Баку имеет очень интересное географическое положение - между югом и севером, между востоком и западом. В древности тут проходил и Великий шелковый путь. Конечно, такой контраст цивилизаций, эпох, культур, ислам, сменивший христианство, которое в свою очередь сменило зороастризм, не мог не отложить отпечаток на эту древнюю землю.
Сейчас в Баку можно увидеть древний зороастрийский храм, кстати сказать, сама Девичья башня также является культовым сооружением огнепоклонников. Можно увидеть православные храмы, католический костел, протестантскую кирху, множество старинных и новых мечетей. А на территории Азербайджана есть и древние албанские христианские храмы, два из которых восстановлены норвежцами при непосредственной помощи и участии известного путешественника Тура Хейердала, который вообще полагал, что тут начало Европы.
Вот один из храмов, находится в селении Нидж (недалеко от Габалинской РЛС). Тут компактно проживают потомки древних албанов - удины. У них свой язык, культура, они считают себя христианами, хотя не крещены.
Но не буду уходить далеко от родного Баку и продолжу свой рассказ. Баку, несомненно, город контрастов. Восточная культура интересно пересекается с западной, это в первую очередь выражено в архитектуре. Рядом со старинными восточными мотивами спокойно уживаются современные конструкции из металла и стекла, здания конца 19-го – начала 20-го века интересно вписаны в исторический ансамбль города.
Несомненно, красив бакинский приморский бульвар.
Баку, хоть город и большой, почти с 4-миллионным населением, но тесный. Все бакинцы знают, что, если хочешь встретить знакомого, которого долго не видел, нужно отправиться на улицу Торговую (ныне ул. Низами) и прилегающую к ней площадь фонтанов (бывший парапет). Тут всегда многолюдно и происходит много интересного.
Сейчас в Баку можно увидеть древний зороастрийский храм, кстати сказать, сама Девичья башня также является культовым сооружением огнепоклонников. Можно увидеть православные храмы, католический костел, протестантскую кирху, множество старинных и новых мечетей. А на территории Азербайджана есть и древние албанские христианские храмы, два из которых восстановлены норвежцами при непосредственной помощи и участии известного путешественника Тура Хейердала, который вообще полагал, что тут начало Европы.
Вот один из храмов, находится в селении Нидж (недалеко от Габалинской РЛС). Тут компактно проживают потомки древних албанов - удины. У них свой язык, культура, они считают себя христианами, хотя не крещены.
Но не буду уходить далеко от родного Баку и продолжу свой рассказ. Баку, несомненно, город контрастов. Восточная культура интересно пересекается с западной, это в первую очередь выражено в архитектуре. Рядом со старинными восточными мотивами спокойно уживаются современные конструкции из металла и стекла, здания конца 19-го – начала 20-го века интересно вписаны в исторический ансамбль города.
Несомненно, красив бакинский приморский бульвар.
Баку, хоть город и большой, почти с 4-миллионным населением, но тесный. Все бакинцы знают, что, если хочешь встретить знакомого, которого долго не видел, нужно отправиться на улицу Торговую (ныне ул. Низами) и прилегающую к ней площадь фонтанов (бывший парапет). Тут всегда многолюдно и происходит много интересного.
Продолжение следует...