Иеговизм: культ галантерейщика

О. Каза­ков

По бла­го­сло­ве­нию
епи­скопа Перм­ского и Соли­кам­ского
Афа­на­сия

Оглав­ле­ние:



Вместо пре­ди­сло­вия

Сейчас, навер­ное, невоз­можно уста­но­вить (да и нужно ли?!) какая погода стояла в дале­ком аме­ри­кан­ском Питтс­бурге в те дни, когда более чем 200 лет назад, Чарльзу Рас­селу, управ­ля­ю­щему галан­те­рей­ными мага­зи­нами, пришла мысль (или мысли) о «новом» рели­ги­оз­ном учении. Но то, что после этого мрач­ные тучи нашли на многие мил­ли­оны умов и вели­кое мно­же­ство душ – это точно.

Никого не хоте­лось бы оби­жать, но как не назвать помра­че­нием полное про­ти­во­ре­чие с оче­вид­но­стью?

Если вам, ува­жа­е­мый чита­тель, кто-нибудь укажет на окно, за кото­рым брыз­жет светом и све­же­стью яркий весен­ний день, и веж­ли­вым, но зна­чи­тель­ным тоном скажет, что там – ненаст­ная ноябрь­ская ночь, не пред­по­ло­жите ли вы, что этот чело­век умственно пере­уто­мился (мягко говоря).

А нечто подоб­ное как раз и про­ис­хо­дит со «сви­де­те­лями Иеговы», кото­рые рас­кры­вают Библию, при­зы­вают верить в нее, гово­рят нам об Иисусе Христе… и тут же отвер­гают глав­ное из того, что содер­жится в Свя­щен­ном Писа­нии, самое сокро­вен­ное и зна­чи­тель­ное, отри­цают и слова изре­чен­ные Самим Гос­по­дом и Спа­си­те­лем нашим Иису­сом Хри­стом.

О «сви­де­те­лях» часто гово­рят, что они хорошо знают Библию. Но, кажется, слово «знают» – неуместно. Можно, напри­мер, выучить отры­вок текста на любом языке. Но если не спо­до­бимся узнать самого языка, то труд наш будет тщет­ным, а слова оста­нутся непо­нят­ными. Если же мы начнем вкла­ды­вать в эти непо­нят­ные нам слова, при­ду­ман­ное нами содер­жа­ние и выда­вать это окру­жа­ю­щим за верный пере­вод – как же тогда нас назвать? Как же назвать?… И полу­ча­ется, разве что – мошен­ни­ками…

* * *

Итак! Иего­ви­сты будут при­зы­вать вас уве­ро­вать во Христа и при­со­еди­ниться к ним, но если вы дове­ри­тесь им или, тем более, всту­пите в их сооб­ще­ство, то так или иначе, вольно или невольно, вам при­дется от истин­ного Христа отречься.

Вам при­дется отречься от Святой Троицы. Вам при­дется отречься от Матери Божией, всех святых, и, нако­нец, от святой Церкви.

В конеч­ном итоге может насту­пить момент, когда вы отре­че­тесь от самих себя, как от сво­бод­ной лич­но­сти, от Родины, от семьи…

Вы готовы отречься от всего этого? Но поду­майте, что же от вас тогда оста­нется…

Да, они «хорошо знают» Библию (её текст), но вер­нув­шись к выше­при­ве­ден­ному при­меру, надо ска­зать, что они не знают и не пони­мают ее языка, либо (что хуже!) созна­тельно иска­жают и затем­няют Боже­ствен­ный смысл Писа­ния.

Да, у них «пре­зен­та­бель­ный» внеш­ний вид и вкрад­чиво-веж­ли­вые манеры. Но заду­мав­шись над тем сколько эле­гант­ных каз­но­кра­дов, раз­врат­ни­ков и гра­би­те­лей ходит по нашей брен­ной земле, мы быстро придем к выводу, что внеш­ний вид никак не явля­ется гаран­тией прав­ди­во­сти (Конечно, это вовсе не озна­чает, что надо отка­заться от опрят­но­сти и при­ли­чия в одежде и пове­де­нии).

При­хо­дится слы­шать вре­ме­нами, что у них все в Библии и по Библии рас­счи­тано со всею точ­но­стью. Но это-то и должно насто­ра­жи­вать: ибо как чей-либо чело­ве­че­ский ум может раз­га­дать все тайны, заклю­чен­ные в Боже­ствен­ном Писа­нии? И можно ли Свя­щен­ное Писа­ние упо­доб­лять задач­нику с отве­тами по зани­ма­тель­ной исто­рии и футу­ро­ло­гии? Не кощун­ство ли это?

Они обе­щают членам своей орга­ни­за­ции уди­ви­тель­ное некое цар­ство, опять же посто­янно ссы­ла­ясь на Библию, но цар­ство это ничего общего не имеет с тем, кото­рое в Библии бла­го­вест­ву­ется. И как не вспом­нить тогда, что и всякий рас­тли­тель обе­щает наме­чен­ной жертве что-нибудь «уди­ви­тельно хоро­шее».

Они нена­ви­дят (люто нена­ви­дят!) Пра­во­слав­ную Цер­ковь, пра­во­слав­ных хри­стиан и не скры­вают своей нена­ви­сти. Но как соот­но­сится это с тем, что пер­выми пра­во­слав­ными хри­сти­а­нами были святые апо­столы, чрез кото­рых Дух Божий озарил наш разум Писа­ни­ями Нового Завета? Осно­ва­тель же Церкви – вопло­тив­шийся Сын Божий Иисус Хри­стос.

И, нако­нец, несколько слов о муже­стве, и вот почему… Да, вера – вели­кая радость, но она далеко не удо­воль­ствие. Среди истин веры могут быть (и есть) истины страш­ные, при раз­мыш­ле­нии о кото­рых холо­деет и сжи­ма­ется наше немощ­ное сердце, от кото­рых в минуты сла­бо­сти трус­ливо стре­мится оттолк­нуться и отвер­нуться наш зара­жен­ный грехом разум, находя лазейки и «укры­тия» во всяких «тео­риях» и «уче­ниях». Одна из таких истин – истина о вечных муках. О страш­ных и вечных муче­ниях в аду, о немыс­ли­мых стра­да­ниях, кото­рые ждут тех, кото­рые отрек­лись от истин­ной веры и без­божно про­вели земную жизнь. Может быть, для того чтобы при­нять такую истину и душою усво­ить ее, надо чело­веку иметь, пусть хоть малень­кое, муже­ство. Может быть, именно этого и не хва­тило Рас­селу, когда он при­сту­пал к раз­ра­ботке своей «рели­гии». Впро­чем есть мнение, что был и чисто ком­мер­че­ский (не без тще­сла­вия, навер­ное) инте­рес.

А нача­лось с его отказа от истины о вечных муках, и при­вело к отри­ца­нию Христа-Бога, к скуд­ной, убогой теории.

Теперь взгля­нем на все ска­зан­ное чуть при­сталь­ней…

I. «Сви­де­тели Иеговы» гово­рят: Святой Троицы нет!

Свя­то­тат­ство, кощун­ство, умни­ча­нье – непре­мен­ная черта прак­ти­че­ски любой ереси. Ибо наста­и­вая на «своем», ере­тики неиз­бежно при­хо­дят к отри­ца­нию глав­ных истин. Но от их теорий, порож­ден­ных тщет­ным уси­лием плот­ского ума, всегда веет холо­дом.

Для нас – хри­стиан – Бог есть радость, жизнь, надежда, а вот Бог иего­ви­стов вечен, но еди­но­ли­чен, а значит: в этой веч­но­сти он бес­ко­нечно одинок. Им сотво­рены земля и небо, но вза­и­мо­от­но­ше­ния с тво­ре­нием – по «раз­ра­ботке» иего­ви­стов – скла­ды­ва­ются весьма странно. Он окру­жен пре­дан­ными анге­лами, но по истин­ному, сокро­вен­ному род­ству – никого нет, и – по боль­шому счету – оди­но­че­ство не пре­кра­ща­ется. Более того, «когда сатана был еще «осе­ня­ю­щим херу­ви­мом» он обра­зо­вал неви­ди­мое небо, где и раз­ме­ща­ется, скажем так: аппа­рат его власти. Когда он впал в гор­дыню и пошел против Иеговы, Бог устроил новое небес­ное гос­под­ство, кото­рое и есть «Цар­ство небес­ное» (как бы лишив­шись неко­то­рой преж­ней обла­сти).

Что ж, давайте пораз­мыс­лим… Во-первых: нигде в Писа­нии мы не найдем ука­за­ния на то, что какой бы то ни было ангел сотво­рил (или обра­зо­вал) некое неви­ди­мое небо и вообще какую-либо область миро­зда­ния. Все Боже­ствен­ное Откро­ве­ние, данное нам, непре­ложно утвер­ждает, что Творец и Вла­дыка всего и вся есть Единый Бог, Кото­рый сотво­рил мир види­мый и неви­ди­мый (напр. Пс. 103, Кн. Иова и т.д.).

В иего­вист­ской книге «Осво­бож­де­ние» гово­рится, что в пер­во­здан­ном раю, в каче­стве руко­во­ди­теля и блю­сти­теля первых людей был постав­лен сатана (?!). Опять же нигде в Писа­нии нет и намека на это. Книга Бытия совер­шенно ясно гово­рит, что первые люди в Раю нахо­ди­лись в непо­сред­ствен­ном обще­нии с Твор­цом. Ни о каком допол­ни­тель­ном «опе­куне» и речи быть не может.

Но – по учению иего­ви­стов – сатана был не только «опе­ку­ном», но еще и полу­чил от Бога власть пре­дать чело­века смерти, если тот нару­шит запо­ведь. Доста­точно пере­чи­тать первые главы книги Бытия, чтобы понять полную и абсурд­ную без­осно­ва­тель­ность такого утвер­жде­ния.

Но это для лже­учи­те­лей лишь первые сту­пеньки лест­ницы веду­щей вниз. Поскольку, по их поня­тиям, Бог еди­но­ли­чен, то стало быть Пре­свя­той Троицы нет, и «сви­де­тели», научен­ные лже­на­став­ни­ками Рас­се­лом и его после­до­ва­те­лем – судьей Рутер­фор­дом, кощун­ственно про­воз­гла­шают, что учение о Троице ложно и выду­мано сата­ной. Можно ли измыс­лить слова более страш­ные и более отвра­ти­тель­ные для хри­сти­ан­ского сердца?! Иего­вист­ский бог скорее напо­ми­нает пре­зи­дента какого-нибудь ост­ров­ного госу­дар­ства, кото­рый не очень любит своих под­дан­ных и поль­зу­ется услу­гами экзе­ку­то­ров и пала­чей.

Более того, по «учению» сви­де­те­лей выхо­дит, что Иегова сотво­рил сатану спе­ци­ально для того, чтобы дока­зать его бес­си­лие и низ­верг­нуть. Вы не нахо­дите, ува­жа­е­мый чита­тель, что во всем этом есть нечто жесто­кое, не сооб­ра­зу­ю­ще­еся с тем, что ищет в Боге чело­ве­че­ское сердце?

«Бог есть любовь» – вот какая радост­ная истина открыта нам чрез св. апо­стола и еван­ге­ли­ста Иоанна Бого­слова (1, 4, 16), «Бог есть любовь»; стало быть изме­ре­ние любви – веч­ность. Но ведь ника­кая истин­ная любовь не может быть еди­но­лич­ной, направ­лен­ной только на себя и в себя.

Именно на стрем­ле­нии к совер­шен­ству любви, кото­рое вло­жено в нас Самим Твор­цом (но иска­жено грехом нашим), осно­вана наша вера в Пре­свя­тую Живо­на­чаль­ную Троицу: В Бога-Отца, Бога-Сына (Слово) и Бога Духа Свя­того. Бог один, но не еди­но­ли­чен.

О Боге-Сыне (Слове) сви­де­тель­ствуют первые же строчки Еван­ге­лия от Иоанна.

Сыном Божьим испо­ве­дал Иисуса Христа апо­стол Петр, и Гос­подь все­цело принял это испо­ве­да­ние (Мф. 16, 16 и далее).

Нерас­тор­жи­мое един­ство, еди­но­сущ­ность Отца и Сына утвер­ждает Сам Спа­си­тель: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:11) и, обра­ща­ясь к Отцу: «Все Мое Твое и Твое Мое» (Ин. 17:10). Он гово­рит и о своем рож­де­нии (а не сотво­ре­нии, как «научают» иего­ви­сты) от Отца: «… так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Еди­но­род­ного…» (Ин. 3:16).

Гос­подь откры­вает нам, через уче­ни­ков Своих, и тайну о Боге-Духе Святом: «…при­и­дет Уте­ши­тель, Кото­рого Я пошлю вам, Дух истины, Кото­рый от Отца исхо­дит» (Ин. 15:26). А в Книге Деяний Свв. Апо­сто­лов мы нахо­дим прямое сви­де­тель­ство апо­стола Петра о Духе Святом как Лице (Боже­ствен­ной Лич­но­сти). Когда некий Анания солгал Церкви о цене за про­дан­ное им имение «Петр сказал: Анания! Для чего ты допу­стил сатане вло­жить в сердце твое мысль солгать Духу Свя­тому…» и далее: «Ты солгал не чело­ве­кам, а Богу» (Деян. 5:1–4). Т.е. Дух Святой есть Бог (Ипо­стась Три­еди­ного Боже­ства).

Да! Тайна еди­не­ния, тайна нес­лит­ного, но и нераз­дель­ного совеч­ного бытия Боже­ствен­ных Ипо­ста­сей Св. Троицы, не может быть для нас вполне пости­жима, объ­яс­нима и сфор­му­ли­ро­вана сло­весно. Но разве эта непо­сти­жи­мость должна нас сму­щать?! Разве может быть вполне пости­жим Бог – все­со­вер­шен­ный и вечный? Он непо­сти­жим и для сил небес­ных близко пред­сто­я­щих Его пре­столу. Конечно же, Бог есть тайна тайн.

Поду­маем! Мы ведь и самих себя не можем до конца постичь, ни ближ­него своего, а тут речь о Боге!

И вот в чем одна из сторон иего­вист­ского обмана – для чело­ве­че­ского, плот­ского ума «понят­ный» Бог – удоб­нее. Удобно иметь дело с чем-то понят­ным, что можно рас­счи­тать, сфор­му­ли­ро­вать и даже спро­гно­зи­ро­вать. Про­гно­зи­ро­вали ведь иего­ви­сты конец света (!) в 1914, 1916, 1940, 1968, 1970 годах; как видим – про­гнозы потер­пели крах. Но харак­терно, что их делали люди, объ­яв­ля­ю­щие себя тре­пет­ными почи­та­те­лями и зна­то­ками Библии, т.е. того самого Свя­щен­ного Писа­ния, кото­рое пере­дает нам слова Спа­си­теля о име­ю­щем быть конце света: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небес­ные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32).

И почему-то многие не хотят при­знаться себе, что Бог не может быть «понят­ным», если уж для неко­то­рых из нас и про­стой пыле­сос – загадка. Один из древ­них отцов Церкви, св. Дио­ни­сий, гово­рит, что Бог «пре­вос­хо­дит всякое бытие и всякое позна­ние», это «Тот, Кто за пре­де­лом вся­че­ского».

Утвер­жде­ние «сви­де­те­лей», что в Библии нет даже намека на Св. Троицу, может вызвать только недо­уме­ние. Уже на первых стра­ни­цах Бытия, Творец гово­рит о Себе во мно­же­ствен­ном числе: «И сказал Бог: сотво­рим чело­века по образу Нашему, по подо­бию Нашему…» (Быт. 1:26). Три Ангела пред­стали пред Авра­амом у дуб­равы Мамре (Быт. 18:1), а в тот непо­сти­жимо вели­кий день, когда Гос­подь Иисус Хри­стос, войдя в струи Иор­дана, чтобы при­нять кре­ще­ние, освя­тил все воды миро­зда­ния, Тро­и­че­ское Един­ство откры­лось со всею явствен­но­стью: раз­дался с небес глас Отца, в струях Иор­дана был вопло­тив­шийся Бог-Сын, и Дух Святый сошел на него в виде голубя (Мф. 3:16–17), а вот слова Гос­пода заклю­ча­ю­щие Еван­ге­лие от Матфея: «…научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа…» (Мф. 28:20). При­ме­ров еще мно­же­ство.

Неужели этого не видят иего­ви­сты? Да видят же! Но такова жесто­кая суть лже­уче­ния: под­пав­ший под его власть чело­век слеп­нет – слеп­нет духовно, слеп­нет и умственно!

Верно слово мит­ро­по­лита Санкт-Петер­бург­ского и Ладож­ского Иоанна: «… их учение не имеет ничего общего с хри­сти­ан­ством и грозит каж­дому, при­няв­шему его, неми­ну­е­мой духов­ной ката­стро­фой».

А лже­учи­тель Рассел смеет заяв­лять, что «шесть томов моей книги «Изу­че­ние писа­ний» – это прак­ти­че­ски Библия… Иными сло­вами, это не просто ком­мен­та­рии к Библии, но сама Библия», «Люди не спо­собны понять наме­ре­ния Бога, без моей книги» …и т.п. Ни один бого­слов и никто из святых отцов в исто­рии не гово­рил о себе ничего подоб­ного. И вот нас, пра­во­слав­ных хри­стиан, пыта­ются заста­вить не верить самой Библии, свв. апо­сто­лам, свв. отцам, св. Церкви, кото­рая почти две тысячи лет светит всему миру, но при­зы­вают при­нять учение галан­те­рей­щи­ков и юри­стов из Аме­рики!

Как тут не вспом­нить слов св. апо­стола Павла, ска­зан­ных о ере­тике: «… тако­вой раз­вра­тился и грешит, будучи само­осуж­ден».

II. «Сви­де­тели Иеговы» гово­рят: Иисус Хри­стос не Бог

 После­до­ва­тель­ность, ясна: раз не при­зна­ется иего­ви­стами Святая Троица, значит Бог еди­но­ли­чен, а стало быть Вто­рого и Тре­тьего Боже­ствен­ных Лиц – не при­знают.

Впро­чем, надо особо ска­зать, что Боже­ствен­ные Ипо­стаси равны. Следуя учению Хри­сто­вой Церкви и свв. отцов, рус­ский бого­слов проф. И.И. Тро­иц­кий гово­рил: «…Лица Святой Троицы все равны; здесь нет под­чи­не­ния одного Лица дру­гому, но есть первое между рав­ными и – всегда первое между всегда рав­ными, и при таком равен­стве сил Лица нико­гда не могут быть сме­ши­ва­емы и пере­став­ля­емы…»

Вторым Лицом Св. Троицы явля­ется Бог-Сын, Бог-Слово. Вслу­ша­емся в испол­нен­ное бла­го­дат­ной муд­ро­сти изре­че­ние св. Иоанна Дамас­кина: «…единый и един­ствен­ный только Бог не лишен Слова. …не было (вре­мени), когда Бог был без Слова. Но Он всегда имеет Свое Слово, Кото­рое от Него рож­да­ется и Кото­рое небез­лично, как наше слово, и не изли­ва­ется в воздух, но – ипо­стас­ное, живое, совер­шен­ное…», и далее: «…как в Отце усмат­ри­ва­ется совер­шен­ство во всем, так усмат­ри­ва­ется оно и в рож­ден­ном от Него Слове».

Кстати, сход­ное поуче­ние пред­ла­гает нам св. Иоанн Дамас­кин и о Духе Святом, исхо­дя­щем от Отца: «…если бы и нахо­дя­щийся в Боге Дух был пони­маем по подо­бию с нашим духом (дыха­нием О.К.), то в таком случае вели­чие боже­ствен­ной при­роды нис­про­вер­га­лось бы до ничто­же­ства». Дух Святой есть Ипо­стась Боже­ства.

Мы верим в спа­се­ние для жизни и радо­сти вечной, мы верим в реаль­ную воз­мож­ность такого спа­се­ния, только при том усло­вии (и это вполне здра­во­мыс­ленно!), что Сам Творец, чрез вопло­тив­ше­гося Бога-Слова, уни­что­жил силу пер­во­род­ного греха, разо­рвал узы ада, попрал смер­тью смерть! Тво­ре­ние (чело­ве­че­ство) не может быть спа­сено каким-либо другим тво­ре­нием, но только самим Твор­цом.

Если не было Бого­во­пло­ще­ния, то мы не обо­жены, не при­об­щены Богу. Значит весть о нашем спа­се­нии, кото­рая про­воз­гла­ша­ется всем Бла­го­ве­стием Нового Завета, – может быть сомни­тельна? Значит не было и нет этого потря­са­ю­щего, колос­саль­ного, ни с чем не сопо­ста­ви­мого про­яв­ле­ния Боже­ствен­ной к нам любви, любви – до смерти крест­ной? Не было и нет Божией Матери? Спро­сите же у своего сердца, – доро­гой чита­тель, – оно с этим согласно?!

По «инструк­циям», кото­рые дают своим слу­ша­те­лям «сви­де­тели»: Иисус Хри­стос – есть тво­ре­ние. Он – первый ангел, первый из всего сотво­рен­ного, и пер­во­на­чально носил имя Логос.

Более того, поскольку, гово­рят иего­ви­сты, Иисус был первым и высшим тво­ре­нием, то Бог только Его сотво­рил непо­сред­ственно. Вся физи­че­ская все­лен­ная сотво­рена Им уже по ука­за­ниям Бога. Итак, полу­ча­ется все-таки, что мир не Богом сотво­рен, или – во всяком случае – не совсем Богом. Но как же быть тогда с книгой Бытия, где совер­шенно опре­де­ленно ска­зано, что Бог сотво­рил все?! (Быт. 1, 1–31; 2, 1–3). Где же любовь иего­ви­стов к Библии и знание ее?!

Но вер­немся к «учению» иего­ви­стов о Христе. Итак, они назы­вают Его особым Пред­ста­ви­те­лем Созда­теля (тер­мины-то какие!). Он явля­ется главой небес­ного пра­ви­тель­ства и с 1918 (?) года пре­бы­вает в небес­ном храме, про­из­нося при­го­вор миру и в осо­бен­но­сти хри­сти­ан­ству. Но вот уже оше­лом­ля­ю­щая деталь: «Выра­же­ние «утрен­ние звезды» отно­сится к двум могу­чим суще­ствам неба, а именно: Миха­илу Логосу (Слову) [по «сви­де­тель­ству» Рас­села-Рут­тер­форда, Иисуса Христа вна­чале звали Михаил, что вообще есть абсурд­ное, ни на чем не осно­ван­ное, сооб­ще­ние.] и Люци­феру». Эта цитата наво­дит на страш­ную мысль о попытке безум­ного сме­ше­ния наших пред­став­ле­ний о Спа­си­теле с пред­став­ле­ни­ями о враге рода чело­ве­че­ского – сатане… Все эти теории изла­га­ются и раз­ви­ва­ются в жур­на­лах иего­ви­стов «Сто­ро­же­вая башня» и «Про­бу­ди­тесь!», кото­рые выхо­дят мно­го­мил­ли­он­ными тира­жами более чем на ста языках.

Мате­ри­алы этих жур­на­лов и явля­ются глав­ной темой на иего­вист­ских собра­ниях, сильно напо­ми­на­ю­щих полит­за­ня­тия застой­ных времен, но куда более стро­гие.

Иего­ви­сты явно и реши­тельно отре­ка­ются от Христа-Бога и утвер­ждают, что люди назвали Христа Богом исклю­чи­тельно по про­ис­кам и вну­ше­нию сатаны.

Обра­тимся же к Свя­щен­ному Писа­нию. Вот – про­ро­че­ство Исайи о Рож­де­стве Спа­си­теля: «Ибо мла­де­нец родился нам; вла­ды­че­ство на раме­нах Его, и наре­кут имя Ему: Чудный, Совет­ник, Бог креп­кий, Отец веч­но­сти…» (Ис. 9:6).

А вот какую вели­кую весть несет нам Еван­ге­лие от Иоанна: «Вна­чале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1–2) и далее о вопло­ще­нии: «И Слово стало плотию и оби­тало с нами, полное бла­го­дати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Еди­но­род­ного от Отца» (Ин. 1:14).

Или при­слу­ша­емся к слову св. апо­стола Павла, при­зы­ва­ю­щего, чтобы мы «…бла­го­че­стиво жили в нынеш­нем веке, ожидая бла­жен­ного упо­ва­ния и явле­ния славы вели­кого Бога и Спа­си­теля нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11–14).

И Сам Спа­си­тель гово­рит о Себе: «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма» (Мф. 12:6). О ком, как не о Боге можно ска­зать что-нибудь подоб­ное? Ведь только Бог больше храма Божьего!

Если смот­реть на вещи прямо, без лице­ме­рия и умство­ва­ния, то иего­ви­сты (пони­мают они это или нет) отри­ца­нием Боже­ства Спа­си­теля, утвер­ждают «правоту» тех, кто судил Его, пре­да­вал пыткам и мучи­тель­ному рас­пя­тию на кресте. Ведь именно бого­хуль­ство вме­ня­лось Иисусу Христу в глав­ную вину: «…искали убить Его иудеи за то, что Он не только нару­шал суб­боту, но и Отцем Своим назы­вал Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). То есть, в конеч­ном счете, уче­нием иего­ви­стов отри­ца­ется правота Спа­си­теля, отри­ца­ется прав­ди­вость всего Еван­ге­лия.

Иего­ви­сты реши­лись даже издать «новый пере­вод» Библии, но все что там «ново», настолько иска­жено, что гово­рит либо об из рук вон плохом знании языка ори­ги­нала, либо о лука­вом умысле, либо уж о каком-то стран­ном «затме­нии» ума. Впро­чем может быть и так, что и то, и другое, и третье имеют место одно­вре­менно. Хотя даже в их «пере­воде», началь­ные стихи Еван­ге­лия от Иоанна сохра­няют свое зна­че­ние…

Пойдем дальше: по «мысли» иего­ви­стов Иисус Хри­стос – особый послан­ник и пред­ста­ви­тель Иеговы – родился от земной жен­щины и был чело­ве­ком и мог гре­шить, (т.е. как бы гре­хов­ная при­рода была все же Ему при­суща) но, по сча­стью, не грешил.

Но в таком случае – какой смысл имело вопло­ще­ние вообще. Глав­ное-то как раз в том, что нашу при­роду, пора­жен­ную пер­во­род­ным грехом, принял на себя, очи­стил, освя­тил, обожил (не сли­ва­ясь, не сме­ши­ва­ясь с ней) Бог, кото­рый Пре­чист, Пре­со­вер­шен, Пре­свят. В этом несме­шан­ном соеди­не­нии и явился в мир Бого­че­ло­век: т.е. в равной сте­пени совер­шен­ный Бог и совер­шен­ный чело­век. Тайна этого соеди­не­ния, тайна Бого­во­пло­ще­ния не пости­жима нашему уму, это – вели­кая тайна Божия. Но только при усло­вии такого соеди­не­ния мог быть вполне и без­условно очищен все­че­ло­ве­че­ский грех, и побеж­ден сатана…

«И бес­пре­ко­словно, – гово­рит св. апо­стол Павел, – вели­кая бла­го­че­стия тайна: Бог явился во плоти, оправ­дал себя в Духе, пока­зал Себя Анге­лам…» (1Тим. 3:16).

Нет! Совсем не счи­та­ются «сви­де­тели» с Биб­лией… Даже казнь Иисуса Христа они изоб­ра­жают часто, как при­гвож­де­ние к столбу. А уж в Писа­нии, Пре­да­нии, да и совсем свет­ских науч­ных трудах столько ска­зано о Кресте, что опре­де­лен­нее – просто невоз­можно.

А что же гово­рят «сви­де­тели» о вос­кре­се­нии? «Ока­зы­ва­ется» Иисус Хри­стос вос­крес не во плоти, а как духов­ное суще­ство…

И здесь опять – тупи­ко­вая бес­смыс­лица. Ведь Иисус, по разу­ме­нию самих же «сви­де­те­лей», был и без того, духов­ным суще­ством на небе­сах. Где же тогда смысл в стра­да­ниях по плоти, казни, погре­бе­нии, вос­кре­се­нии?! Что за недоб­рая игра?! Ах, да! Слу­ша­тели иего­ви­стов, как и они сами, на деле должны верить не святым еван­ге­ли­стам, не словам Бога, при­во­ди­мым св. апо­сто­лом Петром: «… не остав­лена душа Его в аде и плоть Его не уви­дела тления» (Деян. 2:31), не сви­де­тель­ству того же пер­во­вер­хов­ного Апо­стола: «Тот, Кото­рого Бог вос­кре­сил, не увидел тления» (Деян. 13:37), а должны верить Рут­тер­форду, Рас­селу, их поклон­ни­кам, а также жур­на­лам иего­ви­стов…

И полу­ча­ется: что бы там «сви­де­тели» ни «про­па­ган­ди­ро­вали”- ничего истинно общего ни с Писа­нием Свя­щен­ным, ни с Зако­ном Божиим это не имеет. И как тут хороши и уместны слова свя­того царя-про­рока Давида, обра­щен­ные к Богу: «Вымыслы чело­ве­че­ские нена­вижу, а закон Твой люблю» (118, 113).

III. Что гово­рят иего­ви­сты о чело­веке, бес­смер­тии души и вечных муках?

 По воз­зре­нию иего­ви­стов, чело­век не сотво­рен бес­смерт­ным, и душа чело­ве­че­ская также бес­смерт­ной не явля­ется. «Умер­ший, совер­шенно мертв и нигде не живет дальше…» Чело­век был бы бес­смер­тен, – рас­суж­дают они, – если бы Иегова поз­во­лил им поесть от древа жизни, но поскольку первые люди впали в соблазн и согре­шили, то не были удо­сто­ены этого уго­ще­ния.

Да – если (не дай Бог!) пове­рить иего­ви­стам, то принц Гамлет со своими стра­хами в моно­логе «Быть или не быть» просто смешон! И уж если «сви­де­тели» сооб­щают, что вос­крес­нут только Сви­де­тели Иеговы, а осталь­ных «не будет». Тогда нет про­блем! Т.е. если все надо­ело и хочется вообще не быть, то для этого доста­точно не ста­но­виться в ряды «сви­де­те­лей», и полное без­бо­лез­нен­ное небы­тие – обес­пе­чено. Полу­ча­ется, что можно ни во что и ни в кого не верить, все пре­зи­рать, гре­шить сколько в голову взбре­дет, и ничего… Просто: тебя не будет… Ника­кого воз­да­я­ния по смерти!

А если взгля­нуть глубже, то ока­жется, что здесь ковар­ней­шим обра­зом отри­ца­ется Боже­ствен­ный нрав­ствен­ный закон, из него как бы уби­ра­ется кри­те­рий веч­но­сти. Он пере­стает быть гло­баль­ным и ста­но­вится не Боже­ствен­ным зако­ном, а неким кодек­сом, в кото­ром многое начи­нает пред­став­ляться отно­си­тель­ным. Конечно, закон Бога не утра­тит силы в веч­но­сти, только от того, что этого хочется галан­те­рей­щику, юристу или клерку. Но что будет с чело­ве­ком, кото­рый эту силу отри­цает?..

Осо­знанно или не осо­знанно иего­ви­сты отвер­гают в чело­веке его глав­ное цар­ствен­ное, Бого­дан­ное досто­ин­ство – его дух, его живую бес­смерт­ную душу.

Раз­вер­нем Книгу Бытия: «И создал Гос­подь Бог чело­века из праха зем­ного и вдунул в лице его дыха­ние жизни, и стал чело­век душою живою» (2, 7). И стал чело­век душею живою – и вот: «сви­де­тели» хотят ска­зать, что Дух Божий, вду­ну­тый в чело­века, мог настолько сме­шаться впо­след­ствии с его брен­ной и греш­ной плотью, что уходит в небы­тие вместе с нею, и они не видят в этом хулы?!

Со всей опре­де­лен­но­стью о бес­смер­тии души гово­рит нам Хри­стова притча о Лазаре (Лк. 16:19–31).

Когда Спа­си­тель и Гос­подь наш пре­об­ра­зился пред уче­ни­ками Своими на горе Фавор «…яви­лись им Моисей и Илия, с ним бесе­ду­ю­щие». Выхо­дит, что иего­ви­сты счи­тают явив­шихся вели­ких про­ро­ков при­зра­ками, или плодом вооб­ра­же­ния апо­сто­лов?! Но как можно тогда гово­рить о вере в Свя­щен­ное Писа­ние?

Навер­ное, уместно обра­тить и к иего­ви­стам слова Иисуса Христа: «Бог не есть Бог мерт­вых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуж­да­е­тесь» (Мк. 12:27).

Впро­чем, почти во всех книгах Вет­хого и Нового Заве­тов мы найдем вели­кое мно­же­ство под­твер­жде­ний бес­смер­тию души.

Что каса­ется истины о вечных муках… Читаем слова Спа­си­теля: «Тогда скажет и тем, кото­рые по левую сто­рону: идите от Меня про­кля­тые, в огонь вечный, уго­то­ван­ный диа­волу и анге­лам его».

«И пойдут они в муку вечную…» (Мф. 25:41,46).

А вот что читаем в Откро­ве­нии Иоанна Бого­слова о греш­ни­ках, отступ­ни­ках: «…дым муче­ния их будет вос­хо­дить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…» (Откр. 14:9–11).

И еще слова Спа­си­теля: «…сыны цар­ства извер­жены будут во тьму внеш­нюю: там будет плач и скре­жет зубов» (Мф. 8:12).

Для того чтобы отри­цать все это или сомне­ваться, нужно либо не верить (на деле) Иисусу Христу, либо все Писа­ние (в осо­бен­но­сти мисти­че­ское учение) счи­тать лите­ра­тур­ным ино­ска­за­нием. А может быть – как ска­зано вна­чале – просто не хва­тает муже­ства при­знать и при­нять эту истину.

Но никто не в силах отме­нить слова Гос­пода только потому, что решит заткнуть уши.

IV. Инструк­ции «Сви­де­те­лей» о спа­се­нии, вос­кре­се­нии и жизни вечной

Рай – бес­край­ние оби­тели жизни вечной и радо­сти нескон­ча­е­мой, куда стре­мится вер­нуться хри­сти­а­нин. Именно вер­нуться, ибо все мы согре­шили в Адаме и Еве и были из рая изгнаны. Таково здра­вое хри­сти­ан­ское учение. По втором при­ше­ствии Гос­пода нашего Иисуса Христа все умер­шие вос­крес­нут, и на Страш­ном суде будет опре­де­лена вечная участь каж­дого из нас, причем для каж­дого суд будет част­ным.

Вос­крес­нут же люди во плоти. Св. апо­стол Павел воз­ве­щает: «Ибо тлен­ному сему (телу, авт.) над­ле­жит облечься в нетле­ние, и смерт­ному сему облечься в бес­смер­тие» (1Кор. 15:53).

Хри­сти­а­нин ждет этого с тре­пе­том, стра­хом, но и с надеж­дою, и с верой, и с упо­ва­нием на пре­вос­хо­дя­щую все милость и любовь Божию. Он кается, как умеет, ста­ра­ется жить чисто, при­ча­ща­ется Святых Тайн – гото­вится…

Но это хри­сти­а­нин; «сви­де­тель» же Иеговы, поскольку он акку­ратно посе­щает собра­ния, читает журнал «Башня стражи» и с пере­мен­ным успе­хом аги­ти­рует окру­жа­ю­щих, «знает» что этот вопрос для него решен – он спа­сется. Для него конец мира не придет «как тать в нощи», а уже спро­гно­зи­ро­ван в оче­ред­ной раз на 1999 год. Кар­тины буду­щей жизни иего­ви­сты рисуют в стран­ном каком-то анархо-боль­ше­вист­ском Духе.

Объ­яв­ляя все госу­дар­ствен­ные и адми­ни­стра­тив­ные объ­еди­не­ния учре­жде­ни­ями сатаны, не при­зна­вая армии, госу­дар­ствен­ного флага, нации и даже любви к Родине, «сви­де­тели» Иеговы изоб­ра­жают Цар­ство Небес­ное чем-то вроде мифи­че­ской страны, в кото­рой побе­дил ком­му­низм. По их учению Хри­стос всту­пил на пост царя в 1914 г. Далее в их книге «Осво­бож­де­ние» пишется: «С 1918 года Хри­стос сошел (неви­димо, авт.) в храм Иеговы и про­из­но­сит судеб­ный при­го­вор об опу­сто­ше­нии хри­сти­ан­ства». Послед­ние слова имеют своей осно­вой нескры­ва­е­мую нена­висть иего­ви­стов к хри­сти­ан­ству и хри­сти­а­нам, к Пра­во­слав­ной Церкви. Причем такую силь­ную, что Гос­пода Иисуса Христа осме­ли­ва­ются объ­явить врагом хри­сти­ан­ства (?!).

После конца мира (Арма­гед­дон) насту­пит по ука­за­нию от Бога через Христа тыся­че­лет­нее цар­ство, когда миром будет пра­вить Хри­стос. Насту­пит все­об­щее немыс­ли­мое бла­го­ден­ствие. А именно: «Не будет тогда ни бога­тых, ни бедных, но все будут све­дены на общий уро­вень… люди будут радо­ваться и лико­вать… Кре­стьяне и рабо­чие будут тогда иметь полную уве­рен­ность, что у них всегда будет полное доволь­ство пищи». Ну чем не марк­сист­ско-ленин­ское учение, да еще с тоск­ли­вой урав­ни­лов­кой? Сле­дует доба­вить, что 1000 летний период для иего­ви­стов ана­ло­ги­чен дню суда. В этот период будет про­из­ве­ден послед­ний отбор и «невер­ным» будет дан послед­ний шанс при­мкнуть к «сви­де­те­лям Иеговы». По окон­ча­нии этого пери­ода состо­ится послед­ний при­го­вор и бла­го­ра­зум­ные насле­дуют вечную жизнь, а непри­мкнув­шие уйдут в небы­тие. Просто и сте­рильно. Но и остав­ши­еся в Цар­ствие Небес­ное не войдут. Они навечно будут оста­ваться на земле! В Цар­ствии Небес­ном вос­ся­дут 144 тысячи верных («сви­де­тели» в этом ссы­ла­ются на Откро­ве­ние, 7, 4–8; 14, 1–3). Но в Откро­ве­нии гово­рится, что эти пра­вед­ники вос­поют Бога, но вовсе не о том, что они явля­ются един­ствен­ными в Цар­ствии Небес­ном (7, 9). Все Писа­ние Нового Завета про­ни­зано несо­мнен­ным обе­то­ва­нием нам именно Цар­ствия Небес­ного. К тому же не мешало бы поду­мать, что в Откро­ве­нии гово­рится о 144000 изра­иль­ских пра­вед­ни­ков. Но если мыс­лить после­до­ва­тельно: они ведь, с поз­во­ле­ния ска­зать, не явля­ются иего­ви­стами, не посе­щали собра­ний и не читали поло­жен­ных жур­на­лов, как же они ока­жутся на Небе­сах?

Заме­тим и то, что идея тыся­че­лет­него цар­ства отнюдь не блещет новиз­ной. Она появи­лась среди книж­ни­ков во время вави­лон­ского пле­не­ния еврей­ского народа, как выра­же­ние надежды на вос­ста­нов­ле­ние госу­дар­ствен­но­сти Изра­иля, Иеру­са­лим­ского храма. Попытки соеди­нить это учение с хри­сти­ан­ством выли­лись в тре­тьем веке в ересь назы­ва­е­мую «Хили­азм»…

Мит­ро­по­лит Санкт-Петер­бург­ский и Ладож­ский Иоанн, гово­рит: «Спе­ку­ли­руя на есте­ствен­ном стрем­ле­нии чело­века посильно облег­чить свой… скорб­ный земной путь ко спа­се­нию, иего­ви­сты извра­тили хри­сти­ан­ское учение о спа­се­нии души, обещая своим после­до­ва­те­лям «рай на земле», постро­ен­ный по образцу совре­мен­ного запад­ного «обще­ства потреб­ле­ния». Более того, в этом земном раю иего­ви­сты, «огра­ни­чен­ное число лиц», избран­ных якобы Самим Богом, «будут гос­под­ство­вать над неогра­ни­чен­ным числом лиц, живу­щих на земле».

* * *

О лжи иего­ви­стов можно писать и гово­рить очень много, она кале­чит души людей даже на самом оче­вид­ном кли­ни­че­ском уровне. Как страшно, что эта грязь хлы­нула в Россию еще после Вели­кой Оте­че­ствен­ной войны из Польши и Запад­ной Укра­ины и рас­про­стра­ня­ется подобно рас­ши­ря­ю­щейся тря­сине и погло­щает все новые и новые жертвы, в осо­бен­но­сти много моло­дых!

Эта тря­сина нико­гда не сможет одо­леть Пра­во­слав­ную Цер­ковь, поскольку Боже­ствен­ным Осно­ва­те­лем ска­зано, что и врата ада не одо­леют ее. Не одо­леть секте пра­во­слав­ных хри­стиан – яко с нами Бог. Но жаль поги­ба­ю­щих!

V. Иего­ви­сты и духовно, и соци­ально – опасны

В завер­ше­ние, мы при­во­дим, с неболь­шими сокра­ще­ни­ями, мате­риал Санкт-Петер­бург­ского Коми­тета защиты семьи и лич­но­сти, в кото­ром содер­жится ста­ти­сти­че­ская и социо­ло­ги­че­ская инфор­ма­ция о секте иего­ви­стов, тота­ли­тар­ной секте: К Вам, доро­гой чита­тель, еще не сту­ча­лись в дверь и не пред­ла­гали изу­чать библию? Ждите, скоро придут. Вас обя­за­тельно найдут Сви­де­тели Иеговы, кото­рые пла­но­мерно квар­тал за квар­та­лом обхо­дят квар­тиры всех домов.

На первый взгляд это милые, хорошо одетые моло­дые люди, юноши и девушки, кото­рые ходят всегда парой, с сумкой, наби­той реклам­ной лите­ра­ту­рой. Они под­черк­нут, что изу­чать Библию с Вами будут бес­платно. Какова же будет цена этого бес­плат­ного обу­че­ния, Вы узна­ете позже.

Если Вы согла­си­лись, то Сви­де­тели сна­чала выяс­нят Ваше настро­е­ние, семей­ное поло­же­ние, пого­во­рят о труд­но­стях Вашей жизни. Потом скажут, что просто так понять Библию нельзя, поэтому нужно изу­чать ее по спе­ци­ально раз­ра­бо­тан­ным посо­биям.

В резуль­тате заня­тий на дому Вас будут убеж­дать, что очень скоро насту­пит конец света, что мы дожи­ваем «послед­ние кри­ти­че­ские дни этой злой системы вещей» со всеми тяго­тами и неспра­вед­ли­во­стями нашей земной жизни. Уже в этом тыся­че­ле­тии про­изой­дет Арма­гед­дон – битва Бога Иеговы, созда­теля всей Все­лен­ной, с дья­во­лом, кото­рый правит на Земле. В резуль­тате погиб­нет все насе­ле­ние пла­неты, а у Сви­де­те­лей Иеговы, «избран­ного народа Бога», даже волос не шелох­нется на голове. Сви­де­тели Иеговы оста­нутся жить на Земле вечно, причем все боль­ные станут здо­ро­выми людьми в воз­расте около 30 лет.

Такой лозунг помог при­влечь в секту многих боль­ных, в том числе слепых и глухих, а также потер­пев­ших горе людей, кото­рые поте­ряли своих род­ствен­ни­ков и близ­ких.

Вас убедят также, что все обра­зо­вав­ши­еся на Земле госу­дар­ствен­ные устрой­ства и рели­гии, созданы дья­во­лом. Поэтому они «рухнут» во время Арма­гед­дона. В цар­стве Бога под небес­ным прав­ле­нием Иисуса Христа оста­нутся жить только Сви­де­тели Иеговы, кото­рые не имеют ничего общего с «отступ­ни­че­ским хри­сти­ан­ским миром». Вам дока­жут, что «наи­бо­лее отошла от Библии и зани­ма­ется идо­ло­по­клон­ством Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь».

Если Вы согла­си­тесь с дово­дами Сви­де­те­лей Иеговы (а убеж­дать их учат в спе­ци­аль­ной школе тео­кра­ти­че­ского слу­же­ния), то Вы при­мете их пред­ло­же­ние стать «воз­ве­ща­те­лями цар­ства Бога». Тогда счи­тайте, что одной ногой Вы уже попали в капкан, так как Вам при­дется еже­не­дельно ходить на собра­ния, изу­чать наизусть статьи жур­нала «Сто­ро­же­вая башня», про­ра­ба­ты­вать другую мно­го­чис­лен­ную лите­ра­туру, а также начи­нать про­по­ве­до­вать по квар­ти­рам домов. Капкан окон­ча­тельно захлоп­нется, когда Вы при­мете водное «кре­ще­ние» на одном из кон­грес­сов Сви­де­те­лей, что озна­чает посвя­ще­ние Вашей жизни Иегове и бес­пре­ко­слов­ное выпол­не­ние всех тре­бо­ва­ний руко­во­ди­те­лей секты. За это Вам будут ока­зы­вать знаки вни­ма­ния, иногда дарить подарки в виде вещей, при­слан­ных ино­стран­ными «бра­тьями и сест­рами».

Только после «кре­ще­ния» Вам посте­пенно рас­кроют все тайны Вашего нового образа жизни. Вечную жизнь можно заслу­жить только непре­рыв­ным поис­ком новых членов орга­ни­за­ции, путем про­по­ве­до­ва­ния по квар­ти­рам, на улицах и в других местах скоп­ле­ния народа. Вам внушат, что Арма­гед­дон состо­ится только тогда, когда все люди на Земле будут знать истину о Божьем цар­стве от Сви­де­те­лей Иеговы.

Поэтому всю жизнь надо активно про­по­ве­до­вать и иметь «твер­дую веру», о чем очень крас­но­ре­чиво будет писать журнал «Сто­ро­же­вая башня», пока­зы­вая кон­крет­ные при­меры само­от­вер­жен­ного слу­же­ния в раз­лич­ных стра­нах мира. Все Ваши жела­ния и стрем­ле­ния испол­нятся после Арма­гед­дона, поэтому сейчас моло­дым людям не сле­дует обре­ме­нять себя семей­ными забо­тами. Сле­дует пред­по­честь оди­но­че­ство, но «нала­дить самые близ­кие отно­ше­ния с Иего­вой».

Посте­пенно Вы узна­ете о всех мно­го­чис­лен­ных запре­тах, кото­рые должны соблю­дать в жизни Сви­де­тели Иеговы, под­чи­ня­ясь зако­нам тео­кра­ти­че­ского госу­дар­ства во главе с Руко­во­дя­щей Кор­по­ра­цией в г. Нью-Йорке.

Вам при­дется бро­сить учебу в ВУЗе, тех­ни­куме или работу по спе­ци­аль­но­сти, чтобы рабо­тать не более 2–3 часов в сутки для обес­пе­че­ния мини­мума жиз­нен­ного суще­ство­ва­ния, а осталь­ное время слу­жить Иегове. Самыми пре­стиж­ными рабо­тами у Сви­де­те­лей Иеговы счи­та­ются работы двор­ни­ками, убор­щи­цами, ноч­ными дежур­ными.

Вы должны быть «абсо­лютно ней­тральны к окру­жа­ю­щей Вас мир­ской жизни», т.е. не смо­жете испол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти, чтить наци­о­наль­ный флаг, соблю­дать наци­о­наль­ные тра­ди­ции и защи­щать инте­ресы своей страны. Ваше созна­ние будет настолько пере­вер­нуто, что Вы ста­нете пре­зри­тельно смот­реть на людей, кото­рые упо­треб­ляют поня­тия «Родина», «пат­ри­о­тизм», «воз­рож­де­ние России». Вы должны будете забыть не только исто­рию своего народа и страны, но и забыть даже о своих роди­те­лях и род­ствен­ни­ках, если они не стали Сви­де­те­лями Иеговы.

Ваш ребе­нок даже в самом начале своей жизни не сможет меч­тать о какой-либо про­фес­сии, как это делают все дети, так как он должен быть только «пио­не­ром» – «пол­но­вре­мен­ным слу­жи­те­лем Иеговы». В жур­нале «Сто­ро­же­вая башня» есть много обра­ще­ний к «юным Сви­де­те­лям», чтобы они про­по­ве­до­вали даже в школе.

В связи с тем, что Сви­де­те­лям Иеговы запре­щено отме­чать все обще­при­ня­тые празд­ники (Новый год и даже соб­ствен­ный день рож­де­ния), Ваш ребе­нок не сможет полю­бо­ваться даже на ново­год­нюю елку. Вы ста­нете убеж­дать малыша, что все это идо­ло­по­клон­ство.

Вашему ребенку будет запре­щено делать пере­ли­ва­ние крови, даже если будет под угро­зой его жизнь (запрет на пере­ли­ва­ние крови отно­сится ко всем Сви­де­те­лям Иеговы, по этому поводу они носят в пас­порте спе­ци­аль­ный вкла­дыш).

Все эти запреты будут посте­пенно внед­рять в Ваше созна­ние на фоне доб­ро­же­ла­тель­ной обста­новки на Собра­ниях, сов­мест­ного чтения молитв и пения хором песен из спе­ци­аль­ных сбор­ни­ков под «музыку Иеговы». И нако­нец добьются того, что Вы с гор­до­стью будете про­из­но­сить: «Я – раб Иеговы».

И Вы уже забу­дете о своей преж­ней жизни, о тех, кого Вы любили, о целях и стрем­ле­ниях на работе или в учебе, даже о том, что Вы просто хотели узнать мир. Вы пол­но­стью рас­тво­ри­тесь в кол­лек­тиве секты, будете защи­щать только ее инте­ресы. Ваша лич­ность будет раз­ру­шена, воля слом­лена.

Если же Вы все-таки будете иметь какие-либо тесные кон­такты с людьми, не явля­ю­щи­мися Сви­де­те­лями Иеговы (напри­мер: дружба, любовь), то об этом очень скоро будет доло­жено Ста­рей­шине, и так назы­ва­е­мый пра­во­вой коми­тет Собра­ния предъ­явит Вам стро­гие взыс­ка­ния.

Даже из этого крат­кого обзора, доро­гой чита­тель, сле­дует, что рели­ги­оз­ная орга­ни­за­ция «Сви­де­тели Иеговы» явля­ется силь­ной тота­ли­тар­ной сектой, кото­рая пол­но­стью кон­тро­ли­рует мыш­ле­ние и образ жизни своих членов, пре­вра­щая их в послуш­ных и без­от­вет­ных рабов.

В резуль­тате рушатся семьи. Жен­щины ста­но­вятся рабами секты и втя­ги­вают туда своих детей. Взрос­лые дети пере­стают при­зна­вать своих роди­те­лей, если они не при­няли их веру. Люди уходят из созна­тель­ной жизни, от обще­ственно-полез­ного труда. Осо­бенно тяжело терять моло­дежь, а она состав­ляет 70 % секты. Чис­лен­ность Сви­де­те­лей Иеговы за один год уве­ли­чи­ва­ется в 3 раза.

По данным Управ­лен­че­ского центра в Санкт-Петер­бурге заре­ги­стри­ро­вано около 5 тысяч Сви­де­те­лей Иеговы, а в северо-запад­ном реги­оне – их уже около 70 тысяч. В городе рабо­тают 30 Собра­ний. Дирек­тора обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ любезно предо­став­ляют им в аренду школь­ные акто­вые залы.

На кон­грес­сах Сви­де­те­лей Иеговы за один день при­ни­мают «кре­ще­ние» путем погру­же­ния в воду от 500 до 1000 чело­век. Моло­дые юноши и девушки в кра­си­вых купаль­ных костю­мах, дети школь­ного воз­раста, совсем пожи­лые жен­щины в лучших ночных сороч­ках под гром­кие апло­дис­менты выхо­дят в центр ста­ди­она «Юби­лей­ный» или СКК к надув­ному бас­сейну. Мощные «братья» опро­ки­ды­вают их на спину и оку­нают в воду с голо­вой. И все… Их пра­во­слав­ная вера, их лич­ность и досто­ин­ство уни­что­жены.

Вот так под­ры­ва­ются корни нашего народа. А дерево без корней долго не про­жи­вет.

* * *

Вспом­ним же слова (Пс. 58:13) царя-про­рока, кото­рые, навер­ное, можно обра­тить и к иего­ви­стам: «Слово языка их есть грех уст их; да уло­вятся они в гор­до­сти своей за клятву и ложь, кото­рую про­из­но­сят».

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки