преп. Паисий Афонский
О колдовстве

“Черные силы тьмы бес­сильны. Сами люди, уда­ля­ясь от Бога, делают их силь­ными, поскольку, уда­ля­ясь от Бога, люди дают Диа­волу права над собой”

Поскольку часто — желая вам помочь — я рас­ска­зы­вал вам о Рае, об Анге­лах и о святых, то сейчас — снова желая вам помочь — рас­скажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань. Одна­жды ко мне в каливу пришел один юноша — колдун с Тибета. Он рас­ска­зал мне многое из своей жизни. Трех­лет­ним мла­ден­цем — будучи только отня­тым от груди матери — он был отдан своим отцом группе тибет­ских кол­ду­нов из трид­цати чело­век, для того чтобы они посвя­тили его в тайны своего кол­дов­ского искус­ства. Этот юноша дошел до один­на­дца­той сте­пени кол­дов­ства — высшая сте­пень две­на­дца­тая. Когда ему испол­ни­лось шест­на­дцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы уви­деть своего отца. В Швеции он слу­чайно позна­ко­мился с пра­во­слав­ным свя­щен­ни­ком и захо­тел побе­се­до­вать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое пра­во­слав­ный свя­щен­ник. В зале, где они бесе­до­вали, юноша, желая явить свою силу, начал пока­зы­вать раз­лич­ные кол­дов­ские фокусы. Он вызвал одного из стар­ших бесов по имени Мина и сказал ему: “Я хочу воды”. После того как он про­из­нес эти слова, один из ста­ка­нов сам собой под­нялся в воздух, под­ле­тел под кран, вода откры­лась, стакан напол­нился и затем сквозь закры­тую стек­лян­ную дверь влетел в зал, где они сидели. Юноша взял этот стакан и выпил воду. Затем, не выходя из зала, он пока­зы­вал сидя­щему перед ним свя­щен­нику всю Все­лен­ную, небо, звезды. Он исполь­зо­вал кол­дов­ство чет­вер­той сте­пени и хотел дойти до один­на­дца­той. Потом он спро­сил свя­щен­ника, как тот оце­ни­вает все, что видит. “Если бы он поху­лил сатану, — гово­рил мне моло­дой колдун, — то я мог бы его убить”. Однако свя­щен­ник ничего не отве­тил. Тогда юноша спро­сил: “А почему и ты не пока­жешь мне какое-нибудь зна­ме­ние?” — “Мой Бог — Бог сми­рен­ный”, — отве­тил свя­щен­ник. Потом достал кре­стик, дал его в руки юному кол­дуну и сказал ему: “Сотвори еще какое-нибудь зна­ме­ние”. Юноша позвал Мину — стар­шего беса, но Мина, тре­пеща, как оси­но­вый лист, не мог решиться к нему при­бли­зиться. Тогда юноша вызвал самого сатану, но тот, видя в его руках крест, вел себя так же — боялся к нему подойти. Сатана велел ему только одно: побыст­рей уехать из Швеции и снова вер­нуться на Тибет. Тогда юноша начал ругать сатану: “Теперь я понял, что твоя вели­кая сила на самом деле — вели­кое бес­си­лие”. Потом юноша был научен тем добрым свя­щен­ни­ком исти­нам веры. Свя­щен­ник рас­ска­зал ему о Святой Земле, о Святой Афон­ской Горе и других святых местах. Уехав из Швеции, юноша совер­шил палом­ни­че­ство в Иеру­са­лим, где видел Бла­го­дат­ный Огонь. Из Иеру­са­лима он поехал в Аме­рику, для того чтобы дать хоро­шую взбучку своим зна­ко­мым сата­ни­стам и впра­вить им мозги. Бог сделал этого юношу самым лучшим про­по­вед­ни­ком! Из Аме­рики он при­е­хал на Святую Афон­скую Гору.

В мла­ден­че­стве с этим несчаст­ным обо­шлись неспра­вед­ливо, и поэтому Благий Бог помог ему Сам, вме­шав­шись в его жизнь без усилий с его сто­роны. Однако моли­тесь за него, потому что кол­дуны со всеми бесов­скими пол­чи­щами ведут против него войну. Раз они воз­дви­гают такую брань против меня — когда он при­ез­жает ко мне и просит помощи, — то насколько боль­шую брань они ведут против него самого! Когда свя­щен­ники читают над ним закли­на­тель­ные молитвы, вены на руках у несчаст­ного лопа­ются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчаст­ного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего пло­хого, а только помо­гали ему и выпол­няли все его поже­ла­ния. Моли­тесь. Однако и самому ему сейчас надо быть очень вни­ма­тель­ным, потому что в Еван­ге­лии напи­сано, что нечи­стый дух, выйдя из чело­века, “Идет и по́ймет с собо́ю се́дм ины́х ду́хов люте́йших себе́, и вше́дше живу́т ту́: и бу́дут после́дняя челове́ку тому́ го́рша пе́рвых” (Мф.12:45).

Кол­дуны исполь­зуют и раз­лич­ные бесов­ские “свя­тыни”

— Геронда, кто такие “обая́тели”?

— Кол­дуны. Они исполь­зуют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подоб­ное, но сме­ши­вают это с при­зы­ва­нием бесов. То есть подобно тому как мы, читая Псал­тырь, при­зы­ваем помощь Божию и при­ем­лем Боже­ствен­ную Бла­го­дать, они, исполь­зуя псалмы и свя­тыни подоб­ным обра­зом, совер­шают прямо про­ти­во­по­лож­ное: хулят Бога, отхо­дят от Боже­ствен­ной Бла­го­дати, и после этого бесы делают то, что те попро­сят. Мне рас­ска­зы­вали об одном парне, кото­рый пошел к кол­дуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун про­чи­тал над ним что-то из Псал­тири и паре­нек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного вре­мени, и бедо­лага начал уга­сать, таять как свечка. Что же совер­шил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал читать над парнем пяти­де­ся­тый псалом. Дойдя до слов “же́ртва Бо́гу” (Пс.50:19), он сжимал руку и выбра­сы­вал зажа­тые в ней орехи, семечки, при­нося таким обра­зом жертву бесам, для того чтобы они испол­нили его просьбу. Так с помо­щью Псал­тири этот колдун хулил Бога.

— Геронда, а неко­то­рые из тех, кто зани­ма­ется магией, исполь­зуют крест, иконы…

— Да, я это знаю. Из этого можно понять, какой обман кро­ется за всеми их дей­стви­ями! Исполь­зуя свя­щен­ные пред­меты, они обво­дят несчаст­ных людей вокруг пальца. Люди видят, что кол­дуны зажи­гают свечи, “молятся” перед ико­нами, совер­шают подоб­ные дей­ствия, — и дове­ряют обман­щи­кам. Один чело­век рас­ска­зал мне, что в городе, где он живет, какая-то тур­чанка поста­вила на один камень икону Пре­свя­той Бого­ро­дицы и теперь назы­вает этот камень “камнем, кото­рый помо­гает людям”! Она не гово­рит, что людям помо­гает Пре­свя­тая Бого­ро­дица, но гово­рит, что им помо­гает камень. Хри­стиан, кото­рые видят икону Пре­свя­той Бого­ро­дицы, это сби­вает с толку. Те из них, у кого не в порядке со здо­ро­вьем, бегут к этому камню с помыс­лом, что они полу­чат от него помощь, а потом диавол делает с ними все, что хочет. Ведь, с того момента как тур­чанка гово­рит, что людям помо­гает не Божия Матерь, а камень, сразу же в дело встре­вает диавол, поскольку эти слова — пре­зре­ние к Пре­свя­той Бого­ро­дице. От людей отхо­дит Бла­го­дать Божия, и начи­на­ется бес­но­ва­ние. Вот хри­сти­ане и бегут со всех ног к камню, чтобы он их выле­чил — камень вместе с тан­га­лаш­кой! А в конеч­ном итоге они кале­чатся, потому что разве можно полу­чить помощь от диа­вола? Если бы у этих людей было хоть немножко сооб­ра­же­ния в голове, они бы заду­ма­лись: тур­чанка — мусуль­манка, какую же связь она может иметь с иконой Пре­свя­той Бого­ро­дицы? Даже если бы эта тур­чанка гово­рила, что людям помо­гает Пре­свя­тая Бого­ро­дица, то стоило бы заду­маться: какое отно­ше­ние она может иметь к Пре­свя­той Бого­ро­дице, будучи мусуль­ман­кой? А уж тем более гово­рить, как она утвер­ждает, что людей исце­ляет камень! Услы­шав об этой исто­рии, я попро­сил своего зна­ко­мого уве­до­мить о про­ис­хо­дя­щем ответ­ствен­ных лиц в Епар­хи­аль­ном Управ­ле­нии того города, где это про­ис­хо­дило и при­нять соот­вет­ству­ю­щие меры, чтобы убе­речь людей от этого зла.

— Геронда, люди просят у нас ладанки.

— Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им кре­стики. Не шейте ладанки, потому что ладанки исполь­зуют сейчас и кол­дуны. Сна­ружи они при­кле­и­вают на ладанку иконку или кре­стик, но внутрь вкла­ды­вают разные чаро­дей­ные пред­меты. Люди видят сна­ружи икону или крест и сби­ва­ются с толку. Вот и мне несколько дней назад при­несли ладанку, взятую у турка по имени Ибра­гим. На этой ладанке сна­ружи был вышит кре­стик. Мне рас­ска­зы­вали об одном чаро­дее, совсем не боя­щемся Бога, что он свер­ты­вает в тру­бочку разные иконки, а внутрь вкла­ды­вает шерсть, какие-то дере­вя­шечки, булавки, разные бусы и тому подоб­ные пред­меты. Когда Цер­ковь обли­чила этого чаро­дея, то он сказал, что он медиум. А поскольку меди­у­мам в нашей стране предо­став­лена сво­бода, он и про­дол­жает делать все, что ему взду­ма­ется. Я сказал одному чело­веку, повре­див­ше­муся от этого чаро­дея: “Пойди поис­по­ве­дуйся, потому что ты при­ни­ма­ешь бесов­ское воз­дей­ствие”. Он пошел поис­по­ве­до­вался, потом вер­нулся ко мне и сказал: “Я не чув­ствую ника­кой раз­ницы между нынеш­ним состо­я­нием и тем, в кото­ром я нахо­дился до испо­веди”. — “Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь пред­мет, кото­рый дал тебе тот пре­льщен­ный?” — спро­сил я его. “Да, — отве­тил он, — у меня есть с собой малень­кая коро­бочка, внешне напо­ми­на­ю­щая Еван­ге­лие, кото­рую он мне дал”. Я взял у него эту коро­бочку, открыл ее и нашел внутри разные скру­чен­ные иконки. Рас­кру­чи­вая их, я нахо­дил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подоб­ные пред­меты! После того как я забрал у несчаст­ного эту коро­бочку, он осво­бо­дился от бесов­ского воз­дей­ствия. Видишь, какой диавол искус­ник!

Несчаст­ные люди носят на себе подоб­ные ладанки, талис­маны якобы для того, чтобы полу­чить помощь, и в конеч­ном итоге они муча­ются. Тем, кто, спу­тав­шись с кол­ду­нами, полу­чил от них в виде “бла­го­сло­ве­ния” подоб­ные чаро­дей­ские пред­меты, надо сжечь эти пред­меты, а пепел зако­пать в землю или бро­сить в море. Потом таким людям надо пойти поис­по­ве­до­ваться. Осво­бо­диться от бесов­ского воз­дей­ствия можно только так. Одна­жды ко мне в каливу пришел юноша, нахо­див­шийся в очень тяже­лом состо­я­нии, причем во многих отно­ше­ниях. Он телесно и душевно мучился уже более четы­рех лет. Он жил гре­хов­ной жизнью, а в послед­нее время затво­рился у себя дома и не хотел никого видеть. Два его друга, регу­лярно при­ез­жав­шие на Святую Гору, с боль­шим трудом убе­дили его поехать с ними. Они сде­лали это, чтобы при­везти его ко мне. От Ура­ну­по­лиса до Дафни они плыли на корабле. Когда корабль при­ча­ли­вал к разным свя­то­гор­ским мона­сты­рям, юноша в изне­мо­же­нии валился на кора­бель­ную палубу. Его друзья и монахи, кото­рые нахо­ди­лись на корабле, ста­ра­лись при­ве­сти его в чув­ство, творя Иису­сову молитву. С огром­ным трудом им уда­лось при­ве­сти его ко мне в каливу.

Несчаст­ный открыл мне сердце, рас­ска­зал о своей жизни. Поняв, что он мучался от какого-то бесов­ского воз­дей­ствия, я посо­ве­то­вал ему пойти к одному афон­скому духов­нику, сде­лать то, что тот ему скажет, и таким обра­зом полу­чить исце­ле­ние. Он дей­стви­тельно пошел и поис­по­ве­до­вался. Когда, воз­вра­ща­ясь с Афона, они под­ня­лись на корабль, юноша сказал своим дру­зьям, что духов­ник велел ему выбро­сить в море талис­ман, пода­рен­ный ему зна­ко­мым, кото­рый он посто­янно носил на себе. “Но я не могу его выбро­сить!” — гово­рил несчаст­ный. Как ни уго­ва­ри­вали его друзья встать, выбро­сить талис­ман в море, он словно ока­ме­нел и не мог под­няться со своего места. Тогда его на руках с боль­шим трудом вынесли на палубу. С помо­щью друзей юноша снял с себя этот бесов­ский талис­ман. У него не было силы даже бро­сить его в море. Он просто разжал руку, и бесов­ский талис­ман упал в море сам. Мгно­венно он почув­ство­вал, как его руки полу­чили сво­боду и его изму­чен­ное тело сразу укре­пи­лось. Полный жизни, юноша стал от радо­сти ска­кать по паро­ходу, а потом бро­сился испы­ты­вать силу своих рук на желез­ных кора­бель­ных пору­чах и кора­бель­ной обшивке.

Те, кто зани­ма­ются кол­дов­ством, при­ду­мы­вают и много лжи

— Геронда, полу­чают ли кол­дуны какие-то откро­ве­ния о чело­веке, о про­ис­хо­дя­щих собы­тиях и т.п.?

— Бывает, что они узнают о чем-то от диа­вола, однако и сами выду­мы­вают много раз­лич­ной лжи. Те из вас, кто несет послу­ша­ние в архон­да­рике, должны быть вни­ма­тель­ными. Вы не должны выпус­кать про­ис­хо­дя­щее там из-под кон­троля. Вам надо смот­реть, что за люди посе­щают мона­стырь, потому что может прийти и кто-то зани­ма­ю­щийся кол­дов­ством. Это кажется вам уди­ви­тель­ным? Как-то сюда на одно все­нощ­ное бдение пришли два чело­века, зани­ма­ю­щи­еся кол­дов­ством. Они при­ста­вали к людям и моро­чили им голову. Они обма­ны­вали всех и тем, что якобы под­дер­жи­вают связь с мит­ро­по­ли­том Авгу­сти­ном. Одной жен­щине они ска­зали: “На тебя навели порчу. Давай придем к тебе домой и снимем с тебя порчу при помощи креста, кото­рый у нас есть”. А люди, видя, как кол­дуны при­хо­дят на бдение, раз­го­ва­ри­вают о духов­ном думают: “Но раз они ходят по бде­ниям, то, значит, они люди веру­ю­щие” — и откры­вают обман­щи­кам свое сердце. Как же они моро­чат людям головы своим вра­ньем! Один такой лжец, желая обма­нуть девушку, сказал ей: “Отцу Паисию было виде­ние о том, что мы с тобой поже­нимся. Так возьми же вот эту штучку и надень себе на шею. Но только не смотри, что там внутри!” И он дал ей какой-то кол­дов­ской талис­ман. К сча­стью, девушка не надела его на себя. “Ах, так, значит, отец Паисий зани­ма­ется такими вот “штуч­ками!” — вски­пела она. Недолго думая, села за стол и напи­сала мне письмо — полное силь­ных выра­же­ний. Четыре стра­ницы убо­ри­стым почер­ком! Она отру­гала меня самыми послед­ними сло­вами! “Пору­гайся, пору­гайся, — при­го­ва­ри­вал я, читая письмо, — ничего страш­ного. Для меня твоя ругань все равно что баль­зам — ведь ты не дала себя обма­нуть и не надела на себя бесов­скую ладанку!”

— Она вас знала, Геронда?

— Нет, не знала. И я их тоже не знал: ни ее, ни того обман­щика.

Бесов­ские кол­дов­ские дей­ствия

— Геронда, что Вы ска­зали школь­ни­кам, кото­рые при­хо­дили сего­дня и рас­ска­зы­вали Вам, что они вызы­вали духа?

— Что им было гово­рить? Первым делом я задал им хоро­шую взбучку! Ведь все то, что они сде­лали, было отре­че­нием от хри­сти­ан­ской веры. В тот самый момент, когда люди вызы­вают диа­вола и при­ни­мают его, они отре­ка­ются от Бога. Поэтому я посо­ве­то­вал им прежде всего пока­яться, искренне поис­по­ве­до­ваться и в буду­щем быть вни­ма­тель­ными: ходить в цер­ковь, с бла­го­сло­ве­ния своего духов­ника при­ча­щаться, для того чтобы уце­ло­муд­риться. Но у этих школь­ни­ков — поскольку они дети — есть смяг­ча­ю­щие вину обсто­я­тель­ства. Они зани­ма­лись этим так, словно это была игра. Если бы это были взрос­лые, то такое заня­тие нанесло бы им огром­ный вред: диавол при­об­рел бы над ними нема­лую власть. Но и этих детей он уже всех издер­гал.

 Геронда, а чем кон­кретно они зани­ма­лись?

— Тем, чем зани­ма­ются многие… Они ставят на стол стакан с водой, вокруг чертят круг с алфа­ви­том: альфа, вита, гамма и так далее. Потом погру­жают в воду пальцы рук и вызы­вают духа, то есть диа­вола. Стакан начи­нает ездить по столу, оста­нав­ли­ва­ется перед бук­вами и таким обра­зом обра­зу­ются слова. Дети, при­хо­див­шие сего­дня, вызвали духа и, когда он пришел, спро­сили: “Есть ли Бог?” — “Бога нет!” — отве­тил им диавол. “А ты кто такой?” — спро­сили дети. “Сатана!” — отве­тил он им. “А сатана есть?” — спро­сили дети. “Есть!” — отве­тил он им. То есть такая дурь, что ни в какие ворота не лезет! Бога нет, а диавол есть! А когда они снова спро­сили его, есть ли Бог, он отве­тил им: “Да, есть”. То да, то нет. Так что и сами дети не знали, что поду­мать. Так устроил Бог, чтобы им помочь. А потом одна девушка из их ком­па­нии взяла и раз­била этот стакан. Она раз­била его по про­мыслу Божи­ему, чтобы осталь­ные ребята тоже пришли в чув­ство.

Сего­дня многие, желая сде­лать кому-то зло, при­бе­гают к помощи кол­ду­нов, кото­рые исполь­зуют вос­ко­вых кукол. Вос­ко­вые куклы — это все равно что игрушка, хобби кол­ду­нов.

— Геронда, а что они делают с куклой?

— Они делают из воска куклу, похо­жую на чело­века. Когда к ним при­хо­дят и просят, чтобы, напри­мер, их враг ослеп, то они вты­кают иголку в глаза куклы и при этом про­из­но­сят имя чело­века, кото­рого хотят осле­пить. Они совер­шают и другие бесов­ские дей­ствия. И если чело­век, на кото­рого таким обра­зом наво­дят порчу, живет гре­хов­ной жизнью и не испо­ве­ду­ется, то бесов­ское воз­дей­ствие пора­жает его глаза. От боли они словно выхо­дят из орбит! Чело­век обсле­ду­ется у врачей, но врачи ничего не нахо­дят.

А какое зло делают людям меди­умы, экс­тра­сенсы, “ясно­ви­дя­щие” и подоб­ные им! Мало того, что они выка­чи­вают из людей деньги, они еще и раз­ру­шают семьи. К при­меру, чело­век идет к “ясно­ви­дя­щему” и гово­рит ему о своих про­бле­мах. “Гляди, — отве­чает ему “ясно­ви­дя­щий”, — одна твоя род­ствен­ница, немного смуг­ло­ва­тая, роста чуть выше сред­него, навела на тебя порчу”. Чело­век начи­нает искать, кто из его родни имеет такие харак­тер­ные при­знаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, кото­рую описал ему колдун. “А‑а, — гово­рит чело­век, найдя “винов­ницу” своих стра­да­ний. — Так это, значит, она навела на меня порчу!” И им овла­де­вает нена­висть к этой жен­щине. А сама эта бед­няжка совсем не знает при­чины его нена­ви­сти. Бывает, что она ока­зала ему какое-нибудь бла­го­де­я­ние, но он кипит по отно­ше­нию к ней нена­ви­стью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к кол­дуну и тот гово­рит: “Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе при­дется запла­тить мне кое-какие деньги”. — “Ну что же, — гово­рит запу­тав­шийся чело­век, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его воз­на­гра­дить!” И рас­ко­ше­ли­ва­ется.

Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как чело­век добрый — даже если он в дей­стви­тель­но­сти точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, — нико­гда не скажет этого постра­дав­шему: “Такой-то сделал тебе зло”. Нет, он поста­ра­ется помочь несчаст­ному. “Послу­шай-ка, — скажет он ему, — не при­ни­май ты разные помыслы. Пойди поис­по­ве­дуйся и ничего не бойся”. Таким обра­зом он помо­гает и одному и дру­гому. Ведь тот, кто нанес своему ближ­нему вред, видя, как тот ведет себя по отно­ше­нию к нему с доб­ро­той, заду­мы­ва­ется — в хоро­шем смысле этого слова — и кается.

Диавол нико­гда не может сде­лать добра

— Геронда, а может ли колдун исце­лить боль­ного?

— Чтобы колдун исце­лил боль­ного? Чело­века, кото­рого мучает бес, колдун может “исце­лить” — посы­лая этого беса к дру­гому чело­веку. Ведь колдун и диавол — это друзья-това­рищи. Колдун гово­рит диа­волу: “Выйди из этого чело­века и войди в того”. То есть, изго­няя беса из чело­века, кото­рый нахо­дится под бесов­ским воз­дей­ствием, колдун обычно посы­лает его в того из его род­ствен­ни­ков или зна­ко­мых, кто дал диа­волу права над собой. Потом чело­век, имев­ший в себе беса, гово­рит: “Я стра­дал, а такой-то цели­тель меня исце­лил”. Вот кол­дуну и созда­ется реклама. Но в конеч­ном итоге вышед­ший из чело­века бес кру­жится по его род­ствен­ни­кам и зна­ко­мым. Пред­по­ло­жим, попав под бесов­ское воз­дей­ствие, чело­век стал гор­ба­тым. Колдун может изгнать из этого чело­века беса и послать его в дру­гого чело­века. Таким обра­зом, гор­ба­тый чело­век выпря­мится. Однако, если он стал гор­ба­тым в резуль­тате несчаст­ного случая, колдун не может его исце­лить.

Как-то мне рас­ска­зали, что одна жен­щина “исце­ляет” боль­ных, исполь­зуя раз­лич­ные свя­щен­ные [сим­волы и пред­меты]. Услы­шав о том, что она делает, я был пора­жен выдум­кой, “искус­ством” диа­вола. Во время своих сеан­сов кол­ду­нья берет в руки крест и поет раз­лич­ные цер­ков­ные пес­но­пе­ния. К при­меру, она поет “Богоро́дице Де́во” и, дойдя до слов “Благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́”, плюет рядом с кре­стом, то есть таким обра­зом хулит Христа, и поэтому тан­га­лашка ей помо­гает. Таким обра­зом она “исце­ляет” — напри­мер, от душев­ной подав­лен­но­сти [депрес­сии] — неко­то­рых людей, забо­лев­ших из-за бесов­ского воз­дей­ствия. Врачи не могут выле­чить этих людей, а она их “исце­ляет”, потому что изго­няет из них беса, кото­рый давит на их души. А потом посы­лает этого беса к дру­гому чело­веку. А многие из боль­ных счи­тают эту кол­ду­нью святой! Они сове­ту­ются с ней, а она поти­хоньку вредит их душам, губит их.

Необ­хо­димо вни­ма­ние. Надо дер­жаться подальше от кол­ду­нов, от кол­дов­ства, подобно тому как чело­век дер­жится подальше от огня или змей. Не надо сме­ши­вать разные вещи. Диавол нико­гда не может сде­лать ничего доб­рого. Он может “исце­лить” только те болезни, кото­рые вызы­вает сам.

Я знаю такой случай. Один юноша свя­зался с кол­ду­ном и стал зани­маться кол­дов­ством сам. Потом он повре­дился, забо­лел, и в конце концов его поло­жили в боль­ницу. Он лежал в боль­нице несколько меся­цев, и его отец потра­тил очень много денег, потому что в то время не было стра­хо­вок и тому подоб­ного. Врачи ста­ра­лись найти при­чину его болезни, но ничего не нахо­дили. Юноша дошел до ужас­ного состо­я­ния. И что же тогда сделал диавол? Он явился к этому юноше в виде Чест­ного Пред­течи — покро­ви­теля их мест­но­сти. “Чест­ной пред­теча” сказал боль­ному: “Я исцелю тебя, если твой отец построит цер­ковь”. Юноша рас­ска­зал о виде­нии своему отцу, и несчаст­ный отец сказал: “Ведь это мой ребе­нок. Я отдам все, что у меня есть, лишь бы он стал здоров”. И отец боль­ного дал обет постро­ить цер­ковь в честь Чест­ного Пред­течи. Диавол вышел из боль­ного, и юноша стал здоров. Диавол сотво­рил… “чудо”! После исце­ле­ния отец юноши сказал: “Я дал обет отстро­ить цер­ковь, а теперь пришло время этот обет испол­нить”. Лишних денег у этих людей не было, и, чтобы постро­ить храм, они про­дали все свои земель­ные участки. Отец юноши разо­рился, и все его дети оста­лись под откры­тым небом. “Да чтоб ему пусто было, этому Пра­во­сла­вию!” — ска­зали они в гневе и стали иего­ви­стами. Видишь, что творит диавол? По всей веро­ят­но­сти, в той мест­но­сти раньше не было иего­ви­стов, и он при­ду­мал способ посе­ять иего­вист­ские сор­няки и там!

В каком случае кол­дов­ство имеет силу

— Геронда, в каком случае кол­дов­ство имеет силу?

— Раз кол­дов­ство подей­ство­вало, значит, чело­век дал диа­волу права над собой. То есть он дал диа­волу какой-то серьез­ный повод и потом не упо­ря­до­чил себя с помо­щью пока­я­ния и испо­веди. Если чело­век испо­ве­ду­ется, то порча — даже если ее под­гре­бают под него лопа­той — не при­чи­няет ему вреда. Это про­ис­хо­дит, потому что, когда чело­век испо­ве­ду­ется и имеет чистое сердце, кол­дуны не могут “сра­бо­таться” с диа­во­лом, чтобы этому чело­веку повре­дить.

Одна­жды ко мне в каливу пришел чело­век сред­них лет. Он пришел с наглым и бес­це­ре­мон­ным видом. Увидев его еще изда­лека, я понял, что он нахо­дится под бесов­ским воз­дей­ствием. “Я пришел, чтобы ты мне помог, — сказал он мне. — Помо­лись за меня, потому что я уже долгое время муча­юсь страш­ными голов­ными болями и врачи ничего не нахо­дят”. — “В тебе бес, — отве­тил я ему. — Он вошел в тебя, потому что ты дал диа­волу права над собой”. — “Да нет, ничего я такого не сделал”, — стал он уве­рять меня. “Ничего “такого” не сделал, — говорю. — А о том, как ты обма­нул ту девушку, что забыл? Ну так вот, она пошла к кол­дуну и навела на тебя порчу. Теперь иди, проси у обма­ну­той девушки про­ще­ния, потом поис­по­ве­дуйся. Кроме того, над тобой надо про­чи­тать и закли­на­тель­ные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не пой­мешь, не осо­зна­ешь своего греха и не пока­ешься в нем, то даже если все духов­ники со всего мира собе­рутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет”. Когда ко мне при­хо­дят люди с таким бес­стыд­ством, я говорю с ними без оби­ня­ков, назы­вая вещи своими име­нами.

Еще один чело­век рас­ска­зы­вал мне о том, что его жена одер­жима нечи­стым духом, она устра­и­вает дома страш­ные скан­далы, вска­ки­вает ночью, будит всю семью и пере­во­ра­чи­вает все вверх дном. “А ты испо­ве­ду­ешься?” — спро­сил я его. “Нет”, — отве­тил он мне. “Должно быть, — сказал я ему, — вы дали диа­волу права над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не про­ис­хо­дят”. Этот чело­век начал рас­ска­зы­вать мне о себе, и нако­нец мы нашли при­чину того, что про­ис­хо­дило с его женой. Он, ока­зы­ва­ется, посе­тил одного ходжу, кото­рый “на сча­стье” дал ему какую-то воду, чтобы тот окро­пил свой дом. Этот чело­век не при­да­вал этому бесов­скому окроп­ле­нию ника­кого зна­че­ния. А потом диавол раз­гу­лялся в его доме не на шутку.

Каким обра­зом может быть раз­ру­шено кол­дов­ство

— Геронда, если кол­дов­ство подей­ство­вало на чело­века, возы­мело над ним силу, то как от него осво­бо­диться?

— Осво­бо­диться от кол­дов­ства можно с помо­щью пока­я­ния и испо­веди. Потому что прежде всего должна быть най­дена при­чина, по кото­рой кол­дов­ство подей­ство­вало на чело­века. Он должен при­знать свой грех, пока­яться и поис­по­ве­до­ваться. Сколько же людей, изму­чен­ных наве­ден­ной на них порчей, при­хо­дят ко мне в каливу и просят: “Помо­лись за меня, чтобы я осво­бо­дился от этой муки!” Они просят моей помощи, но при этом не вгля­ды­ва­ются в себя, не пыта­ются понять, с чего нача­лось про­ис­хо­дя­щее с ними зло, — для того чтобы устра­нить эту при­чину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему кол­дов­ство возы­мело над ними силу. Они должны пока­яться и поис­по­ве­до­ваться, для того чтобы их муче­ния пре­кра­ти­лись.

— Геронда, а если чело­век, на кото­рого навели порчу, дохо­дит до такого состо­я­ния, что уже не может помочь себе сам? То есть если он уже не может пойти поис­по­ве­до­ваться, побе­се­до­вать со свя­щен­ни­ком? Могут ли другие ему помочь?

— Его близ­кие могут при­гла­сить в дом свя­щен­ника, чтобы он совер­шил над несчаст­ным Таин­ство Еле­освя­ще­ния или отслу­жил водо­свят­ный моле­бен. Чело­веку, нахо­дя­ще­муся в таком состо­я­нии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отсту­пило и в него хоть немного вошел Хри­стос. Одна жен­щина, ребе­нок кото­рой нахо­дился в состо­я­нии, о кото­ром вы гово­рите, посту­пала таким обра­зом, и от этого ребе­нок полу­чил помощь. Она рас­ска­зала мне, что ее сын очень стра­дал, потому что на него навели порчу. “Ему надо пойти поис­по­ве­до­ваться”, — посо­ве­то­вал я ей. “Отче, — вос­клик­нула она, — да как же он может пойти поис­по­ве­до­ваться в том состо­я­нии?” — “Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духов­ника прийти к вам в дом, чтобы совер­шить водо­свят­ный моле­бен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?” — “Будет”, — отве­тила она. “Ну что же, — говорю, — начни с водо­свят­ного молебна, а потом поста­райся, чтобы твой ребе­нок пого­во­рил со свя­щен­ни­ком. Если он поис­по­ве­ду­ется, то сможет далеко отбро­сить от себя диа­вола”. И дей­стви­тельно: эта жен­щина послу­ша­лась меня и ее сын полу­чил пользу. Прошло немного вре­мени, и он смог поис­по­ве­до­ваться и стал здоров.

А знаете, что при­ду­мала другая несчаст­ная жен­щина? Ее муж спу­тался с кол­ду­нами и не хотел даже наде­вать на себя натель­ный кре­стик. Для того чтобы хоть немножко ему помочь, она вшила малень­кий кре­стик в ворот­ник его пиджака. Одна­жды ее мужу надо было пройти по мосту на другую сто­рону реки. Под­няв­шись на мост, он услы­шал, как некий голос вну­шает ему: “Ана­ста­сий! Ана­ста­сий! Сними-ка ты свой пиджа­чок, чтобы мы вместе с тобой прошли по мосту”. К сча­стью, погода стояла холод­ная, и он отве­тил: “Куда там сни­мать? Холод соба­чий!” — “Сними, — уго­ва­ри­вал его тот же голос, — сними, чтобы мы прошли по мостику”. Да чтоб тебя, диавол! Диавол хотел сбро­сить этого чело­века с моста в реку, однако не мог этого сде­лать, потому что на нем был кре­стик. И в конце концов диавол смог отшвыр­нуть несчаст­ного только к краю моста. Родные искали всю ночь и нако­нец нашли его лежа­щим на мосту. Если бы не было холодно, он снял бы свой пиджак, и тогда диавол сбро­сил бы его в реку. Этого чело­века спас вшитый в его одежду крест. Его несчаст­ная жена была веру­ю­щая. Ведь если бы у нее не было веры, разве она стала бы вши­вать кре­стик в его одежду?

Сотруд­ни­че­ство кол­ду­нов и бесов

— Геронда, а разве чело­век, име­ю­щий свя­тость, не может помочь какому-то кол­дуну?

— Да как же он ему помо­жет? Тут вон гово­ришь чело­веку, у кото­рого есть немного страха Божи­его, чтобы он был вни­ма­те­лен, потому что, живя так, он идет по лож­ному пути, — и такой чело­век, даже имея страх Божий, все равно про­дол­жает дуть в свою дуду. А уж что гово­рить о кол­дуне, кото­рый сотруд­ни­чает с диа­во­лом. Как можно помочь такому чело­веку? Ты ста­нешь гово­рить ему духов­ные вещи, а он все равно будет оста­ваться с диа­во­лом. Кол­дуну не помо­жешь ничем. Только в случае, если тво­ришь Иису­сову молитву, когда он нахо­дится перед тобой — тогда бес может сме­шаться и колдун будет не в состо­я­нии сде­лать свое дело.

Один чело­век был нездо­ров. И вот колдун — шар­ла­тан такой что поис­кать — пришел к нему в дом, чтобы “помочь”. А боль­ной творил Иису­сову молитву. Он был очень про­стой чело­век и не знал, что при­шед­ший к нему — колдун. Поэтому Бог и вме­шался в про­ис­хо­дя­щее. И посмот­рите, что попу­стил Бог, для того чтобы несчаст­ный понял, с кем он имеет дело! Боль­ной творил Иису­сову молитву, и бесы начали бить кол­дуна, так что колдун сам стал про­сить помощи у чело­века, в дом кото­рого он пришел, чтобы его “исце­лить”!

- Геронда, боль­ной, что, видел беса своими гла­зами?

— Он не видел беса, он видел, что про­ис­хо­дит нечто нево­об­ра­зи­мое. Колдун кричал: “На помощь!” — кувыр­кался по полу, падал, закры­вался руками от ударов неви­ди­мых врагов. Так что не думайте, что у кол­ду­нов слад­кая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попро­сишь. Бесам доста­точно уже того, что кол­дуны один раз отрек­лись от Христа. Вна­чале кол­дуны заклю­чают с бесами дого­вор, чтобы те им помо­гали, и на несколько лет бесы под­чи­ня­ются их при­ка­за­ниям. Однако про­хо­дит немного вре­мени, и бесы гово­рят кол­ду­нам: “С какой стати мы будем с вами цере­мо­ниться?” А если кол­дуны не справ­ля­ются с зада­ни­ями бесов, то знаете, как им потом доста­ется?

Помню, мы раз­го­ва­ри­вали во дворе каливы с тем юным кол­ду­ном с Тибета, о кото­ром я рас­ска­зы­вал вам раньше. Вне­запно он вско­чил, схва­тил меня за руки и зало­мил их за спину. “Пусть придет сейчас Хад­же­фенди и осво­бо­дит тебя!” — вызы­ва­юще сказал он мне. “Ах ты, диавол! — вски­пел я. — А ну пошел отсюда!” Я толк­нул бого­хуль­ника, и он упал на землю. А что, слу­шать, как он хулит Свя­того?! Потом он вско­чил и хотел уда­рить меня ногой, однако и этого сде­лать не смог: его нога оста­но­ви­лась прямо возле моих губ. Меня сохра­нил Бог. Я оста­вил его стоять во дворе и вошел в Келью. Про­хо­дит какое-то время, и смотрю: он — весь в колюч­ках, в каких-то ветках — выхо­дит из нахо­див­ше­гося возле моей каливы зарос­шего бурья­ном оврага. “Сатана нака­зал меня, — сказал он мне, — потому что я не смог тебя побе­дить. Это он зата­щил меня в эту чащу”.

Черные силы тьмы бес­сильны. Сами люди, уда­ля­ясь от Бога, делают их силь­ными, потому что, уда­ля­ясь от Бога, люди дают диа­волу права над собой.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки