Исповедание веры, приходящего к Православной Церкви от инославия

Я при­ни­маю и испо­ве­дую поста­нов­ле­ния апо­сто­лов и Церкви, утвер­жден­ные на святых семи Все­лен­ских и помест­ных собо­рах, и прочие пре­да­ния, уставы и изло­же­ния Восточ­ной Греко-рос­сий­ской Церкви. Также я буду при­ни­мать и пони­мать Святое Писа­ние в согла­сии с тем пони­ма­нием, кото­рое содер­жала и содер­жит наша Матерь – Святая Восточ­ная Цер­ковь.

Я верую и испо­ве­дую, что есть семь Таинств Нового Завета, то есть: Кре­ще­ние, Миро­по­ма­за­ние, Евха­ри­стия, Пока­я­ние, Свя­щен­ство, Брак и Еле­освя­ще­ние, уста­нов­лен­ные Хри­стом Гос­по­дом и Его Цер­ко­вью для полу­че­ния вышней бла­го­дати, их дей­ствием и при­ня­тием.

Я верую и испо­ве­дую, что на Боже­ствен­ной литур­гии под таин­ствен­ными видами хлеба и вина верные при­ча­ща­ются Тела и Крови Гос­пода нашего Иисуса Христа, во остав­ле­ние грехов и в жизнь вечную.

Я верую и испо­ве­дую, что сле­дует при­зы­вать и почи­тать святых, кото­рые цар­ствуют с Хри­стом на небе­сах, согласно с пони­ма­нием Восточ­ной Церкви, и что их молитвы и покро­ви­тель­ства дей­ствуют у мило­серд­ного Бога нам во спа­се­ние. Также, [что] их мощи, про­слав­лен­ные нетле­нием, как останки их дра­го­цен­ной доб­ро­де­тели, почи­тать бла­го­угодно.

Я при­знаю, что сле­дует иметь и почи­тать иконы Христа Спа­си­теля и Прис­но­девы Марии, и прочих святых, не для обо­жеств­ле­ния, но, чтобы взирая на них, мы воз­буж­да­лись к бла­го­че­стию и к под­ра­жа­нию пра­вед­ным делам, пред­став­ля­е­мым свя­тыми ико­нами.

Я испо­ве­дую, что молитвы верных к Богу о спа­се­нии умер­ших в вере мило­сер­дием Божиим при­ни­ма­ются и [служат] ко благу.

Я верую и испо­ве­дую, что в Пра­во­славно-Кафо­ли­че­ской Церкви есть власть свя­зы­вать и раз­ре­шать, кото­рая дана Хри­стом Спа­си­те­лем; и что свя­зан­ное или раз­ре­шен­ное этой вла­стью на земле, будет свя­зано или раз­ре­шено на небе.

Я верую и испо­ве­дую, что осно­ва­нием, Главой и наи­выс­шим Архи­ереем и Архи­пас­ты­рем Святой Пра­во­славно-Кафо­ли­че­ской Церкви явля­ется Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Кото­рым постав­лены для управ­ле­ния Цер­ко­вью архи­ереи, пас­тыри и учи­тели. [Я верую и испо­ве­дую], что Пра­ви­те­лем и Корм­чим этой Церкви явля­ется Святой Дух.

Итак, я испо­ве­дую, что эта Цер­ковь – Неве­ста Хри­стова, и в ней нахо­дится истин­ное спа­се­ние.

пере­вод Сергея Федо­рова

Чин, како прии­мати к пра­во­слав­ной вере при­хо­дя­щих, иже нико­лиже быша пра­во­верни, но измлада вос­пи­тани быша во ереси, кре­ще­ние же истин­ное имущих, во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа. Пере­ве­дено по изда­нию: Треб­ник. М., 1884 (издан по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Синода).

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки