщины» и «свободы воли» до «все равно бороться бесполезно, их делали и будут делать». Причем люди, выражающие подобные мысли, глубоко уверены, что это мнение их христианскому вероисповеданию ничуть не противоречит.

2. Оправдывающий убийство - тоже убийца...

Можно ли с ними согласиться, помня о том, что святые отцы за «свободный выбор аборта» отлучали от принятия Святых Христовых Таин, а до прихода безбожной большевистской власти за детоубийство в утробе несли уголовную ответственность как за намеренное уничтожение любого человека? Можно ли считать потакание смертному греху человеколюбием и милостью? В том, что это именно потакание беззаконию, увы, сомнений нет. Ведь не зря в Священном Писании преступление в мыслях приравнивается ко греховному поступку: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). То же самое с внутренней «индульгенцией» на чей-то аборт. Даже если она не касается самого либерала-гуманиста, именующего свои взгляды христианскими. Раз человек, в душе одобряющий нечистую связь, для Господа − прелюбодей, то говорящий «да» умерщвлению невинных детей − убийца… А оправдать благими намерениями можно все, что угодно, подобно тому, как средневековые инквизиторы именовали аутодафе (сожжение живьем) «милосердной казнью без пролития крови». Нужно ли уточнять, в чем именно здесь состояло лукавство?

3. Против запрета абортов – значит за аборты

Женщина, отдающая на смерть свое внутриутробное дитя, может идти на это по разным причинам. В том числе, тем, которые заслуживают поддержки и сострадания. Ее лично вправду никто не имеет права осуждать, но только ее, а не сам чудовищный поступок. У христианской максимы, начинающейся словами: «Люби грешника», есть и вторая часть: «Ненавидь грех». Исходя из этого, человек не может одновременно называть себя христианином и ратовать за легитимность того, что осуждается и Самим Господом, и его избранными служителями. И даже сама фраза «против абортов и против их запрета» звучит дико и абсурдно. Попробуем сказать так о любом другом грехе, допустим: «Я против воровства, но запрет на кражи с последующим тюремным заключением проблему не решит, дадим грабителям законное право выбора, отнимать у нас кошельки или нет». Или: «Я считаю убийство человека грехом, но не надо запрещать киллерам делать свою работу, пусть сами решают, стрелять или нет». Ведь очевидно, что второе полностью перечеркивает первое…
Против закона о запрете абортов = за то, чтобы в каждом гинекологическом отделении законно проливалась невинная детская кровь. Ведь мы живем не в те времена, когда стыдно было уничтожить внутриутробного малыша и кого-то пугало общественное мнение. И причина большинства детоубийств − далеко не материальная нужда (учитывая то, что аборты делают также люди весьма и весьма обеспеченные), а простое желание избавить себя от лишних забот о ребенке. Да, дети − не только радость, но и трудности, и лишения, и проблемы. И, тем не менее, − дает ли это право уничтожать их? Должен ли ребенок платить жизнью за ошибки и неурядицы родителей?
Один из немногих атеистов, выразивший солидарность с борьбой за жизнь внутриутробных людей, обосновал свою точку зрения так: «Я не верю в Бога, но меня возмущают несправедливость и цинизм тех, кто убивает абортами». Если даже безбожнику совесть не позволяет согласиться с легитимностью казней в абортариях, имеет ли право избранный Богом человек с крестом на шее выступать за легальность этих кровавых расправ? Нельзя быть «за» и «против» одного и того же одновременно − приходится выбирать…

4. Что не запрещено, то разрешено

Ни один честный гинеколог никогда не называл аборт безопасной операцией. Конечно, в условиях современной отечественной медицины он не будет значиться как причина смерти. Но это не значит, что в больницах от прерывания беременности умирает меньше, чем после подпольных абортов (к слову, многие из них осуществляются людьми с медицинским образованием и далеко не в сараях, так что разница не очень велика). К тому же, несмотря на легализацию абортной индустрии, «домашние» методы убийства детей в утробе своей проклятой актуальности почему-то не потеряли. Увечия и смертность от подпольных абортов, к сожалению, существуют и сейчас − это ли не доказательство того, что услуги по абортированию на каждому углу не спасают тех, кто все равно решился бы на это?
Но на этих услугах прилично зарабатывают, и реклама их не прекратится до официального запрета, преследования законодательством. Равно как и за настойчивые рекомендации некоторых врачей прервать беременность оные не будут наказаны. Действительно, если все легально, то почему доктор не имеет права посоветовать аборт по своему усмотрению? То, что он хорошо пополнил личный бюджет через поставку «сырья» для фетальной косметики, еще поди докажи… И постабортное вскрытие истерзанного детского тельца, якобы больного, никто, скорее всего, делать не будет. А есть множество примеров, когда женщины, которым наверняка обещали «дауна», «урода», безногого, двухглавого и т.д., вопреки прогнозам рожали нормальных здоровых детей.
Каждый человек, высказывающийся против антиабортного законодательства, вносит духовную лепту в процветание массовой вакханалии, по сравнению с которой отходят в сторону древние жертвоприношения младенцев. Есть смысл задать противящимся запрету абортов христианам один вопрос: признают ли они, по этой же логике, право родителя сжечь своего малыша в жертву Ваалу? Или перерезать горло младенцу, если его нечем кормить? Это не хуже аборта по сути, с христианской точки зрения. Разве что идол другой…

5. Аборт – это не «дело совести каждого», а отнятие жизни у человека

Кроме этого, право на аборт − это введение в соблазн убивать. Оно еще более страшно, если речь о женщине, попавшей в сложные жизненные обстоятельства. Разве можно давать нож в руки отчаявшегося человека, чтобы он уничтожил им другого? Помогать ему совершить преступление доступностью места, времени и способа? Вопрос риторический, и Священное Писание отвечает на него однозначно: приветствующий совершающего зло участвует в его богомерзких делах (2 Ин. 1:10). И уж, тем более, тот, кто соблазняет оправданием легальности абортов из уст вроде бы верующего человека, понесет за это наказание, наряду с причастными к детоубийству непосредственно. Не зря прозвучали пророческие слова преподобного Паисия Святогорца: «Когда государственный закон не запрещает аборты, тогда последствия ложатся на каждого гражданина, потому что Бог наказывает весь народ. Но когда выходит закон, запрещающий аборты, тогда наказанию подвергается только лицо, которое согрешит».
Аборт − не просто пагубное заблуждение, его нельзя втиснуть в рамки «субъективного выбора», как, например, ересь. Он касается не только воли женщины, но и жизни другого, маленького, ни в чем не виновного человека. И, лишь закрыв глаза на его страшную незаслуженную смерть, можно одобрять легитимность детоубийственной операции. Свобода выбора состоит в распоряжении собственной жизнью, но не участью другого. Неужели совсем забыли христианские либералы об одном из основных принципов демократии: «Свобода руки одного человека заканчивается там, где начинается лицо другого»?
Есть еще прямое повеление Бога, данное им через пророка: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24:11). Будем надеяться, что однажды о нем вспомнят все, кто зовет себя христианином. Чтобы стать им и на деле…

Виктория Матвеева

Комментарии

Благодарю за статью. В дополнение интересное исследование:

"Я. Либерман в 1914 году утверждал: "Дайте женщине равное с мужчиной положение в обществе, повысьте уважение к ее личности, уничтожьте презрение к внебрачной матери и ее детям, создайте условия, обеспечивающие существование всех рождающихся детей, признайте право на материнство и охраняйте его, воспитайте в подрастающих поколениях чувство уважения к институту материнства, обеспечьте каждую мать на время беременности и кормления ребенка - и не будет никакой надобности в уголовной репрессии для сохранения прироста населения и общественной нравственности... и наступит то блаженное время, когда врачам не придется прибегать к нему (аборту - И.С.)... ибо к ним (за редким и малым исключением) для этого и не будут обращаться".
За годы советской власти эти условия были практически созданы, по крайней мере на уровне официальной идеологии, что тоже значимо. Тем не менее, в 1986 г. в СССР было произведено только официально зарегистрированных - 7 млн. 116 тыс. абортов, в 1988 г. - 7 млн. 265 тыс. Относительный показатель искусственных абортов в СССР был самым высоким в мире - на 1000 женщин 15-44 лет - 120 абортов (с учетом официально незарегистрированных абортов эта цифра еще более внушительная).
Как ни парадоксально, но условия, которые, по мнению Либермана, должны были привести к ликвидации потребности в искусственных абортах, напротив, стали новым мощным основанием роста этой потребности. Равное с мужчинами положение женщины в обществе, включение ее в общественно-полезную трудовую деятельность, заботы о карьере, т.е. социально-активный образ жизни, потребности современного общественного производства в женском труде - факторы, обеспечивающие постоянный и гарантированно-высокий уровень числа абортов".
Источник: http://azbyka.ru/tserkov/tserkov_i_medicina/siluyanova_sovremennaya_meditsina_21-all.shtml

Теперь говорят, что этого мало, надо сделать так, чтобы ребёнок совсем не мешал матери жить в своё удовольствие. Общество потребления лишает нас разума...
 
Простите, Максим, а разве старец Паисий Святогорец каннизирован? Вы пишете "преподобный"
Это пишу не я, а Виктория Матвеева:)
Святость старца Паисия очевидна, его канонизация - вопрос времени, и Виктория вправе почитать его уже сейчас, как и миллионы других верующих.
 
Мои дорогие, какое отношение к теме имеет канонизация старца? Вы просто внимательно прочтите его слова...
 
Кирилл написал(а):
Благодарю за статью. В дополнение интересное исследование: "Я. Либерман в 1914 году утверждал...

Дорогой Кирилл! Я с Вами полностью согласна, но сейчас напишу слова за которые Вы меня возможно заблокируете, у нас в государстве политика такая. Ведь всем понятно, даже не образованным людям, что необходимо освободить женщину и если она родила платить ей как минимум три года ДОСТОЙНОЕ пособие, потому что она мамочка и расходы в семье увеличились с рождением ребенка. Если она родила второго, третьего то и платежи должны пропорционально увеличиваться потому, что и расходы увеличились. Ну а если четвертый или пятый мамочка вообще должна сразу уходить на пенсионное обеспечение, только такая пенсия за многодетность должна быть тоже достойной потому, что она не будет для государства "нахлебником", каковыми являются сейчас многие пенсионеры достигшие этого возраста -пенсионные фонды пустеют перечислений делать не от куда они не позаботились о будущем, не воспитали кормильце, а она родила "рабочую силу" государству. Тогда будет видно заинтересованность государства в рождении ребенка....А еще вернуть завоевания социализма - бесплатное НОРМАЛЬНОЕ (без гонки за максимализмом в виде ЕГЭ) образование, и бесплатную медицину направленную на профилактику заболеваний. Ну почему надо было опять "разрушить до основания, а затем"?...Тогда может что то и получиться, и выше обозначенная проблема рассосется.
 
ДОСТОЙНОЕ пособие...
Елена, отсутствие ДОСТОЙНОГО пособия является аргументом для убийства собственного ребёнка? Если у кого-то недостаточно денег, то он может у Вас сумочку с получкой отнять? А убить вас, простите за резкость? Это же на собственная мать даже убивать будет, а посторониий человек, но почему-то никто такое оправдывать не будет.
В прежние века женщины получали достойное пособие, рожая не по 2-3 ребёнка?

Вообще тема пособий - откровенно фашистская. Как можно убийство деньгами оправдывать? Это аргумент не то что не для христиан, а даже атеист его не должен употреблять, это крайне безнравственно. "Доченька мы вынуждены тебя убить, чтобы достойно жить" - ужас просто...
Тогда будет видно заинтересованность государства в рождении ребенка....А еще вернуть завоевания социализма
Зачем государству наши дети? Таждикские ребята в три раза дешевле работают и никаких пособий не просят. А если отвечать по существу, то получается лукавое перекладывание ответственности за убийство собственных детей на государство. Государство, кстати, детей в детдома принимает, а не убивает. И даже преступников в самых крайних случаях казнит.

P.S. Мы не блокируем за выражение несогласного мнения.
 
Тогда может что то и получиться, и выше обозначенная проблема рассосется.
Не рассосется. Аборты, по статистике, совершают в основном не бедные, а благополучные семьи. Причина абортов не в кошельках, а в головах.
А про остальное написал Кирилл. Экономические соображения - не повод для убийства. Иначе так можно далеко зайти. А вдруг Вы сам станете препятствием для чьего-то материального благополучия?
 
Кирилл написал(а):
Елена, отсутствие ДОСТОЙНОГО пособия является аргументом для убийства собственного ребёнка? Если у кого-то недостаточно денег, то он может у Вас сумочку с получкой отнять? А убить вас, простите за резкость? Это же на собственная мать даже убивать будет, а посторониий человек, но почему-то никто такое оправдывать не будет.
В прежние века женщины получали достойное пособие, рожая не по 2-3 ребёнка?

Вообще тема пособий - откровенно фашистская. Как можно убийство деньгами оправдывать? Это аргумент не то что не для христиан, а даже атеист его не должен употреблять, это крайне безнравственно. "Доченька мы вынуждены тебя убить, чтобы достойно жить" - ужас просто...
Зачем государству наши дети? Таждикские ребята в три раза дешевле работают и никаких пособий не просят. А если отвечать по существу, то получается лукавое перекладывание ответственности за убийство собственных детей на государство. Государство, кстати, детей в детдома принимает, а не убивает. И даже преступников в самых крайних случаях казнит.

P.S. Мы не блокируем за выражение несогласного мнения.

Кирилл, вот это да!!!
Я вообще где то сказала, что оправдываю аборты!...Вы ранее высказывались по поводу занятости женщин и т.д. В чем я и была с Вами согласна....А так же в том, что говорится в статье, что ответственность лежит не только на женщинах, но и на государстве, позволяющем это делать.....А Вы меня и "фашисткой" и хуже "атеистки" обозвали.
P.S. "Мы не блокируем за выражение несогласного мнения." Так я на вроде несогласия не выражала....:confused:
С уважением р. Б. Елена.
 
Максим СПб написал(а):
Не рассосется. А вдруг Вы сам станете препятствием для чьего-то материального благополучия?

А знаете, живя в нашем государстве, у меня уже сложилось такое впечатления, что стала непреодолимым препятствием....
 
Тогда может что то и получиться, и выше обозначенная проблема рассосется.
ответственность лежит не только на женщинах, но и на государстве, позволяющем это делать.
Несомненно. Но Вы, Елена, материальную сторону вопроса выставили как главный фактор. А это уже, простите, цинично.
Так я на вроде несогласия не выражала....:confused:
Так я вроде Вас и не банил.
 
А знаете, живя в нашем государстве, у меня уже сложилось такое впечатления, что стала непреодолимым препятствием....
Елена, государство пыталось Вас убить? Вас преследовали спецслужбы? Мы, христиане, должны прежде всего нести ответственность за свои слова. Это одна из основных дисциплин нашей веры.
Вообще несерьезно говорить, что государство нам что-то должно в социальном плане. Обязанность государства издревле - это вооруженная защита границ и полицейская служба для внутренней безопасности. И все.
То, что гос-во выплачивает еще и пособия нашим детям - это же просто замечательно, и со стороны гос-ва это - в чистом виде жест доброй воли! Смешно считать, что от этих пособий должно зависеть то, родим ли мы наших детей, или убьем их! Тысячи лет люди ничего подобного не считали.
Все мы знаем, что в большинстве стран мира государственные органы никак не поощряют деторождение. И, тем не менее, люди там счастливы, когда Бог посылает им детей. Хотя и живут, в основном, материально много хуже россиян. Такими были и наши предки, и были, в отличие от нас, более нравственными людьми.
Ставить рождение ребенка в зависимость от помощи государства - это знак величайшей моральной деградации современного российского общества.
По такой логике любой, кто получает маленькую зарплату, имеет моральное право убить свою маму-иждивенку? Или как?
 
Кто с Вами спорит? Я в целом согласна с Вами, но коли говорить об ответственности не только женщины, но и государства (о чем напоминаю говориться в статье), как оно может выразить свою заинтересованность в решении этого вопроса? И что в свою очередь можете предложить Вы по решению данной проблемы? А у государства должны быть как права так и обязанности перед своими гражданами, мы же не в каменном веке живем.
Максим СПб написал(а):
Елена, государство пыталось Вас убить? Вас преследовали спецслужбы? Мы, христиане, должны прежде всего нести ответственность за свои слова. Это одна из основных дисциплин нашей веры.
А ерничать, не по христианки, не так ли? Вы же меня не знаете, Максим, не знаете моего состояния, состояние моих дел.... терпимое и добрее надо быть друг к другу.
Простите, если чем обидела.
 
Дорогие братья и сестры!
Думается, что все эти проблемы возникают от маловерия или совсем неверия в Бога и в Его величайшее о нас попечение. От этого и аргументация финансовыми прблемами. А есть ведь и пословица: "Бог даст детей, даст и на детей.".. А мы, даже и верующие православные боимся умереть с голоду, или того, что у нашего ребенка не будет таких "игрушек", как у других детей. А что Господь больше благ бы подал тогда, когда мы бы оставили этого ребенка жить, и может отнять и имеющиеся у нас блага, когда мы отнимем жизнь у этого ребенка. Вот этого основная масса людей и не понимает. Даже и верующие православные. Простите меня , не ломайте копий. Может лучше всем подумать, каким образом мы можем способствовать сокращению абортов,
но не обличениями и не осуждениями людей и властей, т.к. это нарушение Заповедей Божиих.
Валентина г.Челябинск
 
Я против абортов, но и КАТЕГОРИЧЕСКИ против возложения вины и ответственности за них на одну только женщину. Грех убийства остается грехом убийства. И на первый взгляд вывод очевиден: запретить на государственном уровне, а виновниц наказывать в уголовном порядке.

На практике женщину часто подталкивает к аборту ее окружение, семья, собственный муж. Даже если не говорит об этом открыто, но требование выполнения супружеских обязанностей в сочетании с отказом от контрацепции и в сочетании с "мы не планируем второго ребенка", да еще при поддержке старшим поколением той же политики равносильны подталкиванию к аборту. Женщина не больше всех виновна в аборте, она больше всех страдает от этого преступления. Потому что совершает насилие не только над своим телом, своей совестью, но и над своей природой.

Осудить и запретить - легче всего. А вот помочь... Это сложнее. Максим прав: проблема абортов не в экономике, а в головах. Но В ЧЬИХ головах? Только ли женщины. идущей на аборт? При официальном запрете на аборты и уголовной ответственности за них манипулировать женщиной не перестанут. Но для нее аборт станет еще более опасным, а для остальных - не только безопасным, но и появится возможность лицемерно остаться чистенькими.

Когда я слышу слово "государственный закон", меня всегда интересует в первую очередь не только и не столько идея, провозглашаемая этим законом, сколько механизм осуществления этого закона при вступлении его в силу. Потому что если цель этого закона определяет необходимость его введения, то практический аспект определяет СВОЕВРЕМЕННОСТЬ этого введения и степень КАТЕГОРИЧНОСТИ закона.

В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:

1. Будет ли считаться соучастием и пособничеством недонесение о возможном аборте (иными словами: обязаны ли муж, свекровь, соседи "настучать" на женщину, если им известно, что она сделала аборт).

2. Будет ли женщина нести уголовную ответственность за самостоятельный аборт, совершаемый "народным" способом (если "чистку", проведенную по всем правилам медицины, легко доказать с помощью медицинского освидетельствования, то доказать, что женщина подняла шкаф именно с целью спровоцировать выкидыш, или пила отвары из трав по бабушкиному рецепту с целью уничтожения ребенка, а не по глупости "для укрепления здоровья" - практически невозможно)?

3. Будет ли разделять с женщиной ответственность врач, делающий ей аборт подпольно, а главное - как будет обеспечена эта ответственность? Ведь то, что аборт сделан именно этой женщине - очевидно, а вот что его сделал именно этот врач - еще надо доказать. Для прогнозирования приблизительного соотношения успешности доказательства вины нужно проводить исследование, но и так понятно, что в каком-то значительном проценте дел вина врача будет не доказана. То есть, риск врача намного меньше, чем риск женщины.

4. Предполагается ли проводить какую-то серьезную работу по предотвращению абортов, кроме их законодательного запрета и закрытия абортариев, либо все сводится к "виновных наказать"?

5. Как закон отразится на семьях женщин, идущих на аборт? Допустим, будет ли восемнадцатилетняя девочка, живущая с родителями, оступившаяся и забеременевшая, брошенная соблазнителем, подвергшаяся обструкции в семье и всеобщему давлению, поставленная перед выбором: пойти "против всего мира" в одиночку, возможно, беременной уйти из дома, порвать со всем, что близко и дорого, либо подчиниться родителям, совершить преступление... будет ли она единолично нести за это ответственность, будет ли рассматриваться ситуация в целом (и будет ли у судов, которые и так перегружены настолько, что воры и грабители ждут судебного заседания по несколько месяцев возможность для добросовестного рассмотрения каждой такой ситуации), будет ли определяться вина остальных членов семьи, как она будет доказываться (всем, кто имел дело с уголовным судопроизводством, известно, что самое сложное в организованных преступлениях - доказать причастность организатора), какова будет их ответственность в сравнении с ответственностью дочери? Вообще, будут ли "залетевшей" девочке предоставлены какие-то альтернативные возможности, не требующие от нее немедленного совершения подвига, причем подвига в первую очередь психологического? Нет, я не буду ссылаться на ее экономическую и жилищную зависимость, на незаконченное образование - понятно. что при желании все это решаемо и не является оправданием убийству. Но если не умозрительно, а вот так, живенько представить себе беременную женщину восемнадцати лет, находящуюся в состоянии полнейшей психологической "разобранности" (жизненная драма в юном возрасте + стыд, так как понятно, что сама виновата + страх перед свалившейся проблемой, решение которой в ту или иную сторону не терпит отлагательств + давление родителей + психологический раздрайв и расстроенность нервной системы, вызванная адаптацией организма в изменившемуся гормональному фону, токсикоз и прочие "прелести"), какой силой духа она должна обладать, чтобы все это выдержать и все равно настоять на своем: "Я никого не буду убивать, хоть вы тут тресните!" Да, мне известен такой человек. Но это человек - особенного характера. Из тех, что могут в семнадцать лет будучи прокляты родным отцом, уехать в большой город, получить образование, выйти замуж, главенствовать в семье над мужем, который на шесть лет старше, а затем, когда конфликт интересов с этой новой семьей стал неразрешимым - в двадцать четыре часа выписаться из квартиры и уйти в никуда с пятью рублями в кармане, бутылкой молока и маленьким ребенком на руках, и полгода жить в Питере без прописки по подругам, нелегальным общежитиям и случайным знакомым. Да, такие тоже есть. Но таких, согласитесь, единицы. Нельзя от каждой женщины требовать быть "железной леди".

6. Как будет регламентироваться ответственность за аборты изнасилованных девушек? Ведь изнасилование происходит в подавляющем большинстве случаев без контрацепции.

В общем, не приведет ли механическое введение закона, запрещающего легальные аборты и предусматривающего уголовную ответственность за нелегальные к тому, что типичными подсудимыми станут: изнасилованная девушка, глупая соблазненная девчонка, взятая за шиворот папой, женщина без образования, профессии и собственного жилья, зависимая от семьи мужа и не отличающаяся психологической самостоятельностью (иначе не попала бы в такую полную зависимость) и мать-одиночка с двумя детьми, забеременевшая в третий раз, потому что осмелилась поверить, что этот мужчина - не такой, он ее не бросит, и детей усыновит и т.д.

Не знаю, как там по статистике насчет богатых, которые делают аборт. Но у меня есть знакомые богатые женщины. Ни одна из них никогда не делала аборт. Нет, не по моральным соображениям - просто они очень боятся за свое здоровье. Они всегда думают головой, прежде чем что-то делать. Они пользуются контрацептивами, а если забеременели, то рожают, причем в лучшей клинике... Могут потом этого ребенка куда-то скинуть (родственникам или в дом малютки), но это уже детали...

И у меня есть знакомые врачи, имеющие отношение к акушерству и гинекологии. По их свидетельствам большинство женщин, идущих на аборт - это или глупые молоденькие девочки, не являющиеся еще самостоятельными, но по возрасту - уже совершеннолетние, либо "средне-статистическая жена" - один или двое детей уже есть, а третьего... нет, не "не прокормить", ложка каши, конечно, найдется, а... элементарно негде поселить! Потому что и так на четверых одна комната в коммуналке, и третья группа - действительно прилично обеспеченный "средний класс", но эти чаще всего идут под давлением семьи, и у них уже есть один или несколько детей, и этими детьми они привязаны к мужу, а муж диктует условия - он не хочет снижать уровень материальной жизни из-за лишних ртов. Потому что "лишний рот" в его понятии - это не только лишняя ложка каши, но и еще одна комната, еще один айфон, еще одна машина, еще один платный университет. Но главное, что объединяет все эти три основные группы: желание женщины сделать аборт - это почти всегда акт отчаяния, какими бы убеждениями она ни прикрывалась, как бы ни пыталась себя убедить. что "все хорошо, я сама это выбрала". Эта моя знакомая по должности вынуждена была выписывать направления на аборт, если пациентка на этом настаивала. Она сама - христианка. И она пыталась отговаривать КАЖДУЮ! И все равно некоторых отговаривать с трудом язык поворачивался, когда узнавала их ситуацию. Через несколько лет она все-таки не выдержала - ушла и из женской консультации, и вообще из медицины. Теперь работает в массажном салоне - там не надо "подписывать разрешение на убийство".

Хочу, чтобы меня верно поняли: я не против борьбы с абортами на государственном уровне. Считаю, что должны постепенно вводиться хорошо продуманные законы по ограничению абортов (как есть законы по ограничению продажи алкоголя, по ограничению курения), и действие этих законов должно быть направлено в первую очередь на реконструкцию государственных структур, а уже потом - на личную ответственность. Когда у женщин будет достойная альтернатива. Причем, не только у христианок, но и у тех, кто сомневается, что аборт - такое же убийство человека, как любое другое убийство, а не просто вмешательство в организм. Если для начала хотя бы закрыть только часть абортариев, а освободившиеся средства, площади, кадры направить на развитие системы социально-психологической помощи женщинам, оказавшимся в сложной ситуации... подчеркиваю: в первую очередь социально-психологической, здесь решают не только и не столько материальные средства, нужно помочь людям сделать психологический выбор в сторону жизни. Возможно, по каким-то параметрам эта работа должна быть аналогична работе кризисной службы с потенциальными суицидниками, только времени и затрат требуется больше, ведь на кону - жизнь еще не родившегося человека, который еще не может воспользоваться своей свободой воли. И упор должен быть на работу с семьей, с окружением женщины - чтобы они захотели поддержать ее, чтобы беременность не была "ее проблемой". Честно говоря, с трудом представляю себе ситуацию, когда беременную женщину буквально носят на руках, муж прислушивается к животику будущей мамы, бабушка и дедушка с нетерпением ждут внуков, все вместе строят планы, как теперь изменится в лучшую сторону жизнь семьи с появлением малыша, как заранее продумать решение возможных трудностей... а женщина вдруг: "А пошли вы все на фиг с вашим семейным счастьем! Пойду, да сделаю аборт! А что? ИМЕЮ ПРАВО!" Как-то возникают сомнения в адекватности такой женщины.
 
Мы никогда не возлагали ответственности за аборт на одну только женщину. Я лично, например, считаю, что ответственность мужчины больше.
Что касается всего остального, то те, кто выступает против запрета детоубийств, выступают за их легальность. То есть за сами убийства. Вот и все.
 
Максим! Как вы относитесь к выдвижению инициативы о запрете абортов на сайте госуслуг? У нас в городе уже не мало обсуждений на эту тему. Многие православные не поддерживают данную инициативу. Голоса "за" набираются слабо.
 
Наталья Скоробогатова
Инициатива отличная. Надо продвигать эту идею всеми путями. А те православные, которые против запрета абортов, фактически за аборты. И целиком и полностью несут за них моральную ответственность.
 
Скажу свое личное мнение.
Нет оправдания аборту - ну нет - и все тут. Занятость матери, отсутствие средств - ерунда все это. Женщина должна отдавать себе отчет, что идет на убийство и не прикрывать это словом "аборт" Так и писать(спрашивать): "Вы рожать будете или убить ребеночка предпочтете?", "У вас в анамнезе убийства своих деток были?"
Согласитесь иначе звучит?
 
Сверху