Магистр богословия, катехизатор, религиовед
Довольно часто встречаю мнение о том, что Бог специально сводит проблемных людей для брака, чтобы они спасались через терпение и смирение, потому что им так будет полезнее. То есть, хочешь или не хочешь здоровых и счастливых отношений, если Бог решил, что тебе будет полезно помучаться, значит так тому и быть.
Я привык утверждения о Боге и Его отношениях с людьми проверять по Библии, то есть в соответствии с Божественным Откровением, которое является единственным источником знаний об этих предметах, заслуживающим полного доверия. Что мы там находим на эту тему?
«Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» (Притч.19:14). Итак, добрая жена – дар Господа, кому же она дается? «Добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного – сердце довольное и лице во всякое время веселое» (Сир.26:3-4). «Блажен, кто живет с женою разумною» (Сир.25:11). «Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое» (Сир.26:1). Добрая супруга, а вместе с тем и гармоничные отношения, описываются как нечто позитивное, то, что Господь желает и дает Своим благочестивым детям как благословение. Вообще в Библии деструктивные несчастные отношения никогда не возводятся в норму, и не говорится о том, что Бог специально устраивает их для благочестивых в качестве испытания и повода для награды, в отличие от болезней и страданий. Что говорит Библия о проблемных отношениях мужчины и женщины?
«Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав [о ней], горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее*. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа» (Сир.25:19-22).
* То есть, пусть она достанется грешнику в качестве наказания.
«Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа» (Сир.25:25-26).
«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» (Притч.21:9).
«Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны» (Притч.27:15).
«Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена; берущий ее – то же, что хватающий скорпиона. Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама» (Сир.26:7-10).
Как можно видеть, проблемные несчастные отношения оцениваются как однозначно негативные и увязываются с наказанием Божьим людям порочным. Нигде нет даже намека, что Бог желает таких отношений Своим детям и устраивает их.
Из этого рассуждения не следует, что благочестивые христиане не могут находиться в несчастных отношениях или, что в этом нельзя найти какую-то пользу для души. Речь идет только о роли Бога в организации таких отношений.
Добавлю, что я действительно верю, что "добрая жена - от Господа". Считаю свою супругу как раз таким даром. Но только это совсем не означает, что Божьи дары и посещения заключаются только в скорбях и трудностях на благо души, как это нередко пытаются представить. Все вышеприведенные стихи из Библии свидетельствуют, что Бог желает счастливых, удовлетворяющих отношений Своим детям, при условии, что будут соблюдаться Его заповеди.
Я привык утверждения о Боге и Его отношениях с людьми проверять по Библии, то есть в соответствии с Божественным Откровением, которое является единственным источником знаний об этих предметах, заслуживающим полного доверия. Что мы там находим на эту тему?
«Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» (Притч.19:14). Итак, добрая жена – дар Господа, кому же она дается? «Добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного – сердце довольное и лице во всякое время веселое» (Сир.26:3-4). «Блажен, кто живет с женою разумною» (Сир.25:11). «Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое» (Сир.26:1). Добрая супруга, а вместе с тем и гармоничные отношения, описываются как нечто позитивное, то, что Господь желает и дает Своим благочестивым детям как благословение. Вообще в Библии деструктивные несчастные отношения никогда не возводятся в норму, и не говорится о том, что Бог специально устраивает их для благочестивых в качестве испытания и повода для награды, в отличие от болезней и страданий. Что говорит Библия о проблемных отношениях мужчины и женщины?
«Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав [о ней], горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее*. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа» (Сир.25:19-22).
* То есть, пусть она достанется грешнику в качестве наказания.
«Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа» (Сир.25:25-26).
«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» (Притч.21:9).
«Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны» (Притч.27:15).
«Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена; берущий ее – то же, что хватающий скорпиона. Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама» (Сир.26:7-10).
Как можно видеть, проблемные несчастные отношения оцениваются как однозначно негативные и увязываются с наказанием Божьим людям порочным. Нигде нет даже намека, что Бог желает таких отношений Своим детям и устраивает их.
Из этого рассуждения не следует, что благочестивые христиане не могут находиться в несчастных отношениях или, что в этом нельзя найти какую-то пользу для души. Речь идет только о роли Бога в организации таких отношений.
Добавлю, что я действительно верю, что "добрая жена - от Господа". Считаю свою супругу как раз таким даром. Но только это совсем не означает, что Божьи дары и посещения заключаются только в скорбях и трудностях на благо души, как это нередко пытаются представить. Все вышеприведенные стихи из Библии свидетельствуют, что Бог желает счастливых, удовлетворяющих отношений Своим детям, при условии, что будут соблюдаться Его заповеди.