священномученик Александр Миропольский

Частный вывод

Таким образом, в настоящем нашем сочинении достаточно подробно разъяснено, почему только православное христианство заключает в себе ту самую Божественную жизнь, от которой отпало человечество в лице своих прародителей, Адама и Евы. К этой жизни Спаситель Христос приводит человечество Своим учением, примером личной жизни, страданиями, смертью и воскресением как проявлением наивысшей Божественной любви к человеку.

Свое искупительное дело Христос продолжает в установленной Им Церкви, в чистоте сохраняющейся в Православии, через точно соблюдаемые, установленные Христом Таинства. Здесь же ясно усматривается, что ни самолюбивое католичество, ни тем менее протестантство со своими ответвлениями не могут быть выразителями Божественной любви и служить спасению человечества, ибо они не имеют чистой, самоотверженной жизни, подобной жизни Христовой, и сильно проявляют в себе богопротивное самолюбие.

Лютеранство же, кроме сего, отвергая Таинство Священства, лишило себя благодатных даров Христовых, подаваемых человеку во спасение через Таинства Церкви. В главах: «Любовь – жизнь Иисуса Христа», «Церковь Христова, или христианство, как Божественная жизнь любви» ясно показывается, что только Православие есть истинно Божественная область жизнь любви, чуждая всякого самолюбия; что только Православная Церковь есть воистину Дом Божий. В ней единая Глава Церкви – Христос – и один Дух Божий всех освящающий, Христос имеет «власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Сам Господь поставляет пастырей Церкви и через них совершает все Таинства. В Православной Церкви любовь составляет самый верный признак ее принадлежности Христу, Который говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35).

Без любви же не может быть и Церкви. Инославные Церкви "подавляют истину неправдой» (Рим. 1:18), примешав суемудрие и ложь к истине, что подтверждается отсутствием истинных святых по отпадении от Церкви католичества и протестантства. Церковь же Православная есть царство Святой Троицы – неиссякаемого Источника любви; она есть средоточие жизни истинной, правды Божией, премудрости и силы Его. В Православной Церкви вполне выразился Дух любви Божественной к людям; Сам Отец Небесный через Своих пастырей пасет нас. В апостолах, мучениках, святителях, преподобных и всех святых мы имеем примеры горячей любви, послушания и преданности Богу.

Любовь Церкви Православной всеобъемлюща, Церковь и за гробом печется о нас. В ней есть «все потребное для жизни и благочестия» (2Пет. 1:3). Церковь Православная, т.е. все общество православных христиан, есть учрежденный Богом союз любви человека с Богом и человека с человеком: Бог един, мир един, Церковь Божия едина, ибо Глава ее – Христос Бог, а одушевляет ее Дух Божий. Христос говорит: «Я с вами... до скончания века» (Мф. 28:20).

Для чего же католикам нужен наместник папа? Главенство папы – очень вредное явление для Церкви, особенно же догмат о его непогрешимости. Сколько неправильностей внесла католическая папская церковь в догматы, обряды, в канонические правила. Во всем этом виноват якобы непогрешимый папа, всему виной доктрина иезуитов, их дух лжи, отсутствие правды и любви – Божественной жизни. У католиков глава – самолюбивый папа, человек грешный, допустивший много искажений в учении Церкви Христовой.

Из-за этого исчезла свобода веры и жизни, утвердились ложные догматы, лукавство мысли, ложные правила; отсюда индульгенции, фабрикование святых и несуществующих мощей, не прославленных Богом. Папа и паписты до того возгордились, что вздумали критиковать Самого Христа – Ипостасную Премудрость Божию, извратили Его некоторые слова, заповеди и установления, например, о Св. Духе, о чаше Пречистой Крови Его, которой они лишили мирян.

Лютеранство, прикрываясь именем христианства, являет собой отказ от веры, постов, поблажку гордому уму человеческому и его философским бредням, отвержение Вселенских соборов и Св. Отцов; дерзкий разрыв со Вселенской Церковью, или с областью Божественной жизни любви, и с Главой Церкви – Христом; оно есть самочинное сборище, именующее себя реформированной церковью, не имеющей Божественных даров, подаваемых через Таинства Церкви. Там извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати священства, нет и Таинства Причащения Тела и Крови Христовых. Не признают они и Церкви небесной, отрицая почитание святых. Они не молятся за умерших, считая это ненужным, и тем прерывают общение Церкви земной с небесной, как бы отвергая загробное существование, тогда как, по слову Писания, «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32).

Что же касается области жизни самолюбия, или язычества, то она уже никоим образом не может быть почитаема Божественной жизнью любви, ибо язычество есть служение не Богу, но человеческим страстям; оно ведет жизнь, не проявляющую Божественной любви – «совокупности совершенств» (Кол. 3, 14) и источника добродетелей. А потому общество язычников хотя иногда и именуется в Писании церковью, но церковью, не приносящей плода, подобно бесплодной смоковнице. Только Православная Церковь есть воистину Дом Божий, жилище Св. Духа, оживляющего всех православных христиан, спасаемых заслугами Христа, Который есть воплотившаяся Божественная жизнь любви, сообщаемая и верующим в Него.



Источник: Печатается по изданию: Прот. А.С. Миропольский. Любовь и самолюбие с религиозной точки зрения. Казань. 1910. Цензор - прот. Стефан Преображенский.

Вам может быть интересно:

1. "Христианское" самолюбие Александр Александрович Бронзов

2. Основы православного воспитания – ВСТРЕЧА СОВРЕМЕННОГО ЗАПАДА С ВОСТОЧНЫМИ СОТЕРИОЛОГИЯМИ митрополит Амфилохий (Радович)

3. Служба Богу и России (слова и речи) – Современная моральная беспринципность в приложении к вопросу о характере христианской жизни архиепископ Феодор (Поздеевский)

4. О Христианской борьбе – Список сокращений блаженный Аврелий Августин

5. Христианское миросозерцание. Христианство и жизнь священномученик Михаил Чельцов

6. Письма и статьи – ХРИСТИАHСКОЕ ЕДИHЕHИЕ священномученик Онуфрий (Гагалюк)

7. Сущность христианства – Сила Преизбыточествующая (о благодати Святого Духа) епископ Александр (Милеант)

8. Беседа христианина с магометанином об истине Пресвятой Троицы митрополит Антоний (Храповицкий)

9. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям протопресвитер Евгений Аквилонов

10. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1 – Христианство как труд и подвижничество профессор Алексей Иванович Сидоров

Комментарии для сайта Cackle