Источник

27

Псалом Давиду.

Давид воспевает настоящий псалом от лица уверовавших во Христа, прошением своим призывая в помощь Бога. А также в псалме заключается проклятие безрассудству иудеев, и молитва об отлучении от злой их части.

Пс.27:1. К Тебе Господи воззову; да не когда премолчиши от Мене, и уподоблюся низходящим в ров.

Божественному Писанию обычно рвом именовать ад.

Пс.27:3. Не привлецы мене со грешники.

Грешниками называет народ иудейский, по сказанному иудеям Спасителем: «аще... не имете веры, яко Аз есмь, у́мрете во гресе́х ваших» (Ин. 8, 24). Они же суть и делающие неправду, потому что убили неповинного и праведного, кого Закон запрещал убивать.

Глаголющими мир с ближними своими.

Говорит это потому, что, называя Спасителя учителем и благим, замышляли против Него зло.

Пс.27:5. Яко не разумеша в дела Господня.

То есть, не захотели приять собственного своего спасения.

Пс.27:7. И процвете плоть моя.

Этим ясно проповедует Воскресение.

Пс.27:8. И защититель спасений Христа.

Христом называет здесь людей, помазанных на царское священие. Итак, говорит, сам Господь защитит и спасет Им и для Него помазанных.

Пс.27:9. И упаси я, и вознеси я до века.

Ибо сам Он пасет нас, вместо Себя и как Себя самого послав нам Утешителя, а также возносит нас, т. е. являет высокими в будущие и бесконечные веки.


Источник: Толкование на псалмы / святитель Афанасий Великий. - Москва : Благовест, 2011. - 527 с. ISBN 978-5-9968-0115-2.

Комментарии для сайта Cackle